MacVenture

редактировать

Игры для MacVenture представляют собой серию из четырех приключенческих игр с характерным интерфейсом « укажи и щелкни» на основе меню. Изначально они были разработаны для Apple Macintosh компанией ICOM Simulations :

  1. Дежавю (1985)
  2. Незваные (1986)
  3. Shadowgate (1987)
  4. Дежавю II: Затерянный в Лас-Вегасе (1988)

Все эти игры были выпущены на других платформах, включая Commodore Amiga, Apple II, Atari ST, Commodore 64, IBM Personal Computer (PC), Pocket PC и Nintendo Entertainment System (NES). Эта статья об исходных версиях Macintosh, которые представили новые идеи интерфейса в жанре приключенческих игр и были прототипами для других версий.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Разработчика
  • 3 особенности
    • 3.1 Содержание
    • 3.2 Звук
    • 3.3 Характерные особенности
  • 4 порта
    • 4.1 Порты NES
    • 4.2 Даты выпуска
  • 5 римейков
  • 6 Прием
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Движок MacVenture был написан в 1985 году для первой игры серии Déjà Vu. Совместимость всей игры с системным программным обеспечением на двух односторонних гибких дисках емкостью 400 КБ оказалась довольно сложной задачей, и для этого пришлось написать специальные процедуры сжатия изображений.

Позже было создано несколько сиквелов, таких как Beyond Shadowgate и Shadowgate 64, с общей историей, общей с играми MacVenture. Права на MacVentures в настоящее время принадлежат Zojoi.

Название «MacVenture» использовалось на экранах загрузки и около коробок - в исходных версиях для других платформ оно было переведено, например, «Atari Venture» или «PC Venture». MacVenture - единственный из них, который используется для обозначения серии игр в других контекстах.

Разработчики

У команды MacVenture были следующие участники для всех четырех игр:

  • Тод Зипник
  • Дарин Адлер (основной разработчик)
  • Стив Хейс
  • Вальдемар Хорват
  • Дэвид Марш (графика)
  • Терри Шуленбург (как «Шуленберг» в « Дежавю»)
  • Тодд Сквайрс
  • Джей Зипник

Как уже отмечалось, в разработке некоторых игр принимали участие следующие люди:

  • Митч Адлер ( Дежавю II)
  • Фред Аллен ( Дежавю II)
  • Брайан Бейкер ( Дежавю II)
  • Скотт Берфилд (продюсер / дизайнер: Uninvited, продюсер: Déjà Vu, Shadowgate)
  • Эд Длузен ( Дежавю II)
  • Крейг Эриксон ( дежавю, без приглашения)
  • Дэйв Фельдман ( Незваные, Врата Теней, Дежавю II)
  • Майкл Мэннинг ( Дежавю II)
  • Курт Нельсон ( Дежавю)
  • Карл Рулофс (графика: Shadowgate, Déjà Vu II)
  • Пол Снивли ( Дежавю II)
  • Джулия Улано ( Дежавю II)
  • Марк Уотерман ( дежавю, без приглашения)
  • Билли Вулф (без приглашения)

Функции

Интерфейс игры выполнен в новом стиле «рабочего стола», в котором объекты берутся из окружающей среды и добавляются к владениям игрока путем перетаскивания их в «инвентарь», и в котором есть стандартные команды меню, такие как «Сохранить». в качестве…". Несколько объектов можно выбрать и использовать одновременно, щелкнув Shift, и есть даже команда «Очистить», которая сортирует инвентарь так же, как в Finder (в отличие от Finder, есть также «Беспорядок» вверх "команда). Как и в любом неигровом приложении, различные игровые окна можно переставить по своему вкусу, а также изменить шрифт текстового окна. В играх MacVenture используется встроенный в Macintosh набор инструментов виджетов для пользовательского интерфейса, который добавляет ощущение игры как обычного приложения.

В отличие от классических приключенческих игр Sierra или LucasArts, в MacVentures играют от первого лица. Текущий вид игрока отображается в графическом окне, сопровождаемом символическим видом выходов с высоты птичьего полета в боковом окне. Имя текущего местоположения отображается как заголовок графического окна. Характерной особенностью является окно «self», которое дает ссылку на самого игрока, чтобы он надевал одежду и тому подобное.

Подход «укажи и щелкни» означает, что не используются никакие текстовые команды, за исключением случайной речи, вводимой в диалоговом окне. События, происходящие в графическом окне, а также результат команды «исследовать» (аналогично «смотреть» в других приключенческих играх) объясняются в текстовом окне, которое также действует как журнал недавнего игрового процесса.

Содержание

Все четыре игры MacVenture происходят в общих для фильмов настройках. Два из них - это крутые детективные приключения, одно - это история о призраках в доме с привидениями, а четвертое - фэнтезийный квест. В сериале много деталей помещено в игровую среду в виде множества объектов, способных воздействовать друг на друга. Это дает ощущение глубины окружающей среды и - наряду со свободой перемещаться из комнаты в комнату или с улицы на улицу, как вам угодно - делает игровой процесс очень нелинейным.

Возможно, чтобы противостоять этой свободе, во всех играх MacVenture есть своего рода ограничение по времени, вплетенное в историю: в Shadowgate игрок должен собирать факелы, чтобы иметь возможность осматриваться, в Uninvited злые силы постепенно берут под свой контроль и создают видения в неожиданные моменты. В Déjà Vu персонажу вводили яд, и у него мало времени, чтобы найти противоядие. В Déjà Vu II персонажу говорят собрать деньги, иначе он будет убит.

Графика отображается в окне размером 256 × 171 пиксель и, хотя и интерактивна, остается в основном статичной. Некоторая ограниченная анимация присутствует при инициированных игроком действиях и при входе в комнату. В Uninvited, Shadowgate и Déjà Vu II в коробке с описанием есть анимированная презентация команды разработчиков в стиле игры, сопровождаемая музыкой.

Текстовый элемент в играх особенно грамотен и играет роль в характере игр. Описания объектов и локаций написаны в узнаваемом стиле, а описания персонажа игрока могут быть довольно пренебрежительными (например, глядя на вазу с цветами в Uninvited, вам говорят: «Это похоже на чашу с золотой рыбкой, но она служит ваза. Возможно, функция важнее формы - точно так же, как и в вашем случае. ").

Звук

MacVentures хорошо, но ограниченно использует звуковое оборудование оригинального Mac, которое позволяет воспроизводить моно- оцифрованный звук с частотой 22 кГц. Звуковые эффекты состоят в основном из скрипов дверей и других шумов, связанных с действиями, но Uninvited также воспроизводит некоторые окружающие звуки.

За исключением звука «Винчестерский собор» в Uninvited, в игровом процессе MacVentures нет музыки. Тем не менее, в трех последних играх подробно рассказывается о коробках с музыкой и есть финальные партитуры.

Характерные черты

  • Свобода поднимать (большинство) объектов и бросать их в другом месте, в любом выбранном месте. Это могло создать раздражающе реалистичное «куда я положил эту штуку?» ситуации.
  • Возможность класть вещи внутрь полых предметов, таких как банки, миски или ящики. Это увеличивает количество предметов, которые можно носить в инвентаре.
  • Окно «себя», содержащее объект, ссылающийся на главного героя. В Déjà Vu и Uninvited личность представляет собой просто овал с текстом SELF, в Shadowgate и Déjà Vu II он оформлен в тематике игры. Щелчок на фоне окна инвентаря действует как ярлык для выбора себя.
  • При запуске, выбрав «Новый», игрока приветствует «Доброе утро» / - «полдень» / - «вечер» в зависимости от времени суток.
  • Сохраненные игры хранятся в виде обычных файлов, в отличие от более распространенных слотов сохранения, используемых в настоящее время в приключенческих играх.
  • По завершении игры игроку предоставляется возможность ввести свое имя и распечатать диплом в теме игры.

Порты

Игры MacVenture были портированы на множество платформ, включая игровые консоли. Из-за аппаратных ограничений и, возможно, различных ожиданий по демографическим характеристикам пользователей, игры были ограничены при портировании на разные платформы, особенно на Nintendo Entertainment System. В Amiga и Apple, IIGS версии были переведены достаточно точно и только отсутствие некоторых графических деталей (Мак был обычно в два раза их разрешение). Версии DOS были более ограничены графически, поскольку они использовали 4-цветный режим CGA 320 × 200.

NES порты

Из-за ограниченного разрешения и ограничений памяти, присущих Nintendo Entertainment System (NES), было удалено множество объездных игровых объектов и взаимодействий, а также некоторые критические. Команда «Потребление» была удалена, и работа (переименованная в «использование») могла выполняться только с объектами в инвентаре. Также была потеряна возможность переставлять объекты путем перетаскивания, что требовало команд «взять» и «выйти». Уйти можно было только с ненужными игровыми объектами, что в сочетании с многочисленными изменениями, не вызванными техническими ограничениями, привело к гораздо более управляемому и линейному игровому процессу. Например, в NES Déjà Vu игроку запрещено выходить из ванной, не посмотрев в зеркало.

Описательные тексты были переписаны в более короткий и упрощенный словарь (нет никаких признаков скоординированной попытки, поскольку некоторые из более грамотных игровых текстов остались без изменений). Некоторые из этих изменений, скорее всего, были сделаны в соответствии с цензурной политикой Nintendo того времени. В Uninvited заклинания были превращены в объекты с названиями, прямо намекающими на их использование, тексты также были объяснены, чтобы избавить игроков от необходимости самостоятельно разворачивать историю. Оцифрованные звуковые эффекты были удалены, и была добавлена ​​музыка, что придало игре больше ощущения аркадной игры.

Даты выпуска

Дежавю Незваный Shadowgate Дежавю II
Macintosh 1985 г. 1986 г. 1987 г. 1988 г.
Амига 1986 г. 1987 г. 1987 г. 1989 г.
Atari ST 1987 г. 1987 г. н / д 1989 г.
ДОС 1987 г. 1987 г. 1988 г. 1990 г.
Коммодор 64 1987 г. 1988 г. н / д н / д
Apple IIGS 1988 г. 1988 г. 1988 г. 1989 г.
РЭШ 1990 г. 1989 г. 1989 г. н / д
MacVenture выпускает годы из года защиты авторских прав на стартовом экране. В этой матрице не указаны версии Shadowgate для Game Boy Color и выпуск картриджа «две игры в одном» для Déjà Vu I и II.

Ремейки

В начале 1990-х годов ICOM Simulations выпустила новые версии четырех MacVentures для Windows 3.1 (предыдущие порты DOS использовали настраиваемые элементы управления, а не Windows). В этих версиях использовался похожий движок, те же объекты и текст. Однако графика и звук были полностью переделаны (за исключением записи «Винчестерский собор» в Uninvited) с небольшими усилиями, чтобы соответствовать игровому окружению, как это изображено в исходных версиях. Это создало несколько аномалий, когда текстовые описания не соответствуют внешнему виду объектов.

Переделанная графика также использовалась в выпусках Infinite Ventures для Pocket PC.

Zojoi выпустила цифровой римейк Shadowgate для Windows, Mac, Linux и iOS в 2014 году через Steam, GOG.com и App Store. Хотя в игре планировка комнат схожа с оригинальной, графика, сюжет и головоломки были переделаны. Этот ремейк был портирован на консоли компанией Abstraction Games и выпущен в апреле 2019 года для Nintendo Switch, PlayStation 4 (через PlayStation Network ) и Xbox One (через Xbox Live ).

Прием

К 2003 году было продано 2 миллиона единиц MacVenture.

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ Адлер, Дарин. «Монолог». С. 1985: Страдает школьная работа. Проверено 28 декабря 2007 года.
  2. ^ Крокфорд, Дуглас. «Расчистка особняка маньяка». Проверено 5 июня 2006 года.
  3. ^ Эра Нинтендо цензуры
  4. ^ "Дежавю - игра Atari ST".
  5. ^ "Незваные - игра Atari ST".
  6. ^ «Дежавю 2 - Затерянный в Лас-Вегасе - Игра Atari ST».
  7. ^ «Дежавю: кошмар сбывается !! Скриншоты для DOS».
  8. ^ "Скриншоты Shadowgate для DOS".
  9. ^ а б http://www.lemon64.com/?game_id=2760
  10. ^ «Дежавю: кошмар сбывается !! Скриншоты для NES».
  11. ^ «Незваные снимки экрана для NES».
  12. ^ "Скриншоты Shadowgate для NES".
  13. ^ а б «Врата Теней».
  14. ^ «Shadowgate для Nintendo Switch - Детали игры Nintendo».
  15. ^ "Shadowgate".
  16. ^ "Купить Shadowgate (Remake)".
  17. ^ «Статьи о приключенческих играх». Архивировано 01 февраля 2003 года. Проверено 1 февраля 2003.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:40:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте