Святой Магнус Феликс Эннодий | |
---|---|
Родившийся | 473 или 474 Арль, Западная Римская империя |
Умер | 17 июля 521 |
Почитается в | Римско-католическая церковь, Восточная православная церковь |
Праздник | 17 июля |
Магнус Феликс Эннодий (473 или 474 - 17 июля 521 г. н.э.) был епископом Павии в 514 г., латинским ритором и поэтом.
Он был одним из четырех галло-римских аристократов пятого до шестого века, чьи письма выживают в количестве: остальные Сидонии Аполлинарий, префект из Рима в 468 и епископе Клермоне (умер 485), Рурисиус епископ Лиможа (умер 507) и Алкимус Экдиций Авит, епископ Вены (умер в 518 г.). Все они были связаны в тугую аристократическую галло-римскую сеть, которая составляла епископов католической Галлии. Он считается святым, с праздником 17 июля.
Эннодий родился в Арелате ( Арль ) и принадлежал к знатной, но небогатой семье. Как отмечают Моммартс и Келли, «Эннодиус в своих письмах к ним утверждал, что он связан с большим количеством людей. К сожалению, он редко уточнял характер отношений». Поскольку известно, что его сестра Евпрепия (родившаяся 465 или 470) имела сына по имени Флавий Лицерий Фирмин Лупицин, которого назвали в честь своего деда, Фогель утверждал, что отца Эннодия звали Фирмин. Жак Сирмонд предположил, что Эннодий был сыном некоего Камилла из Арля, чей отец был проконсулом и братом Магнуса, консула 460 года; но Моммартс и Келли отвергают идентификацию Сирмонда как несостоятельную.
Потеряв родителей в раннем возрасте, Эннодий воспитывался у тети в Тицинуме (Павия); по некоторым данным, в Mediolanum ( Милан ). После ее смерти он был принят в семью благочестивой и богатой барышни, с которой был обручен. Неизвестно, действительно ли он женился на этой даме; Похоже, она потеряла свои деньги и удалилась в монастырь, после чего Эннодий вошел в Церковь и был рукоположен в диаконы (около 493 г.) Епифанием, епископом Павии.
Из Павии он отправился в Милан, который Эннодий сделал своим домом до своего вознесения на кафедру Павии около 515 года. Во время своего пребывания в Милане он посетил Рим и другие места, где приобрел репутацию учителя риторики. Как епископ Павии он играл значительную роль в церковных делах. Дважды (в 515 и 517 годах) его отправляли в Константинополь с посольством к императору Анастасию, чтобы попытаться добиться примирения в связи с расколом в Акакии, разделившим Восточную и Западную церкви. Ennodius' эпитафия по- прежнему существует в базилике из Сан - Микеле Маджоре, Павии.
Эннодий - один из лучших представителей двоякой ( языческой и христианской ) тенденции в литературе V века и галло-римского духовенства, отстаивавшего дело цивилизации и классической литературы против нашествий варварства. Но его стремление не отставать от своих классических моделей, главным из которых был Вергилий, его стремление к элегантности и грамматической правильности, а также желание избежать банальности породили напыщенный и напыщенный стиль, который, усугубляемый риторическими преувеличениями и популярными варварствами., затрудняет понимание его работ. Было замечено, что его стихи менее непонятны, чем его проза.
Многочисленные сочинения этого духовенства можно разделить на четыре типа: письма, сборники, беседы и стихи. Его письма на самые разные темы, адресованные высокопоставленным церковным и государственным чиновникам, представляют ценность для религиозной и политической истории того периода. Из сборников наиболее важными являются:
Дискурсы ( Dictiones ) посвящены священным, схоластическим, спорным и этическим темам. Речь о годовщине Лаврентия, епископа Миланского, является главным авторитетом в жизни этого прелата; схоластические дискурсы, риторические упражнения для школ, содержат хвалебные речи классическому обучению, выдающимся профессорам и ученикам; спорное дело с мнимыми зарядами, предметы которые в основном заимствованы из Controversiae из Сенеки Старшего ; этические речи вкладываются в уста мифологических персонажей (например, речь Фетиды над телом Ахилла ).
Среди стихотворений можно упомянуть две Itineraria, описания путешествия из Милана в Бригантиум ( Бриансон ) и путешествия по реке По ; извинения за изучение светской литературы; Эпиталама, в котором Любовь вводится как execrating христианства; дюжина гимнов на манер Амвросия, вероятно, предназначенных для церковного употребления; эпиграммы на различные темы, одни из которых являются собственно эпиграммами - надписи для гробниц, базилик, баптистерий - другие - имитация боевых искусств, сатирические пьесы и описания пейзажей.
В первом издании из Ennodius был опубликовано Иоганном Джакобом Гринаус в 1569 году в Базеле. Сирмонд отредактировал свои произведения в 1611 году, организовав отдельные работы в четыре группы, описанные выше; это представление оставалось «классическим текстом» до Гилельма Хартеля (том VI Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, Вена, 1882 г.). Однако только в 1885 году Фридрих Фогель подготовил издание для Monumenta Germaniae Historica ( Auctores Antiquissimi, vol. Vii), когда отдельные произведения снова были представлены в разном порядке рукописей. Фогель сделал это, увидев следы хронологической последовательности в таком порядке, который, как отмечает сестра Женевьев Кук, привел к «серии исследований хронологии произведений Эннодиуса».
Современное издание переписки Эннодиуса находится в стадии разработки: Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres, том I: Livres I et II, Париж, Les Belles Lettres, 2006, основанный на его докторской диссертации 2004 года. Тезис. См. Первый обзор (Юп ван Ваарден) и Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres, tome II, livres III et IV, Paris, Les Belles Lettres, 2010.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Эннодий, Магнус Феликс ». Британская энциклопедия. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.