Игроки в маджонг в Ханчжоу в 2006 году | |
Жанры | Умственный спорт Игра на основе плитки Абстрактная стратегическая игра |
---|---|
Игроки | 3 или 4 |
Время установки | 1–5 минут |
Время игры | Зависит от вариации или правил |
Случайный шанс | Умеренный |
Требуются навыки | Тактика, наблюдение, память, адаптивные стратегии |
Маджонг | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Маджонг» иероглифами традиционного (вверху) и упрощенного (внизу) китайского языка. | |||||||||||||||||||||||||||||
китайское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 麻將 | ||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 麻将 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальное / южное название | |||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 麻雀 | ||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 麻雀 | ||||||||||||||||||||||||||||
Литературное значение | маленькие воробьи | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вьетнамское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
вьетнамский | mạt chược | ||||||||||||||||||||||||||||
Тайское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
Тайский | ไพ่ นกกระจอก | ||||||||||||||||||||||||||||
РИТЭГС | пай нок крачок | ||||||||||||||||||||||||||||
Корейское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
Хангыль | 마작 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ханджа | 麻雀 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Японское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
Кандзи | 麻雀 | ||||||||||||||||||||||||||||
Кана | マ ー ジ ャ ン | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Кхмерское имя | |||||||||||||||||||||||||||||
Кхмерский | ម៉ា ចុង | ||||||||||||||||||||||||||||
Маджонг или Mah-Jongg ( английское произношение: / м ɑː dʒ ɒ ŋ / mah- JONG, мандарин китайский: [mǎ.tɕjaŋ] ) является плитка основана игра, которая была разработана в 19 - ом веке в Китае и распространилась по всему мир с начала 20 века. Обычно в нее играют четыре игрока (с некоторыми вариантами для трех игроков, которые встречаются в некоторых частях Китая, Японии, Южной Кореи и Юго-Восточной Азии ). Игра и ее региональные варианты широко используются в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также стали популярными в западных странах. Игра также стала широко распространенным онлайн-развлечением. Подобно западной карточной игре Рамми, Маджонг - это игра, основанная на навыках, стратегии и удаче.
В игре используется набор из 144 плиток, основанный на китайских иероглифах и символах, хотя в некоторых региональных вариациях некоторые плитки могут быть пропущены или добавлены уникальные. В большинстве вариантов каждый игрок начинает с получения 13 плиток. По очереди игроки берут и сбрасывают плитки, пока не завершат правильную руку, используя 14-ю вытянутую плитку, чтобы сформировать четыре комбинации (или набора) и пару (глаз). Игрок также может выиграть с помощью небольшого класса особых рук. Несмотря на то, что существует множество разновидностей маджонга, большинство из них имеют некоторые общие общие правила, включая то, как фигура вытягивается и сбрасывается, как отнимается фигура у другого игрока, использование костюмов (пронумерованные плитки) и почестей (ветра и драконы), разрешены основные виды комбинаций, как раздавать плитки и порядок игры. Помимо этих основных общих правил, существуют многочисленные региональные вариации, которые могут иметь заметно разные критерии для юридических объединений и выигрышных комбинаций, радикально разные системы подсчета очков и даже разработанные дополнительные правила. Группа игроков может ввести свои собственные правила игры, которые могут заметно изменить ощущение игры.
На китайском языке игра первоначально называлась麻雀( pinyin : máquè) - что означает « воробей», - что до сих пор используется в некоторых языках южного Китая. Говорят, что щелканье плиток во время тасования напоминает стрекотание воробьев. Также было высказано предположение, что название произошло от эволюции более ранней карточной игры под названием Мадиао, из которой были адаптированы плитки маджонга. Большинство Мандарин-говорящих сейчас китайцы называют игру麻將( Majiang). Его название похоже на другие языки, кроме тайского, где оно называется ( пхай нок крачок), что в переводе с кальке означает «карты воробья».
Есть много самых разнообразных версий маджонга как по правилам, так и по используемым тайлам. «Старый гонконгский маджонг» использует те же основные функции и правила, что и большинство различных вариаций игры. Эта форма маджонга использует все плитки из наиболее распространенных наборов, не включает экзотических сложных правил и имеет относительно небольшой набор наборов / рук для подсчета очков с простой системой подсчета очков. По этим причинам гонконгский маджонг является подходящей вариацией для ознакомления с правилами игры и самой игры, и ему посвящена данная статья.
В старый гонконгский маджонг играют со стандартным набором из 144 плиток маджонга (хотя можно использовать карты). Наборы часто включают в себя фишки (для подсчета очков), кубики (для принятия решения о раздаче) и маркер, показывающий, кто является дилером и в каком раунде идет игра. В некоторых наборах есть стойки для плитки, особенно если они больше или меньше стандартных плиток или имеют необычную форму. Наборы для маджонга из США, Японии или Юго-Восточной Азии, вероятно, будут иметь дополнительные плитки или специальную маркировку.
Плитки делятся на три категории: одномастные, почетные и бонусные.
Считать | ||
---|---|---|
Подходит | Точки | 36 |
Бамбук | 36 | |
Символы | 36 | |
Почести | Ветры | 16 |
Драконы | 12 | |
Бонус | Цветы | 4 |
Времена года | 4 | |
ОБЩИЙ | 144 |
Одномастные плитки делятся на три масти, каждая из которых пронумерована от 1 до 9. Масти представляют собой бамбук, точки и символы. Есть четыре идентичных копии каждой подходящей плитки, всего 108 плиток.
Числа | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Подходит | Точки | |||||||||
Бамбук | ||||||||||
Символы |
Бамбуковый костюм также известен как костюм «палки», «шнурки» или «бамс»; на первой плитке обычно изображена птица (традиционно павлин или воробей) вместо одного бамбука. Костюм в виде точек также известен как костюм «колеса», «круги», «монеты», «камни», «шарики» или «шары». Костюм иероглифов также известен как «мириады», «трещины» или «числа», поскольку верхние символы - это числа в китайской орфографии, а нижние символы (в традиционных китайских иероглифах ) - это китайская орфография "десять тысяч"..
Есть два разных набора плиток Почести: Ветры и Драконы. Ветры бывают восточные, южные, западные и северные. В маджонге восток (а не север) - это начало. Драконы бывают красного, зеленого и белого. Белый дракон имеет синюю или черную рамку на лицевой стороне фигуры или в некоторых наборах полностью пустой. Эти плитки не имеют числовой последовательности, как подходящие плитки (например, кусочки бамбука с номерами от 1 до 9). Как и одномастные тайлы, есть четыре идентичных копии каждого тайла Почести, всего 28 тайлов Почести.
|
|
Есть два набора бонусных плиток: цветы и времена года. Плитки цветов и сезонов играют уникальную роль в механике игры. При вытягивании бонусный тайл не добавляется в руку игрока, а вместо этого откладывается и хранится рядом с другими тайлами игрока для подсчета очков, если он выиграет раздачу, и вместо бонусного тайла тянется дополнительный тайл.
Кроме того, в отличие от мастей и тайлов отличия, для каждого бонусного тайла есть только один тайл, поэтому в наборе четыре тайла цветов и четыре тайла сезона. Плитки имеют различную художественную передачу определенного типа цветов или сезона.
|
|
Необязательно знать имена или китайские иероглифы каждой бонусной плитки, только число, так как это связано с определенным направлением, и игрок получает бонусные очки, когда бонусная плитка совпадает с направлением места. Нет никакой связи между бонусной плиткой «бамбуковый» цветок и бамбуковой мастью подходящих плиток (например, 4 бамбука). В традиционной китайской культуре четыре джентльмена - это слива (зима), орхидея (весна), бамбук (лето) и хризантема (осень), которые считаются типичными растениями тех времен года, но люди считают это цветением сливы (весна).), орхидея (лето), хризантема (осень) и бамбук (зима) сейчас.
Дилера выбирают разными способами. Например, каждый игрок бросает кости, причем наибольшее количество кубиков занимает позицию дилера, второе - юг и т. Д. Или один игрок может положить по одной плитке каждого ветра лицом вниз и перемешать их. Каждый игрок случайным образом выбирает одну из этих плиток, и эти плитки определяют их положение ветра. Каждый игрок садится в свое положение (называемое положением ветра) за столом в положениях перевернутого компаса: восток - дилер, справа от дилера - юг, поперек - запад, а левый - север. Порядок игры традиционно против часовой стрелки.
Матч состоит из четырех раундов, каждый из которых представляет «преобладающий ветер», начиная с восточного направления. После завершения первого раунда начинается второй раунд с преобладающим ветром Юг и так далее. Позиция ветра важна тем, что влияет на счет игры. Набор для маджонга с Ветрами в игре обычно включает отдельный маркер преобладающего ветра (обычно кубик, помеченный символами ветра в держателе).
В каждом раунде разыгрывается не менее четырех раздач, каждый игрок занимает позицию дилера. В первой руке каждого раунда Игрок 1 (победитель броска кубиков) является Востоком и, следовательно, дилером. Во второй раздаче Игрок 2 занимает восточную позицию, перемещая сиденья между игроками против часовой стрелки (хотя игроки физически не перемещают свои стулья). Это продолжается до тех пор, пока все четыре игрока не перейдут на Восток (дилер). Маркер используется, чтобы отметить, кто из игроков Восток, и часто это круглое число. (В наборах со стойками стойка может иметь другую маркировку для обозначения дилера.)
Каждый раз, когда игрок на восточной позиции (дилер) выигрывает раздачу, или если нет победителя (ничья или «рука гуляша»), разыгрывается дополнительная рука с теми же сидячими местами и преобладающим ветром, что и в предыдущей раздаче. Это означает, что в матче потенциально может не быть ограничения на количество сыгранных рук (хотя некоторые игроки устанавливают ограничение в три последовательные руки, разрешенные при одинаковых положениях сидений и преобладающем ветре).
Пример игр:
Круглый | Номер руки | Преобладающий ветер | Игрок 1 | Игрок 2 | Игрок 3 | Игрок 4 | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Восток | Восток (дилер) | юг | Запад | север | |
2 | север | Восток (дилер) | юг | Запад | |||
3 | Запад | север | Восток (дилер) | юг | |||
4 | юг | Запад | север | Восток (дилер) | |||
2 | 5 | юг | Восток (дилер) | юг | Запад | север | |
6 | север | Восток (дилер) | юг | Запад | |||
7 | Запад | север | Восток (дилер) | юг | никто не выигрывает (гуляш) | ||
дополнительная рука | Запад | север | Восток (дилер) | юг | (повтор положения сиденья) | ||
8 | юг | Запад | север | Восток (дилер) | |||
3 | 9 | Запад | Восток (дилер) | юг | Запад | север | |
10 | север | Восток (дилер) | юг | Запад | |||
11 | Запад | север | Восток (дилер) | юг | |||
12 | юг | Запад | север | Восток (дилер) | |||
4 | 13 | север | Восток (дилер) | юг | Запад | север | |
14 | север | Восток (дилер) | юг | Запад | (восток побеждает) | ||
дополнительная рука | север | Восток (дилер) | юг | Запад | (повтор положения сиденья) | ||
15 | Запад | север | Восток (дилер) | юг | |||
16 | юг | Запад | север | Восток (дилер) |
Все плитки кладутся на стол лицевой стороной вниз и перемешиваются. По соглашению все игроки должны участвовать в перемешивании, используя обе руки, строго и громко перемещая фишки по столу в течение длительного периода. Плитки могут переворачиваться во время этого процесса, и игрокам следует как можно скорее перевернуть их лицевой стороной вниз, чтобы не идентифицировать расположение обнаруженных плиток.
Затем каждый игрок складывает ряд из 18 плиток, по две плитки перед собой (всего 36 плиток). Затем игроки складывают каждую сторону своей стопки вместе, образуя квадратную стену.
Обычные игроки обычно размещают свои стопки немного по диагонали (примерно от 20 до 30 градусов против часовой стрелки); правый конец их стопки продвигается немного дальше к центру стола, чтобы встретиться почти с серединой стопки игрока справа. Это создает меньшую квадратную стену длиной примерно в половину каждой стопки, со стенами, расширяющимися от каждого угла квадрата. Расположенные по диагонали стопки и меньший квадрат создают больше места для плиток игроков, а также обеспечивают эргономичное положение для извлечения плиток из стопки.
Дилер бросает три кубика в квадратную стену и суммирует общую сумму. Считаем против часовой стрелки так, чтобы дилер был 1 (или 5, 9, 13, 17), так что юг (игрок справа) равен 2 (или 6, 10, 14, 18) и т. Д., Четверть игрока стена выбрана. Некоторые правила дома могут использовать только два кубика, но имеют двойные броски для увеличения случайности. В случае двойных бросков игрок выбранной стены делает второй бросок.
Используя ту же сумму на кубиках (или сумму двух бросков), игрок, чья стена выбрана, затем считает стопки плиток справа налево. (Для двойных бросков счет может распространяться на стопку левого игрока.) Это определяет место, где разрезается «колода» плиток. Начиная с левого края подсчитанных стопок, дилер вытягивает четыре плитки для себя, а игроки в порядке против часовой стрелки вытягивают блоки из четырех плиток, пока у всех игроков не будет 12 плиток, так что стопки уменьшаются по часовой стрелке. Затем каждый игрок тянет последнюю плитку, чтобы получилась рука из 13 плиток.
Взаимодействие не обязательно должно быть строго таким, и его можно вести совершенно по-другому в зависимости от внутренних правил. Плитки могут переворачиваться при раздаче, и игрокам следует заранее договориться о том, как решить эту проблему. Решения включают в себя наложение очков на дилера, перетасовку перевернутой фигуры обратно в стену, позволяя игроку, которому были розданы плитки, брать или нет эту фигуру (то есть дилер должен брать ее как свою 14-ю фигуру) или другое домашние правила.
Теперь каждый игрок откладывает любые цветы или времена года, которые они могли вытянуть, и по очереди вытягивает заменяющие части из стены в направлении против часовой стрелки от дилера. Если игрок получает какие-либо плитки цветов или времен года при розыгрыше замены, игроки должны дождаться следующего хода, чтобы взять плитки замены.
При вытягивании 13-й фигуры, чтобы завершить начальную руку, дилер (E) обычно также берет 14-ю фигуру (обе выделены синим цветом), чтобы начать игру.Дилер снимает кусок со стены по часовой стрелке, добавляя его себе в руку. Обычно этот розыгрыш проводится во время первоначальной раздачи, чтобы ускорить игру. Если это не завершает правильную руку, дилер затем сбрасывает фишку (бросая ее в середину стены без особого порядка).
Каждый игрок по очереди, против часовой стрелки, вытягивает плитку из стены; до тех пор, пока нарисованная плитка не является одной из бонусных плиток, игрок продолжает сбрасывать плитку (либо только что вытянутую плитку, либо плитку в руке), чтобы сохранить 13 очков в руке. Сброшенная плитка бросается в центр и, при желании, игрок вслух объявляет, что это за фигура. У других игроков есть возможность захватить сброшенную плитку; если никто не берет, ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не получит законную выигрышную руку и не скажет «Маджонг», показывая свою руку.
Существует четыре различных способа прерывания обычного игрового процесса:
Во время игры в руке каждого игрока всегда должно быть 13 плиток (это означает, что каждый ход нужно брать одну плитку, а другую сбрасывать). При подсчете 13 плиток не учитываются ни бонусные плитки (цветы и времена года), расположенные сбоку, ни четвертая добавленная часть конга. Если игрок видит, что у него в руке меньше или больше 13 плиток вне своего хода, он наказывается.
Выигрышная комбинация состоит из 14 костей. Поскольку во время игры у игроков всегда есть 13 плиток в руке, они должны выиграть, вытащив кусок из стены, который завершает руку из 14 плиток («выигрыш от стены»), или потребовав сброс от другого игрока, который завершает 14- тайловая рука («выигрыш сбросом»). Выигрышная комбинация состоит из четырех комбинаций (определенный узор из трех частей) и глаз (пары одинаковых фигур). Исключением из этого правила являются перечисленные ниже особые руки.
Большинство игроков играют с минимальным столом, то есть выигрышная рука должна набрать минимальное количество очков (которое можно увидеть в разделе подсчета очков). В гонконгском маджонге чаще всего ставится три очка, но они могут быть выше или ниже в зависимости от домашних правил.
Объединения - это группы плиток в руке игрока, состоящие из Понга (три одинаковых плитки), Конга (четыре одинаковых плитки), Чоу (три одномастных плитки одной масти в числовой последовательности) или Глаза (два одинаковые плитки, необходимые для выигрышной руки). Объединения могут быть сформированы путем вытягивания плитки из стены или захвата сброса другого игрока. Существуют правила, определяющие, какой игрок имеет приоритет для сброса, и следует ли раскрывать комбинацию (показывать всем игрокам) или оставаться скрытой, в зависимости от способа формирования комбинации.
Вы можете сформировать Понг из любой масти или костей отличия. Бонусные плитки (Цветы или Времена года) нельзя использовать для формирования Понга, потому что они отложены, а в наборе нет трех одинаковых бонусных плиток. Плитки должны быть идентичными (смешивать масти нельзя). Понг может быть скрытым (сформированным путем вытягивания плиток) или открытым (сформированным путем захвата сброшенной карты другого игрока).
Считайте конг тем же, что и понг с дополнительной плиткой, чтобы получился полный набор из четырех. Есть три способа сформировать конг.
Каждый раз, когда формируется Конг, этот игрок должен вытащить дополнительную плитку с конца стены, а затем сбросить плитку. Четвертая фишка конга не считается одной из 13 плиток, которые игрок всегда должен иметь в руке. Конг не может быть сформирован из бонусных плиток (цветов / времен года), поскольку в набор не входят четыре одинаковых плитки. Конги стоит собирать, чтобы набрать больше очков и лишить противников возможности получить определенные плитки.
Сочетание должно быть в абсолютной числовой последовательности и одной масти. Игроки не могут пропускать числа или сочетать числа от 8 или 9 до 1 или 2. Тайлы отличия не могут использоваться для приготовления Чоу, потому что они не имеют числового значения, а бонусные плитки (Цветы и Времена года) также не могут использоваться для приготовления Чоу.
Игрок может украсть сброс для формирования Чоу только у игрока, чей ход был непосредственно перед его ходом; однако игрок, формирующий Чоу из захваченной фишки, имеет самый низкий приоритет для этой плитки. Любой другой игрок, которому эта плитка нужна для игры в Понг, Конга или для победы, может вместо этого захватить эту фишку. Как и Pong, Chow либо скрывается (формируется путем вытягивания плиток), либо обнажается (формируется путем захвата сброса предыдущего игрока).
Например:
Обычный порядок поворотов против часовой стрелки может быть прерван для четырех событий:
Каждый раз, когда игрок тянет цветок или сезон, он объявляется и кладется в сторону (это не считается частью руки из 13 плиток, но в случае победы игрока он может заработать за них бонусные очки) и последняя плитка стены рисуется как замещающая, так что у игрока есть 14 частей, необходимых перед их сбросом. Это может происходить последовательно за ход игрока.
Когда игрок сбрасывает плитку, другие игроки могут украсть плитку, чтобы завершить объединение. Кража тайлов имеет как преимущества (быстрое формирование выигрышной руки и получение дополнительных очков), так и недостатки (необходимость раскрыть часть руки другим игрокам и невозможность изменить объявленную комбинацию).
Когда объединение ( Понг, Конг или Чоу) объявляется посредством сброса, игрок должен указать тип объявляемого объединения и раскрыть объединение, положив три (или четыре) плитки лицевой стороной вверх. Затем игрок должен сбросить плитку, и игра продолжается вправо. Если игрок, который объединяет сброс, находится не сразу после игрока, сбросившего карты (в порядке игры), один или два игрока фактически пропустят свой ход, поскольку игра продолжается против часовой стрелки от игрока, объявившего объединение.
Если несколько игроков требуют сброшенный тайл, приоритет сброса зависит от объявленного действия игрока, крадущего сброшенный тайл.
Выигрыш руки прерывает игру, чтобы оценить действительность выигранной руки. После подтверждения игроку присуждается значение руки в соответствии с правилами конкретной игры.
Если в любой момент игры игрок может использовать сброс другого игрока для завершения правильной руки (и с согласованным минимальным количеством очков), он объявляет победу и раскрывает свою выигрышную руку. На этом раздача заканчивается, и начинается подсчет очков. Если несколько игроков могут использовать сброс, чтобы выиграть раздачу, несколько способов могут справиться с ситуацией на основе согласованных правил стола: игроки могут подсчитывать очки, которые они выиграли бы с помощью сброса, и победителем становится тот, у кого больше очков, Победителем может быть просто игрок, ближайший к проигравшему в порядке очереди, или несколько игроков могут получить выигрыш одновременно.
В качестве альтернативы игрок также может выиграть, вытащив плитку, которая завершает правильную руку. Это называется «победа со стены». В гонконгском маджонге выигрыш у стены удваивает количество базовых очков, которые должен заплатить каждый проигравший.
Технически объявление о выигрыше руки может быть сделано в любое время. Однако у игрока должна быть полная и правильная рука. В противном случае игрок наказывается. Штраф зависит от правил стола. Игрок может уступить очки другим игрокам. Другой потенциальный штраф состоит в том, что игрок, объявивший фальшивый маджонг, должен сыграть оставшуюся часть руки, положив свои плитки на стол лицевой стороной вверх, чтобы другие игроки могли их видеть (открытая рука). Некоторые методы применяют пенальти в конце всей игры. И снова правила стола диктуют исполнение штрафа.
Редко встречающаяся и результативная особенность гонконгского маджонга - это ход, который называется ограблением Конга. Если игрок объявляет конг, добавляя четвертую фишку к объединенному понгу, но другой игрок может использовать эту фишку для завершения руки, завершающий игрок имеет приоритет, чтобы пойти в маджонг (выиграть раздачу) и может украсть эту фишку у игрока, который намеревался объявить Конг.
Ниже приведены два примера выигрышных рук. Выигрышная комбинация должна состоять из четырех комбинаций (понги, конги или чоу) и пары (глаз), а также должна набрать согласованный минимум стола.
Рука образована четырьмя Понгами и глазами (парой) восточного ветра. Используется только бамбук (никаких других одномастных плиток), что дает дополнительные очки (чистая рука). Никакие блюда не используются (все руки в Понг / Конг приносят дополнительные очки).
Рука с высокими показателями, сформированная с использованием только кругов, известна как чистая рука. Рука сделана из чау-чау, понга и глаз из кругов.
Большинство игроков включают в свои игры вариации стола, среди которых есть и нестандартные. Руки семи разных пар и 13 сирот - примеры, у которых нет четырех слияний и глаз. Более подробно они описаны ниже.
Если дилер выигрывает раздачу, он остается дилером, и разыгрывается дополнительная комбинация в дополнение к минимум 16 раздачам в матче.
Дополнительная раздача также разыгрывается, если к тому времени, когда все плитки на стене разыграны, победителя нет. Когда нет победителя, это называется «рукой гуляша». В зависимости от правил стола победитель следующей игры может забрать согласованное количество очков у каждого игрока, перенеся их из невыигрышной руки в выигрышную. Если в ряду две или три руки гуляша, то победитель получит значительное количество очков от каждого игрока сверх своей подсчитанной руки. Поскольку дополнительные руки могут быть сыграны каждый раз, когда крупье выигрывает, или если есть рука гуляша, матч из 16 рук может легко превратиться в матч из 20 или даже больше.
Поскольку правила стола добавляют игрокам большую гибкость, они могут игнорировать правило дополнительных раздач и переходить к дилерскому центру независимо от того, кто выиграет, или если это приведет к раздаче гуляша. Это устанавливает максимальный предполагаемый предел продолжительности игры и обеспечивает некоторую предсказуемость.
Игроки могут договориться о правилах стола, если темп игры быстрый или неторопливый. Для оживленных игр игроки могут согласиться с тем, что через пару секунд после сброса дается «окно возможностей», прежде чем следующий игрок подберет руку со стены. Обычно это согласовывается, когда следующий игрок выждал время «окна возможностей» и вытащил плитку из стены, предыдущий сброс теряется и не может быть востребован.
Подсчет очков в старом Гонконге относительно прост. Есть только один победитель (или, если есть ничья, раздача переигрывается). Победитель должен иметь правильную руку, которая соответствует минимальному согласованному заранее количеству очков faan (без учета бонусных очков). Забивает только победитель, остальные игроки платят победителю различные суммы. После окончания каждой раздачи победитель считает все свои очки фаана.
Скрытая комбинация - это комбинация, в которой нет тайлов, украденных из сброса другого игрока. Скрытая рука - это рука, состоящая только из скрытых комбинаций. Во многих вариациях проводится различие между скрытой рукой (выигрыш от стены) и полузакрытой рукой (последняя кость - это украденный сброс). В большинстве разновидностей маджонга наличие закрытой руки может иметь большое значение для подсчета очков. В гонконгском маджонге скрытые комбинации рукопашных не награждаются так щедро, как другие. Скрытые руки только в случае с несколькими лимитными руками или полулимитными руками (тринадцать сирот, небесные врата, четыре скрытых понга), а также с полной рукой (семь пар) и несколькими комбинациями (три скрытых понга).
Тип плавления | Количество | Подходящие плитки | Когда завершится... | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Подходит | Почести | Бонус | Рисунок | Получение сброса | ||
Понг | 3 (идентичный набор) | да | да | Нет | Скрытый | Незащищенный |
Kong | 4 (идентичный набор) | да | да | Нет | Скрытый (добавить к скрытому понгу) | Открытые (добавить к скрытому понгу) |
Открыто от открытого (добавить к открытому понгу) | ||||||
Чау | 3 (подряд в масти) | да | Нет | Нет | Скрытый | Открыто (только от предыдущего игрока) |
Глаза | 2 (идентичный набор) | да | да | Нет | Для выигрыша, если рука имеет достаточную ценность | Разрешено только завершить выигрышную руку |
Выигрышная рука должна включать согласованную минимальную сумму фаана (часто 3). Вот некоторые примеры подсчета очков:
Тип | Элемент | стоимость фаана |
---|---|---|
Базовый | Понг / Конг драконов | 1 |
Понг / Конг ветра сиденья или круглый ветер | 1 | |
Все подходит | 1 | |
Обычная рука: все чоу и пара одномастных костей. | 1 | |
Рука олл -понг (конг): только понги / конги и любые пары | 3 | |
Чистая рука: только один костюм (бамбук, круги или персонажи) с отличием. | 3 | |
Передовой | 3 скрытых понга / конга | 3 |
3 Конга | 3 | |
7 пар (особый узор) | 4 | |
Чистая рука: только одна масть и никаких почестей (только круги, бамбук или символы) | 6 | |
Little Dragons: 2 понга драконов и пара 3-го дракона | 12 | |
Little Winds: 3 понга ветров и пара четвертого ветра | 12 |
Элемент | стоимость фаана |
---|---|
Победа от стены | 1 |
Ограбление конга | 1 |
Победа на последней плитке от стены или ее последующий сброс | 1 |
Элемент | стоимость фаана |
---|---|
В руке нет плиток с цветами или временами года | 1 |
Имея собственный цветок (сидячий цветок) | 1 |
Собственный сезон (сезон сиденья) | 1 |
Все 4 цветка | 2 ( плюс 1 за собственный цветок) |
Все 4 сезона | 2 ( плюс 1 за собственный сезон) |
Все 8 цветов и времен года (очень редко) | Автоматический выигрыш с максимальной выплатой |
Игрок получает бонусный фаан за цветы или времена года, только если это его собственный цветок или время года (восток = 1, юг = 2, запад = 3 и север = 4) или если у игрока есть все четыре цветка или все четыре сезона (подсчет очков). Всего 5 фаан).
Проигравшие платят очки победившему игроку на основании нескольких критериев и в зависимости от того, проводится ли игра для развлечения или на деньги. Порядок подсчета очков согласовывается игроками заранее. Например, они могут вести счет, обменивать фишки или платить друг другу деньгами. Стоимость руки конвертируется в базовые баллы, которые затем используются для расчета баллов, которые проигравшие платят победителю. Таблица является прогрессивной, удваивая количество базовых очков при достижении определенной целевой точки faan. Ниже представлена упрощенная таблица Старого Гонконга, для других таблиц см. Правила подсчета очков в гонконгском маджонге.
точки фаана | Базовые точки |
---|---|
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | |
6 | |
7 | 4 |
8 | |
9 | |
10+ | 8 (предел) |
Эта таблица основана на игре, где 3 фаана - это минимум, необходимый для победы с правильной рукой. Если у игрока 3 фаана, его рука приносит одно базовое очко. Выигрышная рука с 9 фаан приносит четыре базовых очка. Проигравшие игроки должны дать победителю стоимость этих базовых очков. Следующие особые случаи приводят к удвоению базовых точек:
Если два из этих критериев применимы к любому игроку, он должен удвоить, а затем удвоить очки, причитающиеся победителю.
Рука | Игрок | базовые точки |
---|---|---|
1 | (Запад побеждает с 4 фааном (зарабатывая 1 базовое очко) от стены (удваивается значение)) | |
Восток (дилер) | 1 (базовые очки) × 2 (удвоение для выигрыша от стены) × 2 (удвоение для востока) = –4 | |
юг | 1 (базовые очки) × 2 (удвоение для выигрыша от стены) = –2 | |
Запад | 4 (с востока) + 2 (с юга) 2 (с севера) = +8 | |
север | 1 (базовые очки) × 2 (удвоение для выигрыша от стены) = –2 | |
2 | (Север побеждает с 6 фааном (2 базовых очка) при сбросе с юга (двойной штраф к S)) | |
Восток (дилер) | 2 (базовые точки) × 2 (удвоение для востока) = –4 | |
юг | 2 (базовые очки) × 2 (отбрасывание выигрышной фигуры) = –4 | |
Запад | 2 (базовые точки) = –2 | |
север | 4 (с востока) + 4 (с юга) + 2 (с запада) = +10 | |
3 | (Восток побеждает с 10 фааном (8 базовых очков) при сбросе с запада (двойной штраф к W)) | |
Восток (дилер) | 16 (с юга) + 32 (с запада) + 16 (с севера) = +64 | |
юг | 8 (базовые баллы) × 2 (выплаты на восток) = –16 | |
Запад | 8 (базовые очки) × 2 (выплата на восток) × 2 (сбрасывание выигрышной фигуры) = –32 | |
север | 8 (базовые баллы) × 2 (выплаты на восток) = –16 |
Гонконгский маджонг - это, по сути, платежная система удвоения и удвоения, где выигрыш со стены увеличивает ценность окончательного платежа, а дилер получает высокую награду или штраф в случае выигрыша или проигрыша.
В гонконгском маджонге есть серия «лимитных рук». Это исключительные руки, которые трудно получить, и они очень ценны для начисления очков. Поскольку многие правила стола устанавливают ограничение на количество очков, которые может набрать победитель, руки с полным лимитом набирают этот максимум. Правила стола определяют, разрешены ли эти редкие и особые руки, какие из них, а также лимит для подсчета очков. Обычное ограничение на количество баллов составляет 64 балла, что является удвоением наивысших базовых баллов в два раза. Победитель получает лимит очков от каждого игрока без удвоения.
Некоторые лимитные руки по необходимости должны быть полностью скрыты (не используются сбросы) или полу-скрыты (используется только сброс, необходимый для игры в маджонг). Сюда входят 13 сирот, 4 скрытых понга, рука небесная и рука земная. Обычно ожидается, что рука небесных ворот будет скрытой или полу-скрытой. Что касается рук с драконьим лимитом и сильных ветров, правила стола диктуют, должна ли рука быть скрытой или нет. Некоторые правила столов утверждают, что полу-закрытая рука (выигрыш в результате сброса) имеет пол-лимит.
Некоторые группы также играют с правилом «великих цветов». Если игрок поднимает все четыре цветка и все четыре сезона во время своей руки, он мгновенно выигрывает раздачу и получает максимальное количество очков от всех игроков. Это очень редко.
Во всех руках, для которых требуются понги, каждый понг может быть заменен соответствующим конгом.
Рука | Пояснение с примером |
---|---|
Небесная рука | В начале игры дилер вытягивает выигрышную руку. |
Земная рука | Игрок завершает выигрышную комбинацию первым сбросом дилера и в большинстве вариантов при условии, что дилер не берет конг. |
Тринадцать сирот | У игрока есть по 1 и 9 каждой масти, по одной от каждого ветра, по одному от каждого дракона и, кроме того, по одной дополнительной части любого из этих тринадцати элементов. |
- - - - | |
Сирот | В выигрышной руке у игрока только 1 и 9. |
- - - - | |
Рука девяти ворот | У игрока есть 1112345678999 любой масти; Для победы достаточно любой лишней детали той же масти. У этой руки всегда есть 4 комбинации и глаза. В приведенном ниже примере есть два понга (111 и 999), два чау-чау (234 и 678), а дополнительные 5 составляют глаза. |
- - - | |
Самостоятельные тройни | 4 скрытых понга |
Все конги | У игрока 4 конга |
- - - - | |
Великие ветры | 4 понга всех 4-х ветров |
- - - - |
Рука | Пояснение с примером |
---|---|
Все понги / конги | Все комбинации - это понги и / или конги. (3 вентилятора) |
- - - - | |
Чистая рука | Рука состоит только из одной масти и плиток Почести. Лимитные руки Pearl, Jade и Ruby Dragon являются особыми случаями чистых рук. (3 вентилятора) |
- - - - | |
Чистая рука | Все плитки одной масти. (6 поклонников) |
- - - - | |
Маленькие драконы | 2 понга драконов и пара 3-го дракона. (5 поклонников) |
- - - - | |
Маленькие ветры | 3 понга ветров и пара 4-го ветра. (10 фанатов) |
- - - - | |
Все плитки почестей | У игрока в руке все почести (только ветры и драконы, без одномастных плиток) (10 фанатов) |
- - - - | |
Великие драконы | 3 понга всех 3-х драконов. (8 фанатов) |
- - - - | |
Победа Double Kong | Самостоятельно выберите выигрышную кость, получив ее взамен после второго конга подряд. (9 Поклонников) |
Варианты могут иметь гораздо более сложные системы подсчета очков, добавлять или удалять плитки, а также включать гораздо больше элементов подсчета очков и ограничивать руки.
Во многих местах игроки часто наблюдают за одной версией и либо не знают о других вариантах, либо заявляют, что разные версии неверны. Только в материковом Китае существует более тридцати вариантов. Многие вариации сегодня отличаются только оценкой:
Поверхности для игры в маджонг, как правило, квадратные и достаточно маленькие, чтобы их можно было расположить на расстоянии вытянутой руки от всего оборудования. Края приподняты, чтобы плитки не соскальзывали, а поверхность покрыта войлоком, чтобы предотвратить износ плитки. Автоматические столы для раздачи, часто используемые для игр с высокими ставками и турниров, могут перемешивать плитки, строить стены и рандомизировать кости. Это сложное устройство, встроенное в стол, в котором используются два чередующихся набора плиток. Он подготавливает одну стену, пока игроки разыгрывают одну руку. После того, как раздача закончена, плитки падают на стол, и новая стена поднимается вверх.
На следующей диаграмме показан наиболее общий набор плиток.
Числа | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Костюмы | Точки | |||||||||||
Бамбук | ||||||||||||
Символы | ||||||||||||
Почести / Бонус | Ветры | Драконы | Бонус | |||||||||
Восток | юг | Запад | север | красный | Зеленый | белый | Времена года | Цветы | ||||
Существуют варианты, в которых используется особая плитка. Некоторые версии для трех игроков удаляют Северный ветер, а одна китайская провинциальная версия не имеет почестей. Корейский маджонг удаляет бамбуковый костюм или, по крайней мере, его числа 2–8, чтобы можно было использовать терминалы. В японском маджонге редко используются цветы или времена года. Времена года удалены в корейском маджонге, в то время как во многих наборах Юго-Восточной Азии есть больше цветочных серий.
Некоторые варианты маджонга принимают плитки с подстановочными знаками. Тайлы с подстановочными знаками определяются в начале игры путем выбора одного случайного тайла. Дикая карта может быть следующей за ней плиткой на стене после раздачи плиток всем игрокам, или это также может быть решено отдельно броском костей. Тайлы с подстановочными знаками не могут быть сброшены и могут заменять плитки только в Чоу. Тайлы с подстановочными знаками не могут заменять тайлы в Понгах и Конгах. Например, если выбран символ 4, то символ 4 и следующий по порядку тайл, символ 5, могут быть использованы в качестве подстановочных знаков в этом раунде. (Когда выбран и открыт индикатор подстановочного знака, остается только 3 плитки того же достоинства, поэтому следующая плитка в масти также будет использоваться как подстановочный знак, добавляя к 7 плиткам с подстановочными знаками для 4 игроков.) Кроме того, если плитка пронумерована 9 - это индикатор, масти возвращаются к 1, после 9. Таким образом, числа 9 и 1 - это дикие карты.
Кроме того, если выбранная плитка не входит в число одномастных плиток, дикие карты определяются в правилах:
Восьмерка - вьетнамские шутники. Нижние четыре - китайцы.Выбран тайл с подстановочными знаками | Другой подстановочный знак |
---|---|
Восток | юг |
юг | Запад |
Запад | север |
север | Восток |
Красный дракон | Зеленый дракон |
Зеленый дракон | белый дракон |
белый дракон | Красный дракон |
Бонусные плитки недоступны для диких карт.
Особенностью нескольких разновидностей маджонга, в первую очередь американского маджонга, является представление о некотором количестве плиток Джокера. Их можно использовать как wild card: заменять любую плитку в руке или, в некоторых вариантах, только плитки в комбинациях. Другой вариант, что плитка Joker может не использоваться для объединяясь. В зависимости от варианта, игрок может заменить плитку Джокера, которая является частью открытой комбинации, принадлежащей любому игроку, на плитку, которую он представляет.
Также существуют правила, регулирующие сброс плиток Джокера; некоторые варианты позволяют плитке-джокеру принимать идентичность любой плитки, а другие разрешают только плитке-джокеру принимать идентичность ранее сброшенной плитки (или отсутствие плитки, если это первая сброшенная плитка).
Кости джокера могут влиять или не влиять на подсчет очков, в зависимости от варианта. Некоторые особые руки могут потребовать использования плиток Джокера (например, для обозначения «пятой плитки» определенной масти или плитки чести).
В американском маджонге запрещено передавать Джокеры во время Чарльстона.
В японских правилах не рекомендуется использовать цветы и времена года. Корейские правила и маджонг для трех игроков в корейско-японской традиции используют только цветы. В Сингапуре и Малайзии используется дополнительный набор бонусных плиток с изображением четырех животных. Набор правил включает уникальную функцию, заключающуюся в том, что игроки, получившие двух определенных животных, получают единовременную немедленную выплату от всех игроков. В тайваньском маджонге получение всех восьми цветов и времен года означает автоматический выигрыш руки и определенную выплату от всех игроков.
Четыре из цветочных плиток представляют четыре благородных растения из конфуцианской расплаты:
Остальные 4 плитки цветов (или плитки сезонов) представляют времена года:
Эти плитки с изображением животных используются в Таиланде, Малайзии, Сингапуре и местных вариантах. Они изображают кошку, мышку, петуха и сороконожку. Подобно цветочным плиткам, они также служат бонусными плитками. Однако, поскольку у них нет соответствующего места, любой игрок, который вытягивает одно из них, получает бонусное очко.
Все плитки кладутся рубашкой вверх и перемешиваются. Затем каждый игрок складывает перед собой ряд плиток высотой в две плитки, длина ряда зависит от количества используемых плиток:
В зависимости от варианта обычно используются два или три кубика, чтобы решить, с какой части стены начинать раздачу. Это шестигранные кости, традиционно, но не обязательно китайские, с одной красной и четырьмя шипами.
Маркер дилера - это круглый или квадратный объект, который дилер кладет в сторону, чтобы напомнить игрокам, кто дилер. Можно использовать маркер ветра, который указывает на преобладающий в данный момент ветер. В некоторых случаях маркер дилера и маркер ветра представлены одним большим маркером, обычно маленьким колесом, на котором можно повернуть внешний круг, чтобы указать преобладающий ветер (за который дилер держится), куб с четырьмя ветрами, размещенными на четырех сторон, которые могут быть помещены в полый квадрат (дилер держится за него), или цилиндр, заблокированный в раме, который можно вращать, чтобы открывать ветер сверху. Японский маджонг, особенно в игровой среде, может дополнительно использовать четыре маркера якитори, чтобы указать, какие игроки еще не выиграли раздачу и должны заплатить штраф.
В разных странах используются разные счетные фигуры. Они варьируются от китайских или японских счетных палочек (тонких палочек с различными точками на них для обозначения различных точек), жетонов, игровых денег, бумаги и карандаша или различных приложений на устройствах с сенсорным экраном, используемых для подсчета и ведения счетов.
В японском и корейском маджонге действуют особые правила. Игрок не может выиграть с помощью сброса, если этот игрок уже сбросил эту фишку, а сбросы игроков хранятся в аккуратных рядах перед ними. Игроки могут объявить, что готовы, что означает, что им нужна одна плитка для победы, они не могут изменить свою руку и получить дополнительные очки в случае победы. Некоторые правила могут заменять некоторые плитки с номером 5 красными плитками, так как они могут принести больше очков. Корейский маджонг не разрешает смешанные (украденные) блюда. Тайваньский маджонг добавляет три плитки к руке, требующей формирования 5-го набора, что затрудняет получение чистой руки или всей руки понга. Американский маджонг имеет отличительную игровую механику, и в статье об американском маджонге они подробно описаны. Некоторые отличия включают в себя множество специальных шаблонов, другую систему подсчета очков, а также использование джокеров и пятерок.
В американских вариантах требуется, чтобы перед началом каждой раздачи разыгрывался Чарльстон. При первом обмене игроку справа передаются три плитки; при следующем обмене плитки передаются игроку напротив, а затем три плитки передаются слева. Если все игроки согласны, проводится второй чарльстон; однако любой игрок может решить прекратить передачу после того, как будет завершен первый Чарльстон. За Чарльстоном следует необязательный пас игроку через одну, две или три плитки. Чарльстон, отличительная черта американского маджонга, возможно, был заимствован из карточных игр, таких как Hearts.
У многих вариантов есть определенные руки, некоторые из которых являются общими, а некоторые - необязательными, в зависимости от региона и игроков. Одним из примеров является рука Pure Green, сделанная из чау или понга с использованием 2, 3, 4, 6, 8 бамбука и зеленого дракона.
Когда рука одна плитка не хватает побед (например: в ожидании:, или, так как может быть глаз), рука считается готовой рукой, или более образно, «на горшке». Говорят, что игрок, держащий готовую руку, ждет определенных плиток. Обычно вы ждете двух или трех плиток, и некоторые варианты дают очки за руку, которая ждет одну плитку. В маджонге с 13 костями наибольшее количество костей, которое может ждать игрок, равно 13 ( тринадцать чудес или 13 сирот, нестандартная особая рука). В некоторых вариациях маджонга должны быть объявлены готовые руки, в то время как другие вариации запрещают то же самое.
Некоторые разновидности маджонга, в первую очередь японские и корейские, позволяют игроку объявлять ричи (立 直, иногда называемый досягаемостью, поскольку он фонетически похож). Объявление ричи - это обещание, что любая плитка, вытянутая игроком, немедленно сбрасывается, если она не является выигрышем. Стандартные требования для ричи заключаются в том, чтобы рука была закрыта или не было объявлено никаких комбинаций (кроме скрытого конга), и что у игроков уже есть очки для объявления ричи. Игрок, объявивший ричи и выигравший, обычно получает бонусные очки за свою руку, а игрок, выигравший с ричи, также имеет преимущество открыть внутреннюю дору, что приводит к более высоким возможностям сопоставления такой карты, таким образом, имеет больше шансов предоставить дополнительный бонус. Однако игрок, который объявляет ричи и проигрывает, обычно каким-либо образом наказывается. Объявление несуществующего ричи также в некотором роде наказывается.
В некоторых вариантах ситуация, в которой все четыре игрока объявляют ричи, представляет собой автоматическую ничью, так как она сводит игру к чистой удаче, то есть к тому, кто первым получит нужный тайл.
Если осталась только мертвая стена (или если мертвая стена не существует и стена истощена) и никто не выиграл, рука вытягивается или " гуляшируется ". Начинается новая раздача, и в зависимости от варианта Game Wind может измениться. Например, в большинстве игровых кругов в Сингапуре, если есть хотя бы один Конг при ничьей, следующий игрок дилера становится следующим дилером; в противном случае дилер остается дилером.
В японском маджонге есть специальное правило, называемое санчахо, которое заключается в том, что если три игрока претендуют на один и тот же сброс, чтобы выиграть, рука разыгрывается. Одна из причин этого заключается в том, что есть случаи, когда столбцы в 1000 пунктов для объявления ричи не могут быть разделены на три. Правило трактуется так же, как «неудачная ничья».
В японском маджонге правила разрешают объявлять неудачные розыгрыши, пока плитки еще доступны. Они могут быть заявлены при следующих условиях:
Подсчет очков в маджонге включает в себя очки, с денежной оценкой очков, согласованной игроками. Хотя во многих вариантах возможны нулевые по счету руки, многие требуют, чтобы руки имели определенное количество очков, чтобы выиграть раздачу.
В то время как основные правила во всем Маджонге более или менее одинаковы, наибольшее расхождение между вариациями связано с системой начисления очков. Как и в правилах, существует обобщенная система подсчета очков, основанная на методе выигрыша и выигрышной комбинации, из которой китайцы и японцы основывают свои корни. Американский маджонг, как правило, имеет очень разные правила подсчета очков, а также очень разные общие правила.
Из-за больших различий между различными системами подсчета очков (особенно для китайских вариантов) группы игроков часто согласовывают определенные правила подсчета очков перед игрой.
Очки (терминология которых различается от варианта к варианту) получают путем сопоставления выигрышной комбинации с разными критериями и разными значениями. Полученные очки могут быть преобразованы в очки для каждого игрока с использованием некоторых (обычно экспоненциальных ) функций. Некоторые критерии также могут быть выражены как в очках, так и в баллах.
Во многих вариантах дилер не получает бонуса за очки и не поддерживает свой ход выигрышной или мертвой рукой.
В классическом маджонге все игроки набирают очки. Очки начисляются за наборы и состав руки, а также за выигрышные бонусы, удваиваются и удваиваются за базовые схемы. Иногда проигравший может набрать больше очков, чем победитель. Японский маджонг имеет сложную систему подсчета очков с несколькими этапами подсчета очков, правилами и исключениями, выравниванием очков и бонусными очками в конце матча. Корейский маджонг имеет простую систему подсчета очков, при которой только победитель получает очки без какого-либо удвоения.
Некоторые варианты дают очки за закрытые руки, и в этом случае комбинации не производятся, кроме выигрыша со сносом.
В старом гонконгском маджонге:
Вариация | Гонконг | Конкуренция | Японский | Корейский 3 игрока | HK Новый | Тайвань | Американец | Классический | Сингапур | Малазийский 4 игрока | Малазийский 3 игрока | Вьетнам | Сычуань |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Символы | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N | Y | Y |
Круги | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y |
Бамбук | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N | Y | Y |
Драконы | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N |
Ветры | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N |
Цветы | Y | Y | N | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N |
Времена года | Y | Y | N | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N |
Четыре искусства и четыре благородные профессии / императоры и императрицы | N | N | N | N | N | N | N | N | N | Y | N | Y | N |
Животные | N | N | N | N | N | N | N | N | Y | Y | Y | N | N |
Джокеры | N | N | N | N | N | N | Y | N | Y | Y | Y | Y | N |
База подсчета очков | фаан | фаан | Множители | Простой | фаан | Простой | Американец | Множители | фаан | фаан | фаан | фаан | Варьируется |
Подсчет очков | Победитель | Победитель | Победитель | Победитель | Победитель | Победитель | Победитель | Все | Победитель | Все | Все | Победитель | Варьируется |
Восточный парный разряд | Y | N | Y | N | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N | N |
Священный сброс | N | N | Y | Y | N | N | N | N | N | N | N | N | N |
Смешанные чау-чау | Y | Y | Y | N | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | Y | N |
Риичи | N | N | Y | Y | N | N | N | N | N | N | N | N | N |
Готовые ручные плитки | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 17 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | варьируется |
Минимальные баллы (в единицах вариаций) | 3f | 8 | 1 год | 2p | 5f | 7 / 10т | Варьируется | 3f | 2u | ? | 5f | ? | Варьируется |
В однопользовательской игре используются плитки маджонга, в которые обычно играют на компьютерах или устройствах. Геймплей совершенно не связан с маджонгом или его вариациями и является недавним изобретением. Версия для двух игроков была опубликована Nintendo. Игра включает в себя укладку плиток лицевой стороной вверх в виде различных сложных узоров и удаление непокрытых совпадающих плиток в конце рядов.
В 1998 году, стремясь отделить незаконные азартные игры от маджонга, Государственная спортивная комиссия Китая опубликовала новый свод правил, который теперь обычно называют официальными правилами Китая или правилами международных турниров (см. Guobiao Majiang ). Принципы нового, полезного маджонга - отказ от азартных игр, алкоголя и курения. На международных турнирах игроки часто объединяются в команды, чтобы подчеркнуть, что маджонг отныне считается спортом.
Новые правила в значительной степени основаны на шаблонах. Свод правил содержит 81 комбинацию, основанную на шаблонах и элементах подсчета очков, популярных в классических и современных региональных китайских вариантах; некоторые столовые практики Японии также были приняты. Очки за цветочные плитки (каждый цветок стоит одно очко) не могут быть добавлены, пока игрок не наберет восемь очков. Победитель игры получает очки от игрока, который сбросил выигрышный тайл, плюс восемь базовых очков от каждого игрока; в случае zimo (выигрыш вничью) он получает значение этого раунда плюс восемь очков от всех игроков.
Новые правила были впервые использованы на международном турнире в Токио, где в 2002 году первый глобальный турнир по маджонгу был организован Музеем маджонга, Оргкомитетом Японского маджонга и городским советом Нинбо, Китай. Участвовали сто игроков, в основном из Японии и Китая, но также из Европы и США. Май Хацунэ из Японии стала первым чемпионом мира. В следующем году на Хайнане прошел первый ежегодный чемпионат Китая по маджонгу; следующие два ежегодных турнира прошли в Гонконге и Пекине. Большинство игроков были китайцами; присутствовали игроки из других стран.
В 2005 году в Нидерландах прошел первый Открытый чемпионат Европы по маджонгу, в котором приняли участие 108 игроков. Конкурс выиграл Масато Чиба из Японии. Во втором чемпионате Европы в Копенгагене (2007) приняли участие 136 игроков, победу одержал датчанин Мартин Ведель Якобсен. Первый онлайн-чемпионат Европы по маджонгу был проведен на сервере Mahjong Time в 2007 году с 64 игроками, победителем стал Джулиани Лео из США, а лучшим европейским игроком стала Герда ван Оршот из Нидерландов. Третий открытый чемпионат Европы по маджонгу 2009 года в Бадене / Вена, Австрия, выиграл японский игрок Кодзи Идота, а занявший второе место Бо Ланг из Швейцарии стал чемпионом Европы. Всего было 152 участника.
В 2006 году Всемирная организация маджонга (ВМО) была основана в Пекине, Китай, в сотрудничестве, в частности, с Организационным комитетом Японии по маджонгу (JMOC) и Европейской ассоциацией маджонга (EMA). Эта организация провела свой первый чемпионат мира по маджонгу в ноябре 2007 года в китайском городе Чэнду, в котором приняли участие 144 участника со всего мира. Его выиграл Ли Ли, китайский студент Университета Цинхуа. Следующий чемпионат мира прошел в Утрехте, Нидерланды, с 27 по 29 августа 2010 года.
Среди других крупных международных турниров - Всемирные спортивные игры по маджонгу Международной лиги маджонга и Мировая серия маджонга, спонсируемая частным образом.
Турниры по американскому маджонгу проводятся практически в каждом штате: самый крупный - в Лас-Вегасе, штат Невада, дважды в год, и в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, организацией Mah Jongg Madness; и ежегодный круиз, организованный Национальной лигой маджонг и Mah Jongg Madness (MJM). Турниры MJM собирают от 150 до 500 участников на этих более крупных мероприятиях; и есть несколько менее масштабных, но не менее успешных турниров, ежегодно проводимых другими хозяевами. Призовые фонды зависят от количества участников. Правила основаны на стандартных правилах Национальной лиги маджонг.
Маджонг основан на карточных играх с обменом и сбросом, которые были популярны в Китае 18 и 19 веков, а некоторые из них популярны и сегодня. Они играли с раздели палубу из денег подходят карт. Каждая колода делится на три костюмы Кэша или монет, Струны наличных денег, и Мириады строк. В каждой масти девять рангов. Кроме того, есть три диких карты : Красный цветок, Белый цветок и Старая тысяча. В зависимости от игры есть несколько копий каждой карты.
Исследователь игр Дэвид Парлетт писал, что западные карточные игры Конкиан и Рамми имеют общее происхождение с Маджонгом. Во всех этих играх игроки рисуют и сбрасывают плитки или карты для объединения. Khanhoo - ранний пример такой игры. Наиболее вероятным предком маджонга был пэнху, в который играли со 120 или 150 картами. В конце 19 века pènghú использовалось взаимозаменяемо с máquè как в карточной форме, так и в форме плитки.
Неизвестно, когда именно произошло преобразование карт в плитки, но, скорее всего, это произошло в середине 19 века. Самые ранние сохранившиеся наборы плитки датируются примерно 1870 годом и были приобретены в Фучжоу, Шанхае и Нинбо. Эти наборы отличаются от современных по нескольким параметрам. В наборах Гловера не было плиток «цветок» и « фа» («зеленый дракон»). На их месте были «королевские» плитки для неба, земли, человека и гармонии, а также для каждого из 4 «ветров», которые могли действовать как бонусные плитки. В одновременном наборе Himly, были не Zhong ( «красный дракон») не плитка либо. Вместо этого были дикие карты, известные как Cash Flower, String Flower и Myriad Flower, плюс дополнительный тайл, король всего. Эти ранние джокеры до сих пор встречаются во вьетнамских и тайских наборах. Возможно, они были удалены, поскольку плитки имеют те же титулы, что и лидеры Восстания тайпинов (1850–1864). Например, Хун Сюцюань был самозваным «Небесным королем Великого Мира», а его высшие подчиненные назывались восточным королем, южным королем, западным королем и северным королем.
Запрет на азартные игры после основания Народной Республики в 1949 году привел к упадку в игре. Сама игра была запрещена во время Культурной революции (1966–1976). Сегодня это любимое времяпрепровождение в Китае и других китайскоязычных сообществах.
В 1895 году британский китаевед Уильям Генри Уилкинсон написал статью, в которой упомянул набор карточек, известных в центральном Китае под названием machioh, буквально «конопляный воробей», что, по его утверждениям, явилось источником термина «маджонг». Он не объяснил диалект составителя или региональную этимологию этой информации. К 1910 году уже были письменные отчеты на многих языках, включая французский и японский.
Игра была импортирована в США в 1920-х годах. Первые наборы для маджонга, проданные в США, были проданы Abercrombie amp; Fitch, начиная с 1920 года. Они имели успех в Вашингтоне, округ Колумбия, и совладелец компании Эзра Фитч отправил эмиссаров в китайские деревни, чтобы купить каждый набор для маджонга, который они мог найти. Abercrombie amp; Fitch продали в общей сложности 12 000 наборов для игры в маджонг. Маджонг стал центральной частью культурных связей между американцами китайского происхождения в 1920-х и 30-х годах в китайском квартале на Манхэттене и был частью общинного строительства еврейских женщин из пригородов Америки в 1940-х и 50-х годах.
Также в 1920 году Джозеф Пак Бэбкок опубликовал свою книгу « Правила маджонга», также известную как «красная книга». Это была самая ранняя версия маджонга, известная в Америке. Бэбкок научился маджонгу, когда жил в Китае. Его правила упростили игру, чтобы американцам было легче ее освоить, а его версия была широко распространена через причуду маджонга 1920-х годов. Позже, когда мода 1920-х годов угасла, от многих упрощений Бэбкока отказались.
Игра получила ряд торговых марок, таких как «Пунг Чоу» и «Игра тысячи интеллектов». Вечера маджонга в Америке часто предполагали переодевание и украшение комнат в китайском стиле. Во время увлечения маджонгом было записано несколько хитов, в первую очередь «Since Ma Is Playing Mah Jong» Эдди Кантора.
В этот период появилось много вариантов маджонга. К 1930-м годам было разработано множество пересмотров правил, которые существенно отличались от классической версии Бэбкока (включая те, которые считались фундаментальными в других вариантах, таких как понятие стандартной руки). Самая распространенная форма, которая со временем стала «американским маджонгом», была самой популярной среди еврейских женщин. Стандартизация пришла с образованием Национальной лиги маджонга (NMJL) в 1937 году вместе с первым сводом правил американского маджонга Maajh: The American Version of the Ancient Chinese Game, написанным первым президентом и соучредителем NMJL Виолой Л. Сесил..
Многие считают современную американскую версию еврейским римейком, поскольку многие американские игроки в маджонг имеют еврейское происхождение. NMJL был основан еврейскими игроками и считается еврейской организацией. В 1986 году Национальная лига Mah Jongg провела свой первый круизный турнир Mah Jongg совместно с Mah Jongg Madness. В 2010 году в рамках этого масштабного морского мероприятия состоялся круиз по случаю 25-летия Серебряной годовщины, в котором приняли участие игроки со всех штатов и Канады.
В 1999 году была создана вторая организация - Американская ассоциация маджонга. AMJA в настоящее время проводит турниры по всей Северной Америке, а их фирменное мероприятие проходит на курорте Trump Taj Mahal Casino Resort в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, до закрытия казино 10 октября 2016 года.
В Соединенном Королевстве британский писатель Алан Д. Миллингтон возродил китайскую классическую игру 1920-х годов своей книгой «Полная книга маджонг» (1977). Это руководство включает формальный набор правил игры.
Маджонг служит второстепенным сюжетом в американском научно-фантастическом фильме « Прибытие» 2016 года, где генерал Шан использует игру для взаимодействия с инопланетянами.
Есть много руководящих органов, которые часто проводят показательные игры и турниры по современным и традиционным играм в маджонг.
Маджонг с 2010 года является самой популярной настольной игрой в Японии. По состоянию на 2008 год в Японии насчитывалось около 7,6 миллиона игроков в маджонг, и, по оценкам, 8 900 салонов маджонга принесли 300 миллиардов йен (конвертируется в 2,8 миллиарда долларов США по обменному курсу на 30 апреля 2020 года). Есть несколько манги и аниме (например, Саки и Акаги ), посвященных драматическим и комическим ситуациям с участием маджонга. С 1980-х годов были созданы сотни различных аркадных автоматов Маджонг в японских видео-аркадах, в том числе в виде стрипов. Более новые устройства могут подключаться к другим игровым автоматам через Интернет.
Культура маджонга все еще глубоко укоренилась в китайском сообществе. Сэм Хуэй писал песни Cantopop, используя в качестве темы маджонг, а в гонконгских фильмах часто присутствовали сцены игр в маджонг. Многие фильмы об азартных играх были сняты в Гонконге, и недавний поджанр - фильм Маджонг. Хотя популярность игры в Китае по-прежнему высока, с 1949 года маджонг не одобрялся правительством, потому что он рассматривался как средство от игровой зависимости - проблема, которую правительство всегда стремилось решать.
Согласно исследованию 2007 года, продолжительная игра в маджонг может вызвать эпилептические припадки. На сегодняшний день в английской медицинской литературе зарегистрировано 23 случая судорог, вызванных маджонгом. Некоторые врачи предполагают, что это может быть связано со стрессом и сложными ручными движениями, связанными с интенсивной функцией мозга, подобной игре в шахматы или карточные игры, такие как покер.
Исследования, проведенные врачами в Гонконге, также показали, что игра полезна для людей, страдающих деменцией или проблемами когнитивной памяти, что привело к развитию терапии маджонг.
Исследователи также использовали методы искусственного интеллекта для разработки агентов для игры в маджонг с использованием нейронных сетей и обучения с подкреплением. Они показали, что самообучающуюся машину можно натренировать, чтобы соревноваться с некоторыми из лучших игроков Richi Mahjong.
Маджонг также был адаптирован в несколько видеоигр-головоломок, таких как Mahjong Trails, которая входит в число самых кассовых игр на Facebook.
Несмотря на то, что и навыки, и случай играют фундаментальную роль в игре, нет недостатка в суевериях, в которых игроки верят, где они сидят, как они держат свои фигуры или предметы, которые у них есть, так или иначе повлияет на результат. Например, игроки будут пытаться найти места с лучшим фэн-шуй или носить свою счастливую одежду или безделушки. Некоторые полагают, что определенные предметы (например, одна точка) сулит неудачу, если они попадают в их начальную руку.
Более сложные суеверия в маджонге варьируются от тех, что встречаются в покере, например, не считают свои победы и поражения, до смешных, например, смена нижнего белья после проигрыша. Как и все суеверия в играх, ни одно из них не было должным образом продемонстрировано как эффективное, хотя для некоторых ритуалы стали неотъемлемой частью игрового процесса и его эстетики.
английский | китайский язык | Японский | Комментарий |
---|---|---|---|
Простые | упрощенный китайский :数 牌; традиционный китайский :數 牌; пиньинь : шёпаи ; Ютпин : су 3 паай 2 | Японский :数 牌; ромаджи : шупай или супай | |
Бамбук (палочки, струны) | Китайский :索 子; пиньинь : сузи ; Ютпин : сок 3 зи 2 | Японский :索 子; ромаджи : содзу | Изначально означает планку в 100 пенсов. |
Точки (круги, монеты, колеса, камни) | Китайский :筒子; пиньинь : тонжи ; Jyutping : tung 4 zi 2 упрощенный китайский :饼子; традиционный китайский :餅子; пиньинь : bǐngzi | Японский :筒子; ромадзи : пинзу | Изначально имелось в виду копейки. |
Персонажи (числа, мириады) | упрощенный китайский :万 子; традиционный китайский :萬 子; пиньинь : wànzi ; Юпин : maan 6 zi 2 | Японский :萬 子; ромаджи : ванзу или манзу | Изначально означает 10000 пенсов. |
Почести | Китайский :字 牌; пиньинь : zìpái ; Цзютпин : zi 6 paai 2 Китайский :番 子; пиньинь : фанзи ; Система Ютпхин : FAAN 1 Zi 2 | Японский :字 牌; ромаджи : цупай или дзихай | |
Ветры | упрощенный китайский :风 牌; традиционный китайский :風 牌; пиньинь : fēngpái ; Ютпин : гриб 1 паай 2 | Японский :風 牌; ромаджи : фонпай или казхай | |
Драконы | Китайский :箭牌; пиньинь : джианпаи ; Юпин : zin 3 paai 2 | Японский :三元 牌; румаджи : сангенпай ; "три основных" | |
Белый дракон | Китайский :白板; пиньинь : báibǎn ; Система Ютпхин : Baak 6 Баан 2 ; горит 'пустая плитка / быть разбитым камнями' | Японский :白; ромадзи : хаку | |
Красный дракон | Китайский :中; пиньинь : чжун ; Ютпин : цзунг 1 ; горит "центральный или средний" упрощенный китайский :红 中; традиционный китайский :紅 中; пиньинь : hóngzhōng ; Ютпин : навесил 4 цунг 1 ; горит "красный центр" | Японский :中; ромаджи : чун | Изначально Пятый Ветер. |
Зеленый дракон | Китайский :發; пиньинь : фа ; Ютпин : фаат 3 ; горит "плитка удачи" китайский :發財; пиньинь : fācái ; Ютпин : faat 3 coi 4 ; горит 'разбогатеть' | Японский :發; ромадзи : хацу | Поступил в набор к 1890 году. |
Чау | упрощенный китайский :顺子; традиционный китайский :順子; пиньинь : шонзи ; Ютпин : сеон 6 зи 2 | Японский :順子; ромаджи : сюнцу или дзюнцу | Запуск трех плиток одной масти. |
Понг | Китайский :刻 子; пиньинь : кези ; Система Ютпхин : Хаак 1 Zi 2 | Японский :刻 子; ромаджи : коцу | Три одинаковых плитки (три одинаковых). |
Kong | упрощенный китайский :杠子; традиционный китайский :槓子; пиньинь : гангзи ; Дзютпин : гонг 3 цзы 2 | Японский :槓子; румаджи : канцу | Четыре одинаковых плитки (четыре одинаковых). |
скрытый конг (скрытый конг) | упрощенный китайский :暗 杠; традиционный китайский :暗 槓; пиньинь : àn gàng ; Джютпин : am 3 gong 3 | Японский :暗 槓子; ромаджи : анканцу | |
(формируя Чау из сброса) | (Мандаринский) китайский :吃; пиньинь : чи (кантонский диалект) китайский :上; Ютпхин : soeng 6 | Японский :チ ー; румаджи : чи | |
(формируя понг из сброса) | Китайский :碰; пиньинь : пэнг ; Ютпхин : панг 3 | Японский :ポ ン; ромаджи : пон | |
(образуя Конга) | упрощенный китайский :杠; традиционный китайский :槓; пиньинь : ганг ; Дзютпин : гонг 3 | Японский :カ ン ; ромаджи : кан | |
вызов маджонга | (Материковый Китай) Китайский :和; пиньинь : hú (Тайвань) Китайский :胡; пиньинь : hú (кантонский диалект) китайский :食 糊; Ютпин : sik 6 wu 4 | Японский :和 了; rōmaji : hōra Японский :ア ガ リ; романизация : Agari | Объявление завершенной руки. |
Самостоятельное рисование (со стены) | Китайский :自摸; пиньинь : zìmō ; Ютпин : zi 6 мес 1 | Японский :ツ モ или 自摸; ромадзи : цумо Японский :自摸 和; ромаджи : цумоагари | Вытягивание плитки со стены, необходимое для завершения правильной руки в свой ход. |
(вызов Маджонга со сноса) | Японский :ロ ン; rōmaji : ron Японский :栄 和; ромадзи : ронагари Японский :出 和 了 り; ромаджи : дэагари | ||
(отбрасывание плитки, с которой другой игрок объявляет маджонг) | (Мандаринский) китайский :放炮; пиньинь : fàngpào (кантонский) упрощенный китайский :出 冲; традиционный китайский :出 衝; Ютпхин : ceot 1 Cung 1 | Японский :放 銃; rōmaji : hōjū Японский :振 り 込 み; ромадзи : фурикоми Японский :当 た り; ромаджи : атари | |
готовая рука | (Мандаринский диалект) упрощенный китайский :听 牌; традиционный китайский :聽 牌; пиньинь : tīngpái (кантонский диалект) китайский :叫 糊; Ютпин : giu 3 wu 4 | Японский :テ ン パ イ или 聴 牌; румаджи : тенпай | Рука, которая находится на расстоянии одной плитки от выигрыша. |
ложный маджонг | (Материковый Китай) Китайский :诈 和; пиньинь : zhàhú (Тайвань) Китайский :詐 胡; пиньинь : zhàhú (кантонский диалект) китайский :詐 糊; Система Ютпхин : ZAA 3 Wu 4 | Японский :錯 和; ромаджи : чонбо | Вызов маджонга без законной руки. |
короткая рука | Китайский :小 相公; пиньинь : xiǎoxiànggōng ; Jyutping : Siu 2 soeng 3 Гунг 1 | Японский :少 牌; ромаджи : сёхай | Слишком мало плиток для победы (например, если игрок забыл взять плитку после объявления конга). Буквально по-китайски: «маленький муж». |
длинная рука | Китайский :大 相公; пиньинь : dàxiànggōng ; Jyutping : daai 6 soeng 3 Гунг 1 | Японский :多 牌; румаджи : тахай | Наличие слишком большого количества плиток для выигрыша (например, если игрок по ошибке вытягивает плитку после того, как коллировал понг со сноса). Буквально по-китайски: «большой муж». |
ничья (гуляш) | Китайский :流 局; пиньинь : liújú ; Дзютпин : лау 4 гук 6 традиционный китайский :荒 莊; упрощенный китайский :荒 庄; пиньинь : huāngzhuāng | Японский :流 局; ромадзи : рюкёку | Когда ни один игрок не выиграл раунд. |
Плитки маджонга были добавлены в стандарт Unicode в апреле 2008 года с выпуском версии 5.1.
Блок Unicode для плиток Маджонга - U + 1F000 – U + 1F02F:
Таблица кодов официального консорциума Unicode Mahjong Tiles (PDF) | ||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | B | C | D | E | F | |
U + 1F00x | 🀀 | 🀁 | 🀂 | 🀃 | 🀄 | 🀅 | 🀆 | 🀇 | 🀈 | 🀉 | 🀊 | 🀋 | 🀌 | 🀍 | 🀎 | 🀏 |
U + 1F01x | 🀐 | 🀑 | 🀒 | 🀓 | 🀔 | 🀕 | 🀖 | 🀗 | 🀘 | 🀙 | 🀚 | 🀛 | 🀜 | 🀝 | 🀞 | 🀟 |
U + 1F02x | 🀠 | 🀡 | 🀢 | 🀣 | 🀤 | 🀥 | 🀦 | 🀧 | 🀨 | 🀩 | 🀪 | 🀫 | ||||
Примечания
|