Основной рейс - это рейс, выполняемый основным операционным подразделением авиакомпании, а не региональными альянсами, региональными код-шеринговыми компаниями, региональными дочерними компаниями или полностью принадлежащими дочерними компаниями, предлагающими низкозатратные операции. Магистральные перевозчики обычно работают между узловыми аэропортами своей сети и на международных или дальнемагистральных рейсах, используя узко- и широкофюзеляжные воздушные суда. Это контрастирует с региональными авиакомпаниями, предоставляющими фидерные услуги узловым аэропортам, эксплуатирующим небольшие турбовинтовые или региональные реактивные самолеты, или дочерним компаниям недорогих перевозчиков, обслуживающих рынки досуга.
В Соединенных Штатах к примерам основных пассажирских рейсов авиакомпаний относятся рейсы, выполняемые American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines ; но не рейсы, выполняемые региональными авиакомпаниями Envoy Air, Mesa Airlines, Executive Airlines, Piedmont Airlines или PSA Airlines с региональными самолетами или услугами региональных авиакомпаний маркетинговых брендов, таких как American Eagle, Delta Connection или United Express, на борту узкофюзеляжных самолетов меньшей вместимости. и турбовинтовые самолеты, например, произведенные Embraer или Bombardier, не имеющие трансконтинентальной дальности полета.
Унаследованные перевозчики США могут предоставлять фирменные магистральные услуги с использованием тех же летных экипажей и AOC, что и их основные операторы. Например, United ps и American Flagship Service обслуживают трансконтинентальный бизнес-сегмент средней протяженности. Ближнемагистральные воздушные шаттлы, такие как Delta Shuttle, курсируют с высокой частотой между парами загруженных городов. Ранее старые перевозчики США использовали недорогие авиаперевозки в рамках своих основных операций, чтобы конкурировать с низкобюджетными перевозчиками ; Эти операции были недолговечными и включали такие бренды, как Continental Lite, Song (Delta) и Ted (United). За пределами США более распространены дочерние авиакомпании-лоукостеры, например Air Canada Rouge, Jetstar Airways (дочерняя компания Qantas ) и Eurowings (дочерняя компания Lufthansa ).
В коллективном договоре авиаперевозчика с летным экипажем оговаривается максимальная пассажировместимость региональных самолетов; Таким образом, любое воздушное судно, превышающее эту вместимость, должно выполняться в качестве основного рейса. Обратное не так; Экипажи основных воздушных судов с соответствующими рейтингами могут эксплуатировать воздушные суда меньшего размера, чем типичные магистральные воздушные суда.
Заметки:
1 Хотя и не входит в состав основной «устаревшей авиакомпании» или «национального перевозчика»; эти конкретные авиакомпании часто описываются как «региональные авиалинии» основными авиакомпаниями, аффилированными или принадлежащими им. 2 Эти авиационные предприятия, возникшие в результате либерализации авиакомпаний в Европе, на самом деле не имеют «основного бренда»; но у них есть единый брендинг в нескольких сертификатах отдельных авиакомпаний, образующих «виртуальные авиалинии», во многом как у региональных авиакомпаний США под брендом American Eagle, Delta Connection и United Express.
Основная авиакомпания | Региональный маркетинговый бренд 1 | Региональные филиалы авиакомпаний 2 (независимые) |
---|---|---|
Aeromexico |
| |
Эйр Канада | ||
Аляска Эйрлайнз |
| |
американские авиалинии |
| |
Дельта Эйр Лайнз |
| |
Гавайские авиалинии |
| |
United Airlines |
| |
JetBlue Airways |
|
|
WestJet • Свуп | ||
Interjet |
|
|
Юго-западные авиалинии |
|
|
Сан Кантри Эйрлайнз |
|
|
Allegiant Airlines |
|
|
Frontier Airlines |
|
|
Spirit Airlines |
|
|
Воларис |
|
|
Примечания. 1 Фирменный знак, используемый для региональных фидерных и пригородных рейсов. Управляется региональной дочерней компанией или по контракту с независимой региональной авиакомпанией. 2 Эти авиакомпании являются независимыми и не являются дочерними компаниями основных авиаперевозчиков. 3 Эти независимые авиакомпании эксплуатируют региональные воздушные суда по код-шеринговым соглашениям с основным перевозчиком. 4 Независимые авиакомпании, работающие в соответствии с соглашением о покупке пропускной способности со своим основным партнером
AA и ранние ссылки на основную, региональную и B-шкалу. Бизнес-модель новых авиакомпаний, таких как GLO, не эксплуатирует собственные самолеты, а арендует их у других сертифицированных авиаперевозчиков и создает собственный бренд авиакомпании без реальных активов настоящей авиакомпании.