Малком Маклин

редактировать
Для тех, у кого подобное имя, см. Малкольм Маклин (значения).
Малкольм Перселл Маклин
Малкольм Маклин у перил, Порт Ньюарк, 1957 г. (7312751706).jpg Маклин у перил, Порт Ньюарк, 1957 год.
Родился Малкольм Перселл Маклин 14 ноября 1913 г. Макстон, Северная Каролина
Умер 25 мая 2001 г. (2001-05-25)(87 лет) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность Американец
Другие имена «Отец контейнеризации»
Занятие Изобретатель и предприниматель
Активные годы 1935-2001 гг.
Известен
Супруг (а)
Дети 3 (Все от первой жены)

Малкольм Перселл Маклин (14 ноября 1913 - 25 мая 2001; позже известный как Малком Маклин) был американским бизнесменом. Он был транспортным предпринимателем, который разработал современный интермодальный транспортный контейнер, который произвел революцию в транспорте и международной торговле во второй половине двадцатого века. Контейнерная обработка привела к значительному снижению стоимости перевозки грузов за счет устранения необходимости в повторной обработке отдельных единиц груза, а также к повышению надежности, уменьшению количества краж грузов и сокращению складских расходов за счет сокращения времени в пути.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Контейнеризация
  • 3 Последующие коммерческие предприятия
  • 4 Смерть
  • 5 наград
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Маклин родился в Макстоне, Северная Каролина, в 1913 году. Первоначально его имя было написано Малькольм, хотя позже он использовал Мальком.

В 1935 году, когда он закончил среднюю школу в Уинстон-Салеме, у его семьи не было достаточно денег, чтобы отправить его в колледж, но у Малькольма было достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик.

В том же году, McLean, его сестра, Клара McLean, и его брат, Джим McLean основал McLean Грузоперевозки Co. Компания McLean Trucking, базирующаяся в Ред-Спрингс, штат Северная Каролина, начала перевозить пустые бочки из-под табака, а Малькольм был одним из водителей.

Контейнеризация

Идея перевозки грузовиков на кораблях была реализована еще до Второй мировой войны. В 1926 году началось регулярное сообщение роскошного пассажирского поезда из Лондона в Париж Golden Arrow / Fleche d'Or по Южной и Французской Северной железным дорогам. Для перевозки багажа пассажиров использовались четыре контейнера. Эти контейнеры были загружены в Лондоне или Париже и доставлены в порты, Дувр или Кале, на платформах в Великобритании и «CIWL Pullman Golden Arrow Fourgon of CIWL» во Франции.

В начале 1950-х Маклин решил попробовать использовать контейнеры в коммерческих целях. К 1952 году он разрабатывал планы перевозки грузовиков своей компании на кораблях вдоль Атлантического побережья США от Северной Каролины до Нью-Йорка. Вскоре стало очевидно, что «трейлеры», как их называли, будут неэффективными из-за большого количества отходов в потенциальном грузовом пространстве на борту судна, известного как сломанная укладка. Первоначальная концепция была изменена для загрузки на корабли только контейнеров, а не шасси, отсюда и обозначение контейнеровоза или корабля-контейнера. В то время правила США не позволяли автотранспортной компании владеть судоходной линией.

Маклин получил банковский кредит на 22 миллиона долларов и в январе 1956 года купил два танкера Т-2 времен Второй мировой войны, которые он переоборудовал для перевозки контейнеров на палубе и под ней. Маклин руководил строительством деревянных настилов для убежищ, известных как механо-настил. Это было обычной практикой во время Второй мировой войны для перевозки негабаритных грузов, например самолетов. Потребовалось несколько месяцев, чтобы переоборудовать корабли, построить контейнеры для перевозки на палубах судов и под ними, а также спроектировать шасси трейлеров, позволяющих использовать съемные контейнеры.

26 апреля 1956 года при 100 приглашенных высокопоставленных лицах один из переоборудованных танкеров SS Ideal-X (неофициально получивший название SS Maxton в честь родного города Маклина в Северной Каролине) был загружен и отплыл из порта Ньюарк-Элизабет. Морской терминал в Нью-Джерси для порта Хьюстон, штат Техас, перевозил пятьдесят восемь 35-футовых (11-метровых) трейлеров-фургонов, позже названных контейнерами, вместе с регулярной загрузкой цистерн с жидкостью. Когда Ideal-X покинул порт Ньюарка, Фредди Филдса, высокопоставленного представителя Международной ассоциации портовых грузчиков, спросили, что он думает о недавно оборудованном контейнеровозе. Филдс ответил: « Я хотел бы потопить этого сукиного сына». Маклин вылетел в Хьюстон, чтобы быть под рукой, когда корабль благополучно пришвартовался.

В 1956 году большая часть грузов загружалась и выгружалась вручную грузчиками. В то время ручная загрузка корабля стоила 5,86 доллара за тонну. При использовании контейнеров загрузка корабля обходится всего в 16 центов за тонну, а это 36-кратная экономия. Кроме того, контейнеризация значительно сократила время на погрузку и разгрузку судов. Маклин знал, что « корабль зарабатывает деньги, только когда находится в море », и основывал свой бизнес на этой эффективности.

В апреле 1957 года первый контейнеровоз, Gateway City, начал регулярные рейсы между Нью-Йорком, Флоридой и Техасом. Летом 1958 года компания McLean Industries, все еще носящая название Pan-Atlantic Steamship Corporation, открыла контейнерные перевозки между США и Сан-Хуаном, Пуэрто-Рико, с судном Fairland. В апреле 1960 года название было официально изменено с Pan-Atlantic Steamship Corporation на Sea-Land Service, Inc.. К 1961 году деятельность Маклина была прибыльной, и он продолжал добавлять маршруты и покупать более крупные суда.

В августе 1963 года Маклин открыл новый портовый комплекс площадью 101 акр (0,41 км 2) в морском терминале Порт-Ньюарк-Элизабет, чтобы обрабатывать еще больше контейнерных перевозок. До конца 1960-х контейнерный рынок развивался медленно. Во многих портах не было кранов для подъема контейнеров на суда и с судов, и перемены в отрасли с богатыми традициями происходили медленно. Более того, профсоюзы сопротивлялись идее, которая угрожала самой их жизни.

В апреле 1966 года «Си-Ленд» начала выполнять рейсы между Нью-Йорком и Роттердамом, Бременом и Грейнджмутом (Шотландия).

В следующем году (1967) они были приглашены правительством США для создания контейнерных перевозок в Южный Вьетнам. Услуги во Вьетнаме принесли 40% доходов компании в 1968/69 году.

В конце 1968 года были открыты перевозки коммерческих контейнеровозов из Дальнего Востока в США. Эта услуга была расширена до Гонконга и Тайваня в 1969 году, а также до Сингапура, Таиланда и Филиппин в 1971 году.

Чтобы сократить трудозатраты и время на обслуживание дока, Маклин последовал примеру Роя Фрюхауфа и стал проявлять бдительность в отношении стандартизации. Его усилия по повышению эффективности привели к созданию стандартных контейнеров, получивших патентную защиту. Маклин сделал свои патенты доступными, заключив договор аренды без лицензионных отчислений с Международной организацией по стандартизации.

К концу 1960-х годов у Sea-Land Industries было 27 000 контейнеров-прицепов производства Fruehauf, 36 прицепов и доступ к более чем 30 портовым городам.

Когда преимущества контейнерной системы McLean стали очевидны, конкуренты быстро адаптировались. Они строили более крупные корабли, большие козловые краны и более сложные контейнеры. Sea-Land требовались деньги, чтобы оставаться конкурентоспособными. Маклин обратился к Reynolds Tobacco Company, компании, которую он знал еще со времен своей автотранспортной компании, когда его грузовики перевозили сигареты Reynolds через Соединенные Штаты. В январе 1969 года Рейнольдс согласился купить Sea-Land за 530 миллионов долларов наличными и акциями. Маклин лично заработал 160 миллионов долларов и вошел в совет директоров компании. Чтобы осуществить покупку, Рейнольдс сформировал холдинговую компанию под названием RJ Reynolds Industries, Inc., которая купила Sea-Land в мае 1969 года. В том же году Sea-Land заказала пять крупнейших и самых быстрых контейнеровозов в мире - SL. -7 судов класса. Они прошли долгий путь с момента первого плавания Панатлантического «Идеала-X» в 1956 году.

При Рейнольдсе прибыль Sea-Land была непостоянной. К концу 1974 года Рейнольдс вложил более 1 миллиарда долларов в Sea-Land, построив огромные терминалы в Нью-Джерси и Гонконге и пополнив свой флот контейнеровозов.

Самыми большими расходами Sea-Land было топливо, поэтому в 1970 году RJR купила American Independent Oil Co., более известную как Aminoil, за 56 миллионов долларов. RJR вложила миллионы в разведку нефти, пытаясь сделать Aminoil достаточно крупной, чтобы конкурировать на мировом рынке геологоразведки.

1974 год был для RJ Reynolds Industries лучшим годом. Прибыль Sea-Land увеличилась почти в 10 раз, до 145 миллионов долларов. Прибыль Aminoil выросла до 86,3 миллиона долларов. Dun amp; Bradstreet, финансовая рейтинговая компания, назвала RJR одной из пяти наиболее управляемых компаний в Америке. Но в 1975 году доходы Sea-Land резко упали вместе с доходами Aminoil. Маклин отказался от своего места в совете директоров Рейнольдса в 1977 году и разорвал связи с компанией.

В июне 1984 года RJ Reynolds Industries, Inc. выделила Sea-Land Corporation для акционеров в качестве независимой публичной компании с торговлей акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже. Sea-Land достигла самых высоких доходов и прибылей за свою 28-летнюю историю.

В сентябре 1986 года Sea-Land Corporation объединилась с CSA Acquisition Corp., дочерней компанией CSX Corporation. Простые акции Sea-Land Corporation были обменены на 28 долларов за акцию, наличными.

Международные услуги Sea-Land были проданы Maersk в 1999 году, и объединенная компания получила название Maersk Sealand, которая в 2006 году стала называться просто Maersk Line.

Бывшие внутренние перевозки Sea-Land теперь работают как Horizon Lines, на долю которых приходится примерно 36% от общего объема морских контейнерных перевозок США между континентальной частью США и рынками Аляски, Гавайев и Пуэрто-Рико, а также на Гуам. Штаб-квартира компании находится в Шарлотте, Северная Каролина.

Последующие коммерческие предприятия

В 1968 году Маклин профинансировал проект недвижимости в Уэйвленде, штат Миссисипи, который впоследствии стал Diamondhead.

В 1971 году Pinehurst был продан Diamondhead Corporation, компании по развитию земельных участков со штаб-квартирой в Маунтинсайде, штат Нью-Джерси, и принадлежащей Малькольму Маклину, уроженцу Северной Каролины, который основал компанию McLean Trucking Company. Почтенный старый курорт, который практически не претерпел заметных изменений за 75 лет до продажи, стал центром споров. Наконец, в 1982 году Пайнхерст стал собственностью крупных кредиторов Diamondhead, которые сформировали корпорацию NC под названием Resort Assets Corporation. После их захвата были предприняты более серьезные усилия по совместной работе с деревенскими властями Пайнхерст над восстановлением общины в целом.

В 1978 году Маклин купил United States Lines. Там он построил флот из 4400 контейнеровозов вместимостью 4 400 TEU, которые в то время были крупнейшими на плаву. Суда, работающие в кругосветном плавании, были спроектированы после нехватки нефти в 1970-х годах и были экономичными, но медленными, и поэтому не были хорошо приспособлены для конкуренции в последующий период дешевой нефти. USL обанкротилась в 1987 году. Маклин очень лично воспринял критику, направленную в его адрес после краха USL и, как следствие, потери многих рабочих мест, связанных с USL и зависящих от нее.

В 1982 году Маклин вошел в список Forbes 400 самых богатых американцев с чистым капиталом в 400 миллионов долларов, однако несколько лет спустя, сделав ставку на рост цен на нефть, который не материализовался, Маклин был вынужден подать заявление о банкротстве по главе 11 из-за долга в 1,3 миллиарда долларов..

В 1991 году в возрасте 78 лет Маклин основал Trailer Bridge, Inc., которая работает между материковой частью США ( Джексонвилл, Флорида ), Пуэрто-Рико и Доминиканской Республикой.

Маклин также разработал неморские изобретения, в том числе средства подъема пациента с носилок на больничную койку.

Смерть

Маклин умер в своем доме на Ист-Сайде Манхэттена 25 мая 2001 года в возрасте 87 лет от сердечной недостаточности. Его смерть побудила Нормана Минета сделать следующее заявление:

Malcom произвел революцию в морской индустрии в 20 веке. Его идея по модернизации погрузки и разгрузки кораблей, которая ранее проводилась почти так же, как древние финикийцы 3000 лет назад, привела к гораздо более безопасной и менее дорогой транспортировке товаров, более быстрой доставке и лучшему обслуживанию. Мы многим обязаны дальновидному человеку, «отцу контейнеризации», Малкольму П. Маклину.

В редакционной статье вскоре после его смерти Baltimore Sun заявил, что «он стоит рядом с Робертом Фултоном как величайший революционер в истории морской торговли». Журнал Forbes назвал Маклина «одним из немногих людей, изменивших мир».

Утром в день похорон Маклина контейнеровозы по всему миру свистели в его честь.

Почести

Fortune включила Маклина в Зал деловой славы в 1982 году. В 1995 году American Heritage назвало его одним из десяти выдающихся новаторов за последние 40 лет. В 2000 году Международный морской зал славы назвал его человеком века.

Маклин был введен в Зал деловой славы США за достижения в области юношества в 1982 году.

В 2000 году Маклин получил почетную степень Академии торгового флота США.

Маклин - единственный человек, основавший три компании, которые позже были включены в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (плюс еще две - на NASDAQ ).

Компания Trailer Bridge, Inc., которую Маклин основал в 1992 году, ежегодно присуждает премию Малкольма П. Маклина за инновационный дух. Ежегодная премия Маклина присуждается выдающимся выпускникам Университета Джорджа Мейсона, выбранным профессорами.

Маклин был введен в Зал транспортной славы Северной Каролины в 2006 году.

Примечания и ссылки
Сноски
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:17:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте