Magnavox Odyssey 2 и его два проводных игровых контроллера на базе джойстика | |
Также известен как | |
---|---|
Разработчик | Магнавокс Филипс |
Производитель | Магнавокс Филипс |
Семейство продуктов | Серия Magnavox Odyssey Серия Philips Odyssey |
Тип | Домашняя игровая приставка |
Поколение | Второе поколение |
Дата выхода | |
Срок жизни | 1978 - 1984 гг. |
Начальная цена | 179 долларов США (эквивалент 743,67 долларов США в 2021 году) |
Снято с производства | 20 марта 1984 г. ( 1984-03-20) |
Проданных единиц | 2 миллиона |
Процессор | Интел 8048 |
Память | 64 байта ОЗУ, 1024 байта ПЗУ |
Съемное хранилище | картридж ПЗУ |
Отображать | Интел 8244 |
Графика | 100x200 пикселей, 16 цветов ( 4-битный RGBI ) |
Вход контроллера | Джойстики |
Предшественник | Magnavox Odyssey / Philips Odyssey 2100 |
Преемник | Philips Видеопак+ G7400 |
Magnavox Odyssey 2 ( стилизованная под Magnavox Odyssey²), также известная как Philips Odyssey 2 — домашняя игровая консоль второго поколения, выпущенная в 1978 году. Он продавался в Европе как Philips Videopac G7000, в Бразилии и Перу как Philips Odyssey и в Японии как Odyssey2 (オデッセイ2 odessei2). Odyssey 2 была одной из четырех основных домашних консолей до краха рынка видеоигр в 1983 году, наряду с Atari 2600, Intellivision и ColecoVision.
В начале 1970 -х годов Magnavox стала пионером в индустрии домашних видеоигр, успешно выпустив на рынок первую домашнюю консоль Odyssey, за которой вскоре последовал ряд более поздних моделей, каждая из которых имела несколько технологических улучшений ( см. серию Magnavox Odyssey ). В 1978 году Magnavox, теперь дочерняя компания North American Philips, решила выпустить совершенно нового преемника Odyssey 2.
В 2009 году веб-сайт видеоигр IGN назвал Odyssey 2 21-й величайшей игровой консолью из своего списка 25.
В оригинальной Odyssey было несколько съемных плат, которые переключались между встроенными играми. С Odyssey 2 каждая игра могла быть уникальным опытом, со своей фоновой графикой, графикой переднего плана, геймплеем, подсчетом очков и музыкой. Потенциал был огромен, так как можно было купить неограниченное количество игр по отдельности; игрок может приобрести библиотеку видеоигр, адаптированную к его интересам. В отличие от любой другой системы того времени, Odyssey 2 включала полноценную буквенно -цифровую мембранную клавиатуру, которую можно было использовать для обучающих игр, выбора опций или программирования (Magnavox выпустила картридж под названием Computer Intro! с целью обучения простому компьютерному программированию)..
В Odyssey 2 использовался стандартный дизайн джойстика 1970-х и начала 1980 -х годов: оригинальная консоль имела серебристый контроллер среднего размера, который держали в одной руке, с квадратным корпусом для восьмипозиционного стика, которым можно было управлять другой рукой. В более поздних выпусках был аналогичный черный контроллер с корпусом в форме восьмиконечной звезды для джойстика с восемью направлениями. В верхнем углу джойстика была единственная кнопка «Действие», серебряная на оригинальных контроллерах и красная на черных контроллерах. Игры, графика и упаковка были разработаны Роном Брэдфордом и Стивом Ленером.
Во время производства Odyssey 2 некоторые поставлялись с контроллерами, которые можно было подключать и отключать на задней панели устройства через разъем DB9, в то время как у других контроллеры были жестко подключены к задней части самого базового блока.
Одной из самых сильных сторон системы был блок синтеза речи, который был выпущен как надстройка для улучшения речи, музыки и звуковых эффектов. Больше всего Odyssey 2 запомнилась благодаря новаторскому слиянию настольных и видеоигр: The Master Strategy Series. Первой выпущенной игрой стала Quest for the Rings!, с геймплеем, чем-то похожим на Dungeons amp; Dragons, и сюжетной линией, напоминающей « Властелина колец » Дж. Р. Р. Толкиена. Позже из этой серии были выпущены еще две игры, Conquest of the World и The Great Wall Street Fortune Hunt, каждая со своим игровым полем.
Его графика и несколько вариантов цвета по сравнению с его крупнейшими конкурентами в то время — Atari 2600, Mattel Intellivision и Bally Astrocade — были его «самым слабым местом». Из этих систем Odyssey 2 был назван Джеффом Ровином третьим по общему количеству продаж и одним из семи основных поставщиков видеоигр.
Консоль умеренно хорошо продавалась в США. До общенационального выпуска Mattel Intellivision в 1980 году на рынке консольных видеоигр доминировала конкуренция между Odyssey 2 и Atari 2600. Она оставалась одной из трех основных консолей с 1980 до середины 1982 года, хотя и уступала только Atari 2600 и Mattel Intellivision. К 1983 году только в США было продано более миллиона единиц Odyssey 2.
Чтобы продать потенциальным покупателям технические возможности компьютерной консоли, Odyssey 2 продавалась с такими фразами, как «Совершенная система компьютерных видеоигр», «Синхронизация звука», «Синтез истинной реальности», « On-Screen Digital Readouts» и «серьезный образовательный инструмент» на упаковке консоли и игровых картриджей. Все игры, кроме Showdown in 2100 AD, выпущенные Magnavox/Philips, заканчивались восклицательным знаком, например KC Munchkin! и пчелы-убийцы!.
Никаких сторонних игр для Odyssey 2 в Соединенных Штатах не появлялось до Demon Attack от Imagic в 1983 году. Отсутствие сторонней поддержки ограничивало количество новых игр, но успех Philips Videopac G7000 за рубежом привел к две другие компании, выпускающие игры для него: Parker Brothers выпустили Popeye, Frogger, Q*bert и Super Cobra, а Imagic также выпустила Atlantis.
В Европе Odyssey 2 очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Консоль была наиболее широко известна как Philips Videopac G7000 или просто Videopac, хотя фирменные варианты были выпущены в некоторых регионах Европы под названиями Philips Videopac C52, Radiola Jet 25, Schneider 7000 и Siera G7000. Philips, голландская материнская компания Magnavox, использовала свое имя, а не Magnavox для европейского маркетинга. Редкая модель Philips Videopac G7200 была выпущена только в Европе; у него был встроенный черно-белый монитор. Игровые картриджи Videopac в основном совместимы с американскими устройствами Odyssey 2, хотя некоторые игры имеют цветовые различия, а некоторые полностью несовместимы, например, Frogger на европейской консоли, не способной отображать вторую половину игрового поля, и Chess на американской. модели, так как дополнительный аппаратный модуль не мог работать с консолью. В Европе был выпущен ряд дополнительных игр, которые так и не вышли в США.
В Бразилии консоль была выпущена просто как Philips Odyssey (поскольку оригинальная Odyssey была выпущена только ограниченным тиражом местной компанией Planil Comércio по лицензии). Odyssey 2 стал намного популярнее в Бразилии, чем когда-либо в США; Турниры проводились даже по таким популярным играм, как Krazy Chase от KC! ( Приходи-приходи! В Бразилии). Названия игр были переведены на португальский язык, иногда создавая новую историю, например, Кирка Пит!, что стало Didi na Mina Encantada! («Диди в зачарованной шахте»), относящаяся к комедийному персонажу Ренато Арагао, и была одной из самых известных игр Odyssey в Бразилии.
The Odyssey 2 was released in Japan in December 1982 by Kōton Trading Toitarii Enterprise (コートン・トレーディング・トイタリー・エンタープライズ, a division of DINGU company ) under the nameオデッセイ2 ( odessei2). «Японские» версии Odyssey 2 и ее игр состояли из американских коробок с наклейками катакана и дешево напечатанных черно-белых японских руководств. Первоначальная цена консоли составляла 49 800 иен, что составляет примерно 200 долларов США (что эквивалентно примерно 560 долларам США в 2021 году). Очевидно, это было не очень успешно; Предметы Japanese Odyssey 2 сейчас очень сложно найти.
Доступен эмулятор консоли с открытым исходным кодом для Odyssey 2 под названием O2EM. Среди других функций он включает эмуляцию Philips Videopac G7400. Эмулятор работает на Linux, Microsoft Windows, DOS и других платформах и входит в состав OpenEmu для Mac OS X. O2EM (первоначально не с открытым исходным кодом) был создан в 1997 году программистом Даниэлем Борисом и дополнительно улучшен Андре Родригесом де ла Роча.
Мультиплатформенный мультисистемный эмулятор с открытым исходным кодом MAME поддерживает Odyssey 2 и является единственным эмулятором, который эмулирует модуль расширения The Voice без использования звуковых образцов.