Магдалина с дымящимся пламенем | |
---|---|
Художник | Жорж де ла Тур |
Год | c. 1640 |
Середина | Холст, масло. |
Габаритные размеры | 128 см × 94 см (50 дюймов × 37 дюймов) |
Место расположения | Лувр, Париж |
Магдалина с дымящимся пламенем (также названная по- французски La Madeleine à la veilleuse и La Madeleine à la flamme filante) является ок. 1640 г. Масло, холст, изображение Марии Магдалины французскимхудожником эпохи барокко Жоржем де Ла Тур. Существуют две версии этой картины: одна в Художественном музее округа Лос-Анджелес, а другая - в Лувре ( La Madeleine a la veilleuse).
Луврский вариант картины был куплен в 1949 году у французской администрации Дуана. В несколько неопределенной хронологии работ Жоржа де Ла Тура этой картине отнесена дата 1640 года по аналогии с изображением Святой Марии с зеркалом, датируемой между 1635 и 1645 годами. Местоположение этой картины до 1949 года неизвестно..
Жорж де Ла Тур был католическим художником в стиле барокко с успешной карьерой, несмотря на то, что он работал в тревожное время религиозных войн и последовавшего насилия. Он научился многим трюкам Караваджо, таким как тенебризм, особенно драматический контраст между светом и тенью. Как и Караваджо, в молодые годы Жоржа де Ла Тура его интересовали низменные, позорные сцены с мистификациями, ворами и мошенниками. В отличие от Караваджо, Жорж де Ла Тур не был жестоким убийцей. Его работы известны своей продуманностью, искренностью и искренностью.
Он нарисовал множество версий Магдалины, что говорит о том, что некоторые из его покровителей интересовались этой темой. На протяжении всей своей серии «Магдалина» он демонстрирует небольшие изменения в освещении, позе и символике. Хотя изменения невелики, кажется, что картины отображают множество разных смыслов и эмоций.
К 1620-м годам де Ла Тур получил существенное придворное покровительство в Лотарингии и королевское покровительство в Париже. В 1630-х годах, во время Тридцатилетней войны, Ла Тур проводил время в Париже, работая над кардиналом Ришелье. Он также писал для короля Людовика XIII и подарил ему ночную сцену со Святым Себастьяном. Затем он был удостоен титула рядового художника короля.
В течение 17 века во всех католических странах проявляли большую преданность Марии Магдалине. Она была безупречной любительницей Христа, ее красота стала еще привлекательнее из-за ее покаяния, которое особенно привлекало в период, когда она так страстно интересовалась проблемами мистицизма, квиетизма и аскетизма. Тема покаяния грешников и испытаний, посланных Богом, проиллюстрирована такими предметами, как Покаяние святого Петра, Марии Магдалины и Иова. Ряд письменных работ свидетельствует о культе Магдалины, и этот культ получил широкое распространение, поскольку в Провансе было два великих святилища, посвященных ей: грот Ла Сент-Бом и Сент-Мари-де-ла-Мер.
После того, как Мария Магдалина была представлена Иисусу Христу вместе со своей сестрой Марфой, она стала одной из самых преданных последователей Христа. Мария Магдалина стала символом таинства покаяния и созерцания. В искусстве барокко Мария Магдалина обычно изображается под ногами Христа, потому что, согласно толкованиям Библии, она была проституткой, омывавшей ноги Иисуса своими волосами и слезами. Также известно, что она была свидетельницей распятия, погребения и воскресения Иисуса. На картинах ее обычно называют святой с нимбом над головой, и она часто держит баночку с мазью.
В эпоху барокко образ Марии Магдалины претерпел изменения. Если средневековая Магдалина изображалась как бывшая грешница, спасенная через спасение, то Мария Магдалина во время Контрреформации изображалась как соблазнительная соблазнительница. Как и другие святые, Мария Магдалина часто использовалась для пропаганды католических таинств. Например, картина Франческо Ванни « Последнее причастие Марии Магдалины» показывает практику общения с умирающей женщиной, которая провозглашает торжество католической веры над разногласиями с протестантизмом.
Магдалина с Курительным Пламенем изображает Марию Магдалину с черепом на колена и ярко освещенную свечой на столе. Она держит руку под подбородком, глядя на свечу. На столе лежат две книги, как и книги в других вариантах картин. Одна из книг - Библия. На столе также есть крест и веревка. Веревка похожа на веревку, обвязанную вокруг ее талии. Ее плечи обнажены, а юбка доходит до колен, а ноги обнажены.
Жорж де Ла Тур рисует Магдалину, подложив руку под подбородок, и созерцает смерть, легонько коснувшись черепа другой рукой. В « Магдалине с дымящимся пламенем» нет зеркала по сравнению с Магдалиной у зеркала и Магдалиной с двумя пламенами. Магдалина на этой картине не монохромна, как другие версии.
Большинство картин Жоржа де Ла Тура написано под влиянием Караваджо и его последователей из Рима. Последователи Караваджо распространились по другим европейским странам; следовательно, Жоржу де Ла Туру не было необходимости ехать в Италию. Де Ла Тур был вдохновлен не только стилем Караваджо, но и другими северными стилями. Он сосредоточился на драматических эффектах света и тени, называемых тенебризмом. Жорж де Ла Тур взял стиль тенебризма Караваджо и превратил его в нечто новое и полностью свое. Он создал несколько монументальных картин, которые отличаются как от итальянского искусства, так и от караваджизма. Он привнес в свои работы множество черт таинственности, спокойного величия и тишины, что приближает их к французскому классическому искусству и литературе.
Есть еще две работы на эту же тему Де Ла Тура.
Магдалина у зеркала ( Национальная художественная галерея ) - картина маслом на холсте, созданная примерно в 1635–1640 годах. Эта версия, как известно, является оригинальной картиной из серии «Магдалина». В « Магдалине у зеркала» Магдалина изображена в профиль сидящей перед зеркалом, свечой и черепом. Череп находится поверх Библии на столе, а свеча покрыта черепом. Зритель может наблюдать только верхушку слегка показанной свечи и свет вокруг нее. Зеркало показывает сторону черепа, но череп обращен к зеркалу спиной. Зеркало символизирует тщеславие, а череп - метафору смертности. Свечи, скорее всего, символизируют духовное просветление. Марфа с Магдалиной у зеркала также была написана Караваджо в 16 веке.
Магдалина с двумя пламенами ( Метрополитен-музей, Нью-Йорк) - картина маслом на холсте, созданная между 1625 и 1650 годами. Точная дата неизвестна. Череп кладут Магдалине на колени, скрестив руки над головой. Свеча ярко горит и отражается в зеркале. Свет свечи освещает всю комнату и стену, где мы видим тень Магдалины.