MS Viking Grace в январе 2013 года. | |
История | |
---|---|
Имя | Викинг Грейс |
Владелец | Линия Викинга |
Порт регистрации | Мариехамн, Финляндия |
Маршрут | Турку - Мариехамн / Лоннес - Стокгольм |
Приказал | 22 декабря 2010 г. |
Строитель | Верфь STX Europe в Турку, Финляндия |
Расходы | 240 миллионов евро (оценка) |
Номер верфи | 1376 |
Положил | 6 марта 2012 г. |
Запущен | 10 августа 2012 г. |
Завершенный | 10 января 2013 г. |
Первый рейс | 13 января 2013 г. |
В сервисе | 2013 – настоящее время |
Удостоверение личности |
|
Статус | В сервисе |
Общие характеристики | |
Тип | Круиз-паром |
Тоннаж | 57,565 GT |
Длина | 218 м (715 футов 3 дюйма) |
Луч | 31,8 м (104 футов 4 дюйма) |
Ледовый класс | 1 Супер |
Установленная мощность | 4 × Wärtsilä 8L50DF (4 × 7600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч) |
Вместимость |
|
Экипаж | 200 |
MS Viking Grace - это круизный паром, построенный на верфи STX Europe в Турку, Финляндия, для базирующейся в Финляндии паромной компании Viking Line. Судно было передано владельцам 10 января 2013 года и введено в эксплуатацию 13 января 2013 года. Это первый крупный пассажирский паром, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), а также оснащенный роторным парусом.
Викинг Грейс заменил МС Изабеллу (теперь известную как МС Изабель ) на маршруте Турку-Лонгнес-Стокгольм. Планируется, что Viking Grace станет партнером MS Viking Glory, которая в настоящее время проходит испытания.
Viking Line и STX Finland заключили контракт на строительство судна (номер проекта верфи NB 1376) 25 октября 2010 года, и контракт вступил в силу 22 декабря 2010 года. Стоимость контракта составляла около 240 миллионов евро, и судно было доставлено в Январь 2013 года. Контракт предусматривал возможность установки дополнительного корабля. На постройку корабля ушло 2600 человеко-лет.
Viking Grace - самый экологически чистый из всех крупных круизных паромов. В качестве топлива она использует сжиженный природный газ (СПГ), благодаря чему выбросы в атмосферу минимальны. Выбросы СПГ практически не содержат диоксида серы (SO 2) или мелких частиц. Также выбросы оксидов азота (NO x) снижаются на 90%, а выбросы диоксида углерода на 20% по сравнению с использованием топлива, очищенного от нефти. Судно также использует новый вид судового газойля (MGO), пока терминалы СПГ не будут завершены. Намерение состоит в том, чтобы иметь возможность заправлять судно СПГ из Турку и Стокгольма. Корабль может путешествовать от двух до трех суток с одной дозаправкой. Кроме того, формирование волн и шум корабля были сведены к минимуму, поскольку он был разработан для путешествий по архипелагу.
По словам генерального директора Viking Line Микаэля Бакмана, у Viking Grace самые большие панорамные окна на круизных паромах по Балтийскому морю. Общие помещения корабля расположены по бокам, и из них открывается широкий вид на море.
Viking Grace имеет длину 218 м (715 футов 3 дюйма), ширину 31,8 м (104 фута 4 дюйма) и максимальную летнюю осадку 6,80 м (22 фута 4 дюйма). Судно имеет дедвейт 6 107 DWT и валовую вместимость 57 565 GT, что обеспечивает максимальную пассажировместимость 2800 человек. На судне 880 номеров, рестораны, бары, спа и торговые центры. MS Viking Grace также имеет 1 000 метров полосы движения для автомобилей и 1 275 метров полосы движения для хранения грузов ро-ро.
Viking Grace приводится в движение четырьмя дизельными / газовыми электрическими двигателями Wärtsilä 8L50DF, каждый мощностью 10 100 л.с., и был первым пассажирским судном, работающим на СПГ.
Viking Grace - первое современное пассажирское судно, оснащенное роторным парусом, позволяющим гибридное использование СПГ и энергии ветра. Технология, получившая название Rotor Sail Solution, была разработана финской компанией Norsepower и позволила сэкономить до 20% топлива при благоприятных ветровых условиях. Парус винта впервые был использован во время рейса Турку - Стокгольм 12 апреля 2018 года.
Цилиндр ротора имеет высоту 24,00 м и ширину 4,00 м. Во время работы цилиндр вращается и получает тягу от воздушного потока из-за эффекта Магнуса. Эта форма силовой установки была разработана и запатентована немецким инженером Антоном Флеттнером в 1922 году.
Парус винта был снят во время технического обслуживания в 2021 году. По словам сотрудника службы информации компании Viking Line, трудно оценить влияние паруса на потребление СПГ, поскольку условия на море меняются изо дня в день.
В Viking Grace компания Viking Line изменила обозначение классов кают с буквенно-цифровых комбинаций на более информативные названия. С тех пор названия были изменены и на других кораблях Viking Line. Во всех каютах есть туалет, душ и телевизор. Каюты для инвалидов и люксы имеют ширину дверного проема 89 см, остальные кабины 64 см.
Компания Viking Line долгое время планировала новые корабли на пути из Турку в Стокгольм. По маршруту курсировали корабли MS Isabella и MS Amorella, построенные в конце 1980-х годов.
Компания Viking Line разработала передовые технические решения для маршрута Турку - Мариехамн - Стокгольм. По словам технического директора Кая Янссона, цель заключалась в разработке быстрых кораблей с узким корпусом, которые могли бы легко перемещаться по воде и чье воздействие на окружающую среду было бы минимальным.
В 2009 году Viking Line уже вела переговоры с финской газовой компанией Gasum об использовании СПГ в качестве топлива для нового судна. В то время генеральный директор Viking Line Нильс-Эрик Эклунд сказал, что СПГ - это топливо будущего для судоходства, и что Viking Line долгое время изучала его. Еще в 2009 году Эклунд отказался комментировать, будет ли новое судно использовать СПГ, одной из причин которого является повышение его цены. Тем не менее он подчеркнул, что СПГ принесет значительные экологические выгоды. Для использования СПГ новый терминал СПГ будет построен в Наантали или в районе гавани Пансио в Турку.
В январе 2010 года Микаэль Бакман сообщил, что Viking Line ведет переговоры с девятью верфями. Ответы на запросы предложений ждали весной. В том же интервью Бэкман сказал, что Viking Line примет решение о заказе в течение 2010 года. Он подчеркнул, что у нас не было намерения построить корабль, похожий на MS Amorella, а вместо этого было построено совершенно другое, значительно более крупное судно. Создание более крупных судов также потребует ремонтных работ на терминалах Viking Line в Турку и Стокгольме, чтобы они могли обслуживать возросший пассажиропоток. Второй уровень терминала Турку будет расширен, пассажирские мосты будут подняты, а в гавани, возможно, появится новая парковка. Бакман также сказал, что Viking Line с радостью выберет верфь в Турку, даже если цена будет выше, чем у конкурирующих верфей. Однако поддержка, полученная конкурирующими верфями, дала им преимущество в ценовой конкуренции.
3 июня 2010 года компания Viking Line объявила, что не получила удовлетворительного ответа от верфей, на которую она оставила запрос предложения. В частности, верфь Турку серьезно восприняла это объявление, поскольку у Viking Line на практике было два варианта: заказать корабль на верфи Турку или не заказывать его вообще. По оценкам, компания Viking Line потерпела бы большое поражение в своем имидже, если бы заказала корабль из-за границы. Новый судостроительный заказ все равно не обеспечил бы возможности верфи Турку после того, как она выполнила свой последний на тот момент заказ, Allure of the Seas в октябре 2010 года, но все равно сохранил бы его в действии и его субподрядчиков. По словам Бакмана, корабли все равно будут заказаны, но он также сказал, что нет информации о том, насколько будет отложен заказ.
По данным Viking Line, ни на одной из верфей цена была далека от правильной. Из-за того, что потребности верфей практически не существовали, цены на заказы должны были быть разумными, а пакет государственной поддержки должен был нивелировать ценовые различия между сторонами. Компания Viking Line нуждалась в новых судах, чтобы заменить старые, и конкуренция между судовыми компаниями должна была благоприятствовать заказам судов. Тем не менее, в то время не было сделано никакого заказа.
В июне 2010 года Микаэль Бакман заявил, что Viking Line оставила STX Finland новое предложение. На тот момент в переговорах остались две верфи.
25 октября 2010 года Viking Line и STX Finland заключили контракт на постройку корабля. Согласно Viking Line, контракт все еще зависел от экологической поддержки со стороны финского государства. 26 октября 2010 г. на переговорах правительства Финляндии о дополнительном бюджете не было принято решение поддержать заказ судна Viking Line. По словам премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми, положение о предоставлении поддержки будет продлено до 2011 года, но возможные решения будут приниматься на коллегии министров по экономическим и политическим вопросам. Генеральный директор STX Finland Юха Хейкинхеймо сообщил, что работа над концептуальным проектированием корабля ведется уже давно. По его словам, соответствующие проектные работы начались сразу после подписания контракта. Viking Line также вела переговоры с Gasum о поставках газа в Турку и Стокгольм. Заказ на поставку также зависел от результата переговоров с Gasum.
21 декабря 2010 года финансовый совет правительства Финляндии поддержал решение Министерства транспорта и коммуникаций о поддержке окружающей среды. Грант поддержки в размере 28 миллионов евро был предоставлен компании Viking Line для инвестиций в улучшение защиты окружающей среды судов, что означает строительство нового судна. Программа поддержки по-прежнему требует принятия Европейской комиссией запроса на поддержку компании Viking Line. Поддержка будет оказана Viking Line после того, как судно будет доставлено и добавлено в список торговых судов, но не раньше 2012 года.
На следующий день, 22 декабря, Viking Line и STX Finland объявили о вступлении в силу контракта на строительство судна. Условия контракта включали получение экологической поддержки. Бакман также сообщил, что Viking Line ведет переговоры о поставках топлива для нового судна с тремя финскими компаниями и шведской компанией AGA AB.
Строительство корпуса корабля началось на верфи Турку 28 сентября 2011 года, когда генеральный директор Viking Line Микаэль Бакман начал производство стали для корабля. Конкурс на название корабля проводился во время смены года с 2011 на 2012, и 17 февраля 2012 года правление Viking Line выбрало Viking Grace в качестве победителя. По заявлению компании, это название олицетворяет стиль, дизайн и ощущение. Ее киль был заложен 6 марта 2012 года, когда ее киль был опущен на девять монет евро, отчеканенных в 2012 году. Монеты относятся к памятной серии Суоменлинны и включают в себя весь выпуск монет евро (2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 c, 5 c, 2 c и 1 c) и памятная монета Суоменлинна. Когда корпус был закончен и корабль был готов к спуску на воду, монеты были подобраны и приварены к мачте корабля. 10 мая 2012 года компания Viking Line объявила, что не собирается заказывать для Viking Grace сестринский корабль, поэтому он, вероятно, останется уникальным судном во флоте компании. Viking Grace был спущен на воду с верфи Турку в пятницу, 10 августа. Наполнение бассейна верфи было начато 10 августа 2012 года, но сначала воду заливали только до верха опорных столбов, чтобы проверить водонепроницаемость судна. В полдень 11 августа 2012 года судно было переведено в отсек оборудования.
В ночь с 22 на 23 ноября 2012 года на судне было обнаружено повреждение, нанесенное водой, в результате отказа грузового клапана. В результате один из машинных отсеков был затоплен водой на один метр. Воду быстро откачали из корабля после того, как собственные пожарные обнаружили утечку ночью, и корабль не пострадал.
Первый рейс лайнера проходил с 13 по 15 января 2013 года. Компания Viking Line продала пакеты all inclusive на круиз, включая каюту, еду, напитки и специальные программы. Корабль окрестили еще до начала круиза. Круиз был раскуплен за четыре часа по цене от 350 евро за кровать, а к Рождеству 2012 года компания Viking Line реализовала 300 тысяч рейсов. Помимо обычных пассажиров, среди пассажиров круиза были директора и члены правления Viking Line, а также приглашенные гости.
21 ноября 2020 года Viking Grace сел на мель при попытке пристыковаться в Мариехамне по пути из Стокгольма в Турку. Корабль был отбуксирован в гавань в течение ночи, а 331 пассажир и 98 членов экипажа, которые спали на борту, были эвакуированы позже этим утром. По факту происшествия расследование не началось.