Маданна и Акканна

редактировать

Миниатюрные картины братьев Акканна и Маданна 17-го века в стиле Декан, сейчас находятся в Государственном музее в Амстердаме.

Маданна и Акканна были двумя братьями-браминами, которые приобрели известность в 17 веке, в последние два десятилетия султаната Голконда. Они помогли прийти к власти Абул Хасану Кутб Шаху, который назначил их министрами при своем дворе. Он возложил на них ответственность за сбор налогов джизья с индусов - преобладающей части населения султаната. К 1680-м годам, согласно архивам голландской Индии колониальной эпохи, они контролировали все сборы налогов и казначейство султаната Голконда. По словам Гийса Круйтцера - историка, специализирующегося на султанатах Декана, братьев Маданна и Акканна можно рассматривать как первых «националистов», стремящихся к благополучию своего народа и широкой общественности. Их также можно рассматривать как «коммунистов», критиковавших мусульманские элиты как эксплуататоров, которые не заботятся о немусульманах, которые служат интересам своей святой земли в Аравии и стремятся к личной выгоде. Два брата потратили собранные в Голконде налоги на «благосостояние народа», утверждает Круйцер, что включало развитие торговли с колониальными голландцами, строительство общественных сараев (место отдыха путешественников), а также восстановление и строительство храмов.

Их замечательный приход к власти и общественные приоритеты в султанате Голконда, элита которого преимущественно составляли мусульмане, стали фольклором среди индуистов. Мусульмане обратились к Аурангзебу, который в 1683 году послал свою армию для нападения на султанат Голконда. Братья пытались заключить мир, заключив сделку о выплате большой ежегодной дани империи Великих Моголов. В 1685 году Аурангзеб послал полк во главе со своим сыном, чтобы покончить с султанатом Голконда, впитать его в империю Великих Моголов. На этот раз армия Великих Моголов захватила и обезглавила Маданну и Акканну. Два брата остаются популярными среди индуистов в современную эпоху Телангана, и многие памятники названы в их честь.

Они также были дядями по материнской линии популярного святого бхакти Бхадрачалы Рамадасу.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Администрирование, политики
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
Ранние годы

Ранняя жизнь Маданны и Акканны неясна, и известно очень мало информации. Акканна и Маданна были двумя братьями, родившимися в очень бедной браминской семье. Согласно Айянгару, официальное имя Маданны было Сурьяпракаша Рао, и он свободно владел телугу, санскритом, персидским, хиндустани (хинди, урду) и несколькими другими языками.

Карьера

... вы сами можете себе представить, какое правительство лучше всего служит королю, наше или правительство мавров [мусульман]; мы искренне преданы благосостоянию страны, в то время как мы не люди, которые живут или ищут другие страны, но мавры должны только стать богатыми, а затем уехать в те места, которые они считают своими Отечество или святое.

- Akkanna, 1683, (Перевод: Gijs Kruijtzer)

Есть несколько версий истории Маданны и Акканны, найденных в популярных СМИ и текстах Индии. Вариация заключается в том, на какой из четырех источников полагаться, а какой игнорировать: записи голландской Ост-Индской компании (также называемые записями ЛОС), рукописи Маккензи, мусульманские придворные историки или развивающийся индуистский фольклор. Из них записи VOC были современниками событий, и голландские купцы напрямую взаимодействовали с Маданной, Акканной и мусульманской элитой султаната Голконда. Рукописи Маккензи датируются более чем 100 годами после смерти братьев. Записи мусульманских историков, а также индусский фольклор - или точки зрения браминов - в значительной степени являются слухами, и они различаются по датам и деталям, что в значительной степени отражает предвзятость их авторов.

Индолог А. Х. Лонгхерст, опираясь на записи того времени, относящиеся к 17 веку, такие как записи голландского журналиста Хаварта, утверждает, что Маданна и Акканна стали министрами во время правления Абдуллы Кутб Шаха, султана Голконды, правившего почти 45 лет. Их департамент взимал с индусов религиозный налог джизья. У Кутб-шаха не было сына, только три дочери. После его смерти выбор наследования был между тремя зятьями. Братья Маданна и Акканна помогли Абул Хасану Кутб Шаху (Тана Шах) стать следующим султаном, тем самым завоевав их уверенность и доверие. Они процветали и вскоре отвечали за сбор налогов султанатом и за расходование его казны. Эта власть над кошельком сделала их очень могущественными.

Мусульманские источники, напротив, по-другому изображают Маданну. Считается, что его карьера началась в 1666 году н.э. в качестве клерка Сайида Музаффара, военного генерала персидского происхождения. Когда Тана Шах стал султаном, он выбрал Сайида Музаффара своим вазиром. Однако Сайид Музаффар злоупотребил своей властью и относился к новому султану как к придатку. Расстроенный султан тихо уволил Музаффара и заменил его Маданной в качестве своего вазира и «дал ему титул Сурьяпракаша Рао». Затем Маданна назначил Акканну своим военным генералом над мусульманской армией Голконды, а своего племянника Рустома Рао - вождем всех лошадей. Маданна в этой версии была не министром, а просто скромным служащим, но внезапно назначенная премьер-министром Тана Шах. Он описывается как тот, кто использовал власть коварством и интригами, которого мусульманская элита и армия презирали более 10 лет. Эта версия, утверждает Айянгар, вряд ли будет правдой, потому что «Сурьяпракаша Рао» - это не титул ни в султанате, ни в индуистском королевстве, это просто имя. Также маловероятно, что Акканна, открытый индус, мог бы управлять армией мусульман более 10 лет, когда они его презирали. Эта версия также не подтверждена в альтернативных версиях.

Индуистские источники, такие как записи в монастырях Адвайты и в соседних царствах, представляют другую версию. Западный регион Индии уже находился под контролем царства маратхов под руководством Чхатрапати Шиваджи, и он хотел расширить индуистское королевство на север с войной с Моголами, на юг, удалив все султанаты, и на восток, поглотив Султанат Голконда. Он предпочел сосредоточиться, а не повсюду вести войну. Тана Шах был хорошо осведомлен об угрозе, с которой он столкнулся со стороны армии Великих Моголов на севере и требовал больших финансовых пожертвований, в отличие от армии маратхов с запада, ищущей сотрудничества и помощи в своей кампании на юге. Маданна и Акканна уже были министрами при дворе Тана Шаха. Будучи премьер-министром, Маданна обеспечил сотрудничество индуистов в Голконде, увеличив торговлю с новыми колониальными державами и заключив союз с Шиваджи на западе. Тана Шах придерживалась этого подхода, и эти геополитические обстоятельства продвинули карьеру Маданны и Акканны. Согласно записям маратхов, Тана Шах заключил соглашение о предоставлении Шиваджи артиллерийских войск для совместной кампании в обмен на земли, которые ранее находились под контролем более крупного султаната Голконда. Общим элементом различных версий является то, что Маданна и Акканна находились у власти в 1673 году и имели большое влияние в султанате Голконда, пока не были убиты.

Согласно британским записям, датированным июлем 1676 года и подтвержденным индуистскими источниками, Акканна никогда не был генералом мусульманской армии. Скорее, в 1675 году он был назначен тарафдаром (губернатором) Карнатакской части султаната Голконда после того, как были отстранены Музаффар-хан и Муса-хан. Британские записи критикуют братьев браминов за «очень требовательные» и «надоедливые» требования к колониальным британским агентам. По словам Круйтцера, ни в одном источнике нет свидетельств того, что Маданна официально была «пешва» или носила тот же титул, что и «Мир Джумла» до их прихода к власти, что часто предполагается и повторяется. Помимо титулов, утверждает Круйцер, главная роль и сила Маданны исходили от того, что она была маджмуадар шахи султана, или «королевским коллекционером, бухгалтером». Надпись на миниатюрных картинах Маданны и Акканны, созданных при дворе Голконды 17-го века, наряду с картинами Тана Шаха, идентифицирует братьев как «главных бухгалтеров», а не вазира или генерала. Акканна тоже был предпринимателем, так как его торговые корабли обслуживали растущий спрос колониальной эпохи в международной торговле.

Администрирование, политики

Маданна и Акканна начали свою карьеру в сфере сбора налогов. Достигнув своего могущественного положения, они сделали эту систему высокоэффективной за счет гражданского «коммерческого фермерства». Их система управления отличалась от системы управления джагиров в Империи Великих Моголов. В системе Джагира мусульманские офицеры и элита должны были обслуживать требование императора в войсках вместе с регулярной данью. Вместо того, чтобы платить им зарплату, администрация Великих Моголов дала им право собирать налоги и земельные доходы с сельского и городского населения определенного района (джагира). Маданна и Акканна вместо этого поместили в суд должностных лиц султаната Голконда и мусульманскую элиту на заработную плату и дали гражданским лицам ответственность и право собирать налоги в течение определенного периода времени в обмен на единовременную предоплату за это право. Это отделяло тех, кто обладает военной силой, от тех, кто обладает экономической мощью, обеспечивало большие авансовые платежи до, а не после периода. Таким образом, они создали новую группу капиталистических элит, часто браминов, обладавших властью пера и кошелька.

На местном уровне Маданна и Акканна отделили полицейские обязанности от налоговых и экономических администраторов. Полицейские оплачивались непосредственно казначейством султаната, в то время как гражданская администрация сосредоточивалась на сборе налогов и государственных услугах. И снова они таким образом разделили обязанности, так что мусульмане продолжали доминировать в полицейских ролях, в то время как вновь созданные государственные службы позволили браминам и баниям занять должности финансового управления, бухгалтерского учета и административной власти. Эта политика помогла в достижении приоритетов, установленных Маданной и Акканной.

Братья использовали собранные налоги для дальнейшей торговли, строительства сараев (придорожных домов отдыха) и индуистских храмов. Они также дарили подарки матхам (монастырям).

Согласно рукописи из коллекции Маккензи, Маданна и Акканна были спонсорами классического индийского искусства. Например, они финансировали труппу артистов Якшагана - разновидности традиционного южно-индийского театра, которые ежегодно гастролировали по султанату Голконда.

Смерть

Подробности их смерти варьируются в зависимости от источника, но общая нить заключается в том, что они были зверски убиты в 1685 году силами Великих Моголов под командованием сына Аурангзеба.

По одной из версий, финансовое благополучие братьев принесло им власть, а также сделало их мишенью мусульманской элиты в султанате Голконда. Последний обратился к Аурангзебу, особенно к Мухаммаду Ибрагиму, который в 1683 году перешел на сторону Империи Великих Моголов, прослужив много лет в качестве генерала в армии султаната Голконда. Аурангзеб послал свою армию атаковать султанат Голконда. После захвата и уплаты Маданной большой дани в казну Великих Моголов солдаты во главе с Шахом Аламом - сыном Аурангзеба, вернулись на Голконду. Они разыскали и убили Акканну и Маданну. Это убийство было совершено, по некоторым сведениям, с ведома Абул Хасана Тана Шаха. Их обезглавили, а головы отправили в качестве трофеев обратно в Аурангзеб. По другим данным, Тана Шах не знала, и головы Акканны и Маданны были отправлены сыну Аурангзеба. В третьей версии Маданна и Акканна были захвачены силами Великих Моголов, вытащены на улицу на глазах у публики в ноябре 1685 года, Акканна затем убита под ногами слона, в то время как Маданна была обезглавлена, а голова отправлена ​​обратно Аурангзебу. Согласно записям голландской индийской компании, в день убийства братьев «многие» брамины были выслежены в Хайдарабаде и других частях султаната Голконда, и они также были убиты, а их дома разграблены.

Наследие

Менее чем через два года после их смерти Аурангзеб уволил султана, арестовал его и поместил в тюрьму в Даулатабаде. Султанат стал частью империи Великих Моголов.

Период, возглавляемый Маданной и Акканной, запомнился некоторыми как десятилетие золотого века, уже к 18 веку. Сегодня в Телангане помнят братьев как администраторов и мучеников.

Заметными напоминаниями об их деятельности в качестве политиков и религиозных благотворителей являются храм Акканна Маданна в Хайдарабаде, пещеры Акканна Маданна в Виджаяваде и руины, отмеченные как их офисы в форте Голконда.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:32:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте