Малер (фильм)

редактировать

Малер
Mahler film.jpg Оригинальный плакат испанской версии Малера
Режиссер Кен Рассел
Написано Кен Рассел
Произведено Рой Бэрд
В главной роли Роберт Пауэлл Джорджина Хейл Ли Монтегю
Кинематография Дик Буш
Под редакцией Майкл Брэдселл
Музыка Густав Малер Рихард Вагнер
Распространяется Mayfair Films (США), Visual Program Systems Ltd. (Великобритания)
Дата выхода 4 апреля 1974 г. (Великобритания) 24 октября 1974 г. (Бельгия) февраль 1975 г. (США)
Продолжительность 115 мин.
Страна Объединенное Королевство
Язык английский
Бюджет 193 000 фунтов стерлингов или 168 000 фунтов стерлингов

«Малер» - биографический фильм 1974 года, основанный на жизни австро-чешского композитора Густава Малера. Он был написан и направлен Кеном Расселом для Goodtimes Enterprises, а в главных ролях Роберт Пауэлл сыгралГустава Малера и Джорджину Хейл в роли Альмы Малер. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1974 года, где получил главный технический приз.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 Бросать
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 использованная литература
  • 6 Примечания
  • 7 внешние ссылки

участок

Вступительные титры начинаются с маленькой хижины на пирсе у идиллического озера, вспыхивающего пламенем; затем женщина в коконе изо всех сил пытается вырваться из своей белой пеленки на открытом воздухе рядом с грубым вырезанным из камня головой Малера.

Структура фильма такова, что Малер и его жена Альма вернулись в Европу после дирижирования в Соединенных Штатах и ​​едут в поезде в Вену. Люди заполняют платформы, чтобы поприветствовать его на каждой станции, но он заставляет Альму опускать шторы и не слушать речи людей и не получать их букеты. Вместо этого различные происшествия в поезде вызывают его воспоминания или видения, и мы их видим. Возлюбленный Альмы Макс также находится в поезде, убеждая ее покинуть Малер и сойти с ним за пару остановок до Вены.

Идиллическая хижина на пирсе видна в первом воспоминании: Малер пытается сочинить в ней, и он заставляет Альму обойти все озеро, замалчивая животных и шумящих людей. Ей это удается уговорами и раздачей пива.

Женщина, которая соглашается поменяться отделениями с парой, комментирует, что недавно сочиненная Девятая симфония Малера - о смерти; это расстраивает его, как и чье-то изречение, что после Бетховена ни один композитор не может написать больше девяти симфоний. У него сердечный приступ, и врач в поезде лечит и оживляет его, но он видит себя живым в стеклянном гробу, в то время как Альма и Макс игнорируют его мольбы, продолжают друг друга и кремируют его.

Другие воспоминания включают посещение австрийского императора Франца Иосифа по поводу работы музыкальным руководителем. Франц Иосиф слишком молод для начала 1900-х годов, когда действие происходит в фильме, и предъявляет все более возмутительные требования Малеру, в конце концов заставляя его раскрыть вещественные доказательства того, что он еврей, и отвергая его на этих основаниях. Оказывается, это не настоящий Император, а друг Малера, который думает, что он Император, а место действия - убежище. В другом эпизоде ​​Альма тоже хочет сочинять музыку, и солистка Малера поет ее песню, но Малер говорит ей, что ее работа - жена и мать, а сочинение слишком напряженное, ссылаясь на их безумного друга и брата Малера, чьи неудачи в этом деле привели к тому, что его психическое расстройство и самоубийство. Альма с грустью хоронит свою песню в лесу и оплакивает ее.

Обращение Малера в католицизм выражается фантастической сценой, в которой он подвергается крещению огнем и кровью на вершине горы под председательством Козимы Вагнер, чье влияние как вдовы Вагнера означает, что ее антисемитизм является мощной силой в мире музыки. Она изображена гусино шагающей в ужасном макияже с черными губами, в прусском шлеме и купальном костюме с крестом спереди и свастикой сзади.

В последнем воспоминании Альма очень расстроен и нападает на него в хижине на пирсе, потому что он написал цикл песен «Песни о смерти детей» ( Kindertotenlieder). Это связано с фактической смертью одного из его детей, но на самом деле это произошло спустя годы.

Врач в поезде, который ухаживал за ним, сказал ему, что у него прекрасное здоровье. Малер говорит Альме, что у нее есть выбор: сойти до Вены с Максом на его остановке или остаться с ним. Она хочет знать, ставил ли он ее когда-нибудь перед своей музыкой; он говорит, что вся его музыка о и для нее, что она является его музыкой. Они целуются, и Макс выходит без нее. Затем Малер достаточно весел, чтобы показаться в окне поезда и принять букеты от фанатов.

Они прибывают в Вену, где врач сообщает по телефону обычному врачу Малера; последнее показывает, что Малер очень болен и ему осталось жить всего неделю или две. Железнодорожный врач встречает счастливую пару, когда они идут по станции, и начинает рассказывать Малеру истинное состояние его здоровья; но Малер говорит, что ему не нужно это слышать, потому что они с Альмой будут жить вечно.

Бросать

Музыка к фильму состоит из записей Королевского оркестра Консертгебау под управлением Бернарда Хейтинка.

Производство

Рассел давно был поклонником музыки Малера. Он сказал, что основал фильм на «форме рондо в музыке, где вы представляете тему и следуете за ней с вариациями, затем возвращаетесь к теме и так далее. Моя тема была последней поездкой композитора на поезде перед его смертью. Во время путешествия мы вспыхиваем. вернемся к событиям из его жизни, как бы вариациям на тему. Они варьируются от страсти к комедии. Как и скерцо из его симфоний, некоторые сцены тоже довольно гротескны ».

Компания Дэвида Паттнама Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссером которых будет Кен Рассел. В число испытуемых входили Ференц Лист, Джордж Гершвин и Воан Уильямс ; они решили сначала заняться Малером. Национальная финансовая корпорация кинематографии прекратила свою поддержку до начала съемок, а это означало, что Паттнэм был вынужден урезать бюджет с 400 000 до 180 000 фунтов стерлингов. Рассел говорит, что у фильма были немецкие покровители, которые также отказались от съемок перед съемками, вынудив снимать фильм в Англии, а не в Германии. Рассел говорит, что Путтнэм не внес творческий вклад в создание фильма, в отличие от их следующего сотрудничества, Lisztomania.

Некоторые наружные части фильма были сняты в Борроудейле, в английском Озерном крае.

Фильм включал пародию на фильм Лукино Висконти « Смерть в Венеции», который не нравился Расселу. «Дирк [Богард] показал худшую игру в своей жизни в« Смерти в Венеции », - сказал Рассел. «Его характеристика не имела ничего общего с Малером. Малер никогда не разлагался, никогда не жалел себя, никогда не мечтал о прошлом. Все это было немного дерзко со стороны Висконти и очень ленивым. Он играл ту же тему Малера в каждую сцену ".

Прием

Согласно одной из версий, к 1985 году чистый убыток фильма составил 14 000 фунтов стерлингов. Однако Сэнди Либерсон из Goodtimes сказала, что «фильм продавался повсюду и приносил неплохую прибыль». Рассел также сказал, что фильм принес прибыль, но заявил в 1991 году, что никогда не видел своей доли.

Рассел только закончил тем, что снял еще один фильм с Путтнэмом, Листомания. За ним должен был последовать фильм о Вагнере, но его так и не сняли.

использованная литература

Примечания

  • Рассел, Кен (1991). Измененные состояния. Петух.
  • Юл, Эндрю (1989). Быстрое исчезновение: Дэвид Паттнэм, Columbia Pictures и битва за Голливуд. Delacorte Press.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте