MS Сент-Луис в своем порту приписки в Гамбурге. | |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Святой Луи |
Владелец | Линия Гамбург-Америка |
Порт регистрации | |
Строитель | Верфи Бремер-Вулкан в Бремене, Германия |
Положил | 16 июня 1925 г. |
Запущен | 2 августа 1928 г. |
Первый рейс | 28 марта 1929 г. |
Судьба | Списан в 1952 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 16 732 брутто регистровых тонны (GRT) |
Длина | 574 футов (175 м) |
Луч | 72 футов (22 м) |
Движение | Дизели MAN, сдвоенные трехлопастные винты |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Емкость | 973 пассажира (270 кают, 287 туристических, 416 третьих) |
Сент-Луис был пассажирским судном с дизельным двигателем, правильным образом обозначаемым с префиксом MS или MV, построенным верфями Bremer Vulkan в Бремене для HAPAG, более известного на английском языке как Hamburg America Line. Корабль был назван в честь города Сент-Луис, штат Миссури. Ее сестринское судно, MS Milwaukee, также было моторным судном с дизельным двигателем, принадлежащим Hamburg America Line. Сент-Луис регулярно ходил по трансатлантическому маршруту из Гамбурга в Галифакс, Новая Шотландия и Нью-Йорк, а также совершал круизы на Канарские острова, Мадейру, Испания; и Марокко. Сент-Луис был построен как для трансатлантических лайнеров, так и для прогулочных круизов.
Судно « Сент-Луис» отправилось из Гамбурга на Кубу 13 мая 1939 года под командованием капитана Густава Шредера, на борту которого находилось 937 пассажиров, большинство из которых были еврейскими беженцами, ищущими убежища от нацистских преследований в Германии.
Капитан Шредер был немцем, который приложил все усилия, чтобы обеспечить достойное обращение со своими пассажирами. Еда включала в себя продукты, подлежащие нормированию в Германии, и присмотр за детьми был доступен, пока родители обедали. Ставились танцы и концерты, а по вечерам пятницы в столовой проводились богослужения. Бюст Гитлера был накрыт скатертью. Уроки плавания проходили в бассейне. Лотар Молтон, мальчик, путешествующий со своими родителями, сказал, что пассажиры думали об этом как о «круизе на каникулах к свободе».
Направлявшееся на Кубу, судно бросило якорь в 04:00 27 мая в дальнем конце гавани Гаваны, но ему было отказано в доступе в обычные районы стыковки. Кубинское правительство во главе с президентом Федерико Ларедо Бру отказалось принять иностранных беженцев, хотя у них были законные туристические визы на Кубу, поскольку законы, связанные с ними, были недавно изменены. 5 мая 1939 года, за четыре месяца до начала Второй мировой войны, Гавана отказалась от своей прагматической иммиграционной политики на основании Указа № 937, который «ограничивал въезд всех иностранцев, кроме граждан США, если только это не было разрешено государственными секретарями Кубы, находящимися под залогом США. $ 500.- ». Никто из пассажиров не знал, что их разрешения на посадку были аннулированы задним числом.
После того, как судно находилось в гавани в течение пяти дней, на Кубе было разрешено высадиться только 28 пассажирам. Двадцать два были евреями, у которых были действующие визы в США; четверо были гражданами Испании и двое - гражданами Кубы, все с действующими въездными документами. Последним был доставлен медицинский эвакуированный, отчаявшийся пассажир, который пытался покончить жизнь самоубийством, и ему разрешили госпитализировать в Гаване.
Посадка в гавани ГамбургаЗаписи показывают, что американские официальные лица госсекретарь Корделл Халл и министр финансов Генри Моргентау прилагали усилия, чтобы убедить Кубу принять беженцев, подобно неудавшимся попыткам американского еврейского распределительного комитета «Джойнт», который умолял правительство. После того, как большинству пассажиров было отказано в посадке на Кубе, капитан Шредер направил Сент-Луис и оставшихся 907 беженцев в Соединенные Штаты. Он кружил у побережья Флориды, надеясь получить разрешение властей на въезд в Соединенные Штаты. Корделл Халл посоветовал президенту США Франклину Рузвельту не принимать евреев. Капитан Шредер рассматривал возможность сесть на мель вдоль побережья, чтобы позволить беженцам спастись бегством, но, действуя по инструкциям Корделла Халла, суда береговой охраны США следили за судном и предотвратили это.
После того, как Сент-Луис был отвергнут из Соединенных Штатов, группа ученых и духовенства в Канаде попыталась убедить премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга предоставить прибежище пассажирам. Корабль мог прибыть в Галифакс, Новая Шотландия, за два дня. Директор Иммиграционного отделения Канады Фредерик Блэр был настроен враждебно по отношению к еврейской иммиграции и 9 июня убедил главу правительства не вмешиваться. В 2000 году племянник Блэра извинился перед еврейским народом за действия своего дяди.
Поскольку капитан Шредер вел переговоры и планировал найти для пассажиров пристанище, условия на судне ухудшились. В какой-то момент он задумал потерпеть крушение на британском побережье, чтобы заставить правительство принять пассажиров как беженцев. Он отказался вернуть корабль в Германию до тех пор, пока всем пассажирам не будет предоставлен въезд в какую-либо другую страну. Официальные лица США работали с Великобританией и европейскими странами, чтобы найти убежище для евреев в Европе. Судно возвратилось в Европу, пришвартовавшись в порту Антверпена (Бельгия) 17 июня 1939 года с 908 пассажирами.
Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен согласился принять 288 (32 процента) пассажиров, которые высадились и отправились в Великобританию на других пароходах. После долгих переговоров Шредера оставшимся 619 пассажирам также разрешили высадиться в Антверпене. 224 (25 процентов) были приняты Францией, 214 (23,59 процента) - Бельгией и 181 (20 процентов) - Нидерландами. Корабль вернулся в Гамбург без пассажиров. В следующем году, после битвы за Францию и нацистской оккупации Бельгии, Франции и Нидерландов в мае 1940 года, все евреи в этих странах подвергались высокому риску, включая недавних беженцев.
Капитан Сент-Луиса Густав Шредер согласовывает разрешения на посадку для пассажиров с бельгийскими официальными лицами в порту Антверпена.Основываясь на выживаемости евреев в разных странах во время войны и депортаций, историки подсчитали, что 180 беженцев из Сент-Луиса во Франции, 152 из Бельгии и 60 из Нидерландов пережили Холокост. Включая пассажиров, которые приземлились в Англии, из первоначальных 936 беженцев (один человек погиб во время плавания) примерно 709 выжили в войне и 227 погибли. Более позднее исследование, отслеживающее каждого пассажира, показало, что 254 [29,2 процента] тех, кто вернулся в континентальную Европу, были убиты во время Холокоста.
Из 620 пассажиров Сент-Луиса, вернувшихся в континентальную Европу, мы определили, что восемьдесят семь смогли эмигрировать до того, как Германия вторглась в Западную Европу 10 мая 1940 года. Двести пятьдесят четыре пассажира в Бельгии, Франции и Нидерландах после этого. дата умерла во время холокоста. Большинство этих людей были убиты в лагерях смерти Освенцим и Собибор ; остальные погибли в лагерях для интернированных, скрываясь или пытаясь уйти от нацистов. Триста шестьдесят пять из 620 пассажиров, вернувшихся в континентальную Европу, пережили войну. Из 288 пассажиров, отправленных в Великобританию, подавляющее большинство были живы на момент окончания войны.
Голландцы наносили специальную маркировку в паспорта тех, кого они принимали.После войны Федеративная Республика Германия наградила капитана Густава Шредера орденом «За заслуги». В 1993 году Шредер был посмертно назван одним из Праведников народов мира в Мемориале Холокоста Яд Вашем в Израиле.
Экспозиция в Мемориальном музее Холокоста Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, рассказывает историю плавания корабля « Сент-Луис». Hamburg Музей оснащен дисплеем и видео о Сент - Луисе корабль в своих экспонатов об истории судоходства в городе. В 2009 году специальная выставка в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, под названием « Корабль судьбы», исследовала связь Канады с трагическим путешествием. В настоящее время выставка является передвижной выставкой в Канаде.
В 2011 году Канадским еврейским конгрессом был создан мемориальный памятник под названием « Колесо совести» по проекту Даниэля Либескинда с графическим дизайном Дэвида Бермана и Тревора Джонстона. Памятник представляет собой колесо из полированной нержавеющей стали. Символизируя политику, которая отвергла более 900 еврейских беженцев, колесо включает в себя четыре взаимосвязанных шестерни, каждая из которых показывает слово, обозначающее факторы исключения: антисемитизм, ксенофобию, расизм и ненависть. На оборотной стороне памятника написан список пассажиров. Впервые он был выставлен в 2011 году в Канадском музее иммиграции на пирсе 21, национальном иммиграционном музее Канады в Галифаксе. После периода демонстрации скульптура была отправлена производителю, Soheil Mosun Limited, в Торонто для ремонта и ремонта.
В 2012 году Государственный департамент США официально извинился на церемонии, на которой присутствовали заместитель госсекретаря США Билл Бернс и 14 выживших после инцидента. Выжившие вручили благодарственные письма различным европейским странам за то, что они приняли некоторых пассажиров корабля. Подписанная копия Постановления 111 Сената о признании 6 июня 2009 года 70-й годовщиной инцидента была доставлена в Департамент государственных архивов.
В мае 2017 года премьер-министр Джастин Трюдо объявил, что правительство Канады принесет официальные извинения в Палате общин страны за свою роль в судьбе пассажиров корабля. Извинения были принесены 7 ноября 2018 г.
MS St. Louis был адаптирован как немецкий военно-морской жилой корабль с 1940 по 1944 год. Он был сильно поврежден бомбардировками союзников в Киле 30 августа 1944 года. Корабль был отремонтирован и использовался в качестве гостиничного корабля в Гамбурге в 1946 году. позже продан и списан в Бремерхафене в 1952 году.
Ресурсы библиотеки о MS St. Louis |