Мэйбл Терри-Льюис

редактировать

Мейбл Терри-Льюис на снимке Бассано в 1920 году.

Мейбл Гвинед Терри-Льюис (родившаяся как Мейбл Гвинед Льюис) (28 октября 1872 - 28 ноября 1957) была английской актрисой и членом династии актеров Терри-Гилгуда 19 и 20 веков.

После успешной карьеры в возрасте двадцати и тридцати лет она вышла замуж и ушла со сцены в 1904 году. Ее муж умер в 1917 году, и она вернулась в театр в 1920 году, продолжая играть на сцене и сниматься в кино до конца 1940-х годов. Среди ее знаменитых ролей была леди Брэкнелл в фильме « Как важно быть серьезным», которую она сыграла со своим племянником Джоном Гилгудом в 1930 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Второй этап карьеры
  • 2 Фильмография
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Мейбл Терри-Льюис родилась в Лондоне, младшая из пяти детей, четырех дочерей и одного сына Артура Джеймса Льюиса (1824–1901) и его жены Кейт, урожденной Терри. Льюис был преуспевающим бизнесменом, совладельцем галантерейной фирмы Lewis and Allenby, а также художником-любителем, иллюстратором и музыкантом. До их свадьбы Кейт Терри была известной актрисой; ее младшие братья и сестры Эллен, Мэрион, Флоренс и Фред последовали за ней в актерскую профессию. У Льюисов не было желания, чтобы ни одна из их дочерей играла профессионально, но любительские театральные представления поощрялись, когда дети были маленькими. Писатель Льюис Кэрролл был другом Артура Льюиса, и 24 января 1883 года он посетил семейный дом, Морей Лодж, для представления комедиетты под названием «День рождения леди Барбары», которую устроили дети Льюиса и дети Эллен Терри. Также присутствовал В.С. Гилберт. Кэрролл написал об этом событии:

Эдит [Крейг] была умной (хотя и не очень красноречивой), а Кэти [Терри-Льюис] отчетливо хорошей: тогда Тедди ( Эдвард Гордон Крейг ) был очень хорош, хотя и немного склонен к разглагольствованию: но Мэйбл была жемчужиной всего этого. Я никогда не видел ей равной среди детей, кроме самой Эллен Терри. Она прирожденная актриса.

Возможно, мало что известно о том, что Мэйбл также писала миниатюры. Кто есть кто в 1935 году записал, что она выставляла миниатюры в Королевской академии, Графтоне и Нью-Галереях, а также в Ливерпуле, Глазго и Манчестере. На одной из таких миниатюр была изображена Минни Терри в возрасте 5 лет, около 1887 года, которую можно увидеть на площади Смоллхайт в Кенте, которая сейчас является собственностью Национального фонда, но когда-то дом актрисы Эллен Терри, которая была кратко замужем за художником Джорджем Фредериком Уоттсом. Двумя другими примерами являются миниатюры «Серебряного короля» Джорджа Маккалока и его жены, которые жили недалеко от дома Мэйбл в Лондоне; они были подарены Художественной галерее Южной Австралии в Аделаиде вдовой МакКаллоха в 1928 году.

Мэйбл была единственной из четырех дочерей Терри-Льюис, которые сделали театральную карьеру. Ее первое появление на профессиональной сцене было в Театре Гаррика в январе 1895 года в роли Люси Лоример в спектакле «Пара очков» с Джоном Хэром. «Таймс» прокомментировала: «Мисс Льюис… высокая, смуглая и изящная молодая леди, не обладающая некоторыми чертами новичка». Manchester Guardian сообщила, что она «сыграла довольно маленькую роль с непринужденной простотой и с большей легкостью, чем можно было ожидать в дебютанте ».

В « Критерионе» в мае 1897 года она сыграла Маргарет Линфилд в « Трехгрошовых битах». В том же году она сыграла Бьянку в «Укрощении строптивой» для драматического общества Оксфордского университета в Оксфорде. Ее не видели снова в Лондоне до апреля 1898 года, когда она появилась в « Глобус» (ныне театр Гилгуд) в компании Хэра, сыграв Мэри Фабер в «Мастере» ; постановка привлекла значительное внимание, потому что Кейт Терри ненадолго вышла из пенсии, чтобы появиться вместе со своей дочерью. Хотя Кейт получила львиную долю сообщений прессы, Мэйбл хвалили за трогательное выступление.

С тех пор и до 1904 года Терри-Льюис делал успешную сценическую карьеру. Она появилась в Globe как Белла в школе (январь 1899), Бланш Хэй в Нашей (февраль 1899), Эстер Экклс, старая роль Мари Уилтон, в возрождении Касты (март 1899), и создала роль Мюриэль Иден. в The Gay Lord Quex (апрель 1899 г.). В 1900 году она совершила поездку в Хозяйке Craignairn и пескарей, и по возвращению в Лондон, она открылась в Strand в мае 1900 года, Глория Clandon в You Never Can Tell, в котором наблюдатель «s рецензент считал ее действующей превосходил Бернард Шоу играть. Сыграв в череде эфемерных костюмированных драм, закончившихся ролью Сильвии Фицаллен в « Моя леди из Роуздейла», она ушла со сцены после замужества в 1904 году. Ее единственное появление в Вест-Энде во время замужества было в 1906 году у ее тети Эллен. Празднование юбилея Терри на Друри-Лейн вместе с более чем двадцатью другими членами семьи Терри.

Ее брак с капитаном (впоследствии майором) Ральфом Сесилом Бэтли был счастливым, и она наслаждалась спокойной жизнью в его загородном поместье в Дорсете. Ее молодой племянник, Джон Гилгуд, иногда останавливался там и принимал участие в любительских спектаклях, которые она организовывала для Женского института. Бэтли был вынужден уйти в отставку в январе 1917 года из-за плохого состояния здоровья, и он умер 23 октября 1917 года в возрасте 54 лет. В 1989 году, когда Гилгуд писал о своей тете, Гилгуд сомневался, было ли ее возвращение на сцену после того, как она овдовела, отдушиной для ее «безграничных возможностей». энергии »или по финансовым причинам.

Второй этап карьеры

Терри-Льюис снова появилась на сцене Театра принца Уэльского 10 февраля 1920 года, когда она сыграла леди Сару Алдин в «Молодом человеке в розовом» на одноразовом благотворительном утреннике. Ее возвращение в мейнстримный театр Вест-Энда произошло в апреле того же года в роли Джейн Страуд в «Зерне горчичного зерна». «Таймс» прокомментировала: «Мисс Мейбл Терри-Льюис в роли серьезной, возвышенной, несколько небрежной патриции дает представление поистине изысканной красоты».

В 1923 году она гастролировала по Америке с Сирилом Мод и Лидией Билбрук в « Если зима придет», играя в Чикаго в апреле и в Нью-Йорке осенью. Во время последующих визитов в США она три сезона играла в таких популярных пьесах, как « Разве мы не все», « Легкое поведение» и «Постоянная жена». В Вест-Энде она появлялась в новых пьесах и возрождениях, в том числе в роли грозной леди Брэкелл для Джона Уортинга Гилгуда в 1930 году. The Times отметила: «Мистер Гилгуд и мисс Терри-Льюис вместе великолепны... у них есть высшая грация, позволяющая Уайльду говорить своим голосом ". Гилгуд считал ее выступление превосходным, хотя у нее не было чувства юмора и она никогда не понимала, почему публика находит ее леди Брэкнелл смешной.

Среди других пьес Терри-Льюиса - «Игра в кожу», « Смерть берет отпуск», « Ужин в восемь», «Восхитительный Крайтон», « Отличное собрание», « Виктория Реджина», « Они пришли в город» и «Поклонник леди Уиндермир». Она также снялась в таких фильмах, как «Алая пимпернель» (1934), «Третья подсказка» (1934), « Бесчестие» (1936), «Пискля» (1937), « Трактир на Ямайке» (1939), «Приключения Тарту» (1943) и « Они пришли сюда». Город (1944).

Мейбл Терри-Льюис умерла в Лондоне в 1957 году в возрасте 85 лет.

Фильмография

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

  • Фоулкс, Ричард (2005). Льюис Кэрролл и викторианская сцена: театральные постановки в спокойной жизни. Олдершот, Великобритания: Ashgate. ISBN   0754604667.
  • Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN   0283985739.
  • Гилгуд, Джон (2000) [1939 и 1989]. Gielgud on Gielgud - том, включающий репринты ранних этапов и ретроспективных обзоров. Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN   0340795026.
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   10013159.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте