Тест ТО

редактировать

Утвержденные испытательные станции MOT должны иметь синий логотип «три треугольника».

Тест MOT (Министерство транспорта или просто MOT) - это ежегодный тест на безопасность транспортных средств, аспекты пригодности к эксплуатации и выбросы выхлопных газов, который требуется в Великобритании для большинства транспортных средств старше трех лет. В Северной Ирландии эквивалентное требование применяется через четыре года. Требование не распространяется на транспортные средства, используемые только на различных небольших островах без удобного соединения «с дорогой в любой части Великобритании»; в начале 2014 года не было подобных исключений для Северной Ирландии, где есть единственный обитаемый остров, Ратлин. Тест MOT был впервые представлен в 1960 году как несколько основных тестов транспортного средства и теперь охватывает 20 различных частей или систем на автомобиле или внутри него.

Название происходит от Министерства транспорта, несуществующего правительственного ведомства, которое было одним из нескольких предков нынешнего Департамента транспорта, но до сих пор официально используется. Сертификаты испытаний MOT в настоящее время выдаются в Великобритании под эгидой Агентства по стандартам вождения и транспортных средств (DVSA) (образованного в результате слияния Агентства по стандартам вождения (DSA) и Агентства по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA))., исполнительное агентство Департамента транспорта, а до 1 апреля 2014 г. - ВОСА. Сертификаты в Северной Ирландии выдаются Агентством водителей и транспортных средств (DVA). Тест и сертификат прохождения часто называют просто «ТО».

Более 23 500 местных автосервисов по всей Англии, Шотландии и Уэльсу, в которых работают более 65 800 испытателей, имеют право проводить испытания и выдавать сертификаты. В принципе, любой человек в Великобритании может подать заявку на запуск станции MOT, хотя для того, чтобы получить разрешение от DVSA, как лицо, желающее управлять станцией, так и помещения должны соответствовать минимальным критериям, изложенным в веб-сайт правительства в так называемой форме VT01.

В Северной Ирландии тесты проводятся исключительно в собственных испытательных центрах МДВ, хотя в настоящее время существует открытый проект по изучению приведения Северной Ирландии в соответствие с остальной частью Соединенного Королевства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Международные правила
  • 3 Классификация испытаний
  • 4 Сборы
  • 5 Правила и положения для Соединенного Королевства
  • 6 Обзор теста
    • 6.1 Исключение освещения
  • 7 Исключение для исторических (классических) транспортных средств
  • 8 повторных испытаний
  • 9 Апелляции против проверок MOT
  • 10 км
  • 11 изменений
    • 11,1 2012 г.
    • 11.2 2018
    • 11.3 2019
    • 11.4 2020
  • 12 Испытания на выбросы в Северной Ирландии
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

История

Тест MOT был впервые представлен на добровольной основе 12 сентября 1960 года под руководством-то министра транспорта, Ernest Marples под полномочиями в Законе о дорожном движении 1956 года тест был первоначально основной тест, включая тормоза, фары и рулевое управление проверка, которая должна была проводиться после того, как автомобилю исполнилось десять лет, и каждый год после этого. Это стало известно как «десятилетний тест» или, как вариант, «тест Министерства транспорта». За испытание взимается плата, и на момент начала испытаний в 1960 году стоимость автомобиля составляла четырнадцать шиллингов (70 новых (десятичных) пенсов) плюс один шиллинг (5 новых пенсов) за сертификат. Добровольный период закончился 15 февраля 1961 года, и из-за большого количества неудачных испытаний возраст автомобилей, подлежащих испытанию, был сокращен до семи лет 31 декабря 1961 года. В 1962 году был проведен первый экзамен по коммерческим автомобилям, и требовалось действующее свидетельство. чтобы получить налоговую скидку, и в апреле 1967 года проверяемый возраст для MOT был снижен до трех лет. 1 января 1983 г. - испытательный возраст для машин скорой помощи, такси и транспортных средств с более чем восемью пассажирскими местами; без учета водителя, было сокращено до одного года.

Список тестируемых предметов с годами постоянно расширялся, в том числе:

  • 1968 - проверка шин
  • 1977 - проверка дворников и омывателей, указателей поворота, стоп-сигналов, звуковых сигналов, выхлопной системы и состояния конструкции кузова и ходовой части.
  • 1991 г. - проверка выбросов для автомобилей с бензиновым двигателем, вместе с проверками антиблокировочной тормозной системы, подшипников задних колес, рулевого управления задними колесами (при необходимости) и ремней безопасности задних колес.
  • 1992 - ужесточены требования к глубине протектора шин для большинства автомобилей.
  • 1994 г. - проверка выбросов для автомобилей с дизельным двигателем.
  • 2005 - внедрение компьютеризированной системы администрирования для выдачи незащищенных сертификатов испытаний и создание «автоматизированного испытательного стенда», который отличался от традиционного испытания установкой оборудования в отсеке, чтобы избежать необходимости в помощнике тестировщика во время испытания.
  • 2012 г. - проверки вторичных удерживающих систем, аккумуляторной батареи и проводки, электронного контроля устойчивости (ESC), спидометров и рулевых замков.

Международные правила

Чтобы разрешить транспортным средствам путешествовать из одной страны в другую, некоторые международные правила требуют проведения испытаний на транспортных средствах.

Это, например, требуется в соответствии с соглашением Unece 1997 года и Директивой 2014/45 / EC о периодических испытаниях на пригодность к эксплуатации, Директивой 2014/47 / EC о технических осмотрах грузовых автомобилей на дорогах и Директивой 2014/46 / EC.

Классификация тестов

Тестовые классы:

  • Класс I - Мотоциклы (с коляской или без нее) до 200 куб.
  • Класс II - все мотоциклы (включая класс I) (с бортовыми тачками или без них).
  • III класс - трехколесные транспортные средства без груза массой не более 450 кг (кроме мотоциклов с бортовыми автомобилями).
  • Класс IV - Легковые автомобили, включая трехколесные транспортные средства с собственным весом более 450 кг, такси, микроавтобусы и машины скорой помощи до 12 пассажирских мест, грузовые автомобили с расчетной полной массой (DGW) не более 3000 кг, моторные караваны и автомобили двойного назначения.
  • Класс V - частные пассажирские автомобили, машины скорой помощи, моторные караваны и автомобили двойного назначения с 13 и более пассажирскими местами.
  • Класс VII - грузовые автомобили массой более 3000 кг до 3500 кг включительно. Если транспортное средство представлено с табличкой производителя и "табличкой Министерства", то следует использовать веса, указанные на "табличке Министерства".
  • Тест PSV (класс VI) - транспортные средства общего пользования, используемые по найму или в качестве вознаграждения, с более чем восемью пассажирскими местами (тест проводится персоналом DVSA / DVA на собственных станциях или в авторизованных испытательных центрах DVSA (ATF) или в специально отведенных помещениях (DP)).
  • Испытание на грузовые автомобили - грузовые автомобили с полной массой более 3500 кг и прицепы с полной массой более 1020 кг или полной массой 3500 кг, если они оснащены инерционными тормозами (испытание проводится персоналом DVSA / DVA на собственных станциях или в авторизованном испытательном центре DVSA (ATF) или в специально отведенных помещениях (ДП)).

Сборы

Все испытательные станции должны вывесить в своих помещениях плакат «Взносы и апелляции VT9A», который должен быть доступен для общественности. По состоянию на 6 апреля 2010 г. это максимальные сборы, которые могут взиматься. Они не облагаются НДС.

Класс тип машины Требуется возрастной первый тест (лет) Цена (с 6 апреля 2010 г.)
1 Мотоциклы (до 200 куб. См) 3 29,65 фунтов стерлингов
2 Мотоциклы (все мотоциклы) 3 29,65 фунтов стерлингов
1 и 2 Мотоциклы с коляской (любой объем двигателя) 3 37,80 фунтов стерлингов
3 Трехколесная техника (снаряженная масса до 450 кг) 3 37,80 фунтов стерлингов
4 Легковые автомобили и легкие фургоны (включая трехколесные автомобили без нагрузки более 450 кг) 3 54,85 ​​фунтов стерлингов
4 Скорая помощь и такси 1 54,85 ​​фунтов стерлингов
4 Частные пассажирские автомобили и машины скорой помощи (9-12 пассажирских мест) 1 57,30 фунтов стерлингов
Включает проверку установки ремня безопасности N / A 64,00 фунта стерлингов
5 Частные легковые автомобили и машины скорой помощи (13-16 мест) 1 £ 59,55
5 Частные легковые автомобили и машины скорой помощи (Более 16 пассажирских мест) 1 80,65 фунтов стерлингов
Включает проверку установки ремня безопасности (13-16 пассажирских мест) N / A 80,50 фунтов стерлингов
Включает проверку установки ремня безопасности (более 16 пассажирских мест) N / A £ 124,50
7 Грузовые автомобили (свыше 3000 кг до 3500 кг ГВТ) 3 £ 58,60
н / д Максимальная комиссия за частичное повторное тестирование Половина гонорара за тест
н / д Максимальная плата за дубликат сертификата тестирования (или половина полной стоимости теста, если меньше) 10,00 фунтов стерлингов

Правила и положения для Соединенного Королевства

Фактическое обозначение сертификата прохождения - VT20, отказ - VT30, с любыми рекомендациями - VT32. Если применимо, MOT-тест предоставит отчет о выбросах.

Незаконно использование транспортного средства, не освобожденного от налога, которое требует проверки без действующего MOT на любом пути, определенном как дорога в Законе о дорожном движении 1988 года; он не применяется только к автомагистралям (или в Шотландии к соответствующей дороге), но включает другие места, доступные для общественного пользования, которые не являются автомагистралями. Это применимо, кроме случаев, когда вы едете на забронированный тест MOT или от него (в соответствии с условиями страхования) или для устранения неисправностей в предыдущем тесте. Наличие актуального сертификата испытаний VT20 является предварительным условием для получения акциза на транспортные средства, а в рекламе подержанных автомобилей часто указывается, сколько месяцев осталось до прохождения текущего ТО (т. Е. Сертификата VT20; хотя баллы VT20 что он никоим образом не гарантирует пригодность к эксплуатации на дорогах на момент продажи). Транспортное средство может получить серьезные повреждения после проведения ТО, но сертификат останется действительным, а получение нового не требуется по закону (некоторые страховые компании могут потребовать новый тест, но это их практика, а не закон.). Однако управление транспортным средством, находящимся в опасном состоянии по дороге общего пользования, всегда незаконно, независимо от его статуса испытаний.

Официальные руководства по осмотру UK MOT доступны в Интернете.

Обзор теста

Land Rover имеет свой корпус осмотрен как часть своей MOT. Конструкция автомобиля входит в число многих пунктов, на которые распространяется тест ТО.

В Великобритании центры тестирования MOT регулируются и лицензируются Министерством транспорта и DVSA для этой цели, и отдельные тестировщики, выполняющие проверки, также должны быть обучены и сертифицированы. Решение о прохождении или отказе каждого представленного транспортного средства остается на усмотрение тестировщика в соответствии с руководящими принципами, выпущенными DVSA.

Тест MOT охватывает следующие аспекты:

  • Выхлоп и выбросы
  • Ремень безопасности
  • Рулевое управление
  • Лобовое стекло
  • Замок капота
  • Рог
  • Номерной знак
  • Огни
  • Тормоза
  • Шины и диски
  • Зеркала
  • Двери
  • Сиденья
  • Приостановка
  • Топливная система
  • Тело и строение
  • Аккумулятор и проводка

Руководство по проверке можно найти в Интернете. Полная информация по закону должна быть предоставлена ​​по запросу всеми гаражами, имеющими лицензию на проведение тестов MOT, и в настоящее время опубликована в буклете DVSA « Тест MOT и вы». Сертификат прохождения ТО указывает, что на момент испытания автомобиль соответствовал минимальным стандартам безопасности, установленным директивами DVSA, или превышал их.

Свидетельство об испытаниях MOT подтверждает, что на момент испытания автомобиль соответствовал минимально приемлемым стандартам экологической безопасности и безопасности дорожного движения. Это не означает, что автомобиль годен к эксплуатации в течение всего срока действия сертификата. Тест не распространяется на состояние двигателя (кроме выбросов), сцепления или коробки передач. Техническое обслуживание, необходимое для надежной и эффективной работы транспортного средства, но не для его безопасности, является частью сервисного осмотра, рекомендованного производителями, но не является юридическим требованием для эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования.

Такие элементы, как ветровое стекло, дворники и выхлопная система, проверяются на состояние и работоспособность. Стеклоочистители не пройдут проверку, если они недостаточно очищают ветровое стекло при использовании вместе с омывателями. Выхлопная система, помимо проверки ее состояния и безопасности, проверяется, чтобы убедиться, что она явно громче, чем другой автомобиль той же марки и модели со стандартной выхлопной системой. Демонтаж любой части автомобиля во время проверки ТО строго противоречит правилам испытаний, что затрудняет точное определение оценки коррозии или изношенных компонентов в определенных областях на определенных моделях автомобилей. Поскольку во время испытания ТО - это только проверка на пригодность к эксплуатации, проверка большинства аксессуаров в нее не входит. Единственным исключением являются фаркопы: их состояние и их крепление к транспортному средству теперь учитывается в ТО.

Освобождение от освещения

Транспортное средство, на котором не установлены передние и задние габаритные фонари или которые были постоянно сняты, окрашены или замаскированы, освобождается от разделов освещения в тесте MOT. На VT32 будет размещена консультативная записка, напоминающая о том, что транспортное средство следует использовать только в светлое время суток и не использовать во время сильно ограниченной видимости.

Иногда это неправильно называют «дневным ТО», но официального различия нет. Использование неосвещенного транспортного средства на дороге после наступления темноты запрещено Правилами освещения дорожных транспортных средств, а не ТО.

Исключение для исторических (классических) транспортных средств

Транспортное средство освобождается от ТО, если оно было впервые зарегистрировано более 40 лет назад и за последние 30 лет в автомобиль не было внесено никаких «существенных изменений». Сюда входят автомобили, ранее освобожденные от налога на основании того, что они были впервые зарегистрированы до 1960 года. Модификация транспортного средства является «существенным изменением», если технические характеристики основных компонентов изменились за предыдущие 30 лет, если только они не попадают в категорию приемлемых изменений. К большим транспортным средствам применяются другие правила.

Транспортное средство, освобожденное от уплаты налогов, должно быть пригодным для эксплуатации.

Повторные тесты

Если автомобиль не прошел тест MOT, он может быть повторно проверен в течение 10 рабочих дней, чтобы получить разрешение. Может взиматься плата. Если автомобиль остается на испытательной станции для ремонта после неисправности, он может бесплатно пройти частичное повторное испытание в течение 10 рабочих дней после проведения первоначального испытания. Если он вывозится из помещения для ремонта и затем возвращается до истечения 10 рабочих дней, он может пройти повторное испытание за половину первоначальной уплаченной суммы. Если неисправное транспортное средство забирают, но затем возвращают на ту же испытательную станцию ​​и повторно тестируют до конца следующего рабочего дня только по одному или нескольким из следующих пунктов, то за повторное тестирование плата не взимается:

Капот, клаксон, острые края, крышка багажника, фонари, рулевое колесо, противоскользящая педаль тормоза, грузовая дверь, задний борт, указатели поворота, зеркала заднего вида, дверь багажного отделения, задние отражатели дверей, VIN, бортики, номерные знаки, лобовое стекло и стекло, топливо крышка заливной горловины, ремни безопасности, дворники и омыватели, предупреждение об опасности, сиденья, колеса и шины.

После 10-дневного периода необходимо будет провести полное ТО. Снова взимается полная стоимость тестирования MOT.

Испытательные станции и веб-сайт DVSA предоставляют полную и актуальную информацию о повторных тестах MOT.

Плата за тестирование и повторное тестирование остается на усмотрение владельца испытательного центра в соответствии с законными максимальными ценами. Владелец транспортного средства может пройти только одно повторное испытание за одно испытание ТО. Если автомобиль не проходит повторное тестирование ТО, то он подлежит полному тесту ТО за полную плату за ТО.

Обжалование проверок ТО

Автомобилисты, которые недавно прошли ТО транспортного средства и не согласны с результатами проверки, имеют право обжаловать это решение. Апелляция должна быть подана в DVSA / DVA в течение 28 дней с даты первоначального испытания, если рассматриваемые элементы являются механическими по своей природе; три месяца разрешены для проблем с коррозией, за исключением коррозии тормозных дисков, тормозных магистралей или выхлопной системы. Пробег или его отсутствие, понесенные после проверки, не имеют отношения к апелляции, даже если транспортное средство не использовалось в течение нескольких месяцев после проверки.

Если указанные предметы будут отремонтированы, заменены или удалены из транспортного средства, право владельца на подачу апелляции становится недействительным. Неисправность из-за легко заменяемых элементов, таких как шины или щетки стеклоочистителя, не может быть обжалована, поскольку не может быть адекватно определено, были ли они установлены во время проверки.

Обжалование пропуска MOT является бесплатным, но при подаче апелляции в случае отказа взимается плата, стоимость которой равняется обычной максимальной цене MOT для этого автомобиля. Этот сбор затем возвращается, если апелляционная инспекция принимает решение в пользу автомобилиста, подавшего апелляцию. Если апелляционная инспекция обнаружит, что транспортное средство было неправильно диагностировано, DVSA / DVA принимает соответствующие меры против задействованной станции. Это может варьироваться от штрафных баллов, начисляемых за незначительные нарушения, до отзыва лицензии MOT станции за более серьезные нарушения.

DVSA / DVA имеет право только налагать дисциплинарные взыскания на задействованную станцию ​​и не может требовать компенсации любого рода для истца; это ответственность торговых стандартов. Станция ТО не может нести ответственность за дефекты, возникшие в автомобиле через несколько месяцев после проведения испытания. Процесс апелляции описан на обратной стороне сертификата прохождения VT20 и уведомления об отказе VT30.

Пробег

Это распространенное заблуждение, что осмотр MOT обеспечивает неопровержимые записи пробега транспортного средства. Однако, несмотря на то, что пробег регистрируется во время испытания, никакая часть проверки не требует, чтобы испытательная станция проверяла, действительно ли это фактический пробег. Это просто записывается, и любое вмешательство в одометр не будет обнаружено в рамках проверки ТО.

Изменения

2012 г.

В 2012 году тест MOT был радикально переработан, и многие элементы, ранее не включенные в тест, теперь становятся стандартными.

В Великобритании также были введены сертификаты на обычной бумаге «в стиле квитанции», которые служат в качестве уведомления о том, что в базе данных DVSA была внесена запись «проход». Номер испытания MOT, содержащийся в сертификате, дает доступ к текущему статусу испытаний автомобиля, а также к его истории испытаний с 2005 года через веб-сайт DVSA. Сертификаты MOT в Северной Ирландии по-прежнему выдаются на бумаге вместе с бумажным «диском с сертификатом», который должен быть вывешен на транспортном средстве. Отображение этих дисков было обязательным на автомобилях, прошедших испытания в Северной Ирландии с 2008 года. Однако это было отменено в апреле 2015 года.

С 18 ноября в сертификате MOT указывается история пробега автомобиля за последнее время. Это было введено в рамках правительственной инициативы по снижению преступности, связанной с использованием транспортных средств. Если возможно, история пробега будет содержать показания, связанные с тремя самыми последними VT20 (тестовые проходы), вместе с датой этих показаний.

2018 г.

С 20 мая 2018 года порядок работы теста MOT в Англии, Шотландии и Уэльсе изменяется в соответствии с Директивой ЕС 2014/45. Это включает в себя некоторые изменения в способе проведения теста и составления отчетов, при этом основная суть теста остается прежней. После даты изменения автомобили, впервые зарегистрированные за 40 или более лет до этого, не должны будут проходить ТО.

2019 г.

С 1 октября 2019 года способ работы теста MOT в Англии, Шотландии и Уэльсе изменился в соответствии с новым законодательством о подключенном оборудовании. Это применимо только к любым приложениям для открытия нового центра MOT, повторного открытия центра MOT или изменения владельца центра MOT.

2020 г.

С 1 апреля 2020 года срок годности всех транспортных средств класса 4 был продлен на 6 месяцев, если он должен наступить 30 марта 2020 года или после этой даты. Это было реализовано в связи со вспышкой коронавируса в Великобритании. Хотя было предоставлено 6-месячное освобождение, транспортные средства, которые все еще использовались, должны были содержаться в исправном состоянии, и по-прежнему налагались штрафы за управление транспортным средством в опасном состоянии.

Испытания на выбросы в Северной Ирландии

Испытания на выбросы дизельных автомобилей не проводились во время ТО в Северной Ирландии в течение 13 лет, несмотря на требование закона.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте