M9 | |
---|---|
Мінская кальцавая аўтамабільная дарога, МКАД | |
Информация о маршруте | |
Длина | 56 км (35 миль) |
Расположение | |
Основные города | Минске |
Система автомобильных дорог | |
Дороги Беларуси |
МКАД - это название кольцевой дороги, огибающей Минск, Беларусь. Название представляет собой аббревиатуру, которая означает Минская кольцевая дорога ( белорусский : Мінская кальцавая аўтамабільная дарога, русский : Минская кольцевая автомобильная дорога). Дорога протяженностью 56,2 км пересекает черту Минска.
Дорога была построена между 1956 и 1963 годами. Сначала дорога имела по одной полосе движения в каждом направлении, а ширина проезжей части составляла 7,5 метров. Реконструкция началась в 1980 году. В результате получилось 26,8 км с четырьмя полосами движения с оставшимся участком 29,4 км с двумя полосами движения.
В конце 1990-х по дороге ежедневно проезжали 16-18 тысяч автомобилей, были переезды, светофоры и автобусные остановки. Так, 7 августа 2001 г. президент Александр Лукашенко распорядился о его реконструкции, завершение которой должно быть завершено к ноябрю 2002 г.
Это решение вызвало споры, поскольку маршрут пролегал через Куропаты, к северу от Минска, место массового захоронения жертв советской тайной полиции, НКВД, во время Великой чистки 1937-1941 годов. По оценкам, количество убитых исчисляется сотнями тысяч, но это место не было должным образом исследовано и тела не эксгумированы. Протестующие обвинили Лукашенко, который не признает дело Куропат и никогда не упоминает о нем публично, в планировании уничтожить это место и надстроить могилы его жертв в преднамеренной попытке прикрыть советское преступление против человечности. В 2001 году митингующие из БНФ, Зубра и более мелких организаций заняли это место и пережили суровую зиму в палатках. Несмотря на международное внимание, остановить строительство не удалось.
Перестроенная дорога открылась 7 ноября 2002 года. МКАД стал больше походить на автостраду из-за отказа от светофоров, запрета левых поворотов на уровне земли и установки уличных фонарей на всем протяжении трассы. Он имеет в общей сложности шесть полос движения, ширину 29 метров и пропускную способность 85 000 автомобилей в день. Дорога была рассчитана на ограничение скорости 120 км / ч, хотя в настоящее время ограничение составляет 90 км / ч. Это ограничение связано с частыми дорожно-транспортными происшествиями с участием людей, переходящих дорогу в неназначенных местах, несмотря на то, что по обе стороны дороги установлено более 50 пешеходных переходов и заграждений, призванных предотвратить вторжение пешеходов.
Вдоль дороги расположены три весовые станции. На проезжей части установлены устройства, которые измеряют состояние поверхности, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Эта информация передается в центральный офис, где чиновники могут решить, нужно ли обрабатывать дорожное покрытие, чтобы оно не замерзло. Устройства также измеряют скорость и частоту дорожного движения. Также есть электронные вывески с информацией для автомобилистов.
Реконструкция требует прокладку 680 тонн асфальта бетона, установка 100 км пешеходного барьера и 2,4 км звукового барьера, и строительство 24 развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных пешеходных переходов и 16 подземных пешеходных переходов.
По состоянию на 2006 год дорога использовалась 50 000 автомобилей в день. 93,4% транспортных средств составили легковые автомобили и фургоны, 5,8% - грузовики и 0,8% - автобусы. Фактические скорости были следующими: