Макото Шинохара

редактировать

Макото Шинохара (篠 眞, Шинохара Макото, родился 10 декабря 1931 г.) - японский композитор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Оркестровый
    • 2.2 Духовой оркестр
    • 2.3 Камерная музыка
    • 2.4 Ансамбль ударных
    • 2.5 Клавиатура
    • 2.6 Музыка для традиционных японских инструментов
    • 2.7 Электронная музыка
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
биография

Шинохара родился в Осаке, Япония, с 1952 по 1954 год учился в Токийском университете искусств, изучал композицию у Томодзиро Икенучи, фортепиано у Кадзуко Ясукавы  [ я ] и дирижирование у Акео Ватанабэ и Курта Вёсса. С 1954 по 1960 год он учился в Париже у Тони Обена, Оливье Мессиана, Симоны Плэ-Коссад, Пьера Ревеля и Луи Фуррестье. С 1962 по 1964 год он учился в Высшей школе музыки Мюнхен и в Сименс-студии электронной музыки  [ de ] ; после этого он учился у Бернда Алоиса Циммермана и Готфрида Михаэля Кенига в Rheinische Musikschule  [ de ] в Кельне, а затем у Карлхайнца Штокхаузена в 1964–65. Он получил стипендию Немецкой службы академических обменов в 1966 и 1967 годах и выиграл стипендию от итальянского правительства в 1969 году. В 1971 году он был удостоен премии Рокфеллера от Колумбийского Принстонского центра электронной музыки, а в 1978 году получил стипендию от Нидерландов. правительство.

Он работал с электронной музыкой в Институте сонологии в Утрехте, в электронной студии при Техническом университете Берлина, в Принстонском центре электронной музыки Колумбийского университета в Нью-Йорке (1971–72) и в студии NHK (Nippon Hōsō Kyōkai) в Токио. В 1978 году Шинохара был приглашенным профессором композиции в Университете Макгилла в Монреале, Канада.

С 1970-х годов он был наиболее известен сочетанием западной и традиционной японской музыки, а также разнообразными экспериментами с западной акустической и электронной музыкой.

Работает

Оркестровый

  • 1975 Эгализация для 24 инструментов (пикколо, флейта, альтовая флейта, гобой, английский рожковый кларнет, бас-кларнет, труба, тромбон, туба, фортепиано, челеста, цембало, арфа, гитара, вибрафон, маримба, перкуссия, скрипка, альт, виолончель, и контрабас)
  • 1970 Видения для 3 флейт, 4 гобоев, 4 кларнетов, 4 фаготов, 4 валторн, 4 труб, 4 тромбонов, 6 ударных, арфы, челесты, 24 скрипок, 8 альтов, 8 виолончелей, 4 контрабасов
  • 1975 Видения II
  • 1977 Liberation для 20 струнных инструментов
  • 1992 Yumeji (Ways of Dreams) для оркестра японских и западных инструментов и смешанного хора
  • Одиночество для оркестра

Духовой оркестр

  • 1982/1985 Игра для девяти духовых инструментов (флейта, альтовая флейта, гобой, кларнет, бас-кларнет, фагот, валторна, труба и тромбон)

Камерная музыка

  • 1958 Соната для скрипки и фортепиано
    1. Аллегро модерато
    2. Ленто
    3. Аллегро брутальное
  • 1960 Одержимость для гобоя и фортепиано
  • 1960 Кассуга для флейты и фортепиано
  • 1968 Fragmente для тенор-магнитофона
  • 1970 Reflexion для гобоя соло
  • 1983/1993 Обороты для скрипки и кото
  • 1984 Табиюки (В путешествии) для меццо-сопрано и малого ансамбля (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, ударные, скрипка, альт, виолончель и контрабас)
  • 1986/1990 Evolution для виолончели соло
  • 1990 Сотрудничество с 8 традиционными японскими и 8 западными инструментами (английский валторна, кларнет, труба, тромбон, ударные, фортепиано, скрипка и виолончель)
  • 1993 Ситуации для альт-саксофона и цифрового клавишного инструмента
  • 2005 Обороты для скрипки и кото
  • Созвучие для флейты, валторны, вибрафона, маримбы, арфы и виолончели
  • Отношения для флейты и фортепиано

Ансамбль ударных

  • Альтернатива ( 1962 г.)

Клавиатура

  • Возвышение для органа
  • 1963/1969 Tendence для фортепиано
  • 1996 Undulation A для фортепиано
  • Медведь, увидевший море для двух фортепиано

Музыка для традиционных японских инструментов

  • 1972 Татуяй (Колебание) для кото, ударных и певца
  • 1972 Tuyatai (Колебание) для сангена
  • 1973 Кюдо А (В поисках просветления) для сякухати
  • 1973 Кюдо Би для сякухати и арфы
  • 1981 Jushichigen-no-Umare (Рождение бас-кото) для 17-Gen
  • 1981 Нагаре для сямисена для сямисена, сангена, кина и гонгов

Электронная музыка

  • 1966 Memoires 4-х канальная электронная композиция, написанная в Институте сонологии в Утрехте.
  • 1974 Радиовещание
  • 1979 Городское посещение для 4-х канальной ленты
  • 1980 Пассаж для басовой флейты и стереофонии
  • To Rain and Wind для кото, перкуссии и живой электроники
  • Персонаж
Рекомендации

Источники

  • Херд, Джудит. 2001. «Шинохара, Макото». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
  • Ри, Джон. 2008. «Лучше, чем тысяча дней прилежной учебы - один день с великим учителем: посещение резиденций иностранных артистов на музыкальном факультете Макгилла, 1975–1981». В Compositional Crossroads: Music, McGill, Montreal, под редакцией Элеоноры В. Штубли. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-7735-3278-1
дальнейшее чтение
  • Лэнди, Ли. 1987. «Анализ тайутай для Кото (1972), сочиненный Макото Шинохара». Интерфейс: Journal of New Music Research 16: 75–96
  • Шинохара, Макото. 2003. "Zusammenspiel westlicher und japanischer Instrumente". В Komposition und Musikwissenschaft im Dialog. III (1999–2001), под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера. Signale aus Köln 6. Münster: Lit-Verlag.
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте