В некрополе Макли есть несколько групп сложных погребальных памятников, датируемых 14-18 веками. | |
Расположение Макли Хилл, Пакистан | |
Подробности | |
---|---|
Место нахождения | Thatta |
Страна | Пакистан |
Координаты | 24 ° 45′36 ″ с.ш., 67 ° 54′07 ″ в.д. / 24.760 ° N 67.902 ° E / 24,760; 67,902 Координаты : 24.760 ° N 67.902 ° E 24 ° 45′36 ″ с.ш., 67 ° 54′07 ″ в.д. / / 24,760; 67,902 |
Тип | Суфий |
Кол- во могил | 500 000–1 000 000 + |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Исторические памятники в Макли, Татта |
Тип | Культурный |
Критерии | iii |
Назначен | 1981 (5-я сессия ) |
Номер ссылки | 143 |
Государство-участник | Пакистан |
Область | Азиатско-Тихоокеанский регион |
Makli Некрополь ( урду : مکلی کا شہر خموشاں ; Sindhi : مڪلي جو مقام) является одним из крупнейших погребальных мест в мире, распространение на площади в 10 километров недалеко от города Thatta, в пакистанской провинции Синд. Здесь находится от 500 000 до 1 миллиона гробниц, построенных за 400 лет. В Некрополе Макли есть несколько крупных погребальных памятников, принадлежащих королевской семье, различным суфийским святым и уважаемым ученым. Это место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году как «выдающееся свидетельство» цивилизации синдхи между 14 и 18 веками.
Некрополь Макли расположен в городе Макли, который расположен на плато примерно в 6 км от города Татта, столицы нижнего Синда до 17 века. Он расположен примерно в 98 км к востоку от Карачи, недалеко от вершины дельты реки Инд на юго-востоке провинции Синд. Самая южная точка участка находится примерно в 5 милях к северу от руин средневекового форта Калланкот.
Считается, что это место и близлежащие холмы получили свое название от легенды, в которой паломник, совершивший хадж, остановился на этом месте и впал в духовный экстаз, объявив это место для него Меккой. Суфийский святой шейх Хамад Jamali затем сказал назвали сайт «Makli», или «Little Мекки», услышав рассказ странника.
Суфийский святой, поэт и ученый Шейх Джамали основал ханку, или место сбора суфиев, в Макли и в конце концов был там похоронен. Четырнадцатый век Samma правитель, Jam Tamachi, почитал святые и пожелал быть похороненным рядом святого, начиная традицию использования Makli в качестве погребального сайта.
Это место приобрело известность как крупное место захоронения во время правления династии Самма, которая сделала свою столицу недалеко от Татты.
Наиболее значимые с архитектурной точки зрения гробницы на этом месте датируются эпохой Великих Моголов, между 1570 и 1640 годами нашей эры.
Некрополь Макли занимает 10 квадратных километров, в нем находится не менее 500 000 гробниц. Он тянется от Пир Пато на южной оконечности холмов Макли к северу в форме примерно ромба. Его восточная окраина образует хребет Макли Хиллс. Самые большие памятники обычно находятся на южной окраине участка, хотя гробницы Саммы находятся на севере.
Погребальная архитектура крупнейших памятников сочетает в себе мусульманское, индуистское, персидское, могольское и гуджаратское влияния в стиле Нижнего Синда, который стал известен как стиль Чауканди, названный в честь гробниц Чауканди недалеко от Карачи. Стиль Чауканди стал включать плиты из песчаника, которые были тщательно вырезаны каменщиками в замысловатые и замысловатые узоры.
В самых ранних гробницах было от трех до шести каменных плит, сложенных друг на друга в форме небольшой пирамиды. Затем развивающаяся погребальная архитектура включала в себя небольшие постаменты.
К 15 веку в гробницы стали включать украшенные розетки и круглые узоры. Затем появились более сложные узоры и арабская каллиграфия с биографической информацией о погребенном теле. Более крупные памятники, датируемые более поздними периодами, включали коридоры и некоторые конструкции, вдохновленные космологией.
Многие кенотафы украшены замысловатой резьбой.В пирамидальных сооружениях 16 века используются минареты, увенчанные цветочными мотивами, в стиле, уникальном для гробниц тюркской династии Траханов. Сооружения 17-го века в части кладбища Лейло Шейха представляют собой большие гробницы, издалека напоминающие джайнские храмы, с заметным влиянием близлежащего региона Гуджарат.
Некоторые из более крупных гробниц украшены изображениями животных, воинов и оружия - практика, необычная для мусульманских погребальных памятников. Более поздние гробницы на этом месте иногда целиком из кирпича, только с плитами из песчаника.
Самые большие постройки в самом архетипическом стиле Чауканди имеют куполообразные навесы из желтого песчаника, обшитые белой штукатуркой с деревянными дверными проемами, в стиле, отражающем центральноазиатские и персидские влияния. Размер купола указывал на выдающееся положение погребенного, а нижняя сторона была украшена резными цветочными узорами. На нижней стороне некоторых навесов изображены цветы лотоса, символ, обычно связанный с индуизмом.
Некоторые гробницы были украшены обширной синей плиткой, типичной для Синда. Использование погребальных павильонов в конечном итоге распространилось за пределы нижнего Синда и повлияло на погребальную архитектуру в соседнем Гуджарате.
Впечатляющие королевские мавзолеи разделены на два основных кластера: мавзолеи периода Самма образуют отдельный кластер, а мавзолеи периодов Тархана, Аргуна и Моголов сгруппированы вместе.
Гробницы, относящиеся к династии Самма, сгруппированы на участке площадью 5 акров в северной части некрополя. Самма были князьями раджпутов, захватившими контроль над Таттой в 1335 году. Гробницы саммы находятся под сильным влиянием гуджаратских стилей и включают мусульманские и индуистские декоративные элементы.
Гробница короля Джама Низамуддина II, завершенная в 1510 году, представляет собой впечатляющее квадратное сооружение размером 11,4 метра с каждой стороны. Он построен из песчаника и украшен цветочными и геометрическими медальонами. Кубовидная форма гробницы может быть вдохновлена Каабой в Мекке. Его купол так и не был построен, поэтому интерьер оставался открытым для непогоды. У памятника есть большая и замысловато вырезанная в гуджаратском стиле джарока, или балкон, и небольшая вершина на вершине, которая делает гробницу похожей на храм. На экстерьере представлены 14 полос декоративных мотивов, на которых изображены как коранические стихи, так и индуистские символы, хотя в соответствии с исламской традицией все украшения выполнены в форме геометрических узоров, за исключением фриза с изображением местных уток.
Гробница приемного сына Джама Низамуддина, Дарьи Хан, похожа на раджастанский форт, была построена после его смерти в 1521 году. Дарья Хан родился в рабстве, но стал известен как генерал после победы над аргунской армией в битве. Ему было присвоено звание «Герой Синда», и в конце концов он стал Мадрулом Мухамом, или премьер-министром.
Могила Иса-хана Тархана I, правившего с 1554 по 1565 год, представляет собой отход от погребальной архитектуры Саммаса. Гробница имеет совершенно новый стиль кенотафа и имеет прямоугольную форму, а ее внутренние стены полностью покрыты стихами Корана. В гробнице также есть место, посвященное могилам 5 его королевских дам.
Мавзолей Иса-хана Хуссейна II Тархана (ум. 1651 г.) представляет собой двухэтажное каменное здание с куполами и балконами. Считается, что гробница была построена при жизни Исы. По завершению, легенда гласит, что Иса приказал отрубить руки мастерам, чтобы они не смогли построить другой памятник, который мог бы сравниться с его собственным.
Могила Яна Бека Тархана (ум. 1600) представляет собой восьмиугольное кирпичное строение, купол которого покрыт синей и бирюзовой глазурованной плиткой. Павильоны или гробницы с навесом ( чаттри макбара или зонтичная гробница) - еще одна типичная индо-исламская архитектурная особенность, а также гробницы-ограждения.
Мугульский период представлен множеством гробниц на южной стороне некрополя, в том числе мавзолеем Мирзы Джани и Мирзы Гази Байга, Наваба Шурфа-хана, оградой Мирзы Баки Байг Узбека и Мирзы Джан Бабы, а также впечатляющими восстановленная гробница Наваба Иса-хана Тархана Младшего.
Некрополь Макли был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. На структурную целостность этого места повлияли заиление, вторжение, плохое управление, вандализм и твердые отходы. 2010 Пакистан наводнений усугубляются ухудшения сайта.
Общий вид сайта
В некоторых памятниках есть коридоры с крышами, поддерживаемыми замысловатой резьбой из песчаника.
Некоторые мавзолеи, такие как мавзолеи Дина Шурфа хана, имеют сильное архитектурное влияние из Центральной Азии.
В гробнице Джама Низамуддина II есть джарока, отражающая влияние гуджарати.
Могила Иса-хана Хуссейна II - один из самых известных памятников на этом месте.
Несколько гробниц сильно повреждены
Кораническое произведение искусства на украшенной могиле суфийского святого в некрополе
Навес гробницы Дайя Хан Раху
Вид на гробницу Джам Мубарак-хана
Вид на гробницу Низам ад-Дина с многоугольным павильоном