МС Викинг Грейс

редактировать
MS Viking Grace 28.01.2013 001 (обрезано).jpg MS Viking Grace в январе 2013 года.
История
Имя Викинг Грейс
Владелец Линия Викинга
Порт регистрации Мариехамн, Финляндия  
Маршрут Турку - Мариехамн / Лоннес - Стокгольм
Приказал 22 декабря 2010 г.
Строитель Верфь STX Europe в Турку, Финляндия
Расходы 240 миллионов евро (оценка)
Номер верфи 1376
Положил 6 марта 2012 г.
Запущен 10 августа 2012 г.
Завершенный 10 января 2013 г.
Первый рейс 13 января 2013 г.
В сервисе 2013 – настоящее время
Удостоверение личности
Статус В сервисе
Общие характеристики
Тип Круиз-паром
Тоннаж 57,565  GT
Длина 218 м (715 футов 3 дюйма)
Луч 31,8 м (104 футов 4 дюйма)
Ледовый класс 1 Супер
Установленная мощность 4  × Wärtsilä 8L50DF (4 × 7600 кВт)     
Движение
Скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч)
Вместимость
  • 2800 пассажиров
  • 1275 п.м. для грузов ро-ро
  • 1000 полосных метров для автомобилей
Экипаж 200

MS Viking Grace - это круизный паром, построенный на верфи STX Europe в Турку, Финляндия, для базирующейся в Финляндии паромной компании Viking Line. Судно было передано владельцам 10 января 2013 года и введено в эксплуатацию 13 января 2013 года. Это первый крупный пассажирский паром, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), а также оснащенный роторным парусом.

Викинг Грейс заменил МС Изабеллу (теперь известную как МС Изабель ) на маршруте Турку-Лонгнес-Стокгольм. Планируется, что Viking Grace станет партнером MS Viking Glory, которая в настоящее время проходит испытания.

Viking Line и STX Finland заключили контракт на строительство судна (номер проекта верфи NB 1376) 25 октября 2010 года, и контракт вступил в силу 22 декабря 2010 года. Стоимость контракта составляла около 240 миллионов евро, и судно было доставлено в Январь 2013 года. Контракт предусматривал возможность установки дополнительного корабля. На постройку корабля ушло 2600 человеко-лет.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Основные сведения
  • 2 Инженерное дело
    • 2.1 Роторный парус
  • 3 колоды
  • 4 Услуги
    • 4.1 Рестораны и кафе
    • 4.2 Бары и ночные клубы
    • 4.3 Магазины
    • 4.4 Дети и молодежь
    • 4.5 Велнес
    • 4.6 Другое
  • 5 кают
  • 6 От плана к контракту
    • 6.1 Договор о судне
  • 7 Строительство
  • 8 Первое плавание
  • 9 инцидентов
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
  • 11 Внешние ссылки
Основные сведения

Viking Grace - самый экологически чистый из всех крупных круизных паромов. В качестве топлива она использует сжиженный природный газ (СПГ), благодаря чему выбросы в атмосферу минимальны. Выбросы СПГ практически не содержат диоксида серы (SO 2) или мелких частиц. Также выбросы оксидов азота (NO x) снижаются на 90%, а выбросы диоксида углерода на 20% по сравнению с использованием топлива, очищенного от нефти. Судно также использует новый вид судового газойля (MGO), пока терминалы СПГ не будут завершены. Намерение состоит в том, чтобы иметь возможность заправлять судно СПГ из Турку и Стокгольма. Корабль может путешествовать от двух до трех суток с одной дозаправкой. Кроме того, формирование волн и шум корабля были сведены к минимуму, поскольку он был разработан для путешествий по архипелагу.

По словам генерального директора Viking Line Микаэля Бакмана, у Viking Grace самые большие панорамные окна на круизных паромах по Балтийскому морю. Общие помещения корабля расположены по бокам, и из них открывается широкий вид на море.

Viking Grace имеет длину 218 м (715 футов 3 дюйма), ширину 31,8 м (104 фута 4 дюйма) и максимальную летнюю осадку 6,80 м (22 фута 4 дюйма). Судно имеет дедвейт 6 107 DWT и валовую вместимость 57 565 GT, что обеспечивает максимальную пассажировместимость 2800 человек. На судне 880 номеров, рестораны, бары, спа и торговые центры. MS Viking Grace также имеет 1 000 метров полосы движения для автомобилей и 1 275 метров полосы движения для хранения грузов ро-ро.

Инженерное дело
"Викинг Грейс" с несущим винтом прибывает в Мариехамн.

Viking Grace приводится в движение четырьмя дизельными / газовыми электрическими двигателями Wärtsilä 8L50DF, каждый мощностью 10 100 л.с., и был первым пассажирским судном, работающим на СПГ.

Роторный парус

Viking Grace - первое современное пассажирское судно, оснащенное роторным парусом, позволяющим гибридное использование СПГ и энергии ветра. Технология, получившая название Rotor Sail Solution, была разработана финской компанией Norsepower и позволила сэкономить до 20% топлива при благоприятных ветровых условиях. Парус винта впервые был использован во время рейса Турку - Стокгольм 12 апреля 2018 года.

Цилиндр ротора имеет высоту 24,00 м и ширину 4,00 м. Во время работы цилиндр вращается и получает тягу от воздушного потока из-за эффекта Магнуса. Эта форма силовой установки была разработана и запатентована немецким инженером Антоном Флеттнером в 1922 году.

Парус винта был снят во время технического обслуживания в 2021 году. По словам сотрудника службы информации компании Viking Line, трудно оценить влияние паруса на потребление СПГ, поскольку условия на море меняются изо дня в день.

Колоды
Макет палубы МС Викинг Грейс.
Палуба 13
Вертолетная палуба.
Солярий.
Палуба 12
Солярий, бар на открытом воздухе открыт с мая по август.
Ресторан Оскар с обслуживанием по меню.
Палуба 11
Oscar à la carte, салон шампанского Seamore, винный магазин, ресторан Frank's Casual Dining, игровая комната, детская игровая комната, оздоровительный спа-центр и клуб Vogue (верхний уровень).
Интерьер корабля. Ночной клуб Club Vogue.
Палуба 10
Буфет Aurora, Arcade, Sweet amp; Salty Café, Retro Bar amp; Dancing, Rockmore Bar, игровая комната, детская игровая комната, казино, солярий и Club Vogue (нижний уровень).
Палуба 9
Магазин беспошлинной торговли Shopping World, Подростки, игровая комната, справочная, конференц-залы, Victoria's Secret, мостик, кафе, кабинки классов PRM, ID2, SH3 и IP2.
Палуба 8
Кабины классов SU1, SU2, PRM, SD2, ID2, S4, I4, I2, IH4 и IP2.
Палуба 7
Каюты классов SU3, SU4, PRM, SD2, ID3, S4, I4, I2, IH4, S4R и I4R, посадка и высадка.
Палуба 6
Каюты классов SD2, ID2, S4, I4, IH4, DH4, SH4, SF6 и IF6, посадка и высадка.
Палуба 5
Каюты классов S4, I4, IP2 и Driver, автомобильная палуба.
Палуба 4
Автомобильная палуба (только для личных автомобилей, палуба может быть поднята).
Палуба 3
Автомобильная палуба (для всех автомобилей).
Палуба 2
Машинное отделение и помещения для экипажа.
Палуба 1
Машинное отделение и помещения для экипажа.
Услуги

Рестораны и кафе

Буфет
Традиционный ресторан-буфет, палуба 10, 520 мест, до 2018 года именовался Buffet Aurora.
Оскар по меню
Скандинавский ресторан с обслуживанием по меню, палуба 11, 230 мест.
Сладкое и соленое кафе
Кондитерские изделия, соленые закуски и напитки, палуба 10, 140 мест.
Повседневный обед Фрэнка
Неформальное сочетание ресторана быстрого питания и ресторана с обслуживанием по меню, где подают, например, гамбургеры и салаты, палуба 11, 260 мест.
Семейный киоск на террасе
Кафе на верхней палубе, открыто с мая по август, 12 палуба.

Бары и ночные клубы

Внутренний вид ночного клуба Club Vogue. Бар на квартердеке в летнее время.
Клуб Vogue
Главный ночной клуб на двух уровнях, в главных ролях артисты и талисман компании Вилле Викинг, палубы с 10 по 11, 600 мест.
Ретро-бар и столовая
Гостиная корабля, в которой есть, например, бинго, караоке и пение, также работает как кафе, палуба 10, 150 мест.
Бар Rock More
Rock'n'roll музыкальный бар, палуба 10, 100 мест.
Бар шампанского Seamore
Винный и шампанский бар, предлагающий кофе и чай, палуба 11, 58 мест.
Летний Vogue Bar
Бар на внешней палубе, где продаются напитки и мороженое, палуба 10.

Магазины

Торговый мир Tax Free
Магазин беспошлинной торговли охватывает 1600 квадратных метров, показывая конфеты, напитки, косметику, одежду, подарки и игрушки, палубные 9.
Секретный магазин Виктории
Небольшой магазинчик по продаже косметики Victoria's Secret, колода 9.
Киоск
Небольшой магазин, связанный со стойкой информации, открыт круглосуточно, палуба 9.
Винный магазин
Магазинчик вин, палуба 11.

Дети и молодежь

Дети 10
Игровая комната для детей от 0 до 6 лет, палуба 10.
Дети 11
Игровая комната для детей от 7 до 11 лет, палуба 11.
Тинейджеры
Игровая комната для детей от 12 до 17 лет, палуба 9.
Другой
Детская игровая площадка на внешней палубе и конференц-залы могут быть использованы как детский игровой мир во время летних каникул.

Оздоровительный

Спа и Велнес
Корабельный спа-салон и сауна, включая лечебные процедуры, сауны, джакузи и снежную пещеру, палуба 11.
Сауна
Палуба 11.

Другой

Информационная стойка
Палуба 9.
Конференц-залы
Палуба 9.
PAF Казино
Палуба 10.
Видеоигры
Палуба 10.
Депозитные ячейки
Палуба 9.
Каюты
Каюта с окном на четыре человека. Каюта с двухъярусной кроватью на двоих.

В Viking Grace компания Viking Line изменила обозначение классов кают с буквенно-цифровых комбинаций на более информативные названия. С тех пор названия были изменены и на других кораблях Viking Line. Во всех каютах есть туалет, душ и телевизор. Каюты для инвалидов и люксы имеют ширину дверного проема 89 см, остальные кабины 64 см.

Люкс (SU1, SU2, SU3, SU4)
Четыре разных люкса с двуспальной кроватью и диваном-кроватью со специальным завтраком для четырех человек. Также холодильник с закусками. В некоторых люксах также установлена гидромассажная ванна. Площадь пола от 41 до 45 м².
Премиум (PRM)
Более стильная каюта с большим окном для четырех человек с двуспальной кроватью и диваном-кроватью. Холодильник с прохладительными напитками и особый завтрак включены в стоимость проживания. Площадь пола 13,8 м².
Двухместный номер с видом на море (SD2)
Просторная двухместная каюта с окном. Двуспальная кровать. Площадь пола 9,7 м².
Приморская четверка (S4)
Каюта с окном на четыре человека. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола от 9,4 до 9,7 м².
Приморский четыре R (S4R)
Кабина с окном без натяжного коврика. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола 9,4 м².
Семья у моря (SF6)
Комбинация двух отдельных кают максимум для шести человек (минимум один взрослый и двое детей). Межкомнатная дверь. В одной каюте есть двуспальная кровать, а в другой - две двухъярусные кровати каждая. Площадь пола 19,4 м².
Внутри двойной (ID2)
Каюта без окна, на двоих. Двуспальная кровать. Площадь пола от 9,4 до 9,7 м².
Внутри двойной тройки (ID3)
Каюта без окна, на трех человек. Двуспальная кровать с дополнительной кроватью над ней. Площадь пола 9,7 м².
Внутри четыре (I4)
Каюта без окна, на четыре человека. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола от 9,4 до 9,7 м².
Внутри Four R (I4R)
Кабина без окна, на четверых, без натяжного коврика. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола 9,5 м².
Внутри два (I2)
Каюта без окна, на двоих. Две отдельные кровати. Площадь пола 9,4 м².
Внутри семьи (IF6)
Комбинация двух отдельных кают максимум для шести человек (минимум один взрослый и двое детей). Межкомнатная дверь. В одной каюте есть двуспальная кровать, а в другой - две двухъярусные кровати каждая. Площадь пола 19,4 м².
Приморский HC Four (SH4)
Каюта с окном на четыре человека. Предназначен для инвалидов. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола 17,5 м².
Внутри HC Four (IH4)
Каюта без окна, на четыре человека. Предназначен для инвалидов. Две двухъярусные кровати по два уровня каждая. Площадь пола 14 м².
Двойной HC Four (DH4)
Каюта с окном на четыре человека. Предназначен для инвалидов. Одна двуспальная кровать и одна двухъярусная кровать. Площадь пола 19,1 м².
Приморский HC Three (SH3)
Каюта с окном, трехместная. Предназначен для инвалидов. Двухъярусная кровать с двумя нижними и одной верхней. Площадь пола от 12,2 до 12,8 м².
Внутри Piccolo Two (IP2)
Маленькая каюта без окна, на двоих. Одна двухъярусная кровать. Площадь пола 5,5 м².
Водитель
Маленькая каюта без окна, на двоих. Одна двухъярусная кровать. Площадь пола 5,4 м².
От плана к контракту
Два контейнера СПГ объемом 200 кубометров каждый расположены в кормовой части судна над автомобильной палубой. Обратите внимание на лед на крышке контейнеров. MS Viking Grace строится на верфи Перно 11 августа 2012 года.

Компания Viking Line долгое время планировала новые корабли на пути из Турку в Стокгольм. По маршруту курсировали корабли MS Isabella и MS Amorella, построенные в конце 1980-х годов.

Компания Viking Line разработала передовые технические решения для маршрута Турку - Мариехамн - Стокгольм. По словам технического директора Кая Янссона, цель заключалась в разработке быстрых кораблей с узким корпусом, которые могли бы легко перемещаться по воде и чье воздействие на окружающую среду было бы минимальным.

В 2009 году Viking Line уже вела переговоры с финской газовой компанией Gasum об использовании СПГ в качестве топлива для нового судна. В то время генеральный директор Viking Line Нильс-Эрик Эклунд сказал, что СПГ - это топливо будущего для судоходства, и что Viking Line долгое время изучала его. Еще в 2009 году Эклунд отказался комментировать, будет ли новое судно использовать СПГ, одной из причин которого является повышение его цены. Тем не менее он подчеркнул, что СПГ принесет значительные экологические выгоды. Для использования СПГ новый терминал СПГ будет построен в Наантали или в районе гавани Пансио в Турку.

В январе 2010 года Микаэль Бакман сообщил, что Viking Line ведет переговоры с девятью верфями. Ответы на запросы предложений ждали весной. В том же интервью Бэкман сказал, что Viking Line примет решение о заказе в течение 2010 года. Он подчеркнул, что у нас не было намерения построить корабль, похожий на MS Amorella, а вместо этого было построено совершенно другое, значительно более крупное судно. Создание более крупных судов также потребует ремонтных работ на терминалах Viking Line в Турку и Стокгольме, чтобы они могли обслуживать возросший пассажиропоток. Второй уровень терминала Турку будет расширен, пассажирские мосты будут подняты, а в гавани, возможно, появится новая парковка. Бакман также сказал, что Viking Line с радостью выберет верфь в Турку, даже если цена будет выше, чем у конкурирующих верфей. Однако поддержка, полученная конкурирующими верфями, дала им преимущество в ценовой конкуренции.

3 июня 2010 года компания Viking Line объявила, что не получила удовлетворительного ответа от верфей, на которую она оставила запрос предложения. В частности, верфь Турку серьезно восприняла это объявление, поскольку у Viking Line на практике было два варианта: заказать корабль на верфи Турку или не заказывать его вообще. По оценкам, компания Viking Line потерпела бы большое поражение в своем имидже, если бы заказала корабль из-за границы. Новый судостроительный заказ все равно не обеспечил бы возможности верфи Турку после того, как она выполнила свой последний на тот момент заказ, Allure of the Seas в октябре 2010 года, но все равно сохранил бы его в действии и его субподрядчиков. По словам Бакмана, корабли все равно будут заказаны, но он также сказал, что нет информации о том, насколько будет отложен заказ.

По данным Viking Line, ни на одной из верфей цена была далека от правильной. Из-за того, что потребности верфей практически не существовали, цены на заказы должны были быть разумными, а пакет государственной поддержки должен был нивелировать ценовые различия между сторонами. Компания Viking Line нуждалась в новых судах, чтобы заменить старые, и конкуренция между судовыми компаниями должна была благоприятствовать заказам судов. Тем не менее, в то время не было сделано никакого заказа.

В июне 2010 года Микаэль Бакман заявил, что Viking Line оставила STX Finland новое предложение. На тот момент в переговорах остались две верфи.

Договор о судне

25 октября 2010 года Viking Line и STX Finland заключили контракт на постройку корабля. Согласно Viking Line, контракт все еще зависел от экологической поддержки со стороны финского государства. 26 октября 2010 г. на переговорах правительства Финляндии о дополнительном бюджете не было принято решение поддержать заказ судна Viking Line. По словам премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми, положение о предоставлении поддержки будет продлено до 2011 года, но возможные решения будут приниматься на коллегии министров по экономическим и политическим вопросам. Генеральный директор STX Finland Юха Хейкинхеймо сообщил, что работа над концептуальным проектированием корабля ведется уже давно. По его словам, соответствующие проектные работы начались сразу после подписания контракта. Viking Line также вела переговоры с Gasum о поставках газа в Турку и Стокгольм. Заказ на поставку также зависел от результата переговоров с Gasum.

21 декабря 2010 года финансовый совет правительства Финляндии поддержал решение Министерства транспорта и коммуникаций о поддержке окружающей среды. Грант поддержки в размере 28 миллионов евро был предоставлен компании Viking Line для инвестиций в улучшение защиты окружающей среды судов, что означает строительство нового судна. Программа поддержки по-прежнему требует принятия Европейской комиссией запроса на поддержку компании Viking Line. Поддержка будет оказана Viking Line после того, как судно будет доставлено и добавлено в список торговых судов, но не раньше 2012 года.

На следующий день, 22 декабря, Viking Line и STX Finland объявили о вступлении в силу контракта на строительство судна. Условия контракта включали получение экологической поддержки. Бакман также сообщил, что Viking Line ведет переговоры о поставках топлива для нового судна с тремя финскими компаниями и шведской компанией AGA AB.

Строительство
MS Viking Grace в отсеке оборудования верфи Перно, 11 августа 2012 года.

Строительство корпуса корабля началось на верфи Турку 28 сентября 2011 года, когда генеральный директор Viking Line Микаэль Бакман начал производство стали для корабля. Конкурс на название корабля проводился во время смены года с 2011 на 2012, и 17 февраля 2012 года правление Viking Line выбрало Viking Grace в качестве победителя. По заявлению компании, это название олицетворяет стиль, дизайн и ощущение. Ее киль был заложен 6 марта 2012 года, когда ее киль был опущен на девять монет евро, отчеканенных в 2012 году. Монеты относятся к памятной серии Суоменлинны и включают в себя весь выпуск монет евро (2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 c, 5 c, 2 c и 1 c) и памятная монета Суоменлинна. Когда корпус был закончен и корабль был готов к спуску на воду, монеты были подобраны и приварены к мачте корабля. 10 мая 2012 года компания Viking Line объявила, что не собирается заказывать для Viking Grace сестринский корабль, поэтому он, вероятно, останется уникальным судном во флоте компании. Viking Grace был спущен на воду с верфи Турку в пятницу, 10 августа. Наполнение бассейна верфи было начато 10 августа 2012 года, но сначала воду заливали только до верха опорных столбов, чтобы проверить водонепроницаемость судна. В полдень 11 августа 2012 года судно было переведено в отсек оборудования.

В ночь с 22 на 23 ноября 2012 года на судне было обнаружено повреждение, нанесенное водой, в результате отказа грузового клапана. В результате один из машинных отсеков был затоплен водой на один метр. Воду быстро откачали из корабля после того, как собственные пожарные обнаружили утечку ночью, и корабль не пострадал.

Первый рейс

Первый рейс лайнера проходил с 13 по 15 января 2013 года. Компания Viking Line продала пакеты all inclusive на круиз, включая каюту, еду, напитки и специальные программы. Корабль окрестили еще до начала круиза. Круиз был раскуплен за четыре часа по цене от 350 евро за кровать, а к Рождеству 2012 года компания Viking Line реализовала 300 тысяч рейсов. Помимо обычных пассажиров, среди пассажиров круиза были директора и члены правления Viking Line, а также приглашенные гости.

Инциденты

21 ноября 2020 года Viking Grace сел на мель при попытке пристыковаться в Мариехамне по пути из Стокгольма в Турку. Корабль был отбуксирован в гавань в течение ночи, а 331 пассажир и 98 членов экипажа, которые спали на борту, были эвакуированы позже этим утром. По факту происшествия расследование не началось.

использованная литература

Примечания

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:07:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте