Mahāyānasaṃgraha ( Msg) ( санскрит ; китайский :攝大乘論; пиньинь : SHE Дачэн лунь, тибетский : Theg ра чен ро bsdus ра), или Махаяны Compendium / Резюме, является одним из ключевых работа йогачары школы Махаяны буддийской философии, отнести к Асангам (с. 310-390 CE). MSg - это всеобъемлющий труд по основным доктринам и практикам школы Йогачара. Он был переведен на китайский язык Парамартхой (499–567 гг. Н. Э.) И стал центральным текстом школы Шелун. Хотя оригинала на санскрите не найдено, работа сохранилась в тибетском (Тохоку, 4050; Пекин, 5551) и китайском переводах ( Тайсё Трипитака 1592, 1593, 1594) вместе с комментариями. К работе есть два комментария; Васубанду «ы Mahāyānasaṃgraha-бхашье и Mahāyānasaṃgraha-panibandhana по Asvabhava (первая половина шестого века).
В «Махаянасамграхе» Асанги излагаются основные доктрины школы Махаяна Йогачара, такие как алайавиджняна (хранилище сознания), « три формы существования » ( трисвабхава ), пять путей (панчамарга) и Дхармакая.
В своей первой главе компендиум предлагает наиболее обширный анализ концепции Йогачара о «складском сознании» из всех ранних текстов Йогачара. Согласно Асанге, это подсознательное сознание, в котором впечатления (васаны) от прошлых переживаний сохраняются как семена (биджа) будущих переживаний. Активное сознание (правритти-виджняна) настоящего опыта вырастает из этих семян. Согласно Асанге, люди - это всего лишь этот поток сознания, сформированный из алайявиджняны и «активного сознания», возникающего из нее и сеющего новые семена в сознании-хранилище.
Вторая глава MSg посвящена доктрине « трех форм существования » или «трех моделей» (трисвабхава). Согласно этой доктрине, все существа обладают тремя образцами: зависимым (паратантра), воображаемым (парикалпита) и завершенным (паринишпанна). Джон Кинан объясняет три модели таким образом:
Самым основным из них является другой зависимый паттерн (паратантра-свабхава), который, одним словом, представляет собой указанную выше структуру сознания, одновременно возникающую во взаимодействии между вместилищем и активными сознаниями, а также во взаимодействии между образом и прозрением в мышлении.. Воображаемый образец (парикалпита-свабхава) - это неспособность понять эту основную структуру и последующее цепляние за вещи, как если бы они имели непреходящие сущности. Замороженный представлением образов как сущностей, человек ошибочно утверждает реальность вещей, которые в самом своем бытии пусты и не существуют. Все вещи пусты, поскольку все идеи, проецируемые в воображаемом паттерне, не имеют сущности. Совершенный образец (паринипанна-свабхава), который Парамартха представляет как образец реальности, - это отсутствие воображения в другом зависимом образе и последующее восстановление его основной природы как зависимой от других.
В третьей главе учение о репрезентации излагается только как отказ от дихотомии субъект-объект. Главы с четвертой по девятая представляют собой обзор продвижения Бодхисаттвы через практику парамит (совершенств) и стадий реализации. В десятой главе обсуждается природа мудрости в связи с учением Трикая.