Mahmoudia канал ( греческий : Ἀγαθὸς Δαίμων Agathos Даймон или греческий : Μέγας ποταμός Мегас Потамос) представляет собой 45-километровый (72 км) к югу от канала от реки Нила, который начинается на Ниле порт Mahmoudia и проходит через Александрию к Средиземное море. Он был построен, чтобы снабжать Александрию пищей и пресной водой из Нила.
Первый пресноводный канал от Нила до Александрии был построен под господством Птолемея I. Ибн Батута (1304–1369), марокканский путешественник, в своей книге « Рихла: Мои путешествия » обсуждает проход через Александрию в 1326 году и ссылается на канал из Александрии в Нил, строительство которого было завершено за несколько лет до его прибытия. Это может противоречить тому, что Вали Мухаммед Али построил его почти четыре века спустя. Однако, что касается географического положения и того факта, что эта часть земли, которая была восстановлена не так давно, тогда была простой пустыней, канал мог быть засыпан песком когда-то до того, как он был восстановлен, не обязательно после тот же маршрут, сделанный Мухаммедом Али из Египта.
8 мая 1817 года вице-король Мохаммед Али приказал вырыть канал из реки Нил недалеко от деревни Алатф, чтобы доставлять воду Нила в Александрию через Бехейру и быть путем для грузовых судов. Он приказал сгруппировать рабочих и инструменты, необходимые для начала земляных работ. В процессе раскопок были обнаружены несколько старых домов, покрытых песком, внутри которых были древние ящики; некоторые из них были открыты, а некоторые были отправлены Мохамеду Али без разглашения их содержания. В апреле 1819 года работы остановились из-за чумы. В январе 1820 года канал был завершен и назван в честь султана Махмуда II, с султаном из Стамбула, так как Египет тогда был Османская провинции.
Через двадцать лет после того, как канал был вырыт, он заполнился песком и стал почти непроходимым, и только после того, как Мухаммад Саид-паша пришел к власти, он был очищен и снова стал судоходным.
Открытка с изображением канала МахмудияКонтракт между прусским бароном де Пентцем и пашой об использовании канала для снабжения Александрии в первой половине девятнадцатого века закончился из-за разногласий по поводу поднятия прусского флага. В 1850-х годах с разрешения паши на пользование каналом была образована новая пароходная компания. В его совет директоров вошли Жюль Пастре, Александр Г. Кассаветти, Анж Адольф Леви, Александр Тод и Моис Валенсен. Паша приказал новой компании заменить старые шлюзы на более новые, большие ворота, а также провести очистку и уход за каналом.
Во французской Carte Topographique de l'Egypte, исследованной во время строительства канала и опубликованной в 1818 году, канал называется Александрийским каналом (الإسكندرية ﺧﻠﻴﺞ - Khalīg al-Iskandariyya). На этой карте ответвление от Нила расположено на 20 выше по течению от современного разветвления, но при этом нет полностью прямых участков.