Макияж | |
---|---|
Источник | Вашингтон, округ Колумбия, США |
Жанры | Пост-панк |
Активные годы | 1995–2000, 2012-2013, 2017, 2019-настоящее время |
Этикетки | Dischord, K, Южный, Drag City, Black Gemini, Au Go Go |
Связанные действия | Нация Улисса, Автомобильный клуб Купидона, Фрампи, Странная война, Армия освобождения морского конька, Золотой, Экстра-золотой, Тед Лео и фармацевты, Французский тост, Идеальные формы, Цепь и Банда |
Прошлые участники | Ян Свенониус Мишель Мэй Стив Гамбоа Джеймс Кэнти Алекс Минофф Марк Сиснерос |
The Make-Up - американская пост-панк- группа из Вашингтона, округ Колумбия, образованная в 1995 году, состоящая из бывшего фронтмена Nation of Ulysses Яна Свенониуса по вокалу, Джеймса Кэнти на гитаре и органе, Стива Гамбоа на барабанах и Мишель Мэй на бас-гитаре.. В конце 1999 года к Make-Up присоединился пятый участник, Алекс Минофф (из групп Golden и Extra Golden ), игравший с группой на гитаре до распада группы в начале 2000 года.
Make-Up объединил гаражный рок, соул и самопровозглашенную теологию освобождения, чтобы создать новый жанр, который они назвали "Gospel Yeh-Yeh". Этот стиль привел к акценту на живых выступлениях и взаимодействию между группой и их аудиторией, включив публику в выступления в качестве «пятого участника», создав то, что один рецензент назвал «очень энергичными и совместными живыми выступлениями». В стиле госпел-музыки группы Make-Up создавали музыку в соответствии с политической философией, находящейся под влиянием коммунизма, которую они считали противоречащей капиталистической форме современного рок-н-ролла и поп-музыки.
The Make-Up выпустили четыре студийных альбома, два концертных альбома, сборник, в который вошли несколько синглов и би-сайдов, а также ряд виниловых синглов, выпущенных на независимых лейблах, таких как Dischord Records, K Records и Southern Records.
Свенониус, Мэй и Минофф сформировали Weird War, которая выпустила три альбома на Drag City. Свенониус выпустил сольный альбом под псевдонимом Дэвид Кэнди, а также записи с группами Chain amp; the Gang, Felt Letters и Escape-Ism. Кэнти продолжал играть с Тедом Лео, фармацевтами и французским тостом.
Make-Up реформировались в 2012 году, чтобы выступить на All Tomorrow's Party (музыкальный фестиваль), и продолжали время от времени гастролировать по США и Европе с барабанщиком Марком Сиснеросом ( Des Demonas, Kid Congo Powers и Pink Monkey Birds ) вместо Гамбоа.
До создания Make-Up Свенониус, Кэнти и Гамбоа были членами The Nation of Ulysses и недолговечного автомобильного клуба Cupid. Перед тем, как присоединиться к Make-Up, Мэй играла с северо-западной группой The Frumpies.
В интервью post-Nation of Ulysses Свенониус объяснил формирование макияжа из пепла своей бывшей группы: «Nation of Ulysses распалась, потому что эпоха изменилась с появлением цифровой музыки и взрывом нирваны. с тем, что сейчас известно как инди-рок, своего рода пустая форма. Нам нужно было определить наш следующий шаг, и вот оно [формирование макияжа] и все ».
The Make-Up выпускали записи на многих независимых лейблах, в первую очередь на Dischord Records, K Records, Southern Records и их собственных Black Gemini Records. На своих многочисленных релизах Make-Up записывалась с рядом продюсеров, включая Брендана Кэнти, Кэлвина Джонсона, Гая Пиччиотто, Royal Trux («Адам и Ева»), Джона Лодера и Иана Маккея. Они много гастролировали с такими группами, как Dub Narcotic Sound System, Royal Trux, Sonic Youth, Fugazi, Ted Leo, Slant 6, Lungleg, Mr. Quintron, Les Savy Fav, Seahorse Liberation Army с Джулианом Рибо, Blonde Redhead и другими.
В 2000 году, после выпуска своего пятого студийного альбома, Make-Up распались, как сообщается, «из-за большого количества контр-бандитских копировальных групп, которые присвоили их внешний вид и звук и применили их к пустым и контрреволюционным формам». Свенониус также добавил, оглядываясь назад: «[Макияж] длился пять лет. У нас был пятилетний план, как у Сталина. Он становился излишним, и люди копировали нас. Это нормально. Нам больше не нужно этого делать. потому что они могут ".
За пять лет деятельности Make-Up они выпустили четыре студийных альбома, концертный альбом, сборник синглов и би-сайдов, а также ряд синглов и сплитов. Посмертный концертный альбом был также выпущен в 2006 году. Группа также снялась в короткометражном фильме Джеймса Шнайдера « Blue is Beautiful », позже переизданном как часть In Film / On Video в 2006 году.
Хотя Make-Up выпускали как «живые», так и «студийные» записи, все их записи были созданы с оглядкой на спонтанность. Большинство студийных песен были вырезаны так, как они пришли группе в тот момент. Поэтому студийные записи Make-Up были в каком-то смысле вполне «живыми».
Первым релизом Make-Up в 1995 году был "Blue is Beautiful", 7-дюймовый сингл, выпущенный на собственном лейбле Black Gemini Records - лейбле, выпустившем лишь несколько релизов Make-Up, многие из которых использовали характерно простой одноцветный альбомный конверт. Их второй и третий релизы также были 7-дюймовыми синглами: сплит с Meta-Matics, снова на Black Gemini, и еще один сплит с Slant 6 на Time Bomb Records.
Первый полноформатный студийный альбом группы Destination: Love - Live! At Cold Rice был выпущен в 1996 году. Альбом рекламировался как концертный релиз, хотя на самом деле он был записан в студии с добавлением «живых» звуков в микс позже. В 1997 году группа выпустила еще два альбома с разницей менее чем в месяц: After Dark, концертная запись из Лондона, и Sound Verite, студийный альбом. На обоих альбомах было несколько треков, записанных вживую или в студии. В том же году Make-Up выпустили "Free Arthur Lee", 7-дюймовый сингл, продвигающий освобождение из тюрьмы певца Love Артура Ли, который был заключен в тюрьму в 1996 году. Также в 1997 году макияж был предметом обсуждения Джеймса Шнайдера. художественно-документальный турне « Голубая прекрасна».
В следующем году The Make-Up выпустили свой четвертый студийный альбом In Mass Mind, а также 7-дюймовый сплит с шотландской группой Lungleg. В 1999 году Make-Up выпустили I Want Some, сборник предыдущих синглов и би-сайдов. Через месяц группа выпустила пятый и последний студийный альбом Save Yourself.
Посмертный концертный альбом Untouchable Sound был выпущен в 2006 году лейблами Drag City и Sea Note. К альбому добавился гитарист Алекса Миноффа. В том же году Dischord Records выпустили DVD-сборник « In Film / On Video» с концертными выступлениями, музыкальными видеоклипами и « Blue is Beautiful».
Как фронтмен и рупор Make-Up Ян Свенониус часто контекстуализировал музыку группы с точки зрения более крупных социально-политических тем. Свенониус обычно описывают группу и ее евангельское отношение в марксистских и социалистических условиях, в противоположность того, что он видел, как капиталиста, буржуа, мужественность парадигма рок-н - ролла. Эта политическая позиция обычно выражалась во время живых выступлений и интервью со Свенониусом, а не в самой музыке или ее текстах. Свенониус сравнил идеологию Make-Up с группой Situationist International 1950-х и 1960-х годов, поскольку обе они критиковали современный капиталистический образ жизни, в частности, влияние капитализма на популярную и потребляемую культуру, такую как рок-н-ролл и поп-музыка. Когда его спросили, надеется ли он, в соответствии с названием альбома " 13-Point Program to Destroy America " 1991 года " Нации Улисса " "уничтожить Америку", Свенониус просто ответил: "Конечно". Это отвращение к американской культуре кристаллизовалось в их музыкальном жанре «Евангелие Йе-Йе», в котором они придерживались собственного стиля, - системе убеждений, с помощью которой они призывали свою аудиторию «получить свое» и «избавиться от свиней во всех их формах».
Отвращение The Make-Up к капиталистической американской культуре нашло отражение в короткометражном фильме 1998 года « Blue is Beautiful», в котором группа снялась в главной роли. В фильме рассказывается о выдуманном побеге группы из Америки в качестве «культурных беженцев», где за ними охотятся таинственные правительственные учреждения и они находят убежище в кофейнях и подпольных ночных клубах. Подобно предполагаемым персонажам и личностям всех групп и проектов Свенониуса, Make-Up окружают вымышленные мифы и предыстория, в первую очередь основанные на евангельском подходе группы и его псевдополитической, социалистической эстетике. Политическая идентичность Make-Up идеологически и семантически была схожа с другими группами и проектами Свенониуса, кульминацией которых стал сборник его эссе The Psychic Soviet, опубликованный через Drag City Press в 2006 году.
Make-Up предназначался для создания импровизированных выступлений, чтобы оживить то, что они считали устаревшим, мягким и формальным ритуалом рок-н-ролла. Заимствуя использование госпел-музыки в качестве «пятого члена», «Грим» включал участие аудитории посредством вокала и ответа, лирических методов «обсуждения» и разрушения четвертой стены физическим преступлением.
Обсуждая присвоение формы евангельской музыки (в отличие от ее содержания), Свенониус сказал:
Наша музыка основана на госпелах. Он основан на ритме, с извращенной гитарой. И это потому, что гитара существует в том же тоне, что и голос. Это та же частота, что и у голоса. Мы не хотим, чтобы эти вещи конкурировали. Мы хотим создать госпел, ораторскую, импровизированную форму музыки, основанную на проповедях.
Госпел кажется самой непосредственной, самой страстной и гибкой формой. Мы хотим оживить рок-н-ролл и сделать его коммуникативной вещью, а не отталкивающей темой; Возникновение танцевальной музыки, похоже, связано с тем, что рок-группы, похоже, все больше теряют азарт в том, что касается того, чтобы их музыка была актуальной для всех, кроме самих себя.
Одна из забот группы заключалась в том, чтобы их музыка была «урезанной» и минимальной. Это свидетельствовало об отвращении Make-Up к тому, чтобы технологии были отодвинуты на задний план. Свенониус объяснил, что «проблема в том, что высокие существа - это серверные механизмы технологии и созданной ими системы, а это означает, что мы в такой же степени продиктованы автомобилями. Мы превратили мир в автостоянку. Точно так же и мы. использовать музыкальные технологии, которые мы создаем, и они находят себе применение ».
Из-за того, что Make-Up учли публику и особые техники, которые они применяли при исполнении, их живые выступления продемонстрировали конвергенцию соула, серфинга и панка, примером чего является их сингл «I Want Some» из их альбома 1999 года. одно и то же имя. Ссылаясь на влияние души Make-Up, один рецензент заявил: «Если бы вы этого не знали, вы бы поклялись, что четыре участника The Make Up украли душу у самого Джеймса Брауна ». На макияж также сильно повлияла музыка жевательной резинки, особенно французская разновидность Yé-yé. Заводской стиль производства музыки Йе-йе заинтересовал группу, которая была заинтересована в расширении рабочей силы, задействованной в производстве поп-музыки, движении, которое они рассматривали как противодействие рок-н-ролльной тенденции (начатой The Beatles ) к самоокупаемости и «сокращению» рабочей силы. Благодаря синтезу этих двух разрозненных и противоречащих друг другу форм - евангелия и Йе-йе - Make-Up разработали гибридный стиль, который они назвали «Евангелие Йе-Йе». Живые интерпретации этого стиля можно найти на двух полнометражных концертных релизах Make-Up, After Dark и Untouchable Sound, включая "They Live by Night", песню, записанную как в студии, так и вживую, на Destination: Love - Live! и Неприкасаемый звук соответственно.
Евангелие отношение грима было связано с использованием аудитории в качестве члена группы, который Свенониус приравнено к подъему 90 - х годов танцевальной музыки сцены:. «Мы не заинтересованы в борьбе с ним имеет смысл для меня, что техно, рэйв и танцевальная музыка должна идти вразрез с рок-н-роллом, потому что это демократично для всех, чтобы самовыражаться. В то время как рок-н-ролл в большинстве своем совсем не развлекательный, не говоря уже о том, чтобы дать людям возможность выразить свое мнение. Это то, что делает Make -Up пришел к исправлению. Мы хотим быть одновременно интересными и инклюзивными с точки зрения использования евангельской формы, чтобы как бы вдохнуть жизнь в старого монстра Франкенштейна ». Свенониус часто взаимодействовал с аудиторией разными способами, включая тексты звонков и ответов, прямое обращение, уход со сцены и выход в толпу.
Несмотря на «госпел» и «импровизированный» подход группы к записи, живые выступления Make-Up часто были довольно структурированными, в отличие от типичного « джем-сейшна ». Свенониус объяснил, что «есть скелет, который мы создаем, и форма наших шоу неизменна - есть вступление, завершение, промежуточная пауза. Это очень по- водевильски форма». Грим всегда носил на сцене одинаковую форму. Как и большая часть идентичности Make-Up, униформа была идеологическим заявлением, призванным «[разрушить] индивидуализм. Вместо того, чтобы быть этим человеком [или] этим членом, и они имели свои отдельные личности или имели их как отдельные сущности. Мы пытаемся создать объединение в одну Несс это в основном то, что это:.. они униформа».