МАЗ-215 | |
---|---|
пятидверный МАЗ-215 в Минске | |
Обзор | |
Производитель | МАЗ |
Производство | 2014 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | интеграл |
Двери | 5 |
Тип этажа | Низкий этаж или низкий вход |
Трансмиссия | |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 926LA (Евро 5) |
Вместимость | 38-40 мест |
Передача инфекции | ZF 6HP604C, 6-ступенчатая АКПП |
Габаритные размеры | |
Длина | 18750 мм (738,2 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Рост | 3350 мм (131,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 16600 кг (36,597 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | МАЗ-205 |
МАЗ-215 является Белорусское низкопольный сочлененный автобус от Минского автомобильного завода. Транспортное средство представляет собой сочлененный автобус с приводной центральной осью и соответствует формуле привода 6 × 2 (2). Преемник МАЗ-205.
МАЗ-215 является преемником аналогичного МАЗ-205 и был разработан в 2014 году по случаю проходящего в Минске чемпионата мира по хоккею среди мужчин для перевозки болельщиков на стадионы. Автобусы в зависимости от комплектации рассчитаны примерно на 170 пассажиров на 40 мест. Многие детали и функции были заимствованы у предшественника. От конструкции в виде сочлененного автобуса до коробки передач и двигателя до различных деталей шасси. Кузовные детали по возможности переняли от меньших МАЗ-203 и МАЗ-206. Они состоят из оцинкованной листовой стали, алюминия, а также из фибропласта. Передок, приклеенный к раме, полностью идентичен таковому у других автобусов той же серии.
Многие комплектующие к автомобилю закупаются у западных производителей. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель поступает от Mercedes-Benz во всех версиях и рассчитан на пробег 1,5 миллиона километров. Автоматическая коробка передач произведена ZF Friedrichshafen. Компоненты тормозной системы поставляются Knorr-Bremse, автобус имеет ABS, ESP и антипробуксовочную систему. Передние колеса соединены с рамой автомобиля посредством независимой подвески, две задние оси выполнены как жесткие. На всех осях была установлена пневмоподвеска в сочетании с гидроамортизаторами. Все шасси было спроектировано таким образом, чтобы оно подходило даже для плохих дорожных условий.
Технические изменения по сравнению с предыдущей моделью в основном коснулись моторного отсека. Как и его предшественники, он расположен в отдельном отсеке в передней части салона. Таким образом, соединение, соединяющее обе части автомобиля, может быть простым, поскольку не требуется передавать движущую силу. Чтобы уменьшить необходимое пространство внутри автомобиля, система охлаждения и некоторые расширительные бачки были перемещены на крышу автомобиля в характерном выступе. Уменьшенный танк перенесли в кормовую часть машины. Также есть возможность заказать МАЗ-215 с пятью вместо четырех пассажирских дверей. Также переработано рабочее место водителя автобуса. Сиденья можно расположить четырьмя различными способами.
На момент запуска МАЗ-215 был самым большим сочлененным автобусом, построенным МАЗом, и самым большим автобусом, построенным в бывшем СНГ, и стоил примерно 10 миллионов рублей (тогда примерно 148 000 евро). К началу 2020 года было выпущено не менее 330 экземпляров. Пятидверные автобусы часто используются в Минске и Гомеле, а несколько автобусов используются в Барановичах, Бобруйске, Бресте, Пинске и других городах Беларуси. Многие автобусы были проданы в Монголию (20 автобусов до Улан-Батора ), в Россию ( Санкт-Петербург ), Сербию ( Белград ), на Украину (Киев, Одесса, с осени 2019 года экспортировано в Мариуполь ). На базе МАЗ-215 для автомобиля разработан троллейбус МАЗ-215Т. Кроме того, во всем остальном очень похожий МАЗ-216 существует как толкач-сочлененный автобус.