М. В. Мефкюре

редактировать
Памятник СТРУМЕ и МЕФКУРЕ в Ашдоде.jpg Памятник судам Струма и Мефкюре в Ашдоде, Израиль
История
Имя М. В. Мефкюре
Оператор Жан Д Панделис
Порт регистрации Турция Стамбул или Шиле
Запущен 1929 г.
Не работает 5 августа 1944 г.
Судьба потоплен советской подводной лодкой
Общие характеристики
Тип моторная шхуна
Тоннаж 52  GRT или 120  GRT ; 40  NRT
Длина 35 м (115 футов)
Луч 8 м (26 футов)
Движение
  • Дизельный двигатель около 75 BHP ;
  • одиночный винт
Скорость
  • максимум 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль / ч);
  • крейсерская скорость 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Экипаж 7
Мемориальная доска жертвам Мефкуре в Тель-Авиве

MV Mefküre (часто именуемая Mefkura) - турецкая моторная шхуна с деревянным корпусом, зафрахтованная для перевозки еврейских беженцев Холокоста из Румынии в Стамбул под флагами Турции и Красного Креста. 5 августа 1944 года советская подводная лодка потопила ее в Черном море обстрелом, в результате чего погибло более 300 беженцев.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Заключительный рейс и затопление
  • 2 Мемориала
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Заключительный рейс и затопление

3 августа 1944 года три небольших старых торговых судна, переполненных примерно 1000 еврейскими беженцами, покинули румынский порт Констанца примерно в 20:30. В соответствии с инструкциями немецкого военно-морского флота, Морина с 308 пассажирами отправится первой, за ней следует Бюльбюль с 390 людьми и, наконец, Мефкюре с 320 беженцами (точное количество может немного отличаться) на борту. Судам было приказано идти с позиции 43 ° 43'N 29 ° 08'E строго на юг, что должно было привести их прямо к Босфору. Вооруженные корабли ВМС Румынии сопровождали конвой и несли сигнальные флаги, чтобы помочь им пройти из гавани и через заминированный район подходов.

5 августа 1944 года, примерно через 40 минут после полуночи, Мефкюре была примерно в 25 милях (40 км) к северо-востоку от Игнеады в Турции, когда ее осветили ракеты с неизвестного судна. Мефкюре не ответил и продолжил. В ту же ночь, в 02:00 часов, немецкая радиопеленгации станция на мысе Поморие в заливе Бургаса перехватил радиосигнал советского Щука класса подводной лодки, Щ.-215, с подшипником 116 градусов. «Этот пеленг пересек курс Мефкуре и двух турецких судов почти точно в том районе, где Мефкуре был затоплен той ночью». Немецкий историк Юрген Ровер назвал « Щ-215» судном, которое затем атаковало. Щ-215 произвела 90 выстрелов из своего 45-мм орудия и 650 выстрелов из своего 7,62-мм пулемета. Мефкюре загорелся и затонул. Ее капитан Казым Туран и шесть человек из его команды сбежали на единственной доступной спасательной шлюпке, но выжили только пятеро беженцев. Число убитых беженцев неизвестно, но, по некоторым оценкам, среди них 37 детей.

30 июля 1944 года подводная лодка « Щ-215» под командованием капитана 3 ранга А.И. Стрижака вышла из Батума на подступах к Бургазу. Эта подводная лодка в ночь на 5 августа заявила о потоплении большой шхуны с примерно 200 вооруженными людьми на борту, отвечая на атаку винтовками и ручными пулеметами, а также одним «баркассом», возможно, спасательной шлюпкой. «Щ-215» совершил атаку с позиции 42.00'N 28 ° 42'E, на расстоянии 19 морских миль (35 км; 22 мили) к западу от предписанного курса Мефкюре.

Через две недели после затопления в новостях JTA утверждалось, что Мефкюре потопили три немецких надводных корабля. В том же отчете говорилось, что Бюльбюля тоже перехватили, но после того, как она представилась, ему разрешили продолжить движение; на рассвете она спасла Mefküre " выжившие сек. Бюльбюль продолжила путь в Игнеаду, откуда ее 395 беженцев и пять выживших беженцев Мефкюре продолжили путь по дороге и по железной дороге в Стамбул. Морина также достигла Турции, и беженцы с обоих кораблей продолжили движение по суше в Палестину.

Мемориалы

Есть мемориалы погибшим на борту Мефкюре на кладбище Джурджулуй на юге Бухареста в Румынии и в Ашдоде в Израиле.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Финкельштейн, Альберт (ок. 1991). Трагедия Мефкуре: исследование личности убийц (3-е исправленное издание). самоиздан.включает 19 документов и список 302 пассажиров (жертв) Мефкуре.
  • Финкельштейн, Альберт (1993). Трагедия «Мефкуре»: студия асупра идентитэции асасинилор. Финкельштейн. ISBN   2-9507-6970-5.
  • Финкельштейн, Альберт (1997). Etre ou ne pas naître: chronique de l'Holocauste en Roumanie. Париж: Etoile de la Pensée. ISBN   2-214-10354-6.
  • Ровер, Юрген (1964). Die Versenkung der jüdischen Flüchtlingtransporter Struma und Mefkure im Schwarzen Meer (февраль 1942 г., август 1944 г.). Schriften der Bibliothek für Zeitgeschichte, Vol.4 (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Бернард и Грефе. Verlag für Wehrwesen.
  • Ровер, Юрген (1986). "Jüdische Flüchtlingsschiffe im Schwarzen Meer (1934–1944)". В Бюттнер, Урсула (ред.). Das Unrechtsregime. 2. Гамбург: Христианский Верлаг. С. 1972–48. ISBN   3-7672-0963-2.

внешние ссылки

Координаты : 42 ° 03′N 30 ° 20′E.  / 42,050 ° с. Ш. 30,333 ° в. / 42.050; 30,333

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:20:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте