Мадлен Орр | |
---|---|
Родился | Мадлен Грейс Орр 1914 г. Мельбурн, Австралия |
Умер | 29 июня 1979 г. (65 лет) Лондон, Англия |
Альма-матер | Мельбурнский университет |
Занятие | Актриса театра, кино и телевидения |
Активные годы | 1937–1979 гг. |
Супруг (а) | Джон Херли (1952.09.16-1979, ее смерть) |
Родители) | Чарльз Хью-Орр Мадлен Уолш |
Мадлен Грейс Орр (1914 - 29 июня 1979) - австралийская актриса кино, театра и телевидения, много лет проработавшая в Лондоне. Она наиболее известна как первая персона, которая изобразила Мэдж Олсоп, подружку невесты и спутницу самого популярного и стойкого комического персонажа Барри Хамфриса, леди Эдны Эверидж.
Мадлен Грейс Орр родилась в Западном Мельбурне в 1914 году и была дочерью Чарльза Хью Орра (1883–1932) и его жены Мадлен, урожденной Уолш, (1888–1961). Чарльз Орр по профессии был кейтерингером и владельцем гостиницы, и в начале двадцатого века он и его жена управляли рядом отелей в центре города, включая City Court Hotel и Tattersall's Hotel, оба на Рассел-стрит в Мельбурне. После смерти Чарльза в 1932 году его вдова еще несколько лет оставалась лицензиатом этого отеля.
В течение 1930-х годов одноименная дочь Чарльза и Мадлен пользовалась большим авторитетом в социальных кругах Мельбурна, ее имя часто упоминалось в женской колонке ежедневных газет в качестве гостя на вечеринках, балах и танцах. Младшая Мадлен Орр присутствовала, например, в 1934 году на младшем вспомогательном танце для Окружного общества медсестер, на благотворительном балу 1935 года на военном корабле Duntroon и на вечеринке в пивном саду 1937 года, посвященной немецкой тематике. Такие связи неизбежно привели к ее проникновению в театральное сообщество Мельбурна. В 1935 году Орр была отмечена как одна из нескольких молодых женщин, продававших программы и сладости на специальном мероприятии по сбору средств, которое проводилось в Театре Ее Величества.
Мадлен Орр начала свою профессиональную карьеру как певица, но вскоре перешла к радиопостановкам, репертуару и коммерческому театру. Ее самые ранние выступления на сцене, относящиеся к 1937 году, включали постановку « Дуэта» Дж. Б. Пристли в «Прожекторном свете» в Театре Тиволи и одноактную пьесу «Прогресс Разносчика» в Мельбурнском Маленьком Театре. В начале 1940-х она участвовала в съемках двух радиосериалов « Яркие горизонты» и « Золотые святилища», продюсированных 2CH в Сиднее. Она продолжала появляться в мельбурнском сезоне « Тьмы Луны » Дорис Фиттон, «необычной народной пьесы с музыкой», которая открылась в Театре комедии в 1952 году. На протяжении многих лет Орр также был связан с Театром Святого Мартина., небольшой независимый театр в пригороде Мельбурна Южная Ярра. Она появилась там в постановках нескольких австралийских пьес, в том числе «Башня » Хэла Портера (1964) и «Бармаглот» (1966) Патрисии Нэппер, а также австралийской премьере «Физиков» (1964) швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта.
Как и многие австралийские актеры ее поколения, Орр намеревалась поехать в Соединенное Королевство, чтобы продолжить свой профессиональный опыт, и после нескольких предложенных, но отложенных поездок, наконец, прибыла в начале 1965 года. Она провела более семи месяцев в Лондоне, живя в опере австралийского происхождения. певица Сильвия Фишер и ее муж Убальдо Гардини в их доме в Бэйсуотер. В это время Орр ненадолго работал на BBC и появился в телевизионном спектакле « Вердикт». В остальном она проводила большую часть своего времени, посещая шоу Вест-Энда, в том числе постановки « Иванов» (с Джоном Гилгудом ) и « О, папа, бедный папа», «Мамочка, повесила тебя в шкафу» и «Мне так грустно» (с Гермионой Джинголд ). Она также посетила скандальное «ночное шоу» в исполнении Элизабет Сил и ее мужа Зака Маталона, которое закрылось после этого выступления. По возвращении в Мельбурн в декабре 1965 года Орр сообщила местной прессе, что «я разочарована общим уровнем театра в лондонском Вест-Энде».
Следующей важной ролью Орра стала австралийская премьера мюзикла « Роберт и Элизабет», которая открылась в театре « Принцесса» в Мельбурне 21 мая 1966 года и продлилась шесть месяцев. Она повторила свою роль в последующей постановке в Сиднее, которая оказалась не столь успешной; он открылся 19 ноября 1966 года, но закрылся менее чем через четыре недели. Орр осталась в Сиднее на две недели отдыха, а затем вернулась в Мельбурн в январе 1967 года. Ее следующее появление на музыкальной сцене было в оригинальном австралийском шоу под названием Razza-ma-tazz (and all that Jazz), написанном в соавторстве с Джоном-Майклом. Howson, который был поставлен в Театре Саутленда в 1968 году.
В биографии театральной программы 1966 года Орр был также описан как «композитор популярных баллад», чьи композиции неоднократно использовались Австралийской радиовещательной корпорацией.
В течение 1960-х она также появилась в нескольких австралийских телесериалах, включая Homicide и Division 4. В 1968 году она появилась в пилотном фильме нового сериала « Однажды в сумерках», который, вдохновленный популярностью «Обезьян», должен был изображать полу-фиктивные приключения реальной местной группы «Сумерки». Несмотря на широкую огласку в местной музыкальной газете Go-Set, сериал был отменен после того, как его основной спонсор, Ford Motor Company, отказался от поддержки.
Впоследствии Орр выступил в новой постановке Шекспира « Все хорошо, что хорошо кончается», поставленной сэром Тайроном Гатри, которая открылась в Мельбурнском театре принцесс. 21 октября 1970 года на ограниченный трехнедельный сезон.
К началу 1970-х Мэдлин Орр навсегда поселилась в Лондоне, где она появилась в двух эпизодах « Перекрестка» (1973) и экранизации телевизионного мини-сериала Дэвида Копперфильда (1974). Затем она исполнила роль миссис Макфадд в возрождении в Вест-Энде сценического мюзикла « Ирен» (1976). В последнем шоу в главной роли участвовала австралийская актриса Джули Энтони, получившая признание в австралийской постановке того же шоу 1974 года. Хотя Орр не появлялся в этой постановке, ее роль миссис Макфадд играла австралийская актриса Конни Хоббс, которая, по иронии судьбы, взяла на себя роль Мэдж Олсоп после смерти Орра в 1979 году.
Мадлен Орр впервые появилась в роли многострадальной подружки невесты и спутницы леди Эдны Эверидж в сериале BBC « Шоу Барри Хамфриса» (1976). Несколько фотографий Орра, изображавшего Мэдж, впоследствии были включены в книгу Хамфриса «Журнальный столик леди Эдны», которая была опубликована в Лондоне в конце того же года. В июне 1978 года Орр вернулся в Австралию, чтобы помочь Хамфрису опубликовать свой последний альбом The Sound of Edna. Во время презентации альбома Орр (снова в образе Мэдж Олсоп) прибыл на заднем сиденье фургона и затем прочитал стихотворение, которое якобы было написано для этого случая самой дамой Эдной. Как объяснила Мэдж прессе, «Дама Эдна написала это, потому что я немного идиотка». Газетная статья с описанием этого события сопровождалась фотографией дамы Эдны (в ее панк-наряде) с подружкой невесты Мэдж, обе сидящие на огромном мотоцикле. Одна из песен альбома под названием «Моя подружка невесты и я» была посвящена Мэдж Олсоп; фотография Орра в его характере была впоследствии включена в сопроводительную публикацию Хамфриса « Звуки Эдны: Семейный песенник дамы Эдны» (1979)
Мадлен Орр вернулся в Лондон, где в ее последнем появлении телевизора до ее смерти, она играла MRS Hemmings в 1979 эпизоде Arthur Lowe автомобиля Поттер.
В сентябре 1952 года Мадлен Орр объявила о помолвке с Джоном Ридом Херли из Элвуда.
Орр умерла от рака в Лондоне 29 июня 1979 года. Часть ее состояния была завещана Мельбурнскому университету для учреждения стипендии в ее память. Стипендия Мадлен Орр, которая по-прежнему присуждается ежегодно, открыта для студентов дневного отделения музыкального факультета, обучающихся на курсах фортепиано.