Настройка мажорных третей

редактировать

Основные трети
Углы равностороннего треугольника представляют собой равномерно расположенные ноты строй мажорных третей, здесь E – C – G♯. Треугольник ограничен хроматическим кругом, в котором перечислены 12 нот октавы. Каждый строй мажорной трети упаковывает 12 нот октавы в 3-струнные 4 лада.
Основная информация
Псевдонимы Настройка All-thirds (M3) Расширенная настройка
Интервал Мажорная треть
Полутоны 4
Примеры) G ♯ –C – E – G ♯ –C – E
Дополнительная информация
Повторение После 3-х струнных
Преимущества Октава на 4 ладах, мажорные – минорные аккорды на 2 ладах
Недостатки Уменьшенный диапазон на 6 струнах
Левосторонний тюнинг Настройка минорных шестых
Регулярные строчки ( полутоны )
Тривиальный ( 0 )
Незначительные трети ( 3 )
Основные трети ( 4 )
Все четверти ( 5 )
Дополненные четверти ( 6 )
Новый стандарт ( 7, 3 )
Все пятые ( 7 )
Незначительные шестые ( 8 )
Настройки гитары

Среди альтернативных строев для гитары, настройки основных трети является регулярной настройкой, в которой каждый интервал между последовательными открытыми струнами является основным третьим ( «M3» в музыкальной аббревиатуре). Другие названия для настройки основной трети включают в себя главной третью настройку, настройку M3, настройку всех трети, и дополненную настройку. По определению, интервал мажорной трети разделяет две ноты, которые отличаются ровно на четыре полутона (одна треть октавы из двенадцати нот).

В испанской гитаре «сек тюнинговых смеси четыре совершенных четвертей (пяти полутонов) и одна из основных-третьих, последнего протекающие между струнами G и B:

E – A – D– G - B –E.

Этот строй, который используется для акустических и электрических гитар, на английском языке называется « стандартным », и это соглашение используется в этой статье. В то время как стандартная настройка является нерегулярной, смешивая четыре четверти и одну большую треть, настройки M3 являются регулярными: между последовательными последовательностями настроек M3 возникают только большие третьи интервалы, например, открытая расширенная   настройка C

G ♯ –C – E – G ♯ –C – E.

Для каждой настройки M3 открытые струны образуют расширенное трезвучие в две октавы.

Для шестиструнных гитар каждая мажорная треть строй повторяет свои три открытые ноты в двух октавах, что дает множество вариантов взятия аккордов. Повторяя ноты с открытой струной и имея одинаковые интервалы между струнами, настройка мажорной трети упрощает обучение новичкам. Эти функции также облегчают импровизацию продвинутых гитаристов, что и было целью джазового гитариста Ральфа Патта, когда он начал популяризировать настройку мажорных третей между 1963 и 1964 годами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Избегание нерегулярных интервалов стандартной настройки
  • 2 свойства
    • 2.1 Четыре лада для четырех пальцев
    • 2.2 Повторение
    • 2.3 Регулярные музыкальные интервалы
      • 2.3.1 Сдвиг аккордов: по вертикали и по диагонали
    • 2.4 Открытые аккорды и начинающие исполнители
    • 2.5 Аккорды для левой руки
    • 2.6 Аппликатура септаккордов
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Избегайте нерегулярных интервалов стандартной настройки
Гриф настройки мажорной трети разделен на четырех ладовые интервалы, лады 0–3, 4–7 и 8–11; помечены натуральные ноты. Тюнинг M3 делит гриф на сегменты по четыре лада.

В стандартной настройке последовательные открытые струны смешивают два типа интервалов, четыре точных четверти и мажорную треть между струнами G и B:

E – A – D– G - B –E.

Только мажорные трети встречаются как интервалы открытой струны для настройки мажорной трети, которую также называют « строй мажорной трети », « настройкой всех третей » и «  настройкой M3 ». Популярный строй M3 имеет открытые струны

G ♯ –C – E – G ♯ –C – E,

в котором нижний G ♯ на треть выше нижнего E стандартной настройки. Следовательно, для восстановления стандартного диапазона E – E часто добавляется седьмая струна для low E. В то время как для настройки M3 можно использовать стандартные наборы гитарных струн, были рекомендованы специальные калибры струн. Помимо этого тюнинг M3, который имеет открытые ноты {G ♯, C, E}, существует ровно три другие строи M3, которые имеют различные наборы из открытых нотных классов основного тона. Другие крупные трети тюнинги соответственно имеют открытые ноты {A, C ♯, F}, {A ♯, D, F ♯ } и {B, D ♯, G}. Для шестиструнных гитар настройка M3

F ♯ –A ♯ –D – F ♯ –A ♯ –D

теряет два самых низких полутона в струне низкой ми и два самых высоких полутона в струне высокой ми в стандартной настройке; он может использовать наборы струн для стандартной настройки.

Характеристики
Минорные, мажорные и септаккорды воспроизводятся одинаковой формы на двух-трех последовательных ладах. Сдвиг аккорда на три струны увеличивает его на одну октаву. Аккорд до мажор и его первая и вторая инверсии. В первой инверсии нота C поднята на 3 струны на одном ладу. Во второй инверсии ноты C и E поднялись на три струны на одном ладу. Аккорды инвертируются путем смещения нот на три струны на их исходных ладах.

Для строев мажорной трети требуется меньше усилий, чем для других строев, потому что каждая строчка M3 объединяет двенадцать нот октавы в четыре последовательных лада. Интервалы мажорной трети позволяют играть мажорные и минорные аккорды двумя-тремя последовательными пальцами на двух последовательных ладах. Настройка каждой мажорной трети является регулярной и повторяющейся - два свойства, которые облегчают обучение новичкам и импровизацию продвинутым гитаристам.

Четыре лада для четырех пальцев

При настройке мажорных третей хроматическая гамма расположена на трех последовательных струнах на четырех последовательных ладах. Эта аранжировка с четырьмя ладами упрощает технику левой руки для классической (испанской) гитары : для каждого положения руки на четырех ладах рука неподвижна, а пальцы двигаются, причем каждый палец отвечает за один лад. Следовательно, три позиции рук (охватывающие лады 1–4, 5–8 и 9–12) разделяют гриф классической гитары, на которой ровно 12 ладов.

Для гитарных аккордов требуется всего два или три лада - мажорные, минорные и доминирующие септаты, - которые подчеркиваются во вступлении к игре на гитаре и основам музыки. Каждый мажорный и минорный аккорд можно сыграть на двух последовательных ладах на трех последовательных струнах, поэтому для каждого требуется всего два пальца. Другие аккорды - секунды, четвертые, седьмые и девятые - играются только на трех последовательных ладах. Для аппликатуры основных аккордов простота и последовательность настройки мажорных третей не характерны для стандартной настройки, аппликатура которой на септаккордах обсуждается в конце этого раздела.

Повторение

Каждая настройка мажорной трети повторяет свои открытые ноты после каждых двух струн, в результате чего получается две копии нот трех открытых струн, каждая в другой октаве. Это повторение снова упрощает разучивание аккордов и импровизацию. Это преимущество не разделяется двумя популярными обычными настройками, настройками на все четверти и все квинты.

Инверсия аккордов особенно проста в настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым поднятием одной или двух нот на три струны. Поднятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные ноты. Таким образом, мажорные и минорные аккорды играются на двух ладах в настройке M3, даже если они перевернуты. Напротив, инверсии аккордов в стандартной настройке требуют трех пальцев на промежутке в четыре лада, в стандартной настройке форма инверсий зависит от участия нерегулярной мажорной трети.

Регулярные музыкальные интервалы

Аккорды до мажор в стандартных строчках и строчках M3

В каждой регулярной настройке, то музыкальные интервалы одинаковы для каждой пары последовательных строк. Другие обычные строи включают строи на все четверти, дополненные четверти и все квинты. Для каждой обычной настройки образцы аккордов можно перемещать по грифе, что упрощает изучение аккордов новичками и импровизацию продвинутых исполнителей.

В отличие от этого, аккорды не могут перемещаться вокруг грифа при стандартной настройке, которая требует четырех форм аккордов для основных аккордов: есть отдельные аппликатуры для аккордов, имеющих корневые ноты на одной из четырех струн с третьего по шесть.

Сдвиг аккордов: по вертикали и по диагонали

Повторение настройки мажорных третей позволяет поднять ноты и аккорды на одну октаву за счет вертикального смещения трех струн. Ноты и аккорды могут быть смещены по диагонали при настройке мажорной трети, комбинируя вертикальный сдвиг одной струны с горизонтальным сдвигом на четыре лада: «Как и все обычные строчки, аккорды в строчке мажорной трети можно перемещать по грифу (по возрастанию или по горизонтали). по убыванию основной трети каждой строки).... "

В стандартной настройке для воспроизведения гамм в одну октаву требуется три паттерна, которые зависят от струны основной ноты. Аккорды нельзя сдвинуть по диагонали без изменения рисунка пальцев. Стандартная настройка имеет четыре пальца для музыкальных интервалов, четыре формы для основных мажорных аккордов и три формы для инверсии основных мажорных аккордов.

Открытые аккорды и начинающие исполнители

{\ clef quot;treble_8quot; \ time 6/4 lt;c, e, aes, ce aes c 'e' aes 'gt; 1. || lt;c, e, aes,gt; 2 lt;c,gt; 4 lt;e,gt; 4 lt;aes,gt; 4 lt;c, e, aes,gt; 4 || lt;ce aesgt; 2 lt;cgt; 4 lt;egt; 4 lt;aesgt; 4 lt;ce aesgt; 4 || lt;c 'e' aes 'gt; 2 lt;c'gt; 4 lt;e 'gt; 4 lt;aes'gt; 4 lt;c 'e' aes 'gt; 4 || lt;c, e, aes, ce aes c 'e' aes 'gt; 1. } Седьмые аккорды, построенные в закрытом положении путем наложения третьих интервалов на шкалу до мажор, играются на трех ладах в настройке M3.

Стробы мажорной трети - это нетрадиционные открытые строи, в которых открытые струны образуют расширенное трезвучие. В настройках M3 расширенная квинта заменяет идеальную квинту мажорного трезвучия, которая используется в обычных открытых настройках. Так, например, С-дополненная триада (С, Е, G ♯) имеет G ♯ вместо G. С-мажорной триады (Примечание G ♯ является энгармонический эквивалентно ♭, как было отмечено выше.) Следовательно, M3 строчки также называются (открытыми) настройками дополненной пятой части (по-французски " La guitare # 5, majeure quinte augmentée ").

В учебной литературе используется стандартная настройка. Традиционно курс начинается с руки в первой позиции, то есть с левой, закрывающей лады 1–4. Начало игроки первого узнать открытые аккорды, принадлежащие к основным клавишам C, G и D. Гитаристы, играющие в основном открытые аккорды в этих трех мажорных тональностях и их относительных минорных тональностях ( Am, Em, Bm ), могут предпочесть стандартную настройку настройке M3. В частности, любители, играющие народную музыку у костра, хорошо обслуживаются стандартной настройкой. Такие любители могут также сыграть строй мажорных третей, в котором также есть много открытых аккордов с нотами на пяти или шести струнах; аккорды с пятью-шестью струнами имеют большую громкость, чем аккорды с тремя-четырьмя струнами, и поэтому полезны для акустических гитар (например, электроакустических гитар без усиления ).

Гитаристы среднего уровня не ограничиваются положением одной руки, и, следовательно, открытые аккорды являются лишь частью их аккордового репертуара. В современной музыке мастера-гитаристы «думают по диагонали и двигаются вверх и вниз по струнам»; свободное владение всей накладкой грифа особенно необходимо гитаристам, играющим джаз. По словам его изобретателя Ральфа Патта, настройка мажорной трети

делает сложные вещи легкими, а легкие - трудными.... Это никогда не заменит фолк-гитару, да и не предназначено. Для сложной музыки и для тех случаев, когда мы собираемся использовать фри-джаз и даже старый бибоп-джаз, это гораздо более простой способ играть.

Левосторонние аккорды

Основная статья: Левосторонний тюнинг

Настройка мажорной трети тесно связана с настройкой минорной шестой, которая представляет собой обычную настройку, основанную на минорной шестой части, интервале в восемь полутонов. Либо возрастая на мажорную треть, либо понижаясь на минорную шестую, каждый приходит к одному и тому же классу высоты тона, одна и та же нота представляет высоту звука в разных октавах. Парные интервалы, подобные паре интервалов мажорная треть и малая шестая, в теории музыки называются « обратными интервалами ». Следовательно, таблицы аккордов для строев минорных шестых могут использоваться для строев мажорных третей левой руки; и наоборот, таблицы аккордов для строев мажорной трети могут использоваться для строев минорных шестых долей левой руки.

Аппликатура септаккордов

При стандартной настройке трудно воспроизвести основной бас-аккорд C7 с закрытым голосом на ладах 3–8, поэтому открытое звучание является обычным явлением.

Настройка мажорной трети позволяет играть аккорды с закрытым голосом. Напротив, стандартная настройка потребовала бы большего растяжения рук, чтобы сыграть септаккорды закрытым голосом, и поэтому стандартная настройка использует открытые голоса для многих аккордов с четырьмя нотами, например, для доминирующих септаккордов. По определению, доминантный септаккорд - это аккорд с четырьмя нотами, сочетающий мажорный аккорд и минорный септаккорд. Например, септаккорд C7 объединяет аккорд C-мажор {C, E, G} с B ♭. В стандартной настройке расширение основного басового аккорда C-мажор (C, E, G) до аккорда C7 (C, E, G, B ♭) охватывало бы шесть ладов (3–8); такие септаккорды «содержат довольно серьезные растяжки для левой руки». Для иллюстрации показана эта С7 вокализации (С, Е, G, B ♭), что было бы чрезвычайно трудно играть в стандартной настройке, кроме открыто звонкий C7-аккорд, который является обычным в стандартной настройке: Эта открытая позиция C7 - аккорд называется второй инверсии С7 капли 2 хорды (с, G, B ♭, Е), так как второй по величине нота (с) во второй инверсии C7 хорды (G, B ♭, с, Е) понижается на октаву.

История
Гриф гитары с линейными сегментами, соединяющими последовательные открытые струнные ноты стандартной настройки Смесь стандартной настройки одной мажорной трети и четырех идеальных четвертей не удовлетворяла потребности Ральфа Патта в импровизации, поэтому он изобрел настройку M3. Основная статья: Ральф Патт

Настройка мажорных третей была представлена ​​в 1964 году джазовым гитаристом Ральфом Паттом. Он учился у Гюнтера Шуллера, чья техника двенадцати тонов была изобретена для атональной композиции его учителем Арнольдом Шенбергом. Patt был также вдохновлен свободного джаза в Орнеттом Coleman и Джона Колтрейна. В поисках настройки гитары, которая облегчила бы импровизацию с использованием двенадцати тонов, он ввел настройку мажорной трети к 1964 году, возможно, в 1963 году. Чтобы достичь диапазона открытой струны E-E стандартной (испанской) настройки, Патт начал использовать семиструнные гитары в 1963, прежде чем остановиться на восьмиструнных гитарах с высоким G ♯ ( эквивалентно A ♭) в качестве самых высоких открытых нот. Патт использовал настройку мажорной трети во время всей своей работы сессионным музыкантом после 1965 года в Нью-Йорке. Патт разработал веб-страницу с обширной информацией о настройке мажорных третей.

Смотрите также
использованная литература

Сноски

Цитаты

Библиография
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте