MT Haven

редактировать
Эта статья про супертанкер. Для использования в других целях, см Haven (значения).

MT Haven (до 1991 г.).jpg
История
Имя
  • Амоко Милфорд Хейвен
  • MT Haven
Владелец Amoco
Оператор Троодос Судоходство
Порт регистрации   Кипр
Строитель
Запущен 20 января 1973 г.
Не работает 11 апреля 1991 г.
Идентификация Номер IMO7304302
Судьба Затонул в точке 44,22 ° с.ш. 8,46 ° в.д. Координаты : 44,22 ° с.ш. 8,46 ° в.д. 44 ° 13'N 8 ° 28'E /  / 44,22; 8,46 44 ° 13'N 8 ° 28'E /  / 44,22; 8,46
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 334,02 м (1095,9 футов)
Луч 51,06 м (167,5 футов)
Проект 19,80 м (65,0 футов)
Движение Дизель, одновинтовой
Скорость 15 узлов (28 км / ч)
Дополнение 44 год

MT Haven, ранее называвшаяся Amoco Milford Haven, была VLCC ( очень большой нефтеналивной перевозчик ), арендованной Troodos Shipping (компанией, управляемой Лукасом Хаджи-Иоанну и его сыном Стелиосом Хаджи-Иоанну ). В 1991 году при загрузке 144 000 тонн (1 миллион баррелей) сырой нефти корабль взорвался, загорелся и затонул у побережья Генуи, Италия, в результате чего погибли шесть кипрских членов экипажа и затоплено Средиземное море до 50 000 тонн сырой нефти. Он раскололся надвое и затонул после трех дней горения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Несчастный случай
  • 3 Кораблекрушение
  • 4 Судебное дело
    • 4.1 Справочная информация и утверждения
    • 4.2 Результат
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Amoco Milford Haven был построен ASTILLEROS Espanoles SA в Кадисе, Испания, с сестрой корабля в Amoco Кадиса, который затонул в 1978 году Запущенный в 1973 году, она работала различные маршруты судоходных сырую нефть из Персидского залива. В 1988 году она была сбита ракетой в Персидском заливе во время ирано-иракской войны. Обширно переоборудовано в Сингапуре, она была продана кораблем брокеров, арендуемых ее Троодос Судоходства, для которого она выбежала из Ирана «s Харк острова в Средиземном море.

Авария

11 апреля 1991 года « Хейвен» разгружал груз в 230 000 тонн сырой нефти на плавучую платформу Мульдо в 11 километрах (6,8 миль) от побережья Генуи, Италия. Перегрузив 80 000 тонн, судно отключилось от платформы для выполнения обычной операции по внутренней перекачке, чтобы перекачивать нефть из двух боковых трюмов в центральный.

В более поздних показаниях первый офицер Донатос Лилис сказал: «Я услышал очень громкий звук, похожий на удары металлических прутьев друг о друга. Возможно, сломалась крышка насоса. Затем произошел ужасный взрыв». Пятеро членов экипажа погибли сразу после того, как начался пожар, и из корпуса начала течь масло из-за перегрева пластин. Когда огонь охватил корабль, пламя поднялось на высоту 100 м, и после серии новых взрывов в море вылилось от 30 до 40 000 тонн нефти.

Итальянские власти действовали быстро: сотни людей тушили пожар, к которому было трудно добраться, и установили надувные заграждения на расстояние более 10 километров (6,2 мили), погруженных на метр ниже поверхности, вокруг судна, чтобы предотвратить утечку. На второй день MT Haven должен был быть отбуксирован близко к берегу, чтобы уменьшить затронутую прибрежную территорию и облегчить вмешательство. Когда носовая часть ускользнула под поверхность, вокруг руля был пропущен стальной трос, и буксиры оказали буксирное давление. Но быстро стало ясно, что у корабля сломана спина, и носовая часть остановилась на глубине 450 м. 14 апреля 250-метровая основная часть затонула в 2 км от побережья, между Аренцано и Коголето.

Кораблекрушение

Обломки MT Haven

После того, как крушение было объявлено безопасным, подводный мини- дайвер обнаружил, что кормовая часть задела скалистый отрог, хотя и не настолько сильно, чтобы открыть какие-либо новые отверстия в корпусе, и упала под углом на плоское песчаное морское дно. Он сообщил, что большая часть из оставшихся 80 000 тонн нефти сгорела или находится на поверхности. Большая часть масла на поверхности могла быть всосана, а то, что осталось внизу, было в твердом состоянии. В течение следующих 12 лет средиземноморское побережье Италии и Франции было загрязнено, особенно вокруг Генуи и южной Франции.

Haven - крупнейшее затонувшее судно в регионе, оно находится на глубине от 33 метров (108,3 фута) до 83 метров (272,3 фута) у побережья Генуи. Это популярная достопримечательность среди рекреационных аквалангистов.

Судебное дело

Справочная информация и утверждения

В центре дела было утверждение, что Лукас и Стелиос сохранили свое судно, находящееся под флагом Кипра Haven, принадлежащее Троодосу, в таком плохом состоянии, что оно взорвалось. Согласно сообщениям новостей, также утверждается, что танкер был утилизирован после попадания ракеты Exocet во время ирано-иракской войны и не должен был снова вводиться в эксплуатацию. Прокуратура потребовала приговорить отца и сына к семи годам лишения свободы за убийство и два года и четыре месяца к Христосу Довлесу, бывшему директору судоходной фирмы.

Исход

Позже Лукас и Стелиос были оправданы после трех повторных судебных разбирательств (из которых 2002 год был последним) и многочисленных споров, а последующие апелляции и требования компенсации также были отклонены. После суда процитировали Стелиоса: «Мой главный комментарий состоит в том, чтобы спросить, почему понадобилось так много времени, чтобы снять с невиновных людей эти ужасные обвинения».

Прием

Заместитель министра окружающей среды Италии сказал, что он был «очень озлоблен» приговором, заявив: «Жертвы, родственники и морская среда, которым был нанесен серьезный ущерб, остались без убедительных ответов».

Итальянский президент Всемирного фонда дикой природы Грация Франческато заявила в своем заявлении, что ей противно поведение Стелиоса. Она обнаружила сходство с катастрофой « Моби Принс », несвязанным столкновением, в котором 140 человек погибли на пароме недалеко от соседнего города Ливорно, и оправданием четырех человек по обвинению в непредумышленном убийстве.

NUMAST, профсоюз, представляющий торговых чиновников, охарактеризовал оправдательный приговор как «удручающий», что также выразила Международная федерация транспортных рабочих. «Только сделав судовладельцев ответственными за состояние судов, находящихся под их контролем, можно будет ликвидировать некачественные суда», - сказал Эндрю Линингтон, глава отдела коммуникаций NUMAST. «Даже когда судовладельцы были явно связаны с судном, которое не соответствовало приемлемым стандартам, кажется, что никаких действий предпринято не будет», - сказал Линингтон.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:14:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте