Игры для MacVenture представляют собой серию из четырех приключенческих игр с характерным интерфейсом « укажи и щелкни» на основе меню. Изначально они были разработаны для Apple Macintosh компанией ICOM Simulations :
Все эти игры были выпущены на других платформах, включая Commodore Amiga, Apple II, Atari ST, Commodore 64, IBM Personal Computer (PC), Pocket PC и Nintendo Entertainment System (NES). Эта статья об исходных версиях Macintosh, которые представили новые идеи интерфейса в жанре приключенческих игр и были прототипами для других версий.
Движок MacVenture был написан в 1985 году для первой игры серии Déjà Vu. Совместимость всей игры с системным программным обеспечением на двух односторонних гибких дисках емкостью 400 КБ оказалась довольно сложной задачей, и для этого пришлось написать специальные процедуры сжатия изображений.
Позже было создано несколько сиквелов, таких как Beyond Shadowgate и Shadowgate 64, с общей историей, общей с играми MacVenture. Права на MacVentures в настоящее время принадлежат Zojoi.
Название «MacVenture» использовалось на экранах загрузки и около коробок - в исходных версиях для других платформ оно было переведено, например, «Atari Venture» или «PC Venture». MacVenture - единственный из них, который используется для обозначения серии игр в других контекстах.
У команды MacVenture были следующие участники для всех четырех игр:
Как уже отмечалось, в разработке некоторых игр принимали участие следующие люди:
Интерфейс игры выполнен в новом стиле «рабочего стола», в котором объекты берутся из окружающей среды и добавляются к владениям игрока путем перетаскивания их в «инвентарь», и в котором есть стандартные команды меню, такие как «Сохранить». в качестве…". Несколько объектов можно выбрать и использовать одновременно, щелкнув Shift, и есть даже команда «Очистить», которая сортирует инвентарь так же, как в Finder (в отличие от Finder, есть также «Беспорядок» вверх "команда). Как и в любом неигровом приложении, различные игровые окна можно переставить по своему вкусу, а также изменить шрифт текстового окна. В играх MacVenture используется встроенный в Macintosh набор инструментов виджетов для пользовательского интерфейса, который добавляет ощущение игры как обычного приложения.
В отличие от классических приключенческих игр Sierra или LucasArts, в MacVentures играют от первого лица. Текущий вид игрока отображается в графическом окне, сопровождаемом символическим видом выходов с высоты птичьего полета в боковом окне. Имя текущего местоположения отображается как заголовок графического окна. Характерной особенностью является окно «self», которое дает ссылку на самого игрока, чтобы он надевал одежду и тому подобное.
Подход «укажи и щелкни» означает, что не используются никакие текстовые команды, за исключением случайной речи, вводимой в диалоговом окне. События, происходящие в графическом окне, а также результат команды «исследовать» (аналогично «смотреть» в других приключенческих играх) объясняются в текстовом окне, которое также действует как журнал недавнего игрового процесса.
Все четыре игры MacVenture происходят в общих для фильмов настройках. Два из них - это крутые детективные приключения, одно - это история о призраках в доме с привидениями, а четвертое - фэнтезийный квест. В сериале много деталей помещено в игровую среду в виде множества объектов, способных воздействовать друг на друга. Это дает ощущение глубины окружающей среды и - наряду со свободой перемещаться из комнаты в комнату или с улицы на улицу, как вам угодно - делает игровой процесс очень нелинейным.
Возможно, чтобы противостоять этой свободе, во всех играх MacVenture есть своего рода ограничение по времени, вплетенное в историю: в Shadowgate игрок должен собирать факелы, чтобы иметь возможность осматриваться, в Uninvited злые силы постепенно берут под свой контроль и создают видения в неожиданные моменты. В Déjà Vu персонажу вводили яд, и у него мало времени, чтобы найти противоядие. В Déjà Vu II персонажу говорят собрать деньги, иначе он будет убит.
Графика отображается в окне размером 256 × 171 пиксель и, хотя и интерактивна, остается в основном статичной. Некоторая ограниченная анимация присутствует при инициированных игроком действиях и при входе в комнату. В Uninvited, Shadowgate и Déjà Vu II в коробке с описанием есть анимированная презентация команды разработчиков в стиле игры, сопровождаемая музыкой.
Текстовый элемент в играх особенно грамотен и играет роль в характере игр. Описания объектов и локаций написаны в узнаваемом стиле, а описания персонажа игрока могут быть довольно пренебрежительными (например, глядя на вазу с цветами в Uninvited, вам говорят: «Это похоже на чашу с золотой рыбкой, но она служит ваза. Возможно, функция важнее формы - точно так же, как и в вашем случае. ").
MacVentures хорошо, но ограниченно использует звуковое оборудование оригинального Mac, которое позволяет воспроизводить моно- оцифрованный звук с частотой 22 кГц. Звуковые эффекты состоят в основном из скрипов дверей и других шумов, связанных с действиями, но Uninvited также воспроизводит некоторые окружающие звуки.
За исключением звука «Винчестерский собор» в Uninvited, в игровом процессе MacVentures нет музыки. Тем не менее, в трех последних играх подробно рассказывается о коробках с музыкой и есть финальные партитуры.
Игры MacVenture были портированы на множество платформ, включая игровые консоли. Из-за аппаратных ограничений и, возможно, различных ожиданий по демографическим характеристикам пользователей, игры были ограничены при портировании на разные платформы, особенно на Nintendo Entertainment System. В Amiga и Apple, IIGS версии были переведены достаточно точно и только отсутствие некоторых графических деталей (Мак был обычно в два раза их разрешение). Версии DOS были более ограничены графически, поскольку они использовали 4-цветный режим CGA 320 × 200.
Из-за ограниченного разрешения и ограничений памяти, присущих Nintendo Entertainment System (NES), было удалено множество объездных игровых объектов и взаимодействий, а также некоторые критические. Команда «Потребление» была удалена, и работа (переименованная в «использование») могла выполняться только с объектами в инвентаре. Также была потеряна возможность переставлять объекты путем перетаскивания, что требовало команд «взять» и «выйти». Уйти можно было только с ненужными игровыми объектами, что в сочетании с многочисленными изменениями, не вызванными техническими ограничениями, привело к гораздо более управляемому и линейному игровому процессу. Например, в NES Déjà Vu игроку запрещено выходить из ванной, не посмотрев в зеркало.
Описательные тексты были переписаны в более короткий и упрощенный словарь (нет никаких признаков скоординированной попытки, поскольку некоторые из более грамотных игровых текстов остались без изменений). Некоторые из этих изменений, скорее всего, были сделаны в соответствии с цензурной политикой Nintendo того времени. В Uninvited заклинания были превращены в объекты с названиями, прямо намекающими на их использование, тексты также были объяснены, чтобы избавить игроков от необходимости самостоятельно разворачивать историю. Оцифрованные звуковые эффекты были удалены, и была добавлена музыка, что придало игре больше ощущения аркадной игры.
Дежавю | Незваный | Shadowgate | Дежавю II | |
---|---|---|---|---|
Macintosh | 1985 г. | 1986 г. | 1987 г. | 1988 г. |
Амига | 1986 г. | 1987 г. | 1987 г. | 1989 г. |
Atari ST | 1987 г. | 1987 г. | н / д | 1989 г. |
ДОС | 1987 г. | 1987 г. | 1988 г. | 1990 г. |
Коммодор 64 | 1987 г. | 1988 г. | н / д | н / д |
Apple IIGS | 1988 г. | 1988 г. | 1988 г. | 1989 г. |
РЭШ | 1990 г. | 1989 г. | 1989 г. | н / д |
В начале 1990-х годов ICOM Simulations выпустила новые версии четырех MacVentures для Windows 3.1 (предыдущие порты DOS использовали настраиваемые элементы управления, а не Windows). В этих версиях использовался похожий движок, те же объекты и текст. Однако графика и звук были полностью переделаны (за исключением записи «Винчестерский собор» в Uninvited) с небольшими усилиями, чтобы соответствовать игровому окружению, как это изображено в исходных версиях. Это создало несколько аномалий, когда текстовые описания не соответствуют внешнему виду объектов.
Переделанная графика также использовалась в выпусках Infinite Ventures для Pocket PC.
Zojoi выпустила цифровой римейк Shadowgate для Windows, Mac, Linux и iOS в 2014 году через Steam, GOG.com и App Store. Хотя в игре планировка комнат схожа с оригинальной, графика, сюжет и головоломки были переделаны. Этот ремейк был портирован на консоли компанией Abstraction Games и выпущен в апреле 2019 года для Nintendo Switch, PlayStation 4 (через PlayStation Network ) и Xbox One (через Xbox Live ).
К 2003 году было продано 2 миллиона единиц MacVenture.