Махмуд Кахил محمود كحيل ( арабский : محمود كحيل ; 1936 - 11 февраля 2003) был британским редактором-карикатуристом ливанского происхождения.
Махмуд Кахиль родился в Триполи, Северный Ливан, в 1936 году.
У него был врожденный дар рисовать сатирические мультфильмы об обществе, и он никогда не получал формального художественного образования. Он поступил в Американский университет Бейрута, но бросил его на втором курсе, чтобы работать графическим дизайнером в рекламном агентстве в Бейруте и заниматься рисованием карикатур.
Кахил работал в еженедельном журнале Al Usbu Al-Arabi в качестве дизайнера-макета с 1961 по 1963 год. Работая арт-директором в различных публикациях, он также начал рисовать профессиональные мультфильмы. С 1963 по 1965 год он рисовал мультяшную ленту Бусат Аль Рих в детском журнале « Шахразаде». В 1965 году он перешел в газету Lissan Al Hal и начал редакционно публиковать свои первые политические карикатуры, оставаясь в газете до 1966 года. Кахиль рисовал карикатуры для Муассассат Аль Хаят с 1966 по 1968 год, а затем переехал в Дар Аннахар с 1968 по 1971 год. работаю арт-директором журнала Al Hasna ' Magazine. С 1971 по 1973 год он был арт-директором Аль-Усбу Алараби, а также публиковал карикатуры в англоязычной газете Daily Star и журнале Monday Morning.
В 1967 году Кахил вместе с Фаридом Салманом и Роро Брейди начал продюсировать амбициозный и футуристический сериал кинохроники « Actualitees Libanaises» исключительно для крупных кинотеатров в Хамре, Бейрут. Три художника снимали аудиторию, входящую в кинотеатр, и спешили обратно в лабораторию, проявляли отснятый материал, а затем показывали клипы зрителям до начала фильма. Создавая сериал, Кахил стал первым художником-мультипликатором, который нарисовал живые события для зрителей на большом экране. Actualitees Libanaises считается одной из лучших кинохроник в регионе, в которой хранится история Ливана по мере ее развития.
Кахил уже был отцом дочери Даны, когда его сын Назми родился 13 апреля 1975 года, в день начала гражданской войны в Ливане. Необходимость путешествовать между Восточным и Западным Бейрутом по работе в разгар кровавой гражданской войны заставила его понять, что его дни в стране, которую он так любил, сочтены, и ему пришлось уехать.
Кахил уехал в Лондон в 1978 году, где начал работать с « Ашарк аль-Аусат», Arab News и журналом « Аль-Маджалла ». Он также стал главным карикатуристом ежемесячного англоязычного журнала Middle East International.
Из Лондона Кахил смог лучше проникнуть в мир своим едким юмором. Во время израильского вторжения в Ливан в 1982 году некоторые из его лучших рисунков были выставлены с большим успехом.
Постепенно он разработал стиль, в котором визуальные эффекты преобладали над словами. Многие из его поклонников помнят его едкие карикатуры на бывшего премьер-министра Израиля Менахима Бегина и министра обороны Израиля Ариэля Шарона - все это повторяющиеся источники сатиры Кахиля.
Как однажды написал один израильтянин: «Я восхищаюсь вашим карикатуристом М. Кахилем. У него такой резкий, непритязательный стиль. Стиль, которого так не хватает в нашем несчастном регионе. Приятно осознавать, что« враг »- человек».
Его также помнят за небольшую черную ворона, которая появлялась во всех его ранних мультфильмах. Ворона была символом своенравного состояния арабской политики. В начале 1990-х Кахил внезапно перестал рисовать ворона. Многие полагали, что это произошло потому, что он был особенно расстроен ухудшением политических отношений между арабскими странами во время войны в Персидском заливе 1991 года. После войны в Персидском заливе Кахил считал, что ворона больше не нужна, так как арабские дела оказались заперты в луже застоя.
«Kahil был в сердце гуманистом. Он заботился о бедных, угнетенных и обездоленных. Это не важно, что этнические или религиозные убеждения эти люди провели,» объяснил Arab News " главный редактор, Халед Аль-Maeena в Kahil - х некролог.
Рисование карикатур было оружием Кахиля в борьбе с угнетением и проступками. Он также видел в этом способ поиска истины, которая неизбежно лежит за закрытыми дверями. Он был большим сторонником палестинского народа и его справедливого дела за независимость.
Самое прочное и важное наследие Кахиля как художника-карикатуриста - это то, как его работы с поразительной простотой знакомили мир с арабскими реалиями и выдвигали на первый план вопросы, которые жизненно важны для арабского народа.
Кахил был визуальным журналистом, занимавшимся не только развлечением, но и обучением. Независимо от того, согласны ли его читатели с взглядами Кахила или нет, его карикатуры оставили неизгладимое впечатление. Они были умными, иногда болезненными, а иногда забавными, но, прежде всего, всегда проницательными и заставляющими задуматься.
Махмуд Кахиль неожиданно скончался в возрасте 66 лет от осложнений во время операции на сердце в Лондоне 11 февраля 2003 года.
29 апреля 2015 года в Американском университете Бейрута была запущена инициатива Мутазза и Рады Савваф по созданию новой премии в области комиксов для всех талантов арабского мира в области мультипликации, иллюстраций и графического дизайна под названием «Премия Махмуда Кахиля». ".
На сегодняшний день в Ливане проводится трехлетняя церемония вручения премии Kahil Awards, победителями которой стали несколько чрезвычайно креативных иллюстраторов, карикатуристов и дизайнеров. Ежегодно количество участников удваивалось, а работы были очень креативными и конкурентоспособными.
Категории наград:
Дополнительно вручены две почетные награды:
Следующая награда будет четвертой и состоится в Ливане в 2019 году.
LibanPost выпустила марку Премии Махмуда Кахила в знак признания наследия художника. Марка была подарена г-ну и миссис Савваф и семье Кахила Ауни Кааки.
1984 - Лучший арабский карикатурист года по версии журналистской премии Мустафы и Али Амина
Кровавый конфликт арабо и израильтян, Махмуд Кахиль