Макото Шинохара
редактировать
Макото Шинохара (篠 眞, Шинохара Макото, родился 10 декабря 1931 г.) - японский композитор.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Биография
- 2 Работы
- 2.1 Оркестровый
- 2.2 Духовой оркестр
- 2.3 Камерная музыка
- 2.4 Ансамбль ударных
- 2.5 Клавиатура
- 2.6 Музыка для традиционных японских инструментов
- 2.7 Электронная музыка
- 3 ссылки
- 4 Дальнейшее чтение
биография
Шинохара родился в Осаке, Япония, с 1952 по 1954 год учился в Токийском университете искусств, изучал композицию у Томодзиро Икенучи, фортепиано у Кадзуко Ясукавы [ я ] и дирижирование у Акео Ватанабэ и Курта Вёсса. С 1954 по 1960 год он учился в Париже у Тони Обена, Оливье Мессиана, Симоны Плэ-Коссад, Пьера Ревеля и Луи Фуррестье. С 1962 по 1964 год он учился в Высшей школе музыки Мюнхен и в Сименс-студии электронной музыки [ de ] ; после этого он учился у Бернда Алоиса Циммермана и Готфрида Михаэля Кенига в Rheinische Musikschule [ de ] в Кельне, а затем у Карлхайнца Штокхаузена в 1964–65. Он получил стипендию Немецкой службы академических обменов в 1966 и 1967 годах и выиграл стипендию от итальянского правительства в 1969 году. В 1971 году он был удостоен премии Рокфеллера от Колумбийского Принстонского центра электронной музыки, а в 1978 году получил стипендию от Нидерландов. правительство.
Он работал с электронной музыкой в Институте сонологии в Утрехте, в электронной студии при Техническом университете Берлина, в Принстонском центре электронной музыки Колумбийского университета в Нью-Йорке (1971–72) и в студии NHK (Nippon Hōsō Kyōkai) в Токио. В 1978 году Шинохара был приглашенным профессором композиции в Университете Макгилла в Монреале, Канада.
С 1970-х годов он был наиболее известен сочетанием западной и традиционной японской музыки, а также разнообразными экспериментами с западной акустической и электронной музыкой.
Работает
Оркестровый
- 1975 Эгализация для 24 инструментов (пикколо, флейта, альтовая флейта, гобой, английский рожковый кларнет, бас-кларнет, труба, тромбон, туба, фортепиано, челеста, цембало, арфа, гитара, вибрафон, маримба, перкуссия, скрипка, альт, виолончель, и контрабас)
- 1970 Видения для 3 флейт, 4 гобоев, 4 кларнетов, 4 фаготов, 4 валторн, 4 труб, 4 тромбонов, 6 ударных, арфы, челесты, 24 скрипок, 8 альтов, 8 виолончелей, 4 контрабасов
- 1975 Видения II
- 1977 Liberation для 20 струнных инструментов
- 1992 Yumeji (Ways of Dreams) для оркестра японских и западных инструментов и смешанного хора
- Одиночество для оркестра
Духовой оркестр
- 1982/1985 Игра для девяти духовых инструментов (флейта, альтовая флейта, гобой, кларнет, бас-кларнет, фагот, валторна, труба и тромбон)
Камерная музыка
- 1958 Соната для скрипки и фортепиано
- Аллегро модерато
- Ленто
- Аллегро брутальное
- 1960 Одержимость для гобоя и фортепиано
- 1960 Кассуга для флейты и фортепиано
- 1968 Fragmente для тенор-магнитофона
- 1970 Reflexion для гобоя соло
- 1983/1993 Обороты для скрипки и кото
- 1984 Табиюки (В путешествии) для меццо-сопрано и малого ансамбля (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, ударные, скрипка, альт, виолончель и контрабас)
- 1986/1990 Evolution для виолончели соло
- 1990 Сотрудничество с 8 традиционными японскими и 8 западными инструментами (английский валторна, кларнет, труба, тромбон, ударные, фортепиано, скрипка и виолончель)
- 1993 Ситуации для альт-саксофона и цифрового клавишного инструмента
- 2005 Обороты для скрипки и кото
- Созвучие для флейты, валторны, вибрафона, маримбы, арфы и виолончели
- Отношения для флейты и фортепиано
Ансамбль ударных
Клавиатура
- Возвышение для органа
- 1963/1969 Tendence для фортепиано
- 1996 Undulation A для фортепиано
- Медведь, увидевший море для двух фортепиано
Музыка для традиционных японских инструментов
- 1972 Татуяй (Колебание) для кото, ударных и певца
- 1972 Tuyatai (Колебание) для сангена
- 1973 Кюдо А (В поисках просветления) для сякухати
- 1973 Кюдо Би для сякухати и арфы
- 1981 Jushichigen-no-Umare (Рождение бас-кото) для 17-Gen
- 1981 Нагаре для сямисена для сямисена, сангена, кина и гонгов
Электронная музыка
- 1966 Memoires 4-х канальная электронная композиция, написанная в Институте сонологии в Утрехте.
- 1974 Радиовещание
- 1979 Городское посещение для 4-х канальной ленты
- 1980 Пассаж для басовой флейты и стереофонии
- To Rain and Wind для кото, перкуссии и живой электроники
- Персонаж
Рекомендации
Источники
- Херд, Джудит. 2001. «Шинохара, Макото». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Ри, Джон. 2008. «Лучше, чем тысяча дней прилежной учебы - один день с великим учителем: посещение резиденций иностранных артистов на музыкальном факультете Макгилла, 1975–1981». В Compositional Crossroads: Music, McGill, Montreal, под редакцией Элеоноры В. Штубли. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-3278-1
дальнейшее чтение
- Лэнди, Ли. 1987. «Анализ тайутай для Кото (1972), сочиненный Макото Шинохара». Интерфейс: Journal of New Music Research 16: 75–96
- Шинохара, Макото. 2003. "Zusammenspiel westlicher und japanischer Instrumente". В Komposition und Musikwissenschaft im Dialog. III (1999–2001), под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера. Signale aus Köln 6. Münster: Lit-Verlag.