Мацей Урбаниец | |
---|---|
Родился | 1925. около Замосць, Польша |
Умер | 2004. Варшава, Польша |
Национальность | Польский |
Род занятий | Художник |
Мацей Урбаниец (родился в 1925 г. около Замосць - умер в 2004 г. в Варшаве ) - польский художник.
Его отец, Джон Здзеблан-Урбаниец, был дипломатом. Он делал первые шаги в искусстве под руководством скульптора Альфонса Карни. Его учителем рисования был Зигмунт Камински - дизайнер плакатов. Отец Урбаниец умер в Ливане в 1949 году, а его мать умерла в 1943 году в Освенциме. Мацей Урбаниец изучал искусство во Вроцлаве и Варшаве и стал дизайнером плакатов и художником по рекламе. Он работал профессором Академии изящных искусств (ASP) в Варшаве с 1975 года до своей смерти. Преподавая, он оказал значительное влияние на художников третьего поколения (1960-1980-х годов) Польской школы плаката. Послевоенная судьба Мэтью Урбаниеца похожа на путешествие по стране: он ненадолго пробыл в Силезии, затем вернулся в Варшаву и там окончил среднюю школу в 1951 году. В 1952 году он в браке. Матвей учился в WSSP в Вроцлаве и в Варшавской Академии художеств. Он получил диплом с отличием в 1958 году. В это время он дебютировал: плакат «Not Me» 1957 года был напечатан WAG, а также опубликован в швейцарском журнале GRAPHIS. В семидесятые годы он работал в американском издательстве и начал сотрудничество с варшавскими театрами: (Большой театр, Национальный театр, Театр Атенеум). Театр стал главной темой его произведений.
Урбаниец - художник-путешественник во времени. На его плакатах мы узнаем открытки разных эпох. Его искусство представляет собой смешение разных стилей. Урбаниец был вдохновлен некоторыми историческими фактами, он обращается к межвоенному авангарду: геометрия сочетается с фотографией, цвета сводятся к черному, белому и красному. Несомненно, стоит увидеть, насколько естественно Урбаниец сочетает смыслы в своих произведениях: «Nie hałasuj niepotrzebnie», «Chroń ręce». Тем не менее, наиболее воспроизводимая и известная работа - это, несомненно, его «Азбука азбуки» - плакатная диаграмма 1972 года. Простая по форме, но блестящая, с высоким эмоциональным содержанием. Столкновение - Фотографическое изображение трех тяжелых бомб, обозначенных первыми буквами алфавита - с вставленными под ними такими же строчными буквами, нарисованными цветным мелом, неуклюже, как детская рука - очень красноречиво и трогательно. При этом аскетичность выражения усиливается силой его воздействия.
Его стиль передает простые и мощные сообщения; часто с использованием хитроумных и юмористических приемов, а также живописных жестов с исключительно сложными метафорами. Его плакат «Мона Лиза CYRK», который находится в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк, был удостоен почтовой марки, выпущенной в 2002 году польской почтой.
• 1958 - Премия Трепковского, Польша
• 1970 и 1974 гг. - 3 и 2 премии, IV и VI биеннале графического дизайна, Брно, Чехия
• 1972 г. - -1-я премия - Международный конкурс плакатов за мир, Варшава
• 1977 - Серебряная медаль - 6-я Польская биеннале плаката в Катовице
• 2000 г. - 2-я премия - Конкурс для 17-й Международной биеннале плаката, Варшава
Член Международного графического союза (AGI) с 1974 года.