Maelström (фильм)

редактировать
Maelström
Постер фильма "Водоворот ".jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Дени Вильнёв
Написано Дени Вильнёв
Произведено Роджер Фраппье Люк Вандал
В главной роли Мари-Жозе Кроз
Передал Пьер Лебо
Кинематография Андре Турпен
Под редакцией Ричард Комо
Музыка Пьер Дерошер
Распространяется Альянс Атлантида
Дата выхода 29 августа 2000 г. ( Монреальский кинофестиваль ), 15 сентября 2000 г. (Канада)
Продолжительность 88 минут
Страна Канада
Язык французкий язык
Бюджет 3,4 миллиона долларов

Maelström - канадский психологический драматический фильм 2000 года, сценарий и режиссер Дени Вильнев. Это играет Мари-Жозе Croze как депрессии молодого предпринимателякоторый становится романтическими отношениями с сыном человекаона убила в молниеносных авариях. С использованием фэнтезийных и комедийных элементов, Maelström рассказывается говорящей рыбой.

Вильнев задумал историю, основываясь на своем интересе к автомобильным авариям и смоделировав главного героя по образцу разных женщин, которых он знал. Он пригласил Кроз, тогда начинающую актрису, на главную роль. Съемки проходили в Монреале в 1999 году с аниматрониками, изображающими рассказчика-рыбу.

Премьера фильма состоялась на Всемирном кинофестивале в Монреале в августе 2000 года и получила положительные отзывы с некоторыми недоброжелателями. Он получил пять премий Genie Awards, в том числе за лучший фильм, и премию FIPRESCI на 51-м Берлинском международном кинофестивале.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 Производство
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Съемка
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

участок

Будучи заживо выпотрошенной торговцем рыбой, умирающая рыба решает поделиться историей, произошедшей в Квебеке осенью 1999 года. 25-летняя бизнес-леди по имени Бибиан Шампань, глава трех бутиков одежды, сделала аборт. Журналист берет интервью у нее о ее успехе и о том, что она дочь известного человека по имени Фло Фаберт. Бибиана утверждает, что бизнес идет хорошо, но ее партнер, ее брат Филипп, обвиняет ее в многочисленных неудачах. Ее поддерживает подруга Клэр, но она борется с наркотиками и алкоголем.

Однажды ночью во время вождения Бибиана случайно сбивает 53-летнего норвежского канадского торговца рыбой Аннштейна Карсона и впоследствии скрывается с места происшествия. Раненый Аннштейн возвращается в свою квартиру, где умирает за кухонным столом. В ресторане Клэр и Бибиан заказывают осьминога, но обнаруживают, что он несвежий. Ресторан исследует низкое качество осьминога и понимает, что обычный ловец осьминога, Аннштейн, пропал, и находит его мертвым. Бибиана читает подтверждение смерти в газете и думает сдаться; она признается незнакомцу в метро и советуется с ним сдаться, но он говорит ей, что это не вернет жертву. В конце концов она решает избавиться от улик, въезжая на машине в реку. Она выживает и интерпретирует свое выживание как знак того, что заслуживает восстановления своей жизни.

Сын торговца рыбой Эвиан, ныряльщик, недавно осматривавший реку Маникуаган, узнает, что Аннштейн был кремирован. Это противоречило его планам захоронения в море. Он случайно встречает Бибиан, которая изображает из себя соседку его покойного отца. Эвиан влюбляется в нее, и она забирает его из запланированного полета, чтобы заняться сексом в своей квартире. Позже он узнает, что самолет разбился в Бэ-Комо без выживших, и понимает, что Бибиана убила его отца. Спорив о своей любви к убийце своего отца, незнакомец в баре (тот же мужчина из метро) говорит ему жениться на ней и никогда никому не рассказывать.

Бибиана помогает Эвиану разобраться в вещах Аннштейна и сопровождает Эвиана на Лофотенские острова, чтобы избавиться от праха. Наконец, рассказчик- рыба решает завершить свой рассказ, раскрывая смысл жизни, но его быстро убивают на середине предложения.

Производство

Разработка

Вильнев придумал фантастический элемент для своего рассказа с говорящим рассказчиком-рыбой; он смоделировал персонажа по образцу доисторической рыбы.

Режиссер Дени Вильнев задумал историю, которая будет вращаться вокруг автомобильной аварии :

Это больше фильм об ответственности и [ясности]. Автокатастрофы - это самые драматические события, которые нам наиболее близки. Поэтому они мне очень интересны... Фильм - мрачная сказка. Одна из его тем - мифология. Есть странный рассказчик, рассказывающий историю из фантастического мира. Это гиперреалистичный фильм, но в некоторых моментах он очень близок к фэнтези.

Для Бибиан Вильнев смоделировал персонажа по образу многих женщин, которых он знал, одну из которых он описал как « мифоманку », как Бибиан. Он начал делать заметки по этой истории весной 1998 года, когда заканчивал работу над своим фильмом « 32 августа на Земле», но отложил его как «слишком сложный», учитывая его отстраненную героиню. Позже в том же году он снова начал работать над сценарием « Маэльстрёма», благодаря своему постоянному видению истории. Он начал продвигать сценарий, а позже сказал, что некоторые читатели сказали ему, что он вызывает у них кошмары, и что он «слишком мрачный и тяжелый», хотя Вильнев считал его почти комедийным. Преуменьшая значение темной темы, он описал историю как «шутливый призыв быть ответственным и осторожным». В своих усилиях по достижению «баланса» в отношении сцены аборта Вильнев сказал, что он был сторонником выбора, но к операции «никогда нельзя относиться легкомысленно».

Вдохновением для повествования послужила форель, которую он съел на обед, от которой у него было пищевое отравление. Это побудило его выбрать рыбу в качестве рассказчика, что ему также понравилось, потому что она добавляла «чисто вымышленный элемент» в реалистичную в остальном историю. Он также обдумывал альтернативу говорящей собаке на основе щенка, которого его семья недавно усыновила, но предпочел метафору «рыба из воды». В его истории рыба выпотрошена и постоянно умирает только для того, чтобы воскресить и возобновить повествование. Вильнев объяснил это, сказав: «Для меня это был образ, похожий на то, что все рассказчики с самого начала человечества пытались рассказать историю, одна и та же история снова и снова. Я думаю, что это образ, который похож на мои отношения. с кино. И еще я думаю, что есть связь между повествованием и смертью ».

Кастинг

Актер Роль
Мари-Жозе Кроз ... Бибиан Шампанское
Жан-Николя Верро ... Эвиан
Стефани Моргенштерн ... Клэр
Пьер Лебо ... голос рыбы

Летом 1999 года начался кастинг. Вильнев искал на главную роль «человека с очень специфической энергией» и во время кастинга впервые встретил начинающую актрису Мари-Жозе Кроз. Он выбрал ее без давления со стороны финансистов, чтобы выбрать более известную звезду. Жан-Николас Верро был выбран с большим опытом работы на телевидении, а Стефани Моргенштерн была известна благодаря появлению в «Сладкой будущей жизни» 1997 года.

Съемки фильма

Основная фотография началась в Монреале в сентябре 1999 года и продлилась до ноября. Рассказчик-рыба был изображен с помощью аниматроников ; Вдохновленная форелью, модель была разработана, чтобы напоминать доисторический вид «с большими черными глазами и грустным, разинутым ртом».

Выпускать

Премьера фильма « Маэльстрём» состоялась 29 августа 2000 года на Всемирном кинофестивале в Монреале, а затем открылась секция «Перспектива Канада» на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2000 года. Фильм дебютировал в США на кинофестивале « Сандэнс» в январе 2001 года, где он получил положительную аудиторию. отклик.

В начале 1999 года Alliance Atlantis решила распространять фильм в Квебеке и на международном уровне, в то время как Odeon Films выпустила фильм в остальной части Канады. Он был показан в канадских кинотеатрах 15 сентября 2000 года. В июле 2001 года он открылся на трех экранах в Париже и в общей сложности 11 во Франции для небольшой аудитории в 300 человек в первый же день.

Прием

Критический ответ

Voir критик Эрик Fourlanty положительно рассмотрел фотографию и направление, сравнивая его сон, но нашел письмо недоставало в местах. Джей Стоун из «Оттавского гражданина » дал фильму три с половиной звезды и написал, что он «страдает аллегорией», но имеет юмор. Стоун особо отметил, что фильм играет « Доброе утро, звездный свет » поверх сцены аборта и использует конечное название «Плавник». В « Разнообразии» Деннис Харви назвал первые две трети «приятно идиосинкразических» с «слегка сверхъестественной, наполненной судьбой атмосферой». Винсент Острия писал в « Les Inrockuptibles», что постановка поначалу разочаровала, но в ней присутствовали прихоти и ироничное использование музыки, а Вильнев был одним из лучших канадских режиссеров после Атома Эгояна. Стивен Холден оценил это как «размышление о разъединении между глянцевыми поверхностями элитного городского существования и реальностью жизни и смерти, которую они маскируют» сэлементами дадаизма. В «Лос-Анджелес Таймс» Кевин Томас назвал его «стильным, захватывающим дух фильмом, очень динамичной работой молодого человека [Вильнева] таланта, страсти и дерзости». Slant Magazine ' s Ed Гонсалес отклонил его как „мгновенно забывается“. Критик Washington Post Энн Хорнадей назвала его отчасти «красиво составленным», но в конечном итоге разочаровывающим.

В 2017 году IndieWire оценил « Маэльстрёма» как худший фильм Вильнева, хотя и не столько «плохой, сколько недоработанный». Канадская пресса вспомнила об этом году как о «необычной притче», которая «демонстрирует более авангардистские взгляды Вильнева ».

Обзор агрегатор веб - сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 81% критиков дали фильму положительный обзор, основанный на 37 обзорах, со средней оценкой 6,74 / 10. На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 66 из 100, основанную на 18 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Похвалы

Maelström получил 10 номинаций, больше, чем любой другой фильм на 21-й церемонии Genie Awards. Он выиграл пять, включая лучший фильм. Канада представила его на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, но не получил номинации. Продюсер Роджер Фраппье и Кроз, надеясь получить номинацию на премию Оскар, также безуспешно проводили кампанию за премию « Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке », показав фильм для 60 членов Голливудской ассоциации иностранной прессы зимой 2000 года в Лос-Анджелесе.

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат Ссылка (ы)
Берлинский международный кинофестиваль 7–18 февраля 2001 г. Приз ФИПРЕССИ Дени Вильнёв Победил
Genie Awards 29 января 2001 г. Лучший фильм Роджер Фраппье, Люк Вандал Победил
Лучшее направление Дени Вильнёв Победил
Лучший сценарий Победил
Лучшая актриса Мари-Жозе Кроз Победил
Лучший актер второго плана Жан-Николя Верро Назначен
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший монтаж Ричард Комо Назначен
Художественное направление / Продакшн-дизайн Сильвен Гинграс Назначен
Лучший общий звук Люк Будриас, Жиль Корбей, Луи Жиньяк Назначен
Лучший звуковой монтаж Матьё Боден, Жером Декари, Кэрол Ганьон, Антуан Морен, Франсуа Б. Сенневиль Назначен
Jutra Awards 25 февраля 2001 г. Лучший фильм Роджер Фраппье, Люк Вандал Победил
Лучший режиссер Дени Вильнёв Победил
Лучший сценарий Победил
Лучшая актриса Мари-Жозе Кроз Победил
Лучшее художественное направление Сильвен Гинграс, Денис Спердуклис Победил
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший монтаж Ричард Комо Победил
Лучший звук Матьё Боден, Жиль Корбей, Луи Жиньяк Победил
Всемирный кинофестиваль в Монреале 25 августа - 4 сентября 2000 г. Лучший канадский фильм Дени Вильнёв Победил
Лучший художественный вклад Андре Турпен Победил
Ассоциация кинокритиков Торонто 17 декабря 2000 г. Лучший канадский фильм Дени Вильнёв Второе место
Международный кинофестиваль в Торонто 7–16 сентября 2000 г. Специальное упоминание о лучшем канадском фильме Победил
Круг кинокритиков Ванкувера Февраль 2001 г. Лучший канадский фильм Победил
Лучший канадский режиссер Победил
Лучшая канадская актриса Мари-Жозе Кроз Победил

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте