Magonism ( испанский : Magonismo) является анархистом, а точнее анархо-коммунист, школа мысли предшественника мексиканской революции в 1910 году в основном базируется на идеях Рикардо Флорес Магон, его братья Энрике и ИИСУСА, а также других сотрудников, мексиканской газеты Regeneración (орган Либеральной партии Мексики ), как Пракседис Герреро, Либрадо Ривера и Ансельмо Л. Фигероа.
Мексиканское правительство и пресса начала 20 века называли магонистами людей и группы, разделявшие идеи братьев Флорес Магон, вдохновивших свержение диктатуры Порфирио Диаса и совершивших экономическую и политическую революцию. Борьба с тиранией, поощряемая Флоресом Магоном, противоречила официальным утверждениям Порфирского мира, согласно которым протестующие были оценены как Revoltosos Magonistas (т. Е. «Бунтовщики-магонисты»), чтобы изолировать любую социальную основу и сохранить образ мира и прогресса, навязанного силой.
Оба брата Флореса Магона, как и другие члены Мексиканской либеральной партии (PLM), использовали термин magonista для обозначения продвигавшегося либертарианского движения; поскольку они чувствовали, что борются за идеал, а не за то, чтобы возвысить власть до босса или группы, они называли себя «либералами», как они были организованы в PLM, а затем и «анархистами». Сам Рикардо Флорес Магон утверждал: члены Либеральной партии не магонисты, они анархисты!. В своем литературном произведении Verdugos y Víctimas (то есть «Палачи и жертвы») один из персонажей возмущенно отвечает, когда его арестовали и судили: я не магонист, я анархист. У анархиста нет кумиров.
Магонистское мышление находилось под влиянием философов-анархистов, таких как Михаил Бакунин и Пьер-Жозеф Прудон, и других, таких как Элиза Реклю, Чарльз Малато, Эррико Малатеста, Ансельмо Лоренцо, Эмма Гольдман, Фернандо Таррида дель Мармоль и Макс Штирнер. На них также повлияли произведения Маркса, Горького и Ибсена. Однако наиболее влиятельными работами были произведения Петра Кропоткина «Завоевание хлеба и взаимопомощь: фактор эволюции», в то же время на них повлияли мексиканские либеральные традиции XIX века и система самоуправления коренных народов. люди.
Коренные народы со времен испанского завоевания Мексики стремились сохранить практику прямой демократии, принятия решений на собраниях, ротации административных сборов, защиты общинной собственности, взаимопомощи в качестве общинной эксплуатации и рационального использования природных ресурсов, совместно анархические принципы, выдвинутые магонистами.
Прямое влияние местной мысли на магонизм оказали учения Теодоро Флореса, метиса Науа, отца братьев Флорес Магон, и сосуществование других членов PLM с группами коренных народов в периоды организации и восстания PLM между 1905 и 1910 годами., например, Popoluca в Веракрусе, Yaqui и Mayo в Соноре и Cocopah в Нижней Калифорнии.
Фернандо Паломарес, коренной народ майо, был одним из самых активных членов Либеральной партии, принявших участие в забастовке Кананеи и либертарианской кампании 1911 года в Мехикали и Тихуане.
После окончания вооруженной фазы мексиканской революции и после смерти Рикардо Флореса Магона в 1922 году началось спасение магонистской мысли, в основном благодаря профсоюзным деятелям Мексики и США. В послереволюционной Мексике о фигурах братьев Флорес Магон вспоминали правительства, считая их предшественниками революции. И восстание 1910 года в качестве социальных прав, закрепленных в мексиканской конституции 1917 года, в значительной степени произошло благодаря магонистам, которые с 1906 года взяли в руки оружие и разработали экономическую и социальную программу.
Однако, хотя требования, приведшие к революции в теории, были урегулированы в Конституции и в выступлениях революционных правительств, существенных изменений в жизни наиболее уязвимых слоев населения не произошло. Также магонисты считали, что борются не за смену администраторов государства, а за их упразднение. По этой причине выжившие магонисты продолжали распространять анархистскую пропаганду. Либрадо Ривера подвергался преследованиям и заключался в тюрьму во время правления Плутарко Элиаса Каллеса и Энрике Флореса Магона, который считал, что мексиканская социальная революция еще не закончена, и может быть в безопасности до президентства Ласаро Карденаса.
Анархист Федерация Mexican, основанная в 1941 году и активным в течение примерно 40 лет, редактировал газету Regeneración и распространение Magonist мысли.
В 1980-е годы магонизм сохранился среди некоторых молодежных анархо-панк- групп. Biblioteca социального Reconstruir, основанная в 1980 году испанского анархиста в изгнании Рикардо Местре и расположенный в Мехико, была библиотека, где можно найти анархистской литературы и работ по Рикардо Флорес Магон или копии Regeneración.
В 1994 году, когда сапатистская армия национального освобождения (EZLN) взялась за оружие в Чьяпасе, заявила о своих идеях братьев Флорес Магон. В 1997 году организации коренных народов, социальные группы либертарианцев и муниципальные советы штата Оахака объявили "Год гражданина Рикардо Флореса Магона" с 21 ноября (1997) по 16 сентября 1998 года.
В августе 2000 года, движимый организациями коренных народов в штате Оахака и либертарианцев групп в Мехико, в Magonistas дней ( Jornadas Magonistas) были проведены в течение 100 лет со дня основания газеты Regeneración. Некоторые организации и молодежные группы, участвовавшие в народном восстании 2006 года в Оахаке, находились под влиянием идеалов анархистских магонистов.