Enthroned Мадонна Клодзки (де: Glatzer Мадонна) является чешской группа живописи, датируемая 1343 до 1344, который первоначально была центральная частью большого крылатого алтаря. Донором алтаря был архиепископ Пардубицкий Арношт, изображенный в нижнем левом углу.
Алтарь монастыря августинцев в Клодзко был заказан до 1350 года архиепископом Пардубицким Арноштом, основателем монастыря, который провел свою юность в приходской церкви и в детстве имел видение Девы Марии. Как архиепископ он был основателем культа Мариан в чешских землях. Он похоронен в церкви Вознесения Девы Марии в Клодзко.
Оригинальный крылатый алтарь, который включал еще четыре панели с нарисованными сценами, изображающими жизнь Христа ( Рождение Иисуса, Обрезание, Бегство в Египет и Двенадцатилетний Христос в Храме), был замечен и описан Богуславом Бальбином. в своей работе Vita Venerabilis Arnesti Примите archiepiscopi Pragensis из 1664 монастыря был передан из августинцев по иезуитам и до 1618 служил в иезуитском колледже. Хотя Клодзко был осажден и поврежден во время Тридцатилетней войны, алтарь спасли бургграф Иоганн Георг Землинг и лютеранский дворянин Адриан фон Экерсдорф. После 1625 года алтарь был гордостью местной приходской церкви, а в 19 веке он находился в королевской гимназии в Клодзко. Оттуда картина с изображением Мадонны на троне была приобретена в 1902 году Берлинским музеем кайзера Фридриха. Сейчас он принадлежит Государственному музею Берлин-Далем.
Эта монументальная картина размером 186 x 95 см написана темперой на натянутом холсте над панно из тополя. Это произведение происходит из круга Мастера запрестольного образа Вышши Брода или его последователя. Мотив Мадонны на троне в окружении ангелов, композиция пространства, объединенная отступающими линиями в перспективе, смуглая кожа, необычный размер ребенка и любовь к драгоценным тканям - все это берет свое начало в северной Италии. В то же время, однако, ряд деталей указывает на прямое влияние, опосредованное Рейнской областью. Корона Мадонны из листьев и богато сложенная вуаль выглядят как архаичные французские модели, появившиеся в богемской книжной живописи уже в начале 14 века. Архитектура трона также связана с французскими рельефами из слоновой кости.
Мягкая лепка лиц связывает эту картину с работой Мастера Вышши Брода. Появление Мадонны и ангелов связывает его с панно «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Воскресение» и «Оплакивание алтаря Вышши Брода».
И «Мадонна из Вевержи», и «Страговская Мадонна» относятся к тому же периоду, что и Мадонна Клодзко, в то время как художник, нарисовавший Распятие Кауфмана, также принадлежал к более широкому кругу, возможно, связанному предыдущим обучением в мастерской «Мастера искусства». Клостернойбергский алтарь ".
По сравнению с панелями Вышши Брода, Мадонна Клодзко демонстрирует несколько важных нововведений, особенно в перспективной проекции трона, подчеркивании пространственной глубины за счет цветовой градуировки областей, моделирования горельефа драпировки и общая человеческая теплота презентации, из которой была разработана вся типология богемских любящих Мадонн вплоть до начала 15 века.