A Список Робинзонов или Mail Preference Service (MPS ) list - это opt-out список людей, которые не хотят получать маркетинг передачи. Маркетинг может осуществляться по электронной почте, по почте, по телефону или по факсу. В каждом случае контактные данные будут помещены в черный список. Хотя цель такого списка - уменьшить нежелательный маркетинг, принцип «данные являются конфиденциальными только до тех пор, пока кто-то не решит, что это не так», указывает на то, что они также могут вызывать нежелательный маркетинг.
В Великобритании Служба предпочтений рассылки составляет список Робинсона, финансируемый индустрией прямой почтовой рассылки, который собирает имена и адреса людей, которые не хотят получать прямой маркетинг. Этот список рассылается маркетинговым компаниям, которые затем несут ответственность за то, чтобы не связываться с людьми из списка. Хотя использование этого списка регулируется Управлением по стандартам рекламы и Сводом правил Ассоциации прямого маркетинга, тем не менее, имена в списке могут быть случайно или намеренно использованы в целях, противоположных их прямому назначению.