Мадонна Лестницы | |
---|---|
Итальянский: Мадонна делла Скала | |
Художник | Микеланджело |
Год | c. 1491 |
Тип | Мрамор |
Габаритные размеры | 56,7 см × 40,1 см (22,3 дюйма × 15,8 дюйма) |
Место расположения | Casa Buonarroti |
Мадонна лестницы (или Мадонна Шагов ) является рельеф скульптуры Микеланджело в Каса Буонарроти, Флоренция. Он был создан около 1490 года, когда Микеланджело было около пятнадцати лет. Эта и « Битва кентавров» были первыми двумя скульптурами Микеланджело. Первое упоминание о Мадонне у лестницы как о работе Микеланджело было в издании 1568 года Джорджо Вазари « Жизни величайших художников, скульпторов и архитекторов» Джорджо Вазари.
Скульптура выставлена в Casa Buonarroti во Флоренции, Италия.
Как отметил Вазари, эта работа является очевидным данью уважения stiacciato Донателло, как в технике, так и в планах размеров с вариациями толщины в миллиметры, как в иконографии, начиная с масштабного рисунка с четко выраженными ступенями и укороченных перил, видимых, например, в Празднике Богородицы. Ирод в Лилле, пространственное разрушение, открывающее путь драматического исчезновения.
Фигура Мадонны, сидящей на квадратном камне и смотрящей в профиль, занимает всю высоту рельефа, от края до края, с суровостью и монументальностью, напоминающей классические жезлы. Очень оригинальна композиция священной группы, в то же время блокированная и динамичная, с Девой, стоящей вертикально и удерживающей ее взгляд, в пророческом отношении, когда она поднимает свое платье, чтобы накормить или защитить спящего ребенка, и генерирует движение по спирали благодаря расположению в противоположной конечности: Иисус действительно отпустил руку за спину, и Мария подошла, чтобы сплести ему ступни, показывая нужное растение и нарушая неподвижность гладкой поверхности барельефа. Оказалось, что правая рука Ребенка позже не раз использовалась художником, чтобы символизировать оставление тела во сне или в смерти, как на портрете Лоренцо Медичи, герцога Урбино или Бандини Пьета и относится к 'Фарнезский Геркулес (поскольку Микеланджело видел в человеке Геркулеса).
Выражены мускулы Ребенка, и взятие Марии, особенно большими руками, благодаря различной обработке поверхностей, делает его энергичным простым повседневным жестом. Виртуоз - это, наконец, падение драпировки, особенно сиденья Кубика, которое следует форме с большим реализмом.
Слева, на ступенях, давших название произведению, есть два путти, просто пустые в танце или драке, и еще один, который, опираясь на перила, палатки, вместе с четвертой фигурой, помещенной позади Богородицы, драпировкой. Трудно определить значение этой фоновой сцены, возможно, это простое упражнение по стилю или дань уважения танцующим путти Донателло.