Ма Юань | |
---|---|
Прогулка по горной тропе весной | |
Родился | c. 1160 Цяньтан (ныне Ханчжоу, Чжэцзян ) |
Умер | 1225 |
Национальность | китайский язык |
Известен | Картина |
Известная работа | Танцы и пение Прогулка по горной тропе весной |
Движение | Династия Южная Сун, движение Ма-Ся |
Ма Юань ( кит. 遠; пиньинь : Mǎ Yuǎn ; Уэйд-Джайлс : Ма Юань ; ок. 1160–65–1225) был китайским художником из династии Сун. Его работы, вместе с работами Ся Гуя, легли в основу так называемой школы живописи Ма-Ся (馬夏) и считаются одними из лучших в тот период. Его работы вдохновили как китайских художников школы Чжэ, так и ранних японских художников Шубуна и Сесшу.
Ма Юань родился в Цяньтане (ныне Ханчжоу, Чжэцзян ) в семье художников. Его прадед Ма Фэн работал художником при дворе Северной Сун в начале 12 века, а его дед Ма Синцзу и его отец Ма Широнг занимали ту же должность при дворе Южной Сун в Ханчжоу. В какой-то момент после 1189 года Ма Юань получил такое же положение при императоре Гуанцзуне. Очевидно, он пользовался высокой репутацией при дворе и был фаворитом императора Нинцзуна (который написал несколько стихотворений, вдохновленных картинами Ма Юаня); но больше о его жизни ничего не известно. Он умер в 1225 году. Его сын Ма Линь, дослужившийся до звания будущего художника, был последним художником в семье.
Несмотря на то, что Ма очень разносторонний художник, сегодня он известен прежде всего своими пейзажными свитками. Его техника, как и многие современники, сначала была вдохновлена Ли Таном. Со временем Ма разработал собственный стиль с отмеченными декоративными элементами («сосны, [...] крепкие, как если бы они были сделаны из железной проволоки», как описано в одном из современных источников). Характерной чертой многих картин является так называемая композиция «одного угла», в которой действительные предметы картины сдвинуты в угол или в сторону, оставляя другую часть картины более или менее пустой.
Помимо пейзажей, сохранившееся творчество Ма включает в себя множество различных типов работ. К ним относятся несколько изящных цветочных картин ( Национальный дворец-музей, Тайбэй ), серия картин с изображением воды и гор ( Дворец-музей, Пекин ), некоторые картины мастеров дзэн (две хранятся в Тенрю-дзи, Киото ) и т. Д. Сохранились листья альбома, которые можно приписать Ма Юаню, но его авторство оспаривается всеми, кроме некоторых, поскольку популярность Ма в его время привела к тому, что многие художники подражали его стилю. Прогулки на пути горы в Спринг (Национальный дворец - музей) является одним из альбома листьев с безопасного атрибуции, как и два листа в коллекции Музея изобразительных искусств, Бостон, и один в г и миссис Дин Перри Collection, Кливленд, Огайо. Сохранилась также группа ручных свитков, в том числе одна из самых важных работ «Четыре мудреца Шаншана» из коллекции Художественного музея Цинциннати в Огайо. В истории науки и техники в Китае Ма Юань запомнился как первый, кто изобразил рыболовную катушку на произведениях искусства (например, на его картине « Рыболов на зимнем озере» ).