Мадлен Диор

редактировать

Мадлен Диор

Мари Мадлен Жюльетт Мартен (1879–1931) была женой промышленника Мориса Диора. Она также была матерью великого кутюрье Кристиана Диора и участницы французского Сопротивления Катрин Диор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Les румбов сад в Гранвиль
  • 3 Влияние на творчество Кристиана Диора
  • 4 Примечания и источники
биография

Мадлен Мартен была дочерью юриста из Анже и Жюльет Сюросн, родом из департамента Кальвадос, Франция. Месье Мартен умер молодым, и Мадлен воспитывала мать.

В 1898 году в возрасте девятнадцати лет она вышла замуж за Мориса Диора, которому было двадцать шесть лет. Пара переехала в центр Гранвиля в департаменте Манш, где вырос Морис Диор. У них было пятеро детей: Раймонд в 1899 году, Кристиан в 1905 году, Жаклин в 1909 году, Бернар в 1910 году и Жинетт, известная как Кэтрин, в 1917 году.

В 1905 году, чтобы удовлетворить Мадлен, которой не понравился дом в центре города, семья Диор приобрела собственность, которая все еще находилась в Гранвиле, но на краю утеса, напротив моря. Эта продуваемая ветрами вилла называлась Les Rhumbs в честь тридцати двух частей розы ветров. К нему был примыкает большой участок земли, который Мадлен Диор превратила в сад в южном стиле, преодолев враждебность морских ветров, дующих с моря и выращивая нежные растения.

В 1910 году, воспользовавшись доходом от компании Мориса Диора, которая пользовалась большим успехом, семья переехала на улицу Рихарда Вагнера в Париже, которая впоследствии была переименована в улицу Альберик Магнар. Мадлен Диор преуспела как хозяйка дома и женщина со вкусом, украсив квартиру в модном в то время стиле Людовика XVI. Она превосходила себя, когда устраивала обеды, которые подавали дворецкие в белых перчатках, а ее букеты вызывали восхищение у гостей.

В 1914 году семья решила укрыться от войны и вернулась жить на виллу Гранвиль, которая была их домом для отдыха с 1910 года. Как и все светские дамы в регионе, Мадлен Диор участвовала в военных действиях. В своей автобиографии Кристиан Диор вспоминает тот период, когда женщины были заняты « изготовлением изрезанных тканевых повязок, больницами, письмами с фронта и отдыхом для раненых ». Семья вернулась жить в Париж в 1918 году, недалеко от квартиры, где они жили до войны.

В 1930 году Бернар, второй по возрасту в семье, заболел серьезным нервным расстройством. Мадлен Диор, несомненно, измученная происходящим с ее сыном, умерла в следующем году. Жак Бонжан, галерист и друг Christian Dior, описал ее как «. .. элегантную и стройную женщину, иногда отстраненную, но всегда изящную ».

Les румбов сад в Гранвиль

На протяжении всей своей жизни Мадлен Диор воплощала свою страсть к цветам, превращая продуваемую ветрами землю, окружающую ее виллу в Гранвиле, в красивый сад в английском стиле. Сначала она пристроила к фасаду дома веранду, которая укрывала зимний сад, и посадила небольшой лес зонтичной сосны, чтобы защитить свои растения от ветра. Это был смелый выбор дерева для побережья Нормандии. Она также построила ветрозащитные стены, чтобы защитить собственность, и, наконец, она построила теплицу, где растения перезимовали. По совету Кристиана Диора оранжерею заменили в 1925 году беседкой и бассейном; Вскоре рядом был посажен розарий. Создание сада стало делом двух человек, что создало связь между Мадлен Диор и ее сыном: последний организовал его, разместив элементы, а она позаботилась о посадке. Результатом стала сложная схема посадки, которая укрыла самые хрупкие цветы от ветра: « Посадка Мадлен Диор образовала завесы из защитной зелени, так что вторая была более ценной, а третья состояла из растений, которые было бы невозможно вырастить здесь: герань, розы, жасмин… Все эти защитные экраны создавали слои, структуры и мотивы », - объясняет нынешний ландшафтный садовник.

Жанс де Коке, журналист Le Figaro, вспоминает, как был поражен своим визитом в Les Rhumbs в 1929 году: « Я поблагодарил мадам Диор за ее прекрасный сад. Я сказал ей, что у нее, должно быть, отличный садовник ».

В 1997 году вилла, которую в 1932 году купил город Гранвиль, стала музеем Кристиана Диора. Сад, творение жизни Мадлен Диор, является одним из немногих сохранившихся «художественных садов» начала 20 века. Для студентов, занимающихся садоводством, это также исключительный предмет изучения.

Влияние Кристиана Диора на творчество

Мадлен Диор была особенно близка со своим сыном Кристианом, будущим кутюрье: в глазах других ее детей он был ее «любимцем», и он следовал за ней повсюду, от ее сада Гранвиль до Орев, ее любимого парижского флориста, и портнихи Розины. Перро. Мадлен Диор была последователем моды, о чем свидетельствует созданное ею платье Roaring Twenties, которое выставлено в музее Гранвилля.

Кутюрье вспомнил свою мать, когда, спустя годы после ее смерти, накануне своего первого показа на подиуме, он смотрел на фасад Дома, носившего его имя, на авеню Монтень и восклицал: « Если бы мама жила, я бы никогда не жил. Dared. "Точно так же, что мы ощущаем присутствие Чарльза Бодлера матери, Кэролайн, в его работе и влияние Жанна, мать Марселя Пруста, в его мадам Диор оказала глубокое влияние на всю карьеру своего сына. Относительно дома Гранвиль Кристиан Диор написал: « У меня самые нежные, самые волшебные воспоминания о нем. И не только это; моя жизнь, мой стиль почти всем обязаны его местоположению и архитектуре », и «. .. (он) был галька очень нежно-розового цвета, смешанная с серым гравием, и эти два цвета остались моими любимыми оттенками в моде ». Но прежде всего сад его матери произвел на кутюрье глубокое впечатление. Проведя свое детство, изучая названия цветов и их описания из садоводческих каталогов, Кристиан Диор черпал вдохновение в них, чтобы создать силуэты, которые привели к его успеху в 1947 году с линией Corolle. Обстановка квартиры Диора в Ла Муэтт в Париже также запечатлела воображение кутюрье: отсылка к нему сделана в стиле Людовика XVI, который вдохновил интерьеры бутиков Dior. Наконец, именно образ Мадлен Диор запомнился кутюрье, когда он изобрел знаменитый New Look с его зауженной талией, ярко выраженными бедрами и подчеркнутым бюстом, напоминающим женственные силуэты Belle Époque. Спустя долгое время после смерти кутюрье Дом Dior продолжает отдавать дань уважения этой музе, как это было на показе коллекции осень-зима 2005 года, где платье в стиле Прекрасной эпохи было названо «Мадлен».

Примечания и источники
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте