Макарий III Заим | |
---|---|
Патриарх Антиохии | |
Церковь | Антиохийская церковь |
См. | Патриарх Антиохии |
Установлен | 12 ноября 1647 г. |
Срок истек | 12 июня 1672 г. |
Предшественник | Евфимий III Хиосский |
Успех или | Неофит Хиосский |
Приказы | |
Освящение | 27 октября 1635 г.. Евфимием III Хиосским |
Личные данные | |
Имя при рождении | Иоанн Заим |
Родился | Алеппо |
Умер | 12 июня 1672 года. Дамаск |
Патриарх Юсеф Юханна Мелетий Макариос III Заим (умер в 1672 году.) был Патриархом Антиохии с 1647 по 1672 год. Он руководил периодом расцвета своей Церкви, а также известен своими путешествиями по России и его участием в реформах русского Патриарх Никон.
Юсеф Заим родился в Алеппо, в семье священника Павла; он был учеником Евфимия II Кармы. После женитьбы был рукоположен в священники (приняв имя Юханна). Еще он работал ткачом. В 1627 году у Заима родился сын Поль (известный как Павел Алеппский), который стал его секретарем и биографом
. После смерти жены в 1627 году он удалился в Монастырь Мар Саба до 1634 года. 27 октября 1635 года он был рукоположен митрополитом епископа Алеппского Патриархом Евфимием III Хиосским (принимающим имя Мелетий), который также назначил его католикосом (надзирателем) всего патриархата. Как митрополит Алеппо он провел яркий и богатый период для христиан Алеппо. В 1624 году он совершил паломничество в Иерусалим, где встретил католикоса Грузии, которого сопровождал в Дамаск. В 1647 году ему пришлось на время бежать из Алеппо из-за преследований правителя.
После смерти патриарха Евфимиоса III он отправился в Дамаск, где был избран патриархом и хиротонисан на 12 ноября 1647 года четырьмя митрополитами под именем Макарий III. Его первой целью было восстановить финансовое положение Патриархата, которое ухудшилось из-за чрезмерных налогов османов по отношению к христианам. Чтобы получить финансовую помощь, он решил отправиться в долгое путешествие по странам Восточной Европы. После назначения и посвящения одного викария 11 февраля 1652 года он двинулся по дороге на север в сопровождении своего сына Павла. Он посетил Константинополь, Валахию (где его хорошо принял князь Матей Басараб ), Молдавию (где он встретился с князем Василий Лупу ), Украина и Царство Русское.
Смещение Патриарха НиконаНаходился в Москве с 26 января., 1655 г., по 29 мая 1656 г., в гостях у царя Алексея. Во время этого визита он принял большое участие в религиозной и литургической реформе Русского Патриарха Никона, главным образом потому, что он принес с собой новую редакцию Евхологиона составленный Евфимием II Кармой и другими богослужебными книгами Антиохийского Патриархата. Литургическая реформа Никона привела к крупному расколу в Русской Православной Церкви, так называемому Расколу, или расколу старообрядцев. Макариос Заим также поддержал законность католического крещения поляков, и его предложение было одобрено. Тем не менее Макарий сетовал на зверства, совершенные польскими католиками против последователей греческого православия. Макариос взял в пример религиозный мир, царивший в Турецкой империи, заявив: «Бог увековечит империю турок во веки веков! Ибо они принимают свой подлог и не принимают во внимание религию, будь их подданные христиане или назареяне, иудеи или самаритяне; тогда как эти проклятые поляки не довольствовались налогами и десятинами от братьев Христовых.
Он вернулся в Дамаск в 1659 г., где ему удалось погасить долги патриархата и отлучить Митрополит Хомс Афанасий ибн Амиш, выступавший патриархом. В 1660 году Макариос III благословил Святого Мирона для всего патриархата, впервые с 1594 года. До 1661 года он был весьма сдержан по отношению к латинским миссионерам в Сирии, но его впоследствии отношение изменилось, и он много раз писал Папе и поддерживал очень хорошие отношения с миссионерами. Согласно историку Чарльзу А. Фрази, Макариос III зашел так далеко, что тайно отправил исповедание католической веры в Рим, публично появляясь в православном лагере.
В 1666 году Патриарх Макарий III снова отправился в Москву по приглашению царя Алексия и в сопровождении Патриарха Александрийского Паисия для оглашения низложения Патриарха Никона на Великом Московском Синоде. Вселенский Патриарх Константинополя Парфений IV собрал Синод, на котором Паисий и Макарий лишили Патриарших престолов за поездку в Москву для суда над Никоном.
Макарием, известным как бесстыдный торговец индульгенциями, которые он массово продавал в Валахии, на Украине и в России.
Он попросил польского короля Иоанна Казимира поработать для союза Восточной и Западной церквей. Он вернулся в Сирию в 1672 году. Он не участвовал в Иерусалимском синоде. Он умер, вероятно, отравленный, в Дамаске 12 июня 1672 года.