Мадонна с длинной шеей

редактировать
Мадонна с длинной шеей
Итальянский: Мадонна даль колло лунго
Пармиджанино - Мадонна из коллоунго - Google Art Project.jpg После реставрации
Художник Пармиджанино
Год 1535-40
Тип Масло по дереву
Движение Маньеризм
Габаритные размеры 216 см × 132 см (85 дюймов × 52 дюйма)
Место нахождения Уффици, Флоренция

Мадонна с длинной шеей ( итал. Madonna dal collo Lungo), также известная как Мадонна с длинным младенцем, ангелами и святым Иеронимом, представляет собой итальянскую маньеристскую масляную картину Пармиджанино, датируемую ок. 1535-1540 и изображающая Мадонну с младенцем и ангелами. Картина была начата в 1534 году для погребальной часовни Франческо Тальяферри в Парме, но осталась незавершенной после смерти Пармиджанино в 1540 году. Фердинандо Медичи, великий принц Тосканы, купил ее в 1698 году и выставлялся в Уффици с 1948 года..

Описание

На картине изображена Дева Мария, сидящая на высоком постаменте в роскошных одеждах, с большим младенцем Иисусом на коленях. Шесть ангелов, собравшихся справа от Мадонны, поклоняются младенцу Христу.

В правом нижнем углу картины изображена загадочная сцена с рядом мраморных колонн и исхудавшей фигурой святого Иеронима. Изображение святого Иеронима потребовалось уполномоченному из-за связи святого с поклонением Деве Марии.

Картину в народе называют Мадонной с длинной шеей, потому что «художник, стремясь сделать Пресвятую Деву изящной и элегантной, дал ей шею, как у лебедя». О необычном расположении фигур австрийско-британский историк искусства Э. Х. Гомбрих пишет:

Вместо того, чтобы распределить свои фигуры в равных парах по обе стороны от Мадонны, он втиснул толпу толкающихся ангелов в узкий угол, а другую сторону оставил широко открытой, чтобы показать высокую фигуру пророка, уменьшившуюся на расстоянии. что он едва достигает колена Мадонны. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что если это безумие, то в этом есть метод. Художник хотел быть неортодоксальным. Он хотел показать, что классическое решение идеальной гармонии - не единственно возможное решение... Пармиджанино и все художники его времени, которые сознательно стремились создать что-то новое и неожиданное, даже за счет «естественной» красоты, установленной великие мастера были, пожалуй, первыми «современными» художниками.

Пармиджанино исказил природу в своих художественных целях, создав типичную маньеристскую фигуру serpentinata. Иисус также чрезвычайно велик для младенца, и он опасно лежит на коленях Марии, как будто вот-вот упадет. Сама Мадонна вряд ли имеет человеческие пропорции - она ​​почти вдвое больше ангелов справа от нее. Ее правая ступня стоит на подушках, которые кажутся находящимися всего в нескольких дюймах от плоскости изображения, но сама ступня, кажется, выступает за ее пределы и, таким образом, находится на «нашей» стороне холста, нарушая условности картины в рамке. Ее тонкие руки и длинные пальцы также привели итальянский ученый - медик Вито Франко из Университета Палермо, чтобы диагностировать, что модель Пармиджанино имел генетическое заболевание синдром Марфана, затрагивающей ее соединительной ткани.

После недавней реставрации картины незавершенное лицо ангела чуть ниже правого локтя Мадонны можно увидеть более отчетливо. Также ангел в середине нижнего ряда теперь смотрит на вазу, которую держит ангел справа от него, в которой можно увидеть слабое изображение креста. Перед восстановлением этот ангел смотрел на младенца Христа. Изменения, внесенные во время реставрации, вероятно, отражают оригинальную картину, которая должна была быть изменена в какой-то момент своей истории. Ангел, стоящий лицом к зрителю, имеет сходство с портретом Антеи Пармиджанино.

использованная литература

Внешнее видео
значок видео Пармиджанина Мадонна длинной шеи, Smarthistory
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:53:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте