Мадонна Щегла | |
---|---|
Итальянский: Мадонна дель карделлино | |
Художник | Рафаэль |
Год | c. 1505–1506 |
Середина | Масло по дереву |
Габаритные размеры | 107 см × 77 см (42 дюйма × 30 дюймов) |
Место нахождения | Галерея дельи Уффици, Флоренция |
Мадонна с щеглёнком или Мадонной щегла является маслом по дереву, росписи по итальянскому Возрождению художника Рафаэлю, из с. 1505–1506. Десятилетний процесс реставрации был завершен в 2008 году, после чего картина была возвращена в свой дом в Уффици во Флоренции. Во время реставрации картину в галерее заменила старинная копия.
Рафаэль считается «мастером» Высокого Возрождения, и этот титул он разделяет с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Он родился в 1483 году и умер в 1520 году, прожив всего тридцать семь лет. Несмотря на свою относительно короткую продолжительность жизни, он пользовался большим влиянием на протяжении всего времени на Земле. Он произвел огромное количество работ в различных средствах массовой информации. Он был активен в архитектуре, гравюре, живописи и графике. В течение первой половины своей карьеры он провел годы, путешествуя по Северной Италии, и на него повлияли флорентийские стили, которые он там увидел, поэтому этот этап был назван его флорентийским периодом. После этого в 1508 году он переехал в Рим, где продолжил работу. Многие из его заказов поступали из Ватикана, включая Апостольский дворец, в котором была создана одна из его самых известных работ - Афинская школа. Из-за его отношений с церковью он и Микеланджело были яростными соперниками на протяжении всей своей карьеры и часто боролись за одни и те же заказы. Во время его флорентийского периода эта работа, Мадонна дель Карделлино, была написана вместе с несколькими другими известными Мадоннами: Мадонной на лугу и Красавицей Жардиньер. Все три имеют несколько общих характеристик: Мадонна одета в красное и синее, нарисованы одни и те же три предмета, пирамидальная композиция, естественный фон и связь с церковью через изображение книг, крестов или, действительно, щегла.
На этой картине, как и на большинстве Мадонн своего флорентийского периода, Рафаэль расположил три фигуры - Марию, Христа и молодого Иоанна Крестителя - так, чтобы они вписывались в геометрический рисунок. Хотя положения трех тел естественны, вместе они образуют почти правильный треугольник. Мадонна показана молодой и красивой, как и другие Мадонны Рафаэля. Она также одета в красное и синее, что тоже типично, поскольку красный цвет означает страсть Христа, а синий цвет означает церковь. Христос и Иоанн еще очень молоды, только младенцы. Иоанн держит щегла в руке, и Христос протягивает руку, чтобы коснуться его. Фон типичен для Рафаэля. Естественная обстановка разнообразна, но все же спокойно создает центральный объект происходящего.
Мадонна была свадебным подарком Рафаэля его другу Лоренцо Наси. 17 ноября 1548 года дом Наси был разрушен землетрясением, и картина распалась на семнадцать частей. Его немедленно отправили на утилизацию и поспешно собрали обратно, хотя швы были хорошо видны. В 2002 году Джордж Бонсанти из организации «Драгоценные камни» поручил восстановить Патрицию Риитано. В течение последовавшего за этим шестилетнего процесса ее команда работала над удалением многолетней грязи, которая ухудшила цвет картины, и исправления повреждений, нанесенных давным-давно землетрясением. Перед тем как приступить к проекту, они как можно более внимательно изучили работу, используя такие ресурсы, как рентгеновские снимки, компьютерная томография, отражающая инфракрасная фотография и даже лазеры. Риитано внимательно изучил предыдущие слои быстрого исправления, которые были применены, и удалил их, пока не проявился оригинал Рафаэля. Реставрация была завершена в 2008 году, и картина была выставлена в Уффици.
В Мадонне дель Карделлино щегол олицетворяет распятие Христа. Причина его ассоциации происходит от легенды о том, что его красное пятно появилось во время распятия. Он пролетел над головой Христа и снимал шип с Его венца, когда на него упала капля Его крови. Книга в руке Марии гласит Sedes Sapientiae или Трон Мудрости. Этот термин обычно применяется к изображениям, на которых Мария сидит на троне с Иисусом на коленях, но в этом случае надпись подразумевает, что скала, на которой сидит Мария, является ее естественным троном.
В некоторых версиях Вазари другая подобная картина описывается как версия Валломброзы, но так и не была идентифицирована.
Внешнее видео | |
---|---|
Рафаэль, Мадонна с Щеглом, Smarthistory |