Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур

редактировать

Тирувидаймарудур
Надвратная башня храма Воротная башня храма
Религия
Принадлежность Индуизм
ОкругТанджавур
Божество Махалингасвами (Шива ) Пиргучунтарагамбигай (Мукамбика )
Характеристики
  • Храмовый резервуар: Кавери, Каруня и Амирта Тиртам
Местоположение
МестоположениеТирувидаймарудур
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур расположен в Тамил Наду Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 59′40 ″ N 79 ° 27'01 ″ E / 10,99444 ° N 79,45028 ° E / 10,99444; 79,45028 Координаты : 10 ° 59'40 ″ N 79 ° 27'01 ″ E / 10.99444 ° N 79.45028 ° E / 10.99444; 79.45028
Архитектура
ТипТамильская архитектура
СоздательЦарство Чола

Храм Махалингесварасвами, Тирувидаймарудур Индуистский храм, посвященный божеству Шиве, расположенный в Тирувидаймарутур, деревне в Южно-Индийском штате Тамилнад u. Он имеет большое значение для индуистской секты шиваизма как один из семи главных храмов Шивы. Шиве поклоняются как Махалингешварасвами, и он представлен в лингаме, а его идол именуется Джотимаялингам. Его супруга Мукамбика изображается как Пиргучунтаракуджамбигай. Лингам храма считается центром внимания семи супруг Шивы. Верховное божество почитается в тамильском шайвском каноническом произведении 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как найянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам. Святой поэт Шайва 9 века Маниккавачакар воспевал храм в своих произведениях.

С храмом связано 149 надписей, указывающих на вклады Пандий, Чоласа, Танджавур Наяков и царства Танджавур Маратха. Самые старые части нынешнего каменного строения были построены во время династии Чола в 9 веке, тогда как более поздние расширения, в том числе возвышающиеся гопурам сторожки, относятся к более поздним периодам, вплоть до Танджавур Наякс в 16 веке.

Храмовый комплекс - один из крупнейших в штате, в нем находятся четыре башни-ворота, известные как гопурамы. В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются Махалингесварасвами, Пиргучунтарагуджамбигай и Мукамбигай. В храмовом комплексе много залов и три участка; наиболее примечателен второй участок, построенный в период Виджаянагара, на котором находится множество скульптур. В храме проводится шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 утра. до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в его календаре. Храм обслуживается и управляется Thiruvaduthurai Adheenam, монастырским учреждением в Южной Индии.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Этимология
  • 3 Надписи
  • 4 Храм
  • 5 Поклонение и праздники
  • 6 Религиозное значение
  • 7 Литературное упоминание
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Фотогалерея
Легенда
Храм Тирувидаймарутур

Название «Кумбаконам», примерно переведенное на английский как «Уголок кувшина», считается намек на мифический горшок (кумбха ) индуистского бога Брахмы, который содержал семя всех живых существ на земле. Считается, что кумбха была вытеснена пралайей (растворением вселенной) и в конечном итоге остановилась на том месте, где сейчас стоит город Кумбаконам. Считается, что капли нектара упали на пять святынь вокруг Кумбаконама, а именно на храм Махалинджесварар в Тирувидаймарудур, Тирудхарасурам, храм Наганатара в Тирунагесварам, Тирувадалаван и Тируворгаламан.

Легенда о принце Чола, который убил брамина и, в свою очередь, преследовался его духом (Брахмаракши), связана с храмом. Считается, что принц Чола вошел в храм Махалингешварар и помолился своему любимому Богу Шиве об избавлении от когтей духа мертвого брамина или брахмаракш. Принц Чола вышел через другой вход, спасая себя. Некоторые источники связывают легенду с Пандьей царем Варагунапандиан. Это продолжается до дня, когда люди пользуются вторым входом, чтобы выйти из помещения после богослужения. В восточном помещении в одной из внутренних гопурамов (ворот башни) находится скульптура Чола брахмахаракш.

Считается, что Шива явился как пламя, чтобы доставить удовольствие Агастье и другим мудрецам, совершавшим покаяние. Говорят, что Шива (Рудра) исходит из сердца Мукамбики. Также считается, что некоторые другие божества, такие как Винаяга, Муруган, Парвати, Кали, Лакшми, Сарасвати, Брахма, Айравата (слон небесного царя Индры ) и Вишну поклонялись Махалингасвами.

Этимология
Образ второго участка

Марудур происходит от имени священного дерева, а именно Маруда. Стхала Врикша (храмовое дерево) - это Маруда. Этот храм классифицируется как Мадхья Арджунам, называемый Идаи Маруту, что означает центр Марудур. Храм Малликарджуна свами Шришаилам называется Талаи Маруту (что означает верхний Марудур), а храм Тирупудаймарутур в Амбасамудрам в районе Тирунелвели называется Кадай Маруту (имеется в виду нижний Марудур). Поскольку Шива вознесся к мудрецам как пламя, верховное божество также упоминается как Джйотирмая Махалингам. Исторически Шиве поклонялись как Джьоти, священному пламени, и с течением времени храмы Джотрилинги развивались. Поскольку это место полно дерева Маруда, Шиву также называют Марудавананом. Санскрит значение слова Маруда - Аркунам, происходящее от тамильского имени Идаймарутху против Матиарчунам.

Надписи

Всего с храмом связано 149 надписей. Согласно легенде, место храма в Тирувидаймарудуре использовалось более 2000 лет и связано с Пандьей королем Варагуной Пандианом. Храм содержит надписи царей Хойсала и некоторых Виджаянагара даров, а также множество записей о более поздних наяках и маратхах. Надписи на стенах храма взяты из Кулотунга Чола I, указывающие на получение доходов, поселения и другие дополнения, сделанные внутри храма. В этой надписи (№ 32 от 1895 г.) на втором участке говорится о предоставлении 120 овец на две лампы, а пуджари и жители назначаются попечителями этого гранта. Это 172-й день 26-го года правления Кулотунги I, покорившего регион Калинга. В других надписях упоминается имя королевы и преклоняется перед ней как «хозяйка всего мира». Три другие царицы, Диначинтамани, Элисай Валлабхи и Тьягавалли.

Храм также исторически известен своей традицией девадаси, которая включает в себя пожертвование танцевальных женщин храму в средневековый период. Надписи указывают на традиции, танцы, перестановки во время праздников и шествия божеств во время праздников. Запись датируется седьмым годом правления Викрама Чола (1118-35 гг. Н. Э.). Есть пять надписей в этом духе, относящиеся к 10 веку, и есть три более поздних надписи, датируемых 1123 г., 1142 г. и 1218 г. Возможное объяснение столетнего перерыва указывает на перемещение всех храмовых женщин в храм Брихадисварар Раджараджей I. Поскольку храм получил множество даров, Чола направил специальную армию для защиты облечения.

Храм
Вид на храмовый резервуар

В храме есть пятиуровневый раджа гопурам. и три участка, каждая из которых заключена внутри огромных стен и имеет башни ворот для каждой из них. Храм прямоугольной формы с ориентацией восток-запад и имеет четыре входа в каждом из четырех направлений. Маха лингам, буквально означает большой лингам, является верховным божеством и считается центром всех божеств-супругов Тамилнада. Внутри храма есть пять храмовых резервуаров, а именно Каруньямирда Тиртам, Сома Тиртам, Канага Тиртам, Кальяна Тиртам и Иравата Тиртам. Еще 27 водоемов связаны с храмом. Для Мукамбига есть отдельный храм, построенный в северо-индийском стиле. Храм Мукамбига - это место, где Парвати, как полагают, совершила аскезу. В восточных и западных воротах храма есть каменные изображения Паттинатара и Бхадрагирияра соответственно. Центральная святыня храма - это Махалингасвами, обращенная на восток. Святыня Амбала обращена на восток и расположена недалеко от святыни Мукамбигай Амман. Храм был широко расширен в период Наяк в 16 веке, когда были построены святилища-близнецы Махалинга и Деви. Святыни Муруга и Натараджа хранятся в промежутках между пирсом. Есть и другие святыни Падитураи Винаягара и Агоры Вирабадрар.

Эти три участка называются Ашваметха Прадакшина, Кодумуди и Пранава. Винаягар на южной стороне называется Анда Винаягар, и, согласно индуистской легенде, Винаягар правил миром и, следовательно, получил это название. В районе Пранавы много скульптур, относящихся к периоду наяков 16 века. Одна из примечательных среди них - скульптура колесницы с двенадцатью колоннами, каждая из которых обозначает двенадцать лагн. В северной части квартала Кодумуди есть изображение Чокканатара.

Вторая часть храма, изображающая скульптуры

Стоящие опоры прикреплены колонетами, балки лотоса и подвесные балки нетипичны для стиля Наяк, хотя примыкающий зал и самое внутреннее строение - недавние дополнения. Говинда Дикшитар, министр Наяк, как полагают, построил Пушьямантапы (залы) в этом храме. Ачьютаппа также добавил в дар храму деревню, доход от которой должен был быть использован для фестиваля храмовых автомобилей для богини в день Адипурама.

Танджавур Маратхас правил регионом в 18 веке. Пратап Сингх (1736–1763 гг.) Был покровителем храма после того, как его молитва Махалингасвами о женитьбе по любви была исполнена. Считается, что он подарил храму один лакх металлических светильников. Считается, что его наложница Типанакияр олицетворяла одну из ламп. В храме до сих пор сохранилось металлическое орнаментальное изображение женщины по имени Павай Нонбу, держащей лампу. На основании лампы есть надпись, указывающая на дар маратхов храму.

В наше время храм поддерживается и управляется Thiruvaduthurai Adheenam, монастырским учреждением в Южной Индии. В библиотеке шайва-сиддантхи внутри храма хранятся рукописи из пальмовых листьев и шиваитская литература. Храм является одним из самых посещаемых храмов района.

Поклонение и праздники
Историческое изображение храмового вагона храма Современное изображение храмового вагона храма

Жрецы храма выполнять пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00. и Ардха Джамам в 21:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение пищи) и дипа араданаи (движение лампами) как для Махалингешварара, так и для Пиргучунтарагуджамбигая. Поклонение проводится под музыку нагасварам (трубный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и земные поклоны верующим в перед храмовой мачтой. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатурти. Самый известный праздник храма, Тайпусам, отмечается в течение десяти дней в течение тамильского месяца тайского языка. Праздничное божество Махалингешварара и его супруга обходят храм и улицы деревни на разных машинах. Фестиваль заканчивается Тиртавари в последний день. В течение тамильского месяца Вайкаши, Тирукалянам (священный брак), Амбал Тапасу (покаяние Амбала), праздники Амбал Таннаи тхане отмечаются.

Религиозное значение

Согласно индуистской легенде, Махалингасвами - центр всех храмов Шивы в регионе и Сапта Виграха муртис (семь главных супругов во всех храмах Шивы ) расположены в семи сторонах света вокруг храма, расположенных в различных частях штата. Семь божеств: Натараджа в Храм Чидамбарам Натараджа в Чидамбарам, храм Чандикешварар в Тиручеингалуре, Винаягар в Храм Веллаи Винаягар в Тируваланчужи, Муруга в Храм Свамималаи Муругана в Свамималай, Бхайрава в Храм Саттайнатара в Сиркали, Наваграха в Храм Сориянар в Сурьянар Ковил и Дакшинамурти в Храм Апатсахайесварар, Алангуди в Алангуди, Папанасам талук. Другие божества храма Шивы, связанные с Махалингешварасвами: Дурга в Храм Тенупурисварар в Паттешварам, Сомасканда в Храме Тьягараджа, Тируварур в Тируварур и Нанди в Храм Тирувавадутурай в Тирувадутураи. Тирувайяру, Майладутурай, Тирувидаймарутур, Тирувенкаду, Чаяванам и Шриванчиям считаются эквивалентами Каши. Как и в Каси, где город сосредоточен вокруг храма Каши Вишванатх, храмы в этих городах вдоль берегов реки Кавери, а именно храм Айяраппар в Тирувайяру, Храм Махалингешварар в Тирувидаймарудур, храм Маюранатхасвами в Майладутураи, храм Чаяванешварар в Саяванам, Светараньешварар в храме>Тирувенкаду, Шриванчинадхасвами Койл в Шриванчиям являются центральными элементами городов.

Храм также называют панча-лингам-кобелем из-за присутствия пяти лингамы, четыре из которых по сторонам света и пятый в центре. Храм Вишванатхи находится на восточной улице, Ришипуришвара на западе, Атманатха на Южной улице и Чокканатха на Северной улице.

символ Ом Саптавиграха Муртис символ Ом
Сапта Виграха Муртис - семь главных супругов всего Шивы храмы, расположенные в семи сторонах света вокруг храма
БожествоХрамМестоположение
ШиваХрам МахалингасвамиТирувидаймарудур
Дурга Храм Тенупурисварар Паттесварам
Винаяга Храм Веллаи Винаягар Тируваланчужи
Муруган Храм Свамималаи Муругана Свамималаи
Натараджа Храм Натараджара Чидамбарам
Храм Дакшинамуртхйатс Алангуди
Наваграха Сурьянар Ковил Сурьянар Ковил
Литературное упоминание

Храм почитается в стихах Теварам, шайвитском каноническом произведении 7-го века трех святых поэтов. а именно, Аппар, Сундарар и. Аппар прославил храм в пяти стихах, Сундарар в одном и Тируджнанасамбандхар в шести стихах. Аппар называет храм Идаймарутхур.

«பாச மொன்றில ராய்ப்பல பக்தர்கள்
வாச நாண்மலர் வைகலும்
ஈச நென்பெறு மான்இடை மருதினிற்
பூச நாம்புகு தும்புன லாடவே»

В другом стихе он приветствует божество здесь как

மங்கை காணக் கொடார்மண மாலையைக்
கங்கை காணக் கொடார்முடிக் கண்ணியை
நங்கை மீர் இடைக் நங்கைக்கே
எங்கு வாங்கிக் கொடுத்தார் இதழியே

переводится как

«Хвала Тебе, отец в Идаймарутхуре.
Слава тебе, кто нес на своей косе реку Ганг ».

Стихи Аппара указывают на шайва-агамы, практикуемые в то время.

«Из-за нашего одиночества нам трудно поддерживать компанию с темными призраками
Так что мой язык будет продолжать произносить шайва агамы в присутствии товарища (ума)
под аккомпанемент непревзойденной музыки Тирувидаймарутхура »

Мааникьявасагар восхваляет это божество, как под

« Ты - Эсан, который благословил Брахмана, Вишну и Индру, когда они поклонились.
Ты спустился на
Ты по своей милости дал высшие добродетели этой доброй даме Идаймарутур, которая полна обителей, украшенных добрыми и яркими драгоценными камнями
Наши лорды - это те, кто знай, что благодать "
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с храмом Махалингесварар, Тирувидаймарудур.
Фотогалерея
Последняя правка сделана 2021-05-29 12:13:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте