редактировать
«Одиссея 2» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о научно-фантастическом романе, см. 2010: Odyssey Two.

Магнавокс Одиссея 2
Логотип Magnavox Odyssey 2.svg
Magnavox-Odyssey-2-Console-Set.jpg Magnavox Odyssey 2 и его два проводных игровых контроллера на базе джойстика
Также известен как
Разработчик Магнавокс Филипс
Производитель Магнавокс Филипс
Семейство продуктов Серия Magnavox Odyssey Серия Philips Odyssey
Тип Домашняя игровая приставка
Поколение Второе поколение
Дата выхода
Срок жизни 1978 - 1984 гг.
Начальная цена 179 долларов США (эквивалент 743,67 долларов США в 2021 году)
Снято с производства 20 марта 1984 г. ( 1984-03-20)
Проданных единиц 2 миллиона
Процессор Интел 8048
Память 64 байта ОЗУ, 1024 байта ПЗУ
Съемное хранилище картридж ПЗУ
Отображать Интел 8244
Графика 100x200 пикселей, 16 цветов ( 4-битный RGBI )
Вход контроллера Джойстики
Предшественник Magnavox Odyssey / Philips Odyssey 2100
Преемник Philips Видеопак+ G7400

Magnavox Odyssey 2 ( стилизованная под Magnavox Odyssey²), также известная как Philips Odyssey 2 — домашняя игровая консоль второго поколения, выпущенная в 1978 году. Он продавался в Европе как Philips Videopac G7000, в Бразилии и Перу как Philips Odyssey и в Японии как Odyssey2 (オデッセイ2 odessei2). Odyssey 2 была одной из четырех основных домашних консолей до краха рынка видеоигр в 1983 году, наряду с Atari 2600, Intellivision и ColecoVision.

В начале 1970 -х годов Magnavox стала пионером в индустрии домашних видеоигр, успешно выпустив на рынок первую домашнюю консоль Odyssey, за которой вскоре последовал ряд более поздних моделей, каждая из которых имела несколько технологических улучшений ( см. серию Magnavox Odyssey ). В 1978 году Magnavox, теперь дочерняя компания North American Philips, решила выпустить совершенно нового преемника Odyssey 2.

В 2009 году веб-сайт видеоигр IGN назвал Odyssey 2 21-й величайшей игровой консолью из своего списка 25.

Содержание

  • 1 дизайн
  • 2 Рыночная жизнь
    • 2,1 США
    • 2.2 Европа
    • 2,3 Бразилия
    • 2,4 Япония
  • 3 игры
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Эмуляция
  • 6 См. также
  • 7 ссылок
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Videopac G7200, в отличие от Videopac G7000, имел встроенный черно-белый дисплей с диагональю 9 дюймов (23 см).

В оригинальной Odyssey было несколько съемных плат, которые переключались между встроенными играми. С Odyssey 2 каждая игра могла быть уникальным опытом, со своей фоновой графикой, графикой переднего плана, геймплеем, подсчетом очков и музыкой. Потенциал был огромен, так как можно было купить неограниченное количество игр по отдельности; игрок может приобрести библиотеку видеоигр, адаптированную к его интересам. В отличие от любой другой системы того времени, Odyssey 2 включала полноценную буквенно -цифровую мембранную клавиатуру, которую можно было использовать для обучающих игр, выбора опций или программирования (Magnavox выпустила картридж под названием Computer Intro! с целью обучения простому компьютерному программированию)..

В Odyssey 2 использовался стандартный дизайн джойстика 1970-х и начала 1980 -х годов: оригинальная консоль имела серебристый контроллер среднего размера, который держали в одной руке, с квадратным корпусом для восьмипозиционного стика, которым можно было управлять другой рукой. В более поздних выпусках был аналогичный черный контроллер с корпусом в форме восьмиконечной звезды для джойстика с восемью направлениями. В верхнем углу джойстика была единственная кнопка «Действие», серебряная на оригинальных контроллерах и красная на черных контроллерах. Игры, графика и упаковка были разработаны Роном Брэдфордом и Стивом Ленером.

Во время производства Odyssey 2 некоторые поставлялись с контроллерами, которые можно было подключать и отключать на задней панели устройства через разъем DB9, в то время как у других контроллеры были жестко подключены к задней части самого базового блока.

Одной из самых сильных сторон системы был блок синтеза речи, который был выпущен как надстройка для улучшения речи, музыки и звуковых эффектов. Больше всего Odyssey 2 запомнилась благодаря новаторскому слиянию настольных и видеоигр: The Master Strategy Series. Первой выпущенной игрой стала Quest for the Rings!, с геймплеем, чем-то похожим на Dungeons amp; Dragons, и сюжетной линией, напоминающей « Властелина колец » Дж. Р. Р. Толкиена. Позже из этой серии были выпущены еще две игры, Conquest of the World и The Great Wall Street Fortune Hunt, каждая со своим игровым полем.

Его графика и несколько вариантов цвета по сравнению с его крупнейшими конкурентами в то время — Atari 2600, Mattel Intellivision и Bally Astrocade — были его «самым слабым местом». Из этих систем Odyssey 2 был назван Джеффом Ровином третьим по общему количеству продаж и одним из семи основных поставщиков видеоигр.

Рыночная жизнь

Соединенные Штаты

Консоль умеренно хорошо продавалась в США. До общенационального выпуска Mattel Intellivision в 1980 году на рынке консольных видеоигр доминировала конкуренция между Odyssey 2 и Atari 2600. Она оставалась одной из трех основных консолей с 1980 до середины 1982 года, хотя и уступала только Atari 2600 и Mattel Intellivision. К 1983 году только в США было продано более миллиона единиц Odyssey 2.

Чтобы продать потенциальным покупателям технические возможности компьютерной консоли, Odyssey 2 продавалась с такими фразами, как «Совершенная система компьютерных видеоигр», «Синхронизация звука», «Синтез истинной реальности», « On-Screen Digital Readouts» и «серьезный образовательный инструмент» на упаковке консоли и игровых картриджей. Все игры, кроме Showdown in 2100 AD, выпущенные Magnavox/Philips, заканчивались восклицательным знаком, например KC Munchkin! и пчелы-убийцы!.

Никаких сторонних игр для Odyssey 2 в Соединенных Штатах не появлялось до Demon Attack от Imagic в 1983 году. Отсутствие сторонней поддержки ограничивало количество новых игр, но успех Philips Videopac G7000 за рубежом привел к две другие компании, выпускающие игры для него: Parker Brothers выпустили Popeye, Frogger, Q*bert и Super Cobra, а Imagic также выпустила Atlantis.

Европа

У европейских моделей не было кнопки питания, а кнопки действий были черными.

В Европе Odyssey 2 очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Консоль была наиболее широко известна как Philips Videopac G7000 или просто Videopac, хотя фирменные варианты были выпущены в некоторых регионах Европы под названиями Philips Videopac C52, Radiola Jet 25, Schneider 7000 и Siera G7000. Philips, голландская материнская компания Magnavox, использовала свое имя, а не Magnavox для европейского маркетинга. Редкая модель Philips Videopac G7200 была выпущена только в Европе; у него был встроенный черно-белый монитор. Игровые картриджи Videopac в основном совместимы с американскими устройствами Odyssey 2, хотя некоторые игры имеют цветовые различия, а некоторые полностью несовместимы, например, Frogger на европейской консоли, не способной отображать вторую половину игрового поля, и Chess на американской. модели, так как дополнительный аппаратный модуль не мог работать с консолью. В Европе был выпущен ряд дополнительных игр, которые так и не вышли в США.

Бразилия

В Бразилии консоль была выпущена просто как Philips Odyssey (поскольку оригинальная Odyssey была выпущена только ограниченным тиражом местной компанией Planil Comércio по лицензии). Odyssey 2 стал намного популярнее в Бразилии, чем когда-либо в США; Турниры проводились даже по таким популярным играм, как Krazy Chase от KC! ( Приходи-приходи! В Бразилии). Названия игр были переведены на португальский язык, иногда создавая новую историю, например, Кирка Пит!, что стало Didi na Mina Encantada! («Диди в зачарованной шахте»), относящаяся к комедийному персонажу Ренато Арагао, и была одной из самых известных игр Odyssey в Бразилии.

Япония

The Odyssey 2 was released in Japan in December 1982 by Kōton Trading Toitarii Enterprise (コートン・トレーディング・トイタリー・エンタープライズ, a division of DINGU company ) under the nameオデッセイ2 ( odessei2). «Японские» версии Odyssey 2 и ее игр состояли из американских коробок с наклейками катакана и дешево напечатанных черно-белых японских руководств. Первоначальная цена консоли составляла 49 800 иен, что составляет примерно 200 долларов США (что эквивалентно примерно 560 долларам США в 2021 году). Очевидно, это было не очень успешно; Предметы Japanese Odyssey 2 сейчас очень сложно найти.

Игры

Основная статья: Список игр Odyssey2

Технические характеристики

  • Процессор
  • Память:
  • Видео:
    • Специальная микросхема Intel 8244 (NTSC) или 8245 (PAL)
    • Разрешение 160×200 (NTSC)
    • 16-цветная фиксированная палитра (8 основных цветов — черный, синий, зеленый, голубой, красный, пурпурный, желтый и белый — с половинной вариацией яркости ( 4-битный RGBI )); спрайты могут использовать только 8 из этих цветов
    • 4 одноцветных пользовательских спрайта 8×8; цвет каждого спрайта может быть установлен независимо
    • 12 одноцветных символов 8х8; должна быть одной из 64 фигур, встроенных в ROM BIOS; могут свободно располагаться как спрайты, но не могут накладываться друг на друга; цвет каждого символа может быть установлен независимо
    • 4 четверных персонажа; группы из четырех символов, отображаемые подряд
    • фоновая сетка 9×8; точки, линии или сплошные блоки
  • Аудио:
    • Индивидуальная микросхема Intel 8244/8245
    • мононуклеоз
    • 24-битный регистр сдвига, синхронизируемый на 2 частотах
    • генератор шума
    • ПРИМЕЧАНИЕ. В системе имеется только один чип 8244/8245, который выполняет как аудио-, так и видеофункции.
  • Вход:
    • Два 8-позиционных однокнопочных цифровых джойстика. В первых производственных партиях Magnavox Odyssey и Philips 7000 они были съемными и заменяемыми; в более поздних моделях они были постоянно прикреплены к консоли.
    • QWERTY -раскладка мембранной клавиатуры
  • Выход:
  • СМИ:
    • Картриджи ПЗУ, обычно размером 2 КБ, 4 КБ или 8 КБ.
Видеопак с шахматным модулем
  • Модули расширения:
    • Голос: обеспечивает синтез речи и улучшенные звуковые эффекты. В отличие от Intellivoice, игры, совместимые с The Voice, этого не требовали; Дэнни Гудман из Creative Computing Video amp; Arcade Games предсказал, что «это устранит любой стимул покупать голосовой модуль за 100 долларов».
    • Шахматный модуль: у Odyssey 2 не было достаточно памяти и вычислительной мощности для достойной реализации шахмат самостоятельно, поэтому шахматный модуль C7010 содержал дополнительный процессор с собственной дополнительной памятью для запуска шахматной программы.
    • Только Videopac+ /Jopac-совместимый, Microsoft Basic. Редкий модуль домашнего компьютера C7420, выпущенный Philips в 1983 году, был дорогостоящим расширением только для более новых консолей Videopac + и Jopac. К нему прилагалось толстое руководство формата А4, и для сохранения программ требовался дополнительный внешний магнитофон. Этот модуль был единственным ценным оправданием наличия так называемой клавиатуры, которая якобы была разработана, чтобы выглядеть как гибридная образовательная игрушка, как читается в заголовках, описывающих ранее это семейство многоцелевых консолей, даже в телевизионных рекламных роликах, которые повторил лозунг, написанный на этих совершенно новых машинах: «Видеокомпьютер». К сожалению, эта поздняя нишевая концепция, даже ограниченная изучением игрового кода вопреки более профессиональной упаковке, не смогла устоять перед и без того подавляющим рынком настоящих 8-битных домашних компьютеров, где Atari 400 в 1979 году, что удивительно, выглядела так же.. [Последний сам рекламировался: «Доступный домашний компьютер, которым легко пользоваться даже тем, кто никогда раньше не пользовался компьютером».] Этот дорогой модуль не следует путать с дешевым картриджем №9: Computer Intro!)

Эмуляция

Доступен эмулятор консоли с открытым исходным кодом для Odyssey 2 под названием O2EM. Среди других функций он включает эмуляцию Philips Videopac G7400. Эмулятор работает на Linux, Microsoft Windows, DOS и других платформах и входит в состав OpenEmu для Mac OS X. O2EM (первоначально не с открытым исходным кодом) был создан в 1997 году программистом Даниэлем Борисом и дополнительно улучшен Андре Родригесом де ла Роча.

Мультиплатформенный мультисистемный эмулятор с открытым исходным кодом MAME поддерживает Odyssey 2 и является единственным эмулятором, который эмулирует модуль расширения The Voice без использования звуковых образцов.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:22:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте