Парк Макартура (песня)

редактировать
Чтобы узнать о парке в Лос-Анджелесе, см. Парк Макартура.
«МакАртур Парк»
MacAruthurParkSingle.jpg Обложка для выпуска сингла в США, также используется для выпуска в Германии
Одноместный от Ричарда Харриса
из альбома A Tramp Shining
Б сторона " Не так ли? "
Выпущенный Апрель 1968 г.
Записано 21 декабря 1967 г. - 6 января 1968 г.
Студия Звукозаписи, Голливуд
Жанр Оркестровая поп-музыка
Длина 7: 21
Этикетка Dunhill
Автор (ы) песен Джимми Уэбб
Производитель (и) Джимми Уэбб
Ричард Харрис определяет хронологию
«Здесь, в моем сердце (тема из этой спортивной жизни)» (1963) « Парк Макартура » (1968) " Двор пошел на вечность " (1968)

" MacArthur Park " - это песня, написанная американским певцом и автором песен Джимми Уэббом. Впервые она была записана ирландским актером и певцом Ричардом Харрисом в 1968 году. Версия Харриса заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 и четвертое в чарте синглов Великобритании. "MacArthur Park" впоследствии перепелились многочисленными артистами, включая версию, получившую Грэмми 1969 года певца кантри Уэйлона Дженнингса и дискотеку номер один Billboard Hot 100 Донны Саммер в 1978 году.

В 1967 году продюсер Боунс Хоу попросил Уэбба создать поп-песню с разными движениями и изменяющимися тактовыми размерами. Уэбб доставил "MacArthur Park" Хоу со "всем, что он хотел", но Хоу не заботились амбициозные аранжировки и неортодоксальные тексты, и песня была отвергнута группой The Association, для которой она предназначалась.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Джимми Уэбб песен
    • 1.1 Состав
  • 2 Ричард Харрис оригинальная версия
    • 2.1 Предпосылки и выпуск
    • 2.2 История графика
      • 2.2.1 Недельные графики
      • 2.2.2 Графики на конец года
  • 3 Донна Летняя версия
    • 3.1 Предпосылки и выпуск
    • 3.2 Производительность диаграммы
      • 3.2.1 Недельные графики
      • 3.2.2 Графики на конец года
      • 3.2.3 Постоянные графики
  • 4 Другие версии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Написание песен Джимми Уэбба

Состав

«Парк Макартура» был написан и сочинен Джимми Уэббом летом и осенью 1967 года как часть задуманной кантаты. Уэбб принес всю кантату в ассоциации, но группа отвергла его. Вдохновением для песни послужили его отношения и разрыв со Сьюзи Хортон. Парк Макартур в Лос-Анджелесе был местом, где пара иногда встречалась за обедом и проводила вместе самые приятные моменты. В то время (середина 1965 года) Хортон работал в страховой компании Aetna, офисы которой находились через дорогу от парка. Когда интервьюер Терри Гросс спросил, о чем он думал, когда писал текст песни, Уэбб ответил, что это должно было быть символическим и относиться к концу любовной связи. В интервью Newsday в октябре 2014 года Уэбб объяснил:

Все в песне было видно. В этом нет ничего сфабрикованного. Старики, играющие в шашки у деревьев, торт, оставшийся под дождем, - все, о чем говорится в песне, - это то, что я действительно видел. Так что это своего рода музыкальный коллаж из всей этой любви, которая произошла в парке Макартура.  ... Тогда я был чем-то вроде эмоциональной машины, как будто все, что происходило во мне, выливалось из пианино на бумагу.

Уэбб и Хортон остались друзьями даже после того, как она вышла замуж за другого мужчину. Распад также повлиял на создание еще одной песни " By the Time I Get to Phoenix ", написанной и написанной Уэббом. После разрыва отношений Уэбб некоторое время оставался в резиденции Бадди Греко, на фортепиано которого сочинено произведение и которому оно было посвящено. Этим номером Греко закрыл все свои шоу на протяжении сорока лет.

Идея написать и сочинить классически структурированную песню с несколькими движениями, которые можно было бы проигрывать по радио, возникла после вызова музыкального продюсера Боунса Хоу, который продюсировал записи для Ассоциации. Песня начинается как стихотворение о любви, а затем переходит в плач любовника. Песня состоит из четырех частей или частей:

  1. Среднетемповая вступительная и вступительная часть, названная «In the Park» в оригинальных нотах сессии, построена вокруг фортепиано и клавесина, с добавлением духовых инструментов и оркестра. Эта аранжировка сопровождает основные куплеты и припевы песни.
  2. Далее следует медленный и тихий раздел под названием «After the Loves of My Life», который также записал Эд Эймс на его LP 1968 года « Apologize».
  3. Быстрая инструментальная секция, названная "Allegro", состоит из ударных и перкуссии, перемежается роговыми рифами и создает оркестровую кульминацию.
  4. Среднетемповая реприза первой части завершается финальными припевами и кульминацией.

Ричард Харрис оригинальная версия

Предпосылки и выпуск

"MacArthur Park" был впервые записан Ричардом Харрисом после того, как он встретил композитора на мероприятии по сбору средств в Восточном Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в конце 1967 года. Уэбба пригласили выступить в качестве музыкального фона за фортепиано. Совершенно неожиданно Харрис, который только что снялся в фильме « Камелот» и исполнил в нем несколько музыкальных номеров, предположил Уэббу, что он хочет выпустить пластинку. Сначала Уэбб не воспринимал Харриса всерьез, но позже он получил телеграмму от Харриса с просьбой, чтобы Уэбб «приехал в Лондон и сделал запись». Уэбб прилетел в Лондон и сыграл Харрису несколько песен для проекта, но ни одна из них не подошла Харрису для его дебюта в поп-музыке. Последней песней, которую Уэбб сыграл для Харриса, была «MacArthur Park».

Трек был записан 21 декабря 1967 года на студии звукозаписи Армина Штайнера в Голливуде. Наложения струнных, деревянных духовых и медных духовых инструментов были записаны в течение двух сессий 29 и 30 декабря. Музыканты на оригинальной студийной записи включали членов Wrecking Crew из Лос-Анджелеса, музыканты студии, которые играли на многих хитовых записях 1960-х и 1970-е годы. Среди использованных сотрудников были Хэл Блейн на барабанах, Ларри Кнехтель на клавишных, Джо Осборн на бас-гитаре, Томми Тедеско и Майк Дизи на гитарах, а также сам Уэбб на клавесине.

Песня была включена в альбом Харриса A Tramp Shining в 1968 году и выбрана для выпуска как сингл, что было необычным выбором, учитывая длину песни и сложную структуру. Он был выпущен в апреле 1968 года и сыграл 77 WABC во вторник 9 апреля 1968 г. Он сделал свой путь на Hot 100 под номером 79 по 11 мая 1968 года, достигнув № 2 от 22 июня 1968 за Херб Альперт «с « Этот парень влюблен в тебя ». Он занял 10-е место в рейтинге Billboard Easy Listening и 8 -е место в общем чарте WABC за 1968 год. Он возглавил музыкальные чарты Европы и Австралии, а также получил премию Грэмми 1969 года за лучшую аранжировку аккомпанирующего вокалиста.

История графика

Донна Саммер версия

«МакАртур Парк»
Donnamacarthur.jpg Обложка для испанского сингла, также использовалась для немецкого релиза под разной печатью.
Одноместный от Donna Summer
из альбома Live and More
Б сторона
Выпущенный 24 сентября 1978 г.
Записано 1978 г.
Жанр Дискотека
Длина 8: 27 (альбомная версия) 3:59 (одна версия) 10:47 (с повторением)
Этикетка Касабланка
Автор (ы) песен Джимми Уэбб
Производитель (и)
Хронология синглов Донны Саммер
" Je t'aime... moi non plus " (1978) « Парк Макартура » (1978) " Небеса знают " (1978)

Предпосылки и выпуск

В сентябре 1978 года американская певица Донна Саммер выпустила диско- версию "MacArthur Park" на виниловом сингле. Песня заняла первое место в Billboard Hot 100 за неделю с 11 ноября 1978 года на 3 недели и принесла Саммер ее первую номинацию на премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение. Саммер также была номинирована на премию «Любимая поп / рок-женщина» на церемонии вручения наград American Music Awards, где ее альбом Live and More получил награду за «Любимый диско-альбом». Она стала первой артисткой современной эпохи, у которой сингл и альбом номер один одновременно попали в поп-чарты Billboard (11 ноября 1978 года).

Итальянский продюсер Джорджио Мородер вспоминал, что он и его соавтор Пит Беллотт интересовались концепцией либо ремикса трека, который еще не определился, который был хитом 1960-х годов, либо переделки хита 1960-х в танцевальный трек: Moroder - «Я помню, что ехал  ... по Голливудской автостраде, и я услышал по радио оригинальную песню [например," MacArthur Park "Ричарда Харриса]. Я подумал: 'Вот и все - это песня, которую мы. искали почти год " " Moroder спросил Нил Богарт, президент Casablanca Records,, чтобы предоставить ему копию версии Ричард Харрис из „Макартур парк“, чтобы служить в качестве основы для предусмотренной discofied переосмысления Moroder в: Богарт обязан с 8 -трековая кассета с версией Харриса, побуждающая Мородера купить 8-трековый проигрыватель, чтобы ее услышать.

Мородер с готовностью определил "MacArthur Park" как (цитата) "отличную песню для Донны - со всеми этими высокими нотами, она была идеальной [для нее]  ... Во-первых, я [нашел] тональность, которую она могла петь очень высоко, но по-прежнему с большим голосом - это заняло час или два. Я играл на маленьком пианино, и она спела его под мой аккомпанемент. Мы нашли ключ, и мы попросили Грега Мэтисона сделать аранжировку - а затем я сделал что-то особенное "- это" что-то особенное », когда Мородер записал свой собственный голос, чтобы сформировать хор, услышанный за Саммером в припеве песни:« Я записал около 20 секунд всех нот, которые я смог спеть на 24-дорожке. Я сделал петлю этих нот и поместил эту петлю в панель [Solid State Logic]. Я мог образовать восемь аккордов, имея CEG прямо в группе. Я играл аккорды, перемещая дорожку в соответствии с нужным мне аккордом ». Мородер вспоминал, как основывать диско-аранжировку на шаблоне аранжировки Уэбба на версии Харриса: «Честно говоря, эту песню было очень трудно [аранжировать], особенно духовые, но у нас были лучшие музыканты в городе».

Запись Summer "MacArthur Park", включенная как часть "MacArthur Park Suite" на ее двойной альбом Live and More, длилась восемь минут сорок секунд. Более короткая семидюймовая виниловая версия сингла, в которой отсутствует балладная вторая часть песни, сделала Саммер ее первым хитом № 1 в Billboard Hot 100, а также стала последней из семи хитовых версий композиций Джимми Уэбба, которые вошли в десятку лучших на этом альбоме. Hot 100, а "MacArthur Park" Донны Саммер - единственная запись композиции Уэбба, которая возглавила Hot 100.

Почти 18-минутное музыкальное попурри "MacArthur Park Suite" включало оригинальные песни "One of a Kind" и " Heaven Knows ", последняя была выпущена как второй сингл с " Live and More". Эта смесь также была продана в качестве записи виниловой 12 дюймов (30 см), и он остался на номер один на Billboard ' s Songs Hot Dance Club график в течение пяти недель в 1978 году.

Версии этого попурри в Live and More и в 12-дюймовой записи заметно отличаются в представлении двух оригинальных песен. В 12-дюймовой версии "Heaven Knows" была расширена за счет включения инструментальной струнной интродукции и соло бридж-рожка сингла для радиостанций, но второй куплет был исключен, а "One of a Kind" был сокращен до большого размера. часть инструментального брейка, но включала второй куплет. С лирической точки зрения исполнение Саммер также любопытно, поскольку в нем добавлено слово «китайский», чтобы уточнить, в какие шашки играли.

"MacArthur Park Suite" не был включен в версию Live and More на компакт-диске из-за ранних ограничений компакт-дисков; однако версия альбома доступна на альбоме The Dance Collection: A Compilation of Twelve Inch Singles 1987 года. 12 "Special One-Sided Disco DJ Сингл был подвергнут цифровому ремастерингу и включен в двойной дигипак-компакт-диск Bad Girls. В 2012 году" Live and More "был ремастирован в Японии и включал оригинальную LP-версию" MacArthur Park Suite ".

В 2013 году на песню сделал ремикс Лэйдбэк Люк для альбома ремиксов Донны Саммер Love To Love You Donna (ремиксы на нее также сделали Ральфи Розарио и Фрэнк Лэмбой ), который был выпущен в танцевальных клубах по всей Америке, достигнув пика в рейтинге «Нет». 1, что дало Саммер ее первое посмертное №1 и двадцатое №1 в целом.

График производительности

Другие версии

Кавер-версия «MacArthur Park» была записана певцом кантри Уэйлоном Дженнингсом на его альбоме Country-Folk 1969 года, в который входила семейная группа The Kimberlys. Эта версия заняла 23-е место в чарте Hot Country Songs и 93-е место в Billboard Hot 100, дебютировав в чартах 23 августа 1969 года. Она также выиграла премию Грэмми 1969 года за лучшее кантри-исполнение дуэтом или группой с вокалом. Он был повторно посещен в 1976 году Дженнингсом в его альбоме « Готовы ли вы для страны».

В конце 1969 года кавер Тони Беннета занял 39 место в американском чарте Easy Listening и 40 место в Canadian Adult Contemporary.

Версия Four Tops (1971) достигла 38 места в чарте Billboard Hot 100 и 37 места в Канаде. Версия Энди Уильямса (1972) " пузырилась" под " Hot 100" в течение четырех недель, которые начались в номере от 5 августа 1972 года и достигли 102-го номера. В том же выпуске он также дебютировал в чарте Easy Listening и занял 26-е место. там в течение пяти недель.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте