Макинти Напанангка

редактировать

Макинти Напанангка
Макинти Напанангка.jpg
Родившийся около 1930 г. ( 1930) Восточная пустыня Гибсон, Западная Австралия, Австралия
Умер ( 2011-01-09)9 января 2011 г. Алис-Спрингс, Северная территория, Австралия
Национальность Австралийский
Известен Картина
Известная работа Без названия (Лупульская скала)
Награды 2008 Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива

Макинти Напанангка ( ок. 1930 - 9 января 2011) был австралийским художником, говорящим на языке пинтупи, из западного пустынного региона Австралии. Посмертно она была названа Кументье. Термин Кументье использовался вместо ее личного имени, поскольку во многих коренных общинах принято не называть умерших людей их первоначальными именами в течение некоторого времени после их смерти. Она жила в общинах Хаастс Блафф, Папунья, а затем в Кинторе, примерно в 50 километрах (31 миле) к северо-востоку от региона озера Макдональд, где она родилась, на границе Северной территории и Западной Австралии.

Макинти Напанангка начал рисовать современное искусство коренных австралийцев в Кинторе в середине 1990-х, чему способствовал художественный проект сообщества. Интерес к ее творчеству быстро вырос, и теперь она представлена ​​в самых значительных австралийских публичных художественных галереях, включая Национальную галерею Австралии. Финалистка Премии Клеменджера в области современного искусства 2003 года, Макинти выиграла Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 2008 году. Ее работы были показаны на крупнейшей художественной выставке коренных народов Папунья Тула: генезис и гений в Художественной галерее Нового Южного Уэльса.

Работая с синтетическим полимером на полотне или холсте, в картинах Макинти в качестве сюжета в первую очередь используется место в скале, Лупул, и местная история (или « мечта ») о двух сестрах, известных как Кунгка Кутжарра. Она была членом Кооператива художников Папуня Тула, но ее творчество было описано как более спонтанное, чем у ее коллег-художников Папуня Тула.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Стиль живописи
  • 4 Основные коллекции
  • 5 Персональные выставки и награды
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Личная жизнь

Фотография дневного пейзажа, показывающая гряду холмов с ближайшим возвышением к скалистой красной вершине, под голубым небом с несколькими белыми цепочками облаков и над вершинами эвкалиптовых деревьев. Хаастс Блафф, где Макинти жил в 1940-х и 1950-х годах.

Год рождения Макинти Напанангка неизвестен, но некоторые источники указывают, что она родилась примерно в 1930 году, хотя другие источники указывают, что она могла родиться уже в 1922 году или не позднее 1932 года в месте, которое некоторые источники называют каменной ямой Лупул, но одним крупным специалистом. справочная работа как Мангарри. Все источники согласны с тем, что она родом из района Карркурритинтия или озера Макдональд, которое находится на границе между Западной Австралией и Северной территорией, в 50 километрах (31 миле) к юго-западу от Кинтора и примерно в 500 километрах (310 миль) к западу от Алисы. Пружины.

Макинти был членом группы коренных народов пинтупи, которые связаны с общинами Папунья, Кинторе и Кивирркура. «Напанангка» - это имя скина, одно из восьми, используемых для обозначения подгрупп в системе родства Пинтупи, а не фамилия в европейском смысле. Таким образом, ее личное имя было «Макинти». Неопределенность относительно даты и места рождения Макинти возникает из-за того, что коренные австралийцы часто оценивают даты рождения по сравнению с другими событиями, особенно для людей, родившихся до контакта с европейскими австралийцами. Они также могут указать место рождения как место, где мать впервые почувствовала движение плода, а не как место рождения.

Макинти впервые встретилась с белыми людьми, когда она жила в Лупуле, когда она увидела их верхом на верблюдах. Она была одной из большой группы людей, которые пришли в Хаастс Блафф в начале 1940-х вместе со своим мужем Нюкути Тьюпуррула (братом художника Носепега Тюпуррула) и их сыном Джинджером Тьякамаррой, родившимся около 1940 года. В Хаастс Блафф у них был второй ребенок, Наррабри Наррапайи, в 1949 году. Население переехало в Папунью в конце 1950-х, где у Макинти в 1958 году родился еще один ребенок, Жаклин Даару. В 1961 году в Алис-Спрингс у нее родилась дочь Винни Бернадетт. Семья переехала в Кинторе, когда он был основан в начале 1980-х годов, и к 1996 году Кументье рисовал там для Кооператива художников Папунии Тульской области. Ее дети Джинджер, Наррабри и Жаклин тоже стали художниками, все они рисуют для художников Папунии Тулы.

Крошечный, но крепкий и сильный, Кументье был описан как «очаровательный и вспыльчивый персонаж» с заразительной улыбкой. Она умерла в Алис-Спрингс в январе 2011 года.

Художественная карьера

Художники движения Папуня Тула рисовали в Хаастс Блафф в конце 1970-х, но смерть некоторых из главных художников в начале 1980-х привела к периоду упадка. В 1992 году в Haasts Bluff был открыт женский центр Ikuntji, и быстро развилось новое движение живописи при поддержке координатора по искусству Марины Строкки, которая помогала в развитии художников как Haasts Bluff, так и Kintore. Именно благодаря этой инициативе Кументье начала рисовать в 1994 году для Minyma Tjukurrpa ( Kintore / Haasts Bluff Project), а к 1997 году ее работы были приобретены крупными коллекционерами. Она была одной из «дам Кинторе», которая присоединилась к предыдущим поколениям известных художников Папуня Тула, и была названа «номером один» своими коллегами-художниками, среди которых она считалась лидером. Она рисовала в Тульском кооперативе художников « Папуня», акционером которого она была с 1996 года, вместе с такими художниками, как Нингура Напуррула.

акриловая картина на холсте, состоящая из линий и кругов, нарисованных оранжевым, желтым, белым и немного синим цветом. Скалы в Лупулнге (2000), картина Макинти Напанангка Изображение: художник, Papunya Tula Artists Ltd, Utopia Art Sydney и Aboriginal Artists Agency Ltd

Единственный перерыв в ее карьере произошел в 1999 году, когда она перенесла операцию по удалению катаракты - событие, которое, как предположил журналист Николас Ротвелл, было связано с определенным сдвигом в ее работе, включая все более широкое использование толстых линий. Джонсон сказал, что результатом операции стала «коллекция залитых светом холстов»; Куратор Художественной галереи Нового Южного Уэльса Хетти Перкинс сказала, что после ее выздоровления «ее работа проявила новую силу».

Работы Макинти были отобраны для пяти последовательных выставок Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива (NATSIAA), начиная с 1997 года. В 2000 году она провела свою первую персональную выставку и была одним из художников, чьи работы были включены в основную выставку. Папунья Тула: Бытие и гений в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. В следующем году она стала финалисткой NATSIAA. В 2003 году журнал «Австралийский коллекционер произведений искусства» назвал ее одним из 50 самых коллекционируемых художников страны, оценка этого журнала была повторена в 2004, 2005 и 2006 годах. Также в 2003 году она была среди финалистов Премии Клеменджера в области современного искусства. К 2006 году ее работы находились в «верхнем ценовом диапазоне», хотя перепродажная стоимость тех ее работ, которые не были проданы через художников «Папуня Тула», считалась ненадежной из-за того, что такие работы были разного качества.

В августе 2008 года Макинти выиграла NATSIAA на сумму 40 000 долларов, но ее возраст и обстоятельства не позволили ей принять его лично. В октябре 2008 года она была одним из нескольких выдающихся художников, чьи работы были представлены на благотворительном аукционе с целью получения средств для Школы медицинских исследований Мензиса в Дарвине. Ее картина была продана за 18 500 австралийских долларов, что является значительным вкладом в четверть миллиона долларов, собранных. В 2009 году она снова стала финалистом NATSIAA с картиной без названия, а также стала финалистом премии Togart Contemporary Art Award в том же году. В 2011 году она стала финалистом 36-й премии Alice Art Prize, а в 2011 году она была посмертно награждена Орденом Австралии за «заслуги перед искусством как современный художник из числа коренных народов, женщинам-художникам из движения Western Desert Art» и общине Северного края ».

Большинство публичных коллекций Австралии содержат одну или несколько работ Макинти, в том числе Национальную галерею Австралии, Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Национальную галерею Виктории, Художественную галерею Квинсленда, Брисбен, а также Музей и художественную галерею Северной территории.. Она участвовала в некоторых крупных групповых выставках, таких как Papunya Tula: Genesis and Genius в Художественной галерее Нового Южного Уэльса и Color Power в Национальной галерее Виктории, а также провела небольшое количество персональных выставок в частных галереях. включая галерею влиятельного арт-дилера Габриэль Пицци. Национальная портретная галерея в Канберре имеет в своей коллекции фотографический портрет Kumentje, малазийской происхождения австралийского художника Хари Хо. Ее работы были отобраны для включения в Сиднейскую биеннале 2012 года.

Стиль росписи

Работы Макинти, в том числе ее картины «Премия Клеменджера» и «NATSIAA», созданы с использованием синтетического полимера на полотне или холсте.

Многие картины художников Западной пустыни относятся к воде, в то время как история (или « сновидение »), которую чаще всего изображают женщины Западной пустыни, - это Кунгка Кутьярра, или Две женщины, о путешествии двух сестер. Работы Макинти отражают эти темы и, в частности, связаны с местом скалы Лупул и Кунгкой Кутьяррой. Ее картина без названия на выставке Genesis and Genius была основана на Кунгке Кутьярре, а картина, получившая награду Telstra 2008 года, связана с Лупулом. Иконография ее картины включает использование линий, представляющих путь и церемониальные волосы струнных юбки, и круги, представляющий водные отверстия.

По словам куратора Художественной галереи Нового Южного Уэльса и судьи NATSIAA Хетти Перкинс, Макинти и ее работы «очень динамичны и харизматичны». Несмотря на то, что Макинти является членом организации «Художники Папунии Тулы», работа Макинти описывается как «более спонтанный подход к иллюстрации традиционной иконографии, чем у предыдущих художников, рисующих в Папунии». Ее стиль со временем развивался, начиная с жестов в упорядоченных композициях и переходя в более тесно переплетенные изображения юбок с завязками для волос и рисунков, отражающих те, которые используются в росписи тела. На протяжении всей эволюции ее цветовая палитра неизменно включала в себя тонкий диапазон от желтого и розового до оранжевого и белого.

Джудит Райан, старший куратор Национальной галереи Виктории, описала участие Макинти в Премии Клеменджера в области современного искусства 2003 года так:

касается касания и ощущения пальцами, а не чисто визуального. Повторение цветных аккордов и текстурных полос, которые близко перекликаются друг с другом, производит рапсодический эффект, подобный многим телам в танце, и раскрывает внутреннюю или духовную силу, сущность страны и культурной самобытности Makinti Napanangka. Энергичные линии ВЫЗОВ тела краски для женского бизнеса, а более конкретно представляет прядильные волоски строку, которая используется, чтобы сделать ремни носили женщинами во время церемоний, связанных с Rockhole сайтом Lupulnga, в Peewee места Сновидения.

Рецензируя ту же выставку, Роберт Нельсон охарактеризовал работу Макинти как «чувственную и хроматически насыщенную живопись». Благодаря работе «Дамы Кинторе» были созданы «одни из самых богато текстурированных поверхностей в истории компании (Папуня Тула)»; Картина Макинти для « Бытия и гения» была провозглашена «живописным праздником цвета и формы».

Основные коллекции

Персональные выставки и награды

  • 1997 - 14-я Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 1998 - 15-я Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 1999 - 16-я Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 2000 - 17-я Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 2000 - Искусство утопии, Сидней
  • 2001 - финалист 18-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 2001 - Искусство Утопии, Сидней
  • 2002 - Галерея Габриэль Пицци, Мельбурн
  • 2003 - Искусство Утопии, Сидней
  • 2003 - финалист Премии современного искусства Клеменджера в Национальной галерее Виктории.
  • 2007 - финалист 24-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • 2008 - победитель 25-й Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива

Заметки

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 03:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте