Маха Шиваратри

редактировать

Маха Шиваратри
02 Фестиваль Махашивратри.JPG Медитирующая статуя Шивы на Маха-Шивратри
Под наблюдением Индусы
Тип Религиозный
Значение самообучение, Ночь бракосочетания Шивы и Парвати, йога
Соблюдения Пост, йога, джагран (всенощное бдение), лингам- пуджа
Дата 2021 года 11 марта
2022 год 1 марта / 28 февраля (в зависимости от места)
Частота Ежегодный

Маха Шиваратри ( IAST : Mahāśivarātri) - индуистский фестиваль, ежегодно отмечаемый в честь бога Шивы. Название также относится к ночи, когда Господь Шива исполняет небесный танец. Существует Shivaratri в каждом лунно-солнечный месяц в календаре индуистской, на 13 ночь / 14 дня в месяц, но один раз в год в конце зимы (февраль / март, или пхалгуна согласно календарю северной части Индийского индуистской в то время как в тот же день считается падать в Маагха Маас (Кришна Пакша согласно южно-индийскому индуистскому календарю) и до прихода лета отмечает Маха Шиваратри, что означает «Великая ночь Шивы».

Это главный праздник индуизма, и этот праздник торжественный и знаменует собой воспоминание о «преодолении тьмы и невежества» в жизни и в мире. Его наблюдают, вспоминая Господа Шиву и читая молитвы, соблюдая пост и медитируя на этику и добродетели, такие как честность, непричинение вреда другим, милосердие, прощение и открытие Господа Шивы. Горячие преданные не спят всю ночь. Другие посещают один из храмов Шивы или совершают паломничество в Джотирлингам. Фестиваль зародился примерно в 5 веке нашей эры. Согласно южноиндийскому календарю, Маха Шиваратри отмечается в Чатурдаши Титхи во время Кришна Пакша в месяц Магха, а в других частях Индии 13/14 ночи Кришна Пакша в Пхалгуна индуистского календаря, однако григорианская дата остается тем же.

В кашмирском шиваизме праздник называется Харратри или фонетически проще Херат или Герат приверженцами Шивы в регионе Кашмира.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 История и значение
  • 3 Индия
    • 3.1 Истории и верования
      • 3.1.1 Самудра Мантан
  • 4 Непал
  • 5 Пакистан
  • 6 За пределами Южной Азии
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Праздник созерцания

Во время Ночи Бдения Шивы, Махашиваратри, мы попадаем в момент промежутка между разрушением и возрождением; он символизирует ночь, когда мы должны созерцать то, что наблюдает за ростом из разложения. Во время Махашиваратри мы должны быть наедине с нашим мечом, Шива выходит из нас. Мы должны оглянуться назад и раньше, чтобы увидеть, какое зло нужно искоренить из нашего сердца, какой рост добродетели нам нужно поощрять. Шива не только вне нас, но и внутри нас. Объединиться с Единым Я - значит признать в себе Шиву.

- Теософское движение, том 72

Маха Шиваратри - это ежегодный фестиваль, посвященный индуистскому богу Шиве, и он особенно важен в традиции шиваизма индуизма. В отличие от большинства индуистских фестивалей, которые отмечаются днем, Маха Шиваратри отмечается ночью. Кроме того, в отличие от большинства индуистских фестивалей, которые включают выражение культурного веселья, Маха Шиваратри - это торжественное мероприятие, которое отличается интроспективной направленностью, постом, медитацией на Шиву, самоизучением, социальной гармонией и бдением в храмах Шивы в течение всей ночи.

Празднование включает в себя поддержание « джагарана », всенощного бдения и молитв, потому что шайва-индуисты отмечают эту ночь как «преодоление тьмы и невежества» в своей жизни и в мире через Шиву. Делаются подношения Шиве фруктов, листьев, сладостей и молока, некоторые проводят дневной пост с ведическим или тантрическим поклонением Шиве, а некоторые занимаются медитативной йогой. В храмах Шивы « Ом намах Шивая », священная мантра Шивы, поется в течение дня. Преданные восхваляют Шиву, произнося Шив Чалиса.

Маха Шиваратри празднуется в течение трех или десяти дней по индуистскому лунно-солнечному календарю. Каждый лунный месяц проводится Шиваратри (12 в год). Главный фестиваль называется Маха Шиваратри, или великий Шиваратри, он проводится в 13-ю ночь (убывающая луна) и 14-й день месяца Пхалгуна. По григорианскому календарю день приходится на февраль или март.

История и значение

Многие легенды объясняют значение Маха Шиваратри, одна из которых - это ночь танца Шивы. Маха Шивратри в Махараштре

Маха Шиваратри упоминается в нескольких пуранах, особенно в Сканда-пуране, Линга-пуране и Падма-пуране. Эти тексты Шива средневековой эпохи представляют различные версии, связанные с этим праздником, и упоминают пост, почитание икон Шивы, таких как Лингам.

Различные легенды описывают значение Маха Шиваратри. Согласно одной легенде в традиции шиваизма, это ночь, когда Шива исполняет небесный танец созидания, сохранения и разрушения. Пение гимнов, чтение писаний Шивы и хор преданных присоединяются к этому космическому танцу и вспоминают присутствие Шивы повсюду. Согласно другой легенде, это ночь, когда Шива и Парвати поженились. Другая легенда гласит, что подношение икон Шиве, таких как линга, - это ежегодный повод преодолеть прошлые грехи, если таковые имеются, начать добродетельный путь и таким образом достичь горы Кайлаша и освобождения.

Значение танцевальной традиции для этого фестиваля имеет исторические корни. Маха Шиваратри служил историческим местом слияния артистов для ежегодных танцевальных фестивалей в крупных индуистских храмах, таких как Конарк, Кхаджурахо, Паттадакал, Модхера и Чидамбарам. Это мероприятие называется Натьянджали, что буквально означает «поклонение через танец», в храме Чидамбарам, который славится своей скульптурой, изображающей все танцевальные мудры в древнем индуистском тексте исполнительских искусств, называемом Натья Шастра. Аналогичным образом, в храмах Кхаджурахо Шивы в 1864 году Александр Каннингем задокументировал крупную ярмарку и танцевальный фестиваль на Маха Шиваратри, в котором участвовали паломники-шайвы, разбившие лагеря на много миль вокруг храмового комплекса.

Индия

См. Также: Ярмарка Манди Шиваратри Махасиваратри наблюдается ночью, обычно в освещенных храмах или специально приготовленной прабхе (см. Выше).

Маха Шиваратри празднуется в Тамил Наду с большой помпой и помпой в храме Аннамалайяр, расположенном в районе Тируваннамалай. Особым процессом поклонения в этот день является «Гиривалам» / Гири Прадакшина, 14-километровая прогулка босиком вокруг храма Господа Шивы на вершине холма. На вершине холма на закате зажигается огромная лампа из масла и камфары - не путать с Картигай Дипам.

Основные храмы Джйотирлинга Шивы в Индии, такие как Варанаси и Соманатха, особенно часто посещаются на Маха Шиваратри. Они также служат площадками для ярмарок и специальных мероприятий.

В Андхра-Прадеше и Телангане Шивратри-ятры проводятся в Маллайя-гутта возле Камбхалапалле, Гундлакамма-Кона возле железной дороги Кодуру, Пенчалакона, Бхайравакона, Ума Махешварам и другие. Особые пуджи проводятся в Панчарамах - Амарарам Амаравати, Сомарам Бхимаварам, Дракшарам, Кумарарама Самарлакота и Кширарама Палаколлу. Дни сразу после Шивратри отмечаются как Брахмотсаваалу в Шрисайламе, одном из 12 мест Джьотирлинги. Махашиваратри утсавалу проводятся в 1000-колонном храме Рудрешвара Свами в Варангале. Преданные собираются для особых пуджей в Шрикалахасти, Махананди, Яганти, Антарведи, Каттаманчи, Паттисима, Бхайравакона, Ханамконда, Кесарагутта, Вемулавада, Панагал, Коланупака и другие.

Ярмарка Манди находится в городе Манди, который особенно известен как место проведения празднований Маха Шиваратри. Он преображает город, когда в него вливаются преданные. Считается, что все боги и богини местности, которых, как говорят, насчитывается более 200, собираются здесь в день Маха Шиваратри. Манди, расположенный на берегу Беаса, широко известен как «Храмовый собор» и один из старейших городов Химачал-Прадеша, на периферии которого находится около 81 храма различных богов и богинь.

В кашмирском шиваизме Маха Шиваратри прославляется индусами Кашмира и называется в Кашмире «Герат», слово происходит от санскритского слова «Хараратри» - «Ночь Хара» (другое имя Шивы). Например, Шиваратри, считающийся самым важным праздником общины, отмечается ими в трайодаши или тринадцатого числа темной половины месяца Пхалгуна (февраль – март), а не в чатурдаши или четырнадцатое число, как в остальное время. страна. Причина этого в том, что этот затяжной праздник, который отмечается в течение одной полных двух недель как сложный ритуал, связан с появлением Бхайравы ( Шивы ) как джвала-линга или лингама пламени. В тантрических текстах он описан как Бхайравотсава, поскольку в этом случае Бхайрава и Бхайрави, его Шакти или космическая энергия, умилостивляются посредством тантрического поклонения.

Согласно легенде, связанной с происхождением поклонения, линга появился в прадошакале или в сумерках ранней ночи как пылающий столб огня и ослепил Ватуку Бхайраву и Раму (или Раману) Бхайраву, рожденных разумом сыновей Махадеви, которые подошли к нему. обнаружить его начало или конец, но с треском провалился. Раздраженные и напуганные, они начали воспевать ему хвалу и пошли к Махадеви, которая сама слилась с внушающей благоговение джвала-лингой. Богиня благословила Ватуку и Раману тем, что им будут поклоняться люди и они получат свою долю жертвенных подношений в этот день, а те, кто будет поклоняться им, исполнились бы все их желания. Когда Ватука Бхайрава вышел из кувшина, полного воды после того, как Махадеви бросил в него взгляд, полностью вооруженный всем своим оружием (как и Рама), он представлен кувшином, полным воды, в котором хранятся грецкие орехи для замачивания и поклонения. с Шивой, Парвати, Кумарой, Ганешей, их ганами или сопутствующими божествами, йогини и кшетрапалами (хранителями кварталов) - все они представлены глиняными изображениями. Замоченные грецкие орехи позже распространяются как наиведья. Церемония называется «ватук барун» в Кашмири, что означает наполнение кувшина с водой, представляющее Ватука Бхайраву, грецкими орехами и поклонение ему.

В Центральной Индии много последователей Шайвы. Храм Махакалешвар, Удджайн, является одним из наиболее почитаемых святынь, посвященных Шиве, где большое собрание преданных собирается, чтобы вознести молитвы в день Маха Шиваратри. Тилвара Гхат в городе Джабалпур и храм Матха в деревне Чонара, Сеони - два других места, где фестиваль отмечается с большим религиозным рвением.

В Пенджабе Шобха Ятры организовывались различными индуистскими организациями в разных городах. Это грандиозный фестиваль для пенджабских индуистов.

В Гуджарате Маха Шиваратри мела проводится в Бхавнатхе около Джунагадха, где омовение в Мруги (Мриги) кунде считается священным. Согласно мифу, сам Господь Шива приходит совершить омовение в Мруги-кунде.

В Западной Бенгалии незамужние девушки набожно наблюдают за Маха Шиваратри в поисках подходящего мужа, часто посещая Таракешвар.

В Одише Маха Шиваратри также известен как Джагара. Люди постятся по своим желаниям весь день и принимают пищу после того, как «Махадипа» (Великая дия) поднимается на вершину храма Шивы. Обычно он проводится в полночь. Незамужние девушки тоже поклоняются за то, что ищут подходящего мужа.

Истории и верования

С этим благоприятным событием связано несколько историй и верований.

Самудра Мантан

Считается, что в этот конкретный день Господь Шива проглотил Халахалу, произведенную во время Самудра-мантана, и увидел ее на своей шее, которая покрылась синяками и посинела, в честь чего его назвали Нил Кант. Также считается, что знаменитый храм Нилканта Махадева - это место, где произошел этот инцидент.

Непал

Храм Пашупатинатх

Маха Шиваратри - национальный праздник Непала, который широко отмечается в храмах по всей стране, особенно в храме Пашупатинатх. Тысячи преданных также посещают знаменитую Шива Шакти Питам неподалеку. Священные ритуалы совершаются по всей стране. Маха Шиваратри отмечается как День непальской армии на фоне грандиозной церемонии, проводимой в армейском павильоне в Тундикхеле. Артисты из различных классических музыкальных и танцевальных форм выступают всю ночь. В Маха Шиваратри замужние женщины молятся за благополучие своих мужей, в то время как незамужние женщины молятся за такого мужа, как Шива, которого считают идеальным мужем. Шиве также поклоняются как Ади Гуру (первому учителю), от которого исходит божественная мудрость.

Пакистан

Умаркот Шив Мандир в Умаркоте известен трехдневным празднованием Шиваратри, которое посещают около 250 000 человек.

Индусы в Пакистане посещают храмы Шивы во время Шивратри. Самым важным из них является трехдневный фестиваль Шивратри в Умаркот Шив Мандир. Это один из крупнейших религиозных фестивалей в стране. В нем принимают участие около 250 000 человек. Все расходы взял на себя индусский панчаят Пакистана. Празднования Шивратри также проходят в храме Чуррио Джабал Дурга Мата, который посещают 200 000 паломников. Индусы кремируют мертвых, а прах хранится до Шивратри для погружения в святую воду в храме Чуррио Джабал Дурга Мата.

Еще один крупный храм, где отмечается Шивратри, - это храм Шри Ратнешвар Махадева в Карачи, фестиваль Шивратри которого посещают 25000 человек. В ночь Шивратри индусы в Карачи постятся и посещают храм. Позже преданные из Chanesar Goth приходят в храм, неся воду из Святой Ганги, чтобы искупать идола Шивы. Пуджа проводится до 5 утра, после чего проводится аарти. Затем преданные идут к морю босиком с женщинами, несущими пуджа-тхали с цветами, ароматическими палочками, рисом, кокосом и дийей, после чего они могут прервать свой пост. Позже они едят на завтрак пищу, приготовленную на храмовой кухне.

За пределами Южной Азии

Маха Шиваратри - главный индуистский фестиваль среди индуистской диаспоры из индийских штатов Уттар-Прадеш и Бихар. В индо-карибских общинах тысячи индуистов проводят прекрасную ночь в более чем четырех сотнях храмов по всей стране, предлагая особые джхалы (подношение молока и творога, цветов, сахарного тростника и сладостей) Господу Шиве. В Маврикии, индусы паломничества к Гангу Талао, кратер-озеро.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:37:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте