«МакАртур Парк» | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка для выпуска сингла в США, также используется для выпуска в Германии | ||||
Одноместный от Ричарда Харриса | ||||
из альбома A Tramp Shining | ||||
Б сторона | " Не так ли? " | |||
Выпущенный | Апрель 1968 г. | |||
Записано | 21 декабря 1967 г. - 6 января 1968 г. | |||
Студия | Звукозаписи, Голливуд | |||
Жанр | Оркестровая поп-музыка | |||
Длина | 7: 21 | |||
Этикетка | Dunhill | |||
Автор (ы) песен | Джимми Уэбб | |||
Производитель (и) | Джимми Уэбб | |||
Ричард Харрис определяет хронологию | ||||
|
" MacArthur Park " - это песня, написанная американским певцом и автором песен Джимми Уэббом. Впервые она была записана ирландским актером и певцом Ричардом Харрисом в 1968 году. Версия Харриса заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 и четвертое в чарте синглов Великобритании. "MacArthur Park" впоследствии перепелились многочисленными артистами, включая версию, получившую Грэмми 1969 года певца кантри Уэйлона Дженнингса и дискотеку номер один Billboard Hot 100 Донны Саммер в 1978 году.
В 1967 году продюсер Боунс Хоу попросил Уэбба создать поп-песню с разными движениями и изменяющимися тактовыми размерами. Уэбб доставил "MacArthur Park" Хоу со "всем, что он хотел", но Хоу не заботились амбициозные аранжировки и неортодоксальные тексты, и песня была отвергнута группой The Association, для которой она предназначалась.
«Парк Макартура» был написан и сочинен Джимми Уэббом летом и осенью 1967 года как часть задуманной кантаты. Уэбб принес всю кантату в ассоциации, но группа отвергла его. Вдохновением для песни послужили его отношения и разрыв со Сьюзи Хортон. Парк Макартур в Лос-Анджелесе был местом, где пара иногда встречалась за обедом и проводила вместе самые приятные моменты. В то время (середина 1965 года) Хортон работал в страховой компании Aetna, офисы которой находились через дорогу от парка. Когда интервьюер Терри Гросс спросил, о чем он думал, когда писал текст песни, Уэбб ответил, что это должно было быть символическим и относиться к концу любовной связи. В интервью Newsday в октябре 2014 года Уэбб объяснил:
Все в песне было видно. В этом нет ничего сфабрикованного. Старики, играющие в шашки у деревьев, торт, оставшийся под дождем, - все, о чем говорится в песне, - это то, что я действительно видел. Так что это своего рода музыкальный коллаж из всей этой любви, которая произошла в парке Макартура. ... Тогда я был чем-то вроде эмоциональной машины, как будто все, что происходило во мне, выливалось из пианино на бумагу.
Уэбб и Хортон остались друзьями даже после того, как она вышла замуж за другого мужчину. Распад также повлиял на создание еще одной песни " By the Time I Get to Phoenix ", написанной и написанной Уэббом. После разрыва отношений Уэбб некоторое время оставался в резиденции Бадди Греко, на фортепиано которого сочинено произведение и которому оно было посвящено. Этим номером Греко закрыл все свои шоу на протяжении сорока лет.
Идея написать и сочинить классически структурированную песню с несколькими движениями, которые можно было бы проигрывать по радио, возникла после вызова музыкального продюсера Боунса Хоу, который продюсировал записи для Ассоциации. Песня начинается как стихотворение о любви, а затем переходит в плач любовника. Песня состоит из четырех частей или частей:
"MacArthur Park" был впервые записан Ричардом Харрисом после того, как он встретил композитора на мероприятии по сбору средств в Восточном Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в конце 1967 года. Уэбба пригласили выступить в качестве музыкального фона за фортепиано. Совершенно неожиданно Харрис, который только что снялся в фильме « Камелот» и исполнил в нем несколько музыкальных номеров, предположил Уэббу, что он хочет выпустить пластинку. Сначала Уэбб не воспринимал Харриса всерьез, но позже он получил телеграмму от Харриса с просьбой, чтобы Уэбб «приехал в Лондон и сделал запись». Уэбб прилетел в Лондон и сыграл Харрису несколько песен для проекта, но ни одна из них не подошла Харрису для его дебюта в поп-музыке. Последней песней, которую Уэбб сыграл для Харриса, была «MacArthur Park».
Трек был записан 21 декабря 1967 года на студии звукозаписи Армина Штайнера в Голливуде. Наложения струнных, деревянных духовых и медных духовых инструментов были записаны в течение двух сессий 29 и 30 декабря. Музыканты на оригинальной студийной записи включали членов Wrecking Crew из Лос-Анджелеса, музыканты студии, которые играли на многих хитовых записях 1960-х и 1970-е годы. Среди использованных сотрудников были Хэл Блейн на барабанах, Ларри Кнехтель на клавишных, Джо Осборн на бас-гитаре, Томми Тедеско и Майк Дизи на гитарах, а также сам Уэбб на клавесине.
Песня была включена в альбом Харриса A Tramp Shining в 1968 году и выбрана для выпуска как сингл, что было необычным выбором, учитывая длину песни и сложную структуру. Он был выпущен в апреле 1968 года и сыграл 77 WABC во вторник 9 апреля 1968 г. Он сделал свой путь на Hot 100 под номером 79 по 11 мая 1968 года, достигнув № 2 от 22 июня 1968 за Херб Альперт «с « Этот парень влюблен в тебя ». Он занял 10-е место в рейтинге Billboard Easy Listening и 8 -е место в общем чарте WABC за 1968 год. Он возглавил музыкальные чарты Европы и Австралии, а также получил премию Грэмми 1969 года за лучшую аранжировку аккомпанирующего вокалиста.
Еженедельные графики
| Графики на конец года
|
«МакАртур Парк» | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка для испанского сингла, также использовалась для немецкого релиза под разной печатью. | ||||
Одноместный от Donna Summer | ||||
из альбома Live and More | ||||
Б сторона | ||||
Выпущенный | 24 сентября 1978 г. | |||
Записано | 1978 г. | |||
Жанр | Дискотека | |||
Длина | 8: 27 (альбомная версия) 3:59 (одна версия) 10:47 (с повторением) | |||
Этикетка | Касабланка | |||
Автор (ы) песен | Джимми Уэбб | |||
Производитель (и) | ||||
Хронология синглов Донны Саммер | ||||
|
В сентябре 1978 года американская певица Донна Саммер выпустила диско- версию "MacArthur Park" на виниловом сингле. Песня заняла первое место в Billboard Hot 100 за неделю с 11 ноября 1978 года на 3 недели и принесла Саммер ее первую номинацию на премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение. Саммер также была номинирована на премию «Любимая поп / рок-женщина» на церемонии вручения наград American Music Awards, где ее альбом Live and More получил награду за «Любимый диско-альбом». Она стала первой артисткой современной эпохи, у которой сингл и альбом номер один одновременно попали в поп-чарты Billboard (11 ноября 1978 года).
Итальянский продюсер Джорджио Мородер вспоминал, что он и его соавтор Пит Беллотт интересовались концепцией либо ремикса трека, который еще не определился, который был хитом 1960-х годов, либо переделки хита 1960-х в танцевальный трек: Moroder - «Я помню, что ехал ... по Голливудской автостраде, и я услышал по радио оригинальную песню [например," MacArthur Park "Ричарда Харриса]. Я подумал: 'Вот и все - это песня, которую мы. искали почти год " " Moroder спросил Нил Богарт, президент Casablanca Records,, чтобы предоставить ему копию версии Ричард Харрис из „Макартур парк“, чтобы служить в качестве основы для предусмотренной discofied переосмысления Moroder в: Богарт обязан с 8 -трековая кассета с версией Харриса, побуждающая Мородера купить 8-трековый проигрыватель, чтобы ее услышать.
Мородер с готовностью определил "MacArthur Park" как (цитата) "отличную песню для Донны - со всеми этими высокими нотами, она была идеальной [для нее] ... Во-первых, я [нашел] тональность, которую она могла петь очень высоко, но по-прежнему с большим голосом - это заняло час или два. Я играл на маленьком пианино, и она спела его под мой аккомпанемент. Мы нашли ключ, и мы попросили Грега Мэтисона сделать аранжировку - а затем я сделал что-то особенное "- это" что-то особенное », когда Мородер записал свой собственный голос, чтобы сформировать хор, услышанный за Саммером в припеве песни:« Я записал около 20 секунд всех нот, которые я смог спеть на 24-дорожке. Я сделал петлю этих нот и поместил эту петлю в панель [Solid State Logic]. Я мог образовать восемь аккордов, имея CEG прямо в группе. Я играл аккорды, перемещая дорожку в соответствии с нужным мне аккордом ». Мородер вспоминал, как основывать диско-аранжировку на шаблоне аранжировки Уэбба на версии Харриса: «Честно говоря, эту песню было очень трудно [аранжировать], особенно духовые, но у нас были лучшие музыканты в городе».
Запись Summer "MacArthur Park", включенная как часть "MacArthur Park Suite" на ее двойной альбом Live and More, длилась восемь минут сорок секунд. Более короткая семидюймовая виниловая версия сингла, в которой отсутствует балладная вторая часть песни, сделала Саммер ее первым хитом № 1 в Billboard Hot 100, а также стала последней из семи хитовых версий композиций Джимми Уэбба, которые вошли в десятку лучших на этом альбоме. Hot 100, а "MacArthur Park" Донны Саммер - единственная запись композиции Уэбба, которая возглавила Hot 100.
Почти 18-минутное музыкальное попурри "MacArthur Park Suite" включало оригинальные песни "One of a Kind" и " Heaven Knows ", последняя была выпущена как второй сингл с " Live and More". Эта смесь также была продана в качестве записи виниловой 12 дюймов (30 см), и он остался на номер один на Billboard ' s Songs Hot Dance Club график в течение пяти недель в 1978 году.
Версии этого попурри в Live and More и в 12-дюймовой записи заметно отличаются в представлении двух оригинальных песен. В 12-дюймовой версии "Heaven Knows" была расширена за счет включения инструментальной струнной интродукции и соло бридж-рожка сингла для радиостанций, но второй куплет был исключен, а "One of a Kind" был сокращен до большого размера. часть инструментального брейка, но включала второй куплет. С лирической точки зрения исполнение Саммер также любопытно, поскольку в нем добавлено слово «китайский», чтобы уточнить, в какие шашки играли.
"MacArthur Park Suite" не был включен в версию Live and More на компакт-диске из-за ранних ограничений компакт-дисков; однако версия альбома доступна на альбоме The Dance Collection: A Compilation of Twelve Inch Singles 1987 года. 12 "Special One-Sided Disco DJ Сингл был подвергнут цифровому ремастерингу и включен в двойной дигипак-компакт-диск Bad Girls. В 2012 году" Live and More "был ремастирован в Японии и включал оригинальную LP-версию" MacArthur Park Suite ".
В 2013 году на песню сделал ремикс Лэйдбэк Люк для альбома ремиксов Донны Саммер Love To Love You Donna (ремиксы на нее также сделали Ральфи Розарио и Фрэнк Лэмбой ), который был выпущен в танцевальных клубах по всей Америке, достигнув пика в рейтинге «Нет». 1, что дало Саммер ее первое посмертное №1 и двадцатое №1 в целом.
Еженедельные графики
| Графики на конец года
Чарты за все время
|
Кавер-версия «MacArthur Park» была записана певцом кантри Уэйлоном Дженнингсом на его альбоме Country-Folk 1969 года, в который входила семейная группа The Kimberlys. Эта версия заняла 23-е место в чарте Hot Country Songs и 93-е место в Billboard Hot 100, дебютировав в чартах 23 августа 1969 года. Она также выиграла премию Грэмми 1969 года за лучшее кантри-исполнение дуэтом или группой с вокалом. Он был повторно посещен в 1976 году Дженнингсом в его альбоме « Готовы ли вы для страны».
В конце 1969 года кавер Тони Беннета занял 39 место в американском чарте Easy Listening и 40 место в Canadian Adult Contemporary.
Версия Four Tops (1971) достигла 38 места в чарте Billboard Hot 100 и 37 места в Канаде. Версия Энди Уильямса (1972) " пузырилась" под " Hot 100" в течение четырех недель, которые начались в номере от 5 августа 1972 года и достигли 102-го номера. В том же выпуске он также дебютировал в чарте Easy Listening и занял 26-е место. там в течение пяти недель.