Мадонна делла Виттория

редактировать
Мадонна делла Виттория
Madone VictoireMantegna.jpg
Художник Андреа Мантенья
Год 1496
Середина Холст, темпера.
Габаритные размеры 280 см × 166 см (110 дюймов × 65 дюймов)
Место нахождения Лувр, Париж
Деталь коралла

Мадонна делла Виттория является картина итальянского Возрождения художника Андреа Мантеньи ; Картина написана в 1496 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

История

6 июля 1495 года французская армия Карла VIII Французского, отступавшая из Италии после французского вторжения 1494-1498 годов, сразилась с Италийской лигой в битве при Форново. Лига, которой командовал Франческо II Гонзага, маркиз Мантуи, состояла из многочисленных национальных государств, решивших не допустить французского господства в Италии, и включала Священную Римскую империю, Испанию, Венецию, Милан и Папские государства, контролируемые Папой Александром. VI. Хотя Лига потеряла больше солдат, они также захватили больше солдат, чем французы; они также вернули почти всю добычу, которую французы взяли в течение четырехлетнего вторжения.

Особенно ценные предметы включали шлем, меч и печать Карла VIII, а также книгу с портретами женщин, милостью которых он пользовался во время вторжения. Во время отсутствия Франческо в Мантуе еврейский банкир Даниэле да Норса купил дом в городском квартале Сан-Симоне и заменил изображение Девы Марии, украшавшее его фасад, своим собственным гербом. Регент Сигизмондо Гонзага приказал ему восстановить изображение. Хотя Даниэле согласился сделать это, население, воспламененное антисемитскими настроениями, разрушило его дом.

Деталь Франческо Гонзага

Когда Франческо вернулся, он заставил Даниэле профинансировать часовню и религиозную картину. Картина должна была быть выполнена придворным мантуанским художником Мантенья и была открыта в 1496 году в годовщину победы герцога при Форново. Работа была размещена в церкви Санта-Мария-делла-Виттория, построенной на руинах дома Даниэле да Норса.

Картина была одним из произведений искусства, украденных французами во время наполеоновского вторжения в Италию, и к 1798 году выставлялась в Лувре. Картина так и не была возвращена; данное оправдание заключалось в том, что его большие размеры затрудняли транспортировку. Присутствие серы хохлатой какаду в картине рассматриваются как свидетельство арабской торговли в Австралазийском регионе с птицей быть подарком от султана аль-Камиля к Фридриху II.

Описание

На алтаре изображен Франческо Гонзага, отдающий дань уважения Марии, сидящей на высоком троне, украшенном мраморными интарсиями и барельефами. На основании престола с львиными лапами внутри медальона надпись « REGINA / CELI LET./ALLELVIA » (Царица Небесная, радуйся, Аллилуйя); он расположен на круглом основании с барельефом « Первородный грех » и другими историями из Книги Бытия, которые частично скрыты молящимися фигурами. Спину трона украшает большой солнечный диск, украшенный плетением и стекловидным жемчугом.

Младенец Иисус, держащий два красных цветка (символы Страстей ) и Мария смотрят на Франческо Гонзага, который стоит на коленях и с благодарным и улыбающимся выражением лица получает их благословение. Защита, данная Гонзаге во время битвы, также символизируется мантией Марии, которая частично покрывает его голову. Напротив дарителя - святой Иоанн Креститель с крестом с обычным картушем с надписью « ECCE / AGNVS / DEI ECCE / Q [VI] TOLL / IT P [ECCATA] M [VNDI] » (вот Агнец Божий, который забирает грехи мира), и его мать, Святая Елизавета, защитница Изабеллы д'Эсте, жены Франческо Гонзаги. Выбор святой Елизаветы на место покровителя мог быть выбран в качестве осуждения для норса, которые были вынуждены заплатить за работу в качестве наказания за удаление изображения Мадонны из своего дома. В отличие от норсы, святая Елизавета, представленная как еврейка в желтом тюрбане, была первой, кто признал святость Марии.

По бокам две пары стоящих святых: на переднем плане - два военных святых, архангел Святой Михаил с мечом и Святой Лонгин со сломанным копьем в богато украшенных доспехах; позади них святой Андрей, покровитель Мантуи, с длинной палкой с крестом и святой Георгий, другой военный святой, со шлемом и длинным красным копьем.

Действие происходит в апсиде, образованной беседкой из листьев, цветов и фруктов, с несколькими птицами; каркас беседки имеет наверху раковину (атрибут Девы как новой Венеры ), с которой свисают нити кораллового жемчуга и горного хрусталя, а также большой кусок красного коралла, еще один намек на Страсти Иисуса. Попугай является комментарием о рождении Иисуса.

Примечания

Источники

  • Этторе Камезаска (2007). «Мантенья». Питтори дель Ринасименто. Флоренция: Скала. ISBN   88-8117-099-X.

использованная литература

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Мадонной делла Виттория на Викискладе?
  • La Vierge de la Victoire, Лувр (на французском языке)
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте