Маселлум Помпеи

редактировать
Macellum
Маселлум Помпеи (5027).jpg Портик перед входом в Маселлум
Место нахождения Помпеи, Форум
Координаты 40 ° 45′00 ″ N 14 ° 29′05 ″ E / 40,75000 ° с. Ш. 14,48472 ° в. / 40,75000; 14,48472 Координаты : 40 ° 45′00 ″ N 14 ° 29′05 ″ E / 40,75000 ° с. Ш. 14,48472 ° в. / 40,75000; 14,48472
История
Основан 3 век до н.э.

Macellum Помпея находились на форуме и как рынок предоставления (или Macellum ) из Помпей была один из центров древнего города. Здание строилось в несколько этапов. Когда землетрясение 62 г. н.э. разрушило большую часть Помпеи, Мацеллум также был поврежден. Археологические раскопки в современной эпохе, показали здание, которое до сих пор не было полностью отремонтировано в момент извержения 79 CE.

Особый интерес для исследователей представляет часть Мацеллума, расположенная на восточной стороне, которая, как считается, была посвящена имперскому культу. Это показывает, насколько важную роль играли императоры в жизни римлян еще в I веке. Другие помещения на западной стороне также интересны как примеры связи между экономической и общественной жизнью. Кроме того, рынок является красноречивым свидетельством повседневной культуры римлян, что подтверждается археологическими находками, такими как остатки пищи, предметы повседневного обихода и необходимости, вплоть до примеров римских настенных росписей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Расположение
  • 2 Особенности конструкции
    • 2.1 Вход и западная сторона
    • 2.2 Внутренний двор, север и юг
    • 2.3 Центральная структура
    • 2.4 Императорский культовый зал
    • 2.5 Ассоциация и помещения для продажи мяса
  • 3 История строительства
  • 4 Источники
  • 5 ссылки
Место нахождения
Старый план форума Августа Мау. Macellum - это здание в правом верхнем углу.

Macellum of Pompeii расположен за северо-восточным углом форума. Поскольку город продолжал расти, необходимо было снизить давление на форум. Когда Мацеллум был впервые обнаружен, из-за наличия в центре двенадцати оснований колонн, археологи сначала полагали, что это своего рода пантеон, храм, посвященный многим богам. Однако, когда при последующих раскопках были обнаружены остатки злаков и фруктов на северной стороне здания, а также рыбья чешуя и кости в центре двора, археологи поняли, что это был рынок.

В Мацеллум было три входа: два главных входа, один в середине западной стороны на форум и один в середине северной стороны на Виа дельи Августали (местная дорога), плюс боковой вход на юго-востоке, который мог только добраться до него можно по небольшой лестнице.

Форма Мацеллума немного смещена с форумом, потому что он должен был уместиться между двумя дорогами, примыкавшими к нему с севера и юга, Виа дельи Августали и Пансионатом Вико дель Балконе. Чтобы компенсировать это, магазины, примыкающие к форуму с западной стороны, увеличиваются в размерах с юга на север.

Особенности конструкции

Вход и западная сторона

Macellum of Pompeii - Вид снаружи на Таберны

Три тщательно отреставрированных мраморных колонны портика форума с коринфскими капителями остаются перед фасадом. Нижняя треть двух колонн украшена канавкой, а верхняя часть не имеет канавки. Часть антаблемента остается поверх капителей. Вестибюль Мацеллума был особенно тесно связан с портиком форума. Два ряда столбцов возвышались друг над другом без промежуточного уровня. Таким образом, портик больше походил на фасад.

Основания для почетных статуй, которые стояли за каждой колонной, также сохранились, но им не хватает оригинальной мраморной облицовки. Другие основания для почетных статуй были расположены перед угловыми колоннами табернов (магазинов) в передней части здания. Эти помещения, построенные в opus incertum (каменная кладка из щебня), вероятно, были обменными пунктами. Еще один портик, должно быть, был расположен внутри самого Маселлума, но ни одна из его колонн не сохранилась. Единственные узнаваемые следы - это овраг и следы того, где в нем стояли колонны.

Эскиз Мацеллума

Главный вход был разделен на две части эдикулой статуи с двумя элегантными коринфскими колоннами. Статуя, вероятно, была статуей императора, и в этом случае предполагается, что имперский культ зародился у входа в Маселлум. Обе колонны украшены химерами, которые изначально не были частью Мацеллума, но принадлежали одной из главных гробниц: Tomba delle Ghirlande (Могила Гарланда) на Via del Sepolchri (Улица Гробниц) перед воротами Геркуланума. Предположительно, химеры не производились в Помпеях, но, вероятно, происходят из мастерской в Греции. Однако также возможно, что они были изготовлены в неоаттической мастерской в Неаполе или Путеолах.

Роспись в 4-м стиле.

Кроме того, с западной стороны сохранился образец четвертого стиля римской (так называемой помпейской) декоративной росписи. Он, по-видимому, относится к периоду после сильного землетрясения 62 г. н.э. Над постаментом - окрашенные в черный цвет поля с красной каймой. В центре каждого изображена мифологическая сцена. В них можно узнать Пенелопу, узнающую вернувшегося Одиссея, Ио, под присмотром Аргуса, и Медею, размышляющую о смерти своих детей. Между отдельными панелями видны архитектурные виды на белом фоне с зелеными и бледно-красными зданиями, изображенными в перспективе.

Изящные архитектурные элементы доминируют на черных панелях и разделяют верхнюю часть на поля, в которых отдельные фигуры изображены на синем фоне. Можно увидеть девушку с жертвенным снаряжением и сатира, играющего на аулосе. Над ними на больших настенных панно нарисованы натюрморты с птицами, домашней птицей, кувшинами для вина, фруктами, цветами, корзинами и рыбами в стиле, похожем на народное искусство. Эти изображения помогают идентифицировать здание как мацеллум. На другом снимке осла увенчана гирляндами купидонов. Рядом видны жернова. Эта картина, вероятно, символизирует праздник Весты, на котором ослов освободили от работы.

Внутренний двор, север и юг

От входа попадаешь в большой двор. Никаких следов портика, который должен был быть здесь, обнаружено не было; весьма вероятно, что он был разрушен во время землетрясения 62 г. н.э. и еще не восстановлен к моменту извержения. Фактически при раскопках было обнаружено травертиновое основание ( стилобат ) колоннады с северной стороны и небольшой - с западной. Предположительно колонны портика еще не были возведены. Это не единственное свидетельство реконструкции: стены внутреннего ограждения и пространства на юге и востоке также относятся к реставрации после 62 г. Они состоят из opus incertum. Только угловые колонны построены из кирпича и маленьких кубиков туфа в opus listatum (кладка, в которой кирпичи чередуются с мелкими камнями).

По обе стороны от бокового входа располагались двенадцать продовольственных магазинов. Они были расположены на северной стороне, чтобы их товары были защищены от яркого солнечного света и сохранялись свежими. Здесь были найдены инжир, виноград, каштаны, бобовые, хлеб, пирожные, амфоры и фрукты в банках (ныне в музее Неаполя ). Tabernae открыл на улице Делли Augustali и не были подключены к внутренней части Macellum. Восточная стена и западная часть северной стены состоят из opus incertum до высоты 1,35 м, над которой они состоят из известняка и туфа. Над магазинами должны были быть чердаки, на которых жили помощники мясника и другой персонал. Перед чердаками располагалась деревянная галерея. Поскольку внутренних лестниц не обнаружено, доступ должен был быть снаружи Маселлума.

На южной стороне, непосредственно рядом с залом мяса и рыбы на Via del Balcone Pensile, находится третий вход. После того, как lararium был установлен, тот Виа дель Balcone Pensile стал тупиковым. На высоту святыни (примерно 13 м) внешняя стена была построена из opus reticulatum (кладка из прямоугольных камней, расположенных в виде шахматной доски или сетки). Эта кладка состоит из разноцветных туфов, расположенных рядами и обнесенных кирпичными пилястрами. Этот красочный дисплей сделал ненужным лепное покрытие. По мнению некоторых археологов, это может быть лучший образец стены из последней фазы строительства в Помпеях. Он упирается в стену из opus incertum (явно более старая кладка, предположительно из более ранней стадии строительства). В Мацеллуме на южной стороне двенадцать магазинов. В целом они примерно одинаковы по размеру и конструкции. Они предназначались для продажи продуктов питания, вероятно, мяса и рыбы.

Центральная структура

Остатки центрального строения

В середине Macellum находятся ранее упомянутые двенадцать оснований колонн, которые сделаны из туфа и расположены так, чтобы образовывать двенадцатигранное пространство. Первоначально они считались остатками круглой святыни или толоса. Внутри него должны были быть колодец и бассейн. Считалось, что ротонда напоминала другие макеллы, возможно, сложные восточно-греческие и африканские модели или римские образцы, например, в Путеолах. Однако раскопки Амедео Майури прояснили, что основания колонн и пространство внутри них имели разные функции. Как показывают многочисленные рыбьи кости и чешуя, обнаруженные в дренажном желобе, впадающем в середину, это место предназначалось для продажи рыбы. Здесь их выпотрошили и почистили.

Двенадцать оснований колонн держали деревянные столбы, которые были вделаны в землю и закреплены основаниями. Столбы поддерживали деревянную крышу. Предположительно посреди помещения был колодец, но не было бассейна. Базы были восстановлены в 19 веке после того, как были обнаружены в очень плохом состоянии. Внутренняя часть окаймлена невысокой мраморной кромкой, предназначенной для предотвращения вытекания воды из середины наружу. Полы состоят из смеси плиток из щебня, травертина, мрамора и раствора. Когда эта область была раскопана группой во главе с Джузеппе Фиорелли, она все еще считалась своего рода пантеоном и поэтому изначально получила это название.

Императорский культовый зал

Еще три комнаты находились на восточной стороне. Они находятся на более высоком уровне, чем остальная часть Маселлума. Пространство посередине было посвящено императорской семье, императорской культовой комнате. В некоторых книгах это пространство обозначается как sacellum, или часовня. К нему ведет пятиступенчатая лестница. По сравнению с остальными, эта комната очень проста по своему оформлению. Вход оформлен решеткой. На задней стене находится постамент, а в боковые стенки с каждой стороны углублены две ниши.

В нишах справа - гипсовые слепки (плохие копии, по мнению некоторых археологов) двух найденных здесь статуй. Оригиналы сейчас хранятся в Национальном музее Неаполя. Их ошибочно считали подобиями Марцелла и Октавии. Марцелл был покровителем Помпеи, так что предположение было верным. Предполагалось, что фигурами в других нишах были Агриппина и Нерон. Сегодня они считаются двумя другими, еще не опознанными членами императорской семьи. Кроме того, здесь была найдена рука с глобусом в руках. Возможно, он принадлежал статуе Императора.

По мнению Генриха Ниссена, задняя стена комнаты уже была пробита в древности, и три из пяти статуй удалены. Далее он увидел только две возможные комбинации статуй:

  1. В центре - статуя Августа в образе Юпитера с глобусом в руке, в нишах справа Ливия и Друс, а в нишах слева - Тиберий и Германик.
  2. Однако более вероятно, что статуя Юпитера стояла на пьедестале в центре задней стены, Ливия и Август стояли в нишах слева, а Друз и Тиберий - в правой. При жизни Август ни разу не изображал себя Юпитером с земным шаром.

Ниссен считал две сохранившиеся статуи Ливией и Друзом. Он процитировал в поддержку этой идентификации, что следующая надпись могла быть расположена под статуей, которую он идентифицировал как Ливию:

AVGVSTAE.IVLIAe DRVSI.F DIVI.AVGVSTI DD

Более ста лет спустя Пол Занкер выдвинул точку зрения, что Август действительно изображал себя как Юпитера и что в нишах справа были люди, почитаемые городом, которые заслужили признание на рынке. Мужчина, который, вероятно, уже умер во время установки статуи, был изображен на модели Императора в героически преувеличенной манере с задрапированными бедрами и обнаженным верхом торса. Женщина изображена в виде жрицы с венком и сосудом с благовониями. Возможно, она была sacerdos publica, игравшая важную роль покровительницы.

Стены здесь - opus listatum и opus incertum. Боковые стены лестницы выполнены из opus Latericium (кирпичная кладка). К сожалению, сохранилось лишь несколько следов оригинальной лепнины.

Ассоциация и помещения для продажи мяса

Комната, примыкающая к комнате императорского культа слева, вероятно, использовалась для жертвенных праздников и религиозных церемоний коллегией или ассоциацией, ответственной за проведение имперского культа. Учитывая окрестности, маловероятно, чтобы здесь чествовали других богов, кроме гения Императора. Согласно другим, более старым теориям, это был банкетный зал торгового кооператива или место рыночного двора. Сразу слева от входа в эту комнату было найдено более тысячи монет. Это может быть сокровищница коллегии или ежедневная добыча купца. Другие источники сообщают, что сокровище было найдено сразу у северного входа или в помещении для продажи мяса. Скелеты овец, черепа быков и кости были найдены перед помещением ассоциации; предположительно, на этом месте была территория, отведенная для жертвенных животных, или вольер для животных, которые продавались. В интерьере виден алтарь, расположенный справа. Он состоит из двух слоев мрамора, поверх которого лежит базальтовая плита. У тарелки приподнятый край и отверстие в одном углу, что говорит о том, что жертвенник использовался для возлияния. Значение мраморного подиума у южной стены остается неясным. Было высказано предположение, что, как и большие боковые ниши в здании Эумакии, он служил местом для стояния преконов (глашатаев или глашатаев) и аргентариев (меновщиков денег). Но предполагаемое религиозное значение комнаты противоречит этой гипотезе. Здесь также были найдены две небольшие фрески с изображением Купидонов. На одной картине они пьют вино и играют на лире ; в другом они изображены совершающими жертвоприношения. Ниссен предположил, что подиум служил местом расположения изображений ларов. В помещении справа от императорского культового зала продавали рыбу и мясо. Прилавок магазина проходит по трем сторонам (север, восток и юг) этой комнаты. В середине восточной стены в этом прилавке есть единственный разрыв, а на южной стене прилавок заканчивается примерно через четверть длины стены. Левая половина встречной поверхности оснащена специальным устройством, которое служит для сбора сточной воды и направления ее в небольшую дренажную канавку на южной стороне. Эта половина, вероятно, предназначалась для продажи рыбы. Вся стойка слегка наклоняется, чтобы жидкость могла стекать.

История строительства

Исследование истории строительства Мацеллума датируется Амедео Майури. Здание, которое мы видели сегодня, датируется 130–120 годами до нашей эры, но ему предшествовало более раннее здание аналогичных размеров на том же месте. Однако в этом здании не было центральной ротонды. На северной и южной сторонах планировка первоначального портика соответствовала плану более позднего здания; Напротив, и с восточной, и с западной стороны он был просторнее. С южной стороны располагался ряд кущей, не такой глубокой и иначе разделенной. С восточной стороны было несколько комнат с привлекательной отделкой стен в первом стиле и вторая колоннада спереди.

Фасад отличался от фасада более позднего здания: он стоял дальше вперед, ближе к форуму. Открытый рынок был покрыт тщательно отполированной и аккуратно утрамбованной каменной мостовой. В скинии был пол из каменной крошки и слой раствора. В помещениях с восточной стороны раствор был смешан с битым кирпичом (так называемый opus signinum ). На открытом рынке мощение использовалось до 62 г. н.э.; в закрытых помещениях он был постепенно заменен opus signinum.

В период Юлиев-Клавдиев комплекс был реорганизован и принял окончательный вид. Оригинальные туфы колоннада были первоначально сохранена, но на западной стороне были прорезать возвести священную Эдикулу из опуса incertum, который был вновь быстро забыл. Tabernae на западе и севере сторон также относятся к этой фазе строительства. Однако большая часть здания датируется периодом после землетрясения 62 г. н.э., которое привело к полному отказу от колоннад из туфа.

Сохранился только нижний этаж, но был и верхний этаж, на котором предположительно находились чердаки для рабочих Macellum. На верхний этаж можно было попасть по деревянной лестнице, ведущей в деревянную галерею, из которой можно было попасть в комнаты.

Источники
  • Филиппо Коарелли (редактор), Эухенио Ла Рокка, Мариетт де Вос Рааджимакерс, Арнольд де Вос. Помпеи: Археологический фюрер. Люббе, Бергиш-Гладбах 1993, 1999, ISBN   3-404-64121-3
  • Лизелотта Эшебах (ред.). Gebäudeverzeichnis und Stadtplan der antiken Stadt Pompeji. Böhlau, Köln-Weimar-Wien 1993 ISBN   3-412-03791-5
  • Роберт Этьен. Помпеджи. Das Leben в Einer Antiken Stadt. Reclam, Штутгарт 1974, 1998 (5-е изд.), ISBN   3-15-010370-3
  • Генрих Ниссен. Pompeianische Studien. Лейпциг 1877 г.
  • Клэр де Рют. Macellum. Marché alimentaire des Romains. Лувен-Ла-Нев 1983.
  • Курт Валлат. Остальные форумы Помпеи. Ланг, Франкфурт-на-Майне 1997 ISBN   3-631-31190-7
  • Пол Занкер. Помпеджи. фон Заберн, Майнц 1988 ISBN   3-8053-1685-2
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:53:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте