Малайзийские регистрационные знаки размещены спереди и сзади всех частных и коммерческих моторизованных транспортных средств в Малайзии., как того требует закон. Выдача номерных знаков регулируется и управляется Департаментом автомобильного транспорта Малайзии (малайский : Jabatan Pengangkutan Jalan Malaysia) или JPJ.
Последний выпущенный номерной знак можно проверить на веб-сайте JPJ.
Ниже приведены примеры форматов, используемых в настоящее время;
Тип номерного знака | Схема |
---|---|
Частные и коммерческие автомобили | ABC 4567 или WD 4567 C или QAA 4567 C или SAB 4567 C или KV 4567 B |
Такси | HAB 4567 или используемый частными и коммерческими автомобилями |
Военный | ZA 4567 |
Временный | A 2341 A (W / TP 2341 для Куала-Лумпур) |
Дипломатический корпус | 12-34-DC |
Члены королевской семьи и правительство | (Полное название) |
Текущий стандарт для малазийских номерных знаков был первоначально производным от форматов номерных знаков Великобритании до 1932 года, впервые выпущенных после появления моторизованных транспортных средств в 1900-х годах во время британец это правило. Номерные знаки обычно выдаются и имеют одинаковый формат для любого моторизованного транспортного средства, которое работает на резиновых шинах, в том числе для большинства дорожно-транспортных средств частного, коммерческого и промышленного назначения, мотоциклов, автомобилей скорой помощи и избранного тяжелого оборудования (например, сельскохозяйственного тракторы, автокраны и экскаваторы-погрузчики ). За исключением тех, которые выдаются для такси, дилеров автомобилей и дипломатов, все номерные знаки транспортных средств в Малайзии имеют белые символы на черном фоне как для передних, так и для задних знаков, независимо от типа транспортного средства..
Стандарты дизайна номерных знаков были определены Департаментом автомобильного транспорта, но применяются на практике лишь частично. Для точной идентификации и оптимальной видимости применяются более строгие требования к размеру символов, макету и использованию цвета. Однако размеры табличек, на которых отображается номерной знак, применяются более слабо. В то время как многие автомобили имеют стандартные размеры или размещены в рамках дилерских табличек со стандартизованными размерами, некоторые номерные знаки очерчены так, чтобы точно вписываться в значительно большие углубленные пространства, удерживающие задние номерные знаки, или отображаются с уменьшенными или нестандартными размерами там, где нет подходящих ниш, как это обычно делается на передних крыльях и обтекателях большинства мотоциклов и на передней части спортивных автомобилей.
Компактная версия Arial Bold в настоящее время является шрифтом , предпочитаемым Департаментом автомобильного транспорта, и поэтому является наиболее часто используемым шрифтом, но другие легко читаемые гарнитуры в целом приемлемы. Обычные альтернативные варианты включают Charles Wright, который использовался на сингапурских, Hong Kongese и британских тарелках и FE. -Schrift, который используется на немецких номерных знаках и поэтому популярен среди малазийских владельцев автомобилей европейских марок, особенно немецких марок и моделей. Известно также, что более непонятные пользовательские шрифты используются в основном на серых импортных автомобилях и номерных знаках вторичного рынка.
Ранние малазийские номерные знаки были сделаны из штампованного металла, но с 1970-х годов их в значительной степени вытеснили пластиковые таблички, с символами либо напечатанными, либо отформованными в пластмассовые детали. Причиной использования пластиковых пластин является экономия средств и кража металла в Малайзии. Однако самый большой недостаток использования пластиковых пластин - хрупкость, их легко воспроизвести, что дает преимущества для преступников, таких как синдикаты клонирования автомобилей, включая пожелтение букв из-за возраста и воздействия окружающей среды и пропущенных букв из-за того, что клей больше не может прилипать. фоновая табличка, из-за которой автомобиль не удалось идентифицировать правоохранителями. Стандартные номерные знаки обсуждаются JPJ с 2016 года, чтобы включить чип RFID и сделать из штампованного металла.
ALC 2328 |
За исключением Куала-Лумпур, Путраджая и Лангкави номера, и такси, торговцы автомобилями и дипломаты, все малазийцы на полуострове номерные знаки частных и коммерческих автомобилей, за исключением тех, которые используются такси, автосалонами и дипломатами, следуют алгоритму Sxx #### .
Исключения. в алгоритме следующие:
Алгоритм начинается с префикса состояния и числовой последовательности в диапазоне от 1 до 9999. Например, P 1 будет первой регистрацией. пластина Пенанг. После достижения P 9999 алфавитная последовательность была добавлена справа от префикса состояния; результатом была PA 1. При достижении PA 9999 числовая последовательность была сброшена, а алфавитная последовательность прогрессирует; результатом является PB 1. После 9999 PY было достигнуто d, вторая алфавитная последовательность была добавлена справа от первой алфавитной последовательности; PAA 1 - результат. Когда была достигнута PAY 9999, вторая алфавитная последовательность была сброшена, и первая алфавитная последовательность продолжилась; возобновление на PBA 1.
Регистрационные знаки Полуостров Малайзия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Префикс | Штат | Префикс | Штат | |||
A | Перак | M | Малакка | |||
B | Селангор | N | Негери Сембилан | |||
C | Паханг | P | Пенанг | |||
D | Келантан | R | Перлис | |||
F | Путраджая | T | Теренггану | |||
J | Джохор | V | Куала-Лумпур. (вторая серия) | |||
K | Кедах | W | Куала-Лумпур. (первая серия) |
WC 6606 S |
W 52 S |
Как наиболее зарегистрированный Для серий номеров в стране традиционный 7-символьный формат серии W стал первым на полуострове Малайзия, который исчерпал себя, когда 26 сентября 2013 года было достигнуто значение 9999 WYY. Чтобы разрешить дальнейшие номера W, алгоритм был изменен с добавлением алфавитного суффикса после числовой последовательности, сбрасывается на W 1 A. Когда W 9999 Y было достигнуто, вторая алфавитная последовательность появлялась между префиксом состояния и числовой последовательностью, приводя к WA 1 A. Когда WA 9999 Y встречается, первая алфавитная последовательность сбрасывается а и вторая алфавитная последовательность продвинется вперед, давая WB 1 A. Когда будет достигнуто WY 9999 Y, в алгоритм будет вставлена третья новая алфавитная последовательность между второй алфавитной последовательностью и числовой последовательностью, в результате чего WAA 1 A. Последовательность будет закончится по достижении WYY 9999 Y. Новый формат теоретически позволит значительно увеличить количество зарегистрированных номеров, что позволит лучше снизить риск исчерпания номеров.
VCL 6440 |
18 мая 2016 года, менее чем через три года после внедрения расширенной серии W, Министерство транспорта по запросу Департамента автомобильного транспорта объявило о предварительном снятии с производства серия W вместо новой серии V, которая вернется к обычному формату Sxx ####. Решение было принято в ответ на массовое снижение ставок на пластины расширенной серии W, поскольку общественность была оценена в пользу формата Sxx #### по сравнению с форматом Куала-Лумпура Sxx #### x. Серия V была запущена 1 октября 2016 года после завершения строительства WD 9999 F, а расширенная серия W была снята с эксплуатации.
KV 2501 D |
Автомобили на Лангкави, Кедахан курортного архипелага, номера серии KV выдаются после того, как острова получили статус беспошлинной торговли. Алгоритм для Лангкави - KV #### x, где KV - префикс территории, где # и x обозначают числовую и алфавитную последовательности соответственно. До серии KV автомобили, зарегистрированные на Лангкави, выпускались с номерами серии K, как и остальная часть Kedah.
FA 1287 |
После основания Путраджая в 1995 году номера транспортных средств были зарегистрированы на территории аналогично памятным табличкам с туалетным столиком, изначально их территориальный префикс включал в себя название территории, стилизованное под oblique Калисто, за которым следует числовая последовательность до четырех цифр (Путраджайя xxxx). Формат Путраджайи не включал дополнительных идентификаторов, помимо четырехзначного числа, ограничивая количество доступных номеров для исходной серии Путраджайи 9 999 автомобилями.
В ответ на ограничительный формат Департамент автомобильного транспорта начал выпускать префиксные номера F (обозначающие «Федеральный») для новых номеров, зарегистрированных в Путраджайе, с 1 июня 2016 года. Оба FA и FB уже были выпущены 22 июля 2017 г. и 16 мая 2018 г. соответственно; и исчерпаны 28 августа 2017 г. и 25 июня 2018 г. соответственно. FC был выпущен со 2 мая 2019 года.
Система номерных знаков в Малайзии восходит к своим корням. до появления автомобилей в начале 1900-х годов в колониальной Британской Малайе с введением правительствами уважаемых штатов базового формата S ####, где префикс S является идентификатором штата. Поскольку не предполагалось, что формат S #### будет исчерпан в течение значительного времени, идентификаторы состояния могут быть представлены одной или двумя буквами.
Регистрационные знаки Straits Settlements до 1948 года | |||
---|---|---|---|
Префикс | Штат | Префикс | Штат |
M | Малакка | P | Пенанг |
S | Сингапур | W | Провинция Уэлсли |
L | Лабуан |
Номерные знаки для Стрейтс Сеттлментс начали выпускать в начале 1900-х годов. За исключением нескольких изменений формата в промежуточные периоды, большинство идентификаторов штатов Straits Settlements продолжают использоваться территориями, которым они были первоначально назначены.
Поселению Проливов Малакка был присвоен идентификатор штата M, который постоянно выдается на транспортных средствах, зарегистрированных в штате, с момента его введения более века назад. Поселение Проливов Пенанг первоначально имело две серии плит, P и W, которые относились соответственно к острову Пенанг и материковой территории провинции Веллесли. В 1957 году производство серии Province Wellesley W было прекращено, так как с этого момента номера P будут выпускаться для обеих территорий.
Серия S была отнесена к Straits Settlement в Сингапур, которая непрерывно использовала базовый формат S #### в течение нескольких десятилетий, пока формат не был почти исчерпан и впоследствии расширился до Sx # ### после рационализации в 1948 г.. После изгнания Сингапура из Малайзии в 1965 году, серия S больше не находится в ведении Департамента автомобильного транспорта Малайзии и находится в ведении Государственного реестра транспортных средств Сингапура и его преемника, Land Транспортная администрация ; автомобили с сингапурскими номерами S, находившиеся в собственности Малайзии, были перевыпущены с соответствующими малазийскими номерными знаками. В годы после изгнания сингапурская система номерных знаков развивалась независимо с изменением систем префиксов с 1972 года, что привело к повторному введению серии S для частных автомобилей в 1984 году, включению четвертой буквы контрольной суммы и различных цветовых схем для различных классов автомобилей. транспортных средств.
Серия L начала выпускаться для Лабуана в 1906 году, тогда еще независимого островного форпоста у побережья Британского Северного Борнео под Британским Севером. Компания Борнео, которая позже станет частью Урегулирования Проливов в следующем году. Пластина L была прекращена в 1963 году после того, как остров (ныне часть Северного Борнео / Сабаха) был переформатирован в соответствии с соглашениями Северного Борнео / Сабахана, и не использовался до тех пор, пока Лабуан не получил статус Федеральной территории в 1984 году., когда на острове была восстановлена серия L.
Регистрационные знаки FMS и UMS до 1948 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Префикс | Штат | Префикс | Штат | ||
Федеративные малайские штаты | |||||
PK | Перак | SL | Селангор | ||
NS | Негри Сембилан | P | Паханг | ||
Нефедеративные малайские штаты | |||||
JB | Джохор | KN | Келантан | ||
K | Кедах | R | Перлис | ||
T | Тренгану |
Из-за первоначальной простоты формата S #### пластины в Федеративных Малайских Штатах (FMS) (Перак, Селангор, Негри Сембилан и Паханг ) и Нефедеративные малайские государства (UMS) (Джохор, Тренгану, Келантан, Kedah и Perlis ) изначально следуют отдельным сериям идентификаторов состояния, которые могут использовать одну или две буквы (т.е. SL и KN для ранних пластин в Селангоре и Келантане, соответственно).
В связи с образованием Федерации Малайи в 1948 году была проведена рационализация малайских государственных идентификаторов, чтобы упростить все префиксы FMS и двухбуквенные префиксы UMS до одинарных букв. Кроме того, пластина Паханга, которая изначально имела префикс P и на протяжении десятилетий могла конфликтовать с пластинами Пенанга, была, наконец, переназначена на уникальную букву C. Как и дизайн номерных знаков до 1932 года в Соединенном Королевстве., порядок новых префиксов также обозначал порядок численности населения в штатах FMS в то время, а серия A Перака представляла его тогдашнюю большую популяцию, опережая Селангор (B) и Паханг (C). Чтобы предотвратить будущие конфликты с пластинами с форматом Sx ####, номера до 1948 года с двухбуквенными идентификаторами состояния впоследствии требовалось заменить пластинами с заменяющими однобуквенными идентификаторами (например, PK 1234 - A 1234 и JB 1234 - J 1234), что привело к прекращению использования двухбуквенных идентификаторов штатов в Малайе; аналогичное изменение было применено к пластинам Pahang до 1948 года. Оставшиеся однобуквенные идентификаторы UMS и Straits Settlement не подверглись изменению 1948 года.
После рационализации префиксов в 1948 году новые номера, зарегистрированные в Малайзии (а затем и на полуострове Малайзия), имеют формат Sx ####, которого было достаточно для использования через 1950-е и 1960-е годы. К 1970-м и 1980-м годам формат Sx #### начал достигать своего предела в штатах с большим количеством регистраций новых транспортных средств, что привело к включению третьей идентифицирующей буквы, создавая новый формат Sxx ####. Селангор становится первым штатом полуостровной Малайзии, принявшим новый формат в 1971 году, за ним следуют Перак в 1977 году, Джохор в 1978 году, Пенанг в 1980 году, Куала-Лумпур в 1981 году, Паханг и Негери-Сембилан в 1988 году, Кедах в 1991 году, Малакка в 1993 году. Келантан в 1995 году, Теренггану в 2000 году и, наконец, Перлис в 2018 году.
Пластина серии V из Куала-Лумпура, которая заменила ее предшественницу пластину W в октябре 2016 года, достигла формата Sxx #### 12 апреля 2017, которые стали последними номерными знаками, достигшими формата Sxx #### через 17 лет.
До 2018 года серийные номера Perlis становятся только полуостровом, который еще не исчерпал свою первоначальную серию пластин Sx ####, но, наконец, 18 августа 2018 года он был исчерпан, и началась серия номеров Sxx ####.
В 1974 году номера серии W начали перевыпускать для автомобилей, зарегистрированных на недавно уступленной Федеральной территории Куала-Лумпур. Чтобы предотвратить конфликты с пластинами Province Wellesley, выпущенными до 1957 года, серия Kuala Lumpur началась в WA 1, поскольку серия Province Wellesley никогда не исчерпывала диапазон W 1-W 9999. Поскольку Куала-Лумпур ранее был столицей Селангора, транспортным средствам, зарегистрированным там до 1974 года, разрешено продолжать носить номера серии B.
Находясь в экономическом центре послевоенной Малайзии и ранней Малайзии, серия B Селангора исторически была наиболее часто регистрируемой серией в стране в течение десятилетий, прежде чем ее превзошла серия W Куала-Лумпура в 1996 году (из-за большинство автосалонов регистрируют новые автомобили в Wangsa Maju RTD / JPJ) и серии J в Джохоре в 2005 году (вызвано тем, что огромное количество малазийцев находят работу в Сингапуре и ездят между Малайзией и Сингапуром на мотоциклах, в основном зарегистрированных в Джохоре, и большинство проживающих в Сингапуре сингапурцев в Джохоре покупают автомобиль в этом штате, чтобы избежать дорогостоящего COE для транспортных средств.)
Подавляющее большинство автомобилей, проданных в Малайзии, сейчас зарегистрированы на полуострове. В конце 2012 года в Департаменте автомобильного транспорта Малайзии было зарегистрировано в общей сложности 22 702 221 транспортное средство, включая мотоциклы. Из этого числа только в Куала-Лумпуре было зарегистрировано 5 320 562 автомобиля, причем 3 332 767 единиц зарегистрированы в частном порядке, включая четырехколесные автомобили, такие как минивэны, внедорожники, пикапы и легковые автомобили. Кроме того, еще 1 312 016, 1 226 223 и 1 052 353 четырехколесных транспортных средства были зарегистрированы в частном порядке в Джохоре, Пенанге и Селангоре соответственно. В совокупности на четыре штата приходилось 8 911 154 частных четырехколесных транспортных средства в Малайзии к концу 2012 года. Для сравнения, 1 465 078 и 1 026 867 транспортных средств, включая не зарегистрированные в частном порядке и не четырехколесные транспортные средства, были зарегистрированы в Саравак и Сабах соответственно. По последним данным, опубликованным 30 июня 2017 года Малазийской автомобильной ассоциацией (MAA), количество транспортных средств, зарегистрированных в Малайзии, составило 28,2 миллиона автомобилей, из которых на федеральных территориях (большинство зарегистрированных автомобилей было выпущено в Куала-Лумпуре) зарегистрировано большинство автомобилей, достигающих 4 миллионов автомобилей. Данные показывают, что в остальных штатах , за исключением Сабаха, Саравака и Федеральных территорий, количество мотоциклов превосходило количество автомобилей по количеству выдаваемых транспортных средств.
С 1 мая 2014 года безграничная регистрация введена по всей стране. Эта система позволяет владельцам транспортных средств регистрировать транспортное средство из желаемых состояний и позволяет регистрировать медленно зарегистрированные номерные знаки в любом месте, независимо от географического положения. Примером успешной реализации является
Граница -без регистрации создание транспортных средств больше не регистрируется в соответствии с штатами и подразделениями, и они часто регистрируются на основе сходства с более развитыми соседями кольцевой формат страны. Например, номера Сабах и Саравак очень популярны в Джохоре из-за их сходства с сингапурскими номерными знаками также Селангор и Кедах номерные знаки очень популярны в Мири из-за сходства с брунейскими номерными знаками.
QAA 5232 T |
Все регистрационные знаки Саравак для частных и коммерческих моторизованных транспортных средств, за исключением тех, которые используются в такси, дилеры автомобилей и дипломаты следуют алгоритму QDx #### x .
Буквы I, O и Z не используются, и в них нет ведущих нулей, как в случае с номерными знаками полуострова Малайзии. Текущий алгоритм для большинство подразделений Саравака начинаются с постоянного префикса Q, за которым следует префикс деления и числовая последовательность. Примером может быть QA 1 из Kuching Division, который был выпущен в 2004 году. После достижения QA 9999, справа от префикса деления была добавлена алфавитная последовательность; в результате получился QAA 1. Когда в конце 2011 года был достигнут QAY 9999, в качестве суффикса была включена вторая алфавитная последовательность; результатом стал QAA 1 A. Когда QAA 9999 Y было достигнуто 18 июня 2020 года, вторая алфавитная последовательность была сброшена, а первая алфавитная последовательность продвинута вперед; в результате получился QAB 1 A.
С 2011 года появилось еще несколько подразделений. e исчерпали соответствующие форматы QDx ####. В июле 2013 года Сибу и Подразделения Муках начали выдавать номера QS #### x после достижения QSY 9999. За ним следует подразделение Miri, которое начало использовать формат QM #### x с 20 августа 2015 года, после достижения QMY 9999. С 19 мая 2016 года заместитель министра транспорта ввел букву V для Куала-Лумпура. Существует вероятность того, что текущие номерные знаки с алгоритмами подразделений Кучинга, Сибу и Мири могут быть дополнены введением ранее неиспользованных букв, чтобы регистрация без суффиксов стала нормой.
.
Регистрационные знаки Саравак | |||||
---|---|---|---|---|---|
Префикс | Раздел | Префикс | Раздел | Префикс | Раздел |
QK, QA, QAA- | Кучинг | QL | Лимбанг | QR | Сарикей |
QB | Шри Аман и Бетон | QM | Мири | QS | Сибу и Муках |
QC | Самарахан и Сериан | QP | Капит | QT | Бинтулу |
Правительство Саравака оснащает свои машины уникальной приставкой QSG.
1DD 5610 |
До образования Малайзии в 1963 г. Саравак <17 Изначально номерные знаки транспортных средств отличались только префиксами NDx (N = номер, D = деление, x = алфавит), которые представляли тогда пять административных единиц в Саравак, за которыми следовала последовательность номеров, которая варьировалась от 1 до 9999; пример: 1Dx #### для 1-го дивизиона, современный дивизион Кучинга.
Регистрационные знаки Саравак (до 1980-х гг.) | |||
---|---|---|---|
Префикс | Дивизион | ||
1D | 1-й дивизион (современный Кучинг и Самараханский дивизион) | ||
2D | 2-й дивизион (современный Симангган (Шри Аман и Бетон дивизии) | ||
3D | 3-й дивизион (ныне Сибу, Бинтулу, Капит и Сарикей дивизии) | ||
4D | 4-й отдел (современный дивизион Мири ) | ||
5D | 5-й дивизион (современный дивизион Лимбанг ) |
В 1970-е годы дивизия Сарикей и капитанский дивизион были сформированы и отделились от 3-го дивизиона, чтобы стать 6-м и 7-м подразделениями, и поэтому им были присвоены префиксы 6D и 7D соответственно. К 1980-м годам исходные префиксы 1D и 5D были постепенно исчерпаны с течением времени и в конечном итоге были заменены однобуквенными префиксами, аналогичными префиксу полуострова Малайзия. Префиксы 6D и 7D продолжали
6DA 124 Q |
Регистрационные знаки Саравак (после 1980-х – 1991) | ||
---|---|---|
Префикс | Дивизион | |
B | Simanggang Division (Дивизия Шри Аман ) | |
K | Дивизия Кучинг | |
L | Дивизия Лимбанг | |
M | Дивизия Мири | |
S | Дивизия Сибу | |
6D | 6-я дивизия (Дивизия Сарикей ) | |
7D | 7-я дивизия (Дивизия Капит ) |
KH 7009 Q |
SG 2007 BQ |
В 1991 году был принят новый формат, в котором суффикс Q был перемещен в начало последовательности на всех саравакских номерных знаках. В результате получился QK 1, который расширился до QKY 9999. Когда произошло изменение, префикс SG для правительственных машин Саравака был исчерпан, и позже перед суффиксом Q был помещен x, в результате чего получился формат, который читался как SG ### # xQ. Дивизион Кучинга номерные знаки были самыми многочисленными в Сараваке, а серия KT #### Q была выпущена на полпути, когда был введен новый префикс QK. Префикс QA позже заменил префикс QK для Kuching Division.
Причудой серии KV, нынешнего формата саравакских пластин и нынешнего формата пластин Сабахана является ограничение использования Q или S в качестве суффикса, оправданное возможными конфликтами с определенными более старыми номерными знаками Восточной Малайзии, оканчивающимися на Q или S, в частности форматом саравакский xx #### Q, который использовался между 1988 и 1991 гг., и ранним периодом после обретения независимости Сабахом x #### S формат ; Однако были приняты меры по ограничению использования старого формата Sabahan, чтобы приспособить использование серией W вышедших из употребления номеров Sabah x #### S. Аналогичные ограничения могут применяться для будущих расширенных пластин для серий Джохор, Селангор, Кедах и Малакка из-за перекрытия форматов пластин для Кота-Кинабалу (J #### S), Бетонга / Шри Амана (B #### Q), Кучинг (K #### Q), Мири (M #### Q) и Бофорт (B #### S). Однако, наконец, настоящие пластины Кучинга соответствуют расширенному формату серии W (QAA #### Q и QAA #### S) вместо ограничения.
SK 3268 C |
SU64N |
SMB 9511 |
SYE 1224 |
.
Номерной знак Сабахана.Все регистрационные знаки Сабах (кроме Лабуан ) для частных и коммерческих моторизованных транспортных средств, за исключением тех, которые используются такси, торговцами транспортными средствами и дипломатами, следует SDx #### x алгоритм.
Буквы I, O и Z не используются, и нет ведущих нулей, как в случае номерные знаки полуострова Малайзии. Q и S запрещено использовать в суффиксе, чтобы свести к минимуму путаницу с серией Sibu Sx #### Q Саравака 1988–1991 гг. и ранним периодом после обретения независимости Сабаха x #### Формат S.
Текущий алгоритм для большинства подразделений штата Сабах начинается с постоянного префикса S, за которым следует префикс деления и числовая последовательность. Примером может быть SA 1 из Дивизион Западного побережья. После достижения SA 9999 была добавлена алфавитная последовательность, которая служила суффиксом; результатом была SA 1 A. Когда была достигнута SA 9999 Y, вторая алфавитная последовательность была помещена справа от префикса деления, а первая алфавитная последовательность последовательность была сброшена; Результатом был SAA 1A. Когда SAA 9999 Y соответствовал вторым алфавитным последовательностям, SAB 1A был результатом. Однако серия SY была начата выпуском 23 мая 2018 года после исчерпания SAC 9999 F вместо SAC #### G в ответ на введение в Куала-Лумпур серии V без суффиксов. Исторически Сабах использовал серию E, у которой серия E не имеет суффикса, что похоже на алгоритм номерного знака в полуостровной Малайзии. Дивизия Западного побережья включает густонаселенные города Кота-Кинабалу и Пенампанг. Таким образом, серия SA стала самым многочисленным префиксом номерных знаков в штате Sabah.
Регистрационные знаки Sabah | |||||
---|---|---|---|---|---|
Префикс | Раздел | Префикс | Подразделение | Префикс | Подразделение |
SA, SAA-SAC, SY, SYA-SYY | Западное побережье | SG | Правительство Сабаха | SS, SSA, SM, SMA-SMY | Сандакан |
SB | Бофорт | SK | Кудат | ST, STA, SW, SWA-SWY | Тавау |
SD | Лахад Дату | SL | Лабуан (заменен) | SU | Кенингау |
LE 2861 |
Лабуан, Федеральная территория, основанная на бывшей территории Сабахана, в отличие от других подразделений Сабахана, использует стандартную серию L, основанную на полуостровном малазийском алгоритме.
EJA 8792 |
T 1659 S |
Исторически форматы номерных знаков для Сабаха, тогда известного как Северное Борнео до образования малазийской федерации в 1963 году аналогичным образом пересматривались несколько раз. Во время правления Чартерной Компании номерные знаки Северного Борнео следовали формату, аналогичному формату Малайи, но определялись собственным набором региональных префиксов, основанных на столицах нынешних подразделений государства. Однако старый алгоритм был быстро исчерпан, так как были возможны только комбинации, такие как D ####. После Второй мировой войны и объявления Северного Борнео британской коронной колонией в префиксе регистрационного номера была добавлена буква E, и новые регистрационные номера были выданы как ED ####.
После того, как Северный Борнео получил независимость от британского правления и вошел в состав Малайзийской федерации, префикс E был заменен суффиксом S, изменяя формат на D #### S, вероятно, как ответ, чтобы избежать конфликтов с Сингапурские серии от E до EZ, использовавшиеся с 1972 по 1984 год; суффикс S был также добавлен, чтобы избежать дальнейших конфликтов с форматами полуострова Малайзия. Префикс деления Jesselton (J) был заменен префиксом A, представляющим West Coast Division после переименования Джесселтона в Kota Kinabalu в 1967 году.
Лабуан, входивший в состав Straits Settlements и имевший свои собственные номера серии L, подпадал под юрисдикцию Северного Борнео, и его номерной знак транспортного средства был переформатирован после 1946 года в соответствии с форматом номерных знаков штата (EL #### и L #### S).
Несмотря на устаревание, исключенные номера ED #### и D #### S, в том числе с префиксом J, все еще могут быть зарегистрированы для новых автомобилей, поскольку они не противоречат текущим номерным знакам. форматы в остальной части Малайзии или Сингапура.
С начала 1980-х новые номерные знаки автомобилей Sabahan выпускались в текущем формате SDx #### S.
После изменения формата таблички Лабуана выпускались в формате SLx #### S до тех пор, пока формат, аналогичный исходному формату Straits Settlements, Lx ####, не был восстановлен в середина 1990-х гг. после отделения Лабуана от штата в 1984 г. в качестве независимой федеральной территории.
В 2017 г. подразделения Сандакан и Тавау уже использовали SS 9999 Y и ST 9999 Y соответственно; затем выпустили серии SSA 1 A и STA 1 A 20 октября 2017 г. и 19 декабря 2017 г. соответственно. Сандакан и Тавау - это второй и третий дивизионы Сабаха, заполненные двухбуквенным форматом.
В 2018 году Кота-Кинабалу и Сандакан отказались от формата суффиксов, изменив формат суффикса на SY для Кота-Кинабалу после SAC 9999 F и SM для Сандакана после SSA 9999 A. В 2019 году SW для Tawau было официальновыпущено после STA 9999 A вышел на пенсию 15 февраля 2019 года.
HWE 1026 |
Малайзийский номерные знаки такси следуют алгоритму HSx ####
. Основываясь на номерных знаках полуострова Малайзии, номера такси обычно содержат постоянный префикс H (найм) и неотражающие пластины с черными символами на белом фоне для отличия.
Регистрационные знаки малайзийских такси (после 1980-х годов) | |||
---|---|---|---|
Префикс | Штат | Префикс | Штат |
HA | Перак | HM | Малакка |
HB | Селангор | HN | Негери Сембилан |
HC | Паханг | HP | Пенанг |
HD | Келантан | HQ | Саравак |
HE | Сабах (заменен) | HR | Перлис |
HJ | Джохор | HS | Сабах |
HK | Кедах | HT | Теренггану |
HL | Лабуан | HW | Куала-Лумпур |
Куала-Лумпур HW
до сих пор является наиболее широко используемым из всех префиксов такси, за которым следуют Selangor HB
и Johor HJ
префиксы соответственно. Ранее такси в Шах-Алам использовали номерные знаки формата HB #### SA
.
LIMO 1130 W |
LIMO #### Формат S
был введен для Международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA) лимузинов после открытия аэропорта в 1998 году. LIMO
pref ix является константой, за которой следует номер и префиксы состояния, такие как LIMO 4430 W
и LIMO 3864 B
. Обслуживание лимузинов аэропорта KLIA в основном удовлетворяет спрос в Селангоре и Куала-Лумпуре. Таким образом, используются только префиксы состояния B или W.
Номерные знаки такси до 1980-х годов имели общий формат, используемый для частных транспортных средств, в зависимости от страны происхождения, но с инверсией цветов (черные символы на белом фоне). Номерной знак был также дополнен биркой Kereta Sewa (англ. : Rental Car) на крыше такси.
JCT 9896 |
Этот старый формат широко используется в сельских такси в менее развитых штатах, таких как Келантан и Паханг, но был широко заменен новым HSx ####
формат в высокоразвитых штатах, а именно Куала-Лумпур, Селангор, Джохор, Негери Сембилан и Пенанг. Тем не менее, владельцы такси могут по-прежнему выбирать номерные знаки до 1980-х или после 1980-х, поскольку оба считаются законными и действительными. К концу 2012 года в Куала-Лумпуре было зарегистрировано 39 384 такси. Еще 12 392 и 11 581 такси были зарегистрированы в Джохоре и Селангоре соответственно.
39-08-DC |
Номерные знаки дипломатический корпус в Малайзии сильно отличается от других форматов номерных знаков в стране. Они соответствуют формату 1C-2C-DC
и имеют белые символы на красном фоне или белые символы на черном фоне. Кроме того, в дополнение к дефисам между символами используются начальные нули.
Возможно, именно поэтому была ограничена серия DC (DC ####), которая DD была выдана сразу после DB был истощен.
49-02-CC |
Номерные знаки консульского корпуса в Малайзии дополняют номерные знаки дипломатического корпуса. Они соответствуют формату 1C-2C-CC
и имеют белые символы на черном фоне. Также используются начальные нули и дефисы.
Может быть, поэтому Серия CC (CC ####) также была ограничена как серия DC, которая CD была выпущена сразу после того, как CB был исчерпан.
10-01-UN |
Регистрационные знаки транспортных средств, зарегистрированных в United Nations (UN) в Малайзии, используют формат 1C-2C-UN
. Таблички выпускаются с белыми символами на черном фоне или белыми символами на красном фоне.
10-04-PA |
A PA
других международных организаций, используется для транспортных средств, зарегистрированных другими международными организациями в Малайзии. Они соответствуют формату, аналогичному формату, используемому для дипломатического корпуса.
ZC 5010 |
Для всех моторизованных Вооруженных сил Малайзии транспортных средств (включая гусеничные машины и различные бронированные машины), используются номерные знаки с префиксом Z. Выпускается в формате ZB ####
с белыми символами на черном фоне, без начальных нулей и букв I и O не используются.