Промышленность | железная дорога |
---|---|
Жанр | Тяжелое машиностроение, металл, транспорт |
Предшественник | Construcciones Devis и Sociedad Material para Ferrocarriles y Construcciones |
Основан | 1947 как "Material y Construcciones SA (MACOSA)" |
Несуществующий | 2005 ; 16 лет назад (приобретена "Vossloh España") ( 2005) |
Судьба | Поглощен Alstom, затем Vossloh, затем Stadler |
Преемник | |
Штаб-квартира | Испания |
Количество локаций | Валенсия, Барселона, Алькасар-де-Сан-Хуан |
Продукты | Подвижной состав, включая локомотивы, тележки |
Услуги | Восстановление |
Material y Construcciones SA или MACOSA была испанской компанией тяжелого машиностроения, в основном производившей продукцию для железнодорожной отрасли. С 1989 года организация получила название Meinfesa и стала частью группы компаний GEC-Alsthom, до 2005 года, когда она стала частью группы Vossloh как Vossloh España, позже переименованная в Vossloh Rail Vehicles. Завод был продан компании Stadler в 2015 году.
Компания Material y Construcciones SA (или MACOSA) была основана в 1947 году в результате слияния валенсийской компании Construcciones Devis (основанной Таллересом Девисом в 1879 году) и Sociedad Material para Ferrocarriles y Construcciones SA из Барселоны ; это совпало с началом индустриализации Испании.
Первоначально организация не была полностью ориентирована на рельсы, производя автобусы, троллейбусы и другие автомобильные транспортные системы. За годы после своего основания компания расширилась: завод в Валенсии увеличился на 50 000 м 2 и стал одним из основных производителей подвижного состава в Испании. К 1952 году новая компания произвела 48 локомотивов Тип 2400, а также два для Португалии.
Единственными узкоколейными локомотивами, построенными MACOSA, были локомотивы типа 130 для железной дороги Понферрада - Виллаблино в 1951 и 1956 годах (PV номера с 13 по 16), которые были основаны на типе, изготовленном в 1914 году Краусс-Маффе для Баскских железных дорог. (См. Локомотив Энгерта для получения дополнительной информации)
В 1950-х годах более крупный завод в Барселоне сосредоточился на литье и формовании стали, а также на ремонте автомобилей, автобусов, туристических автобусов и т. Д. Завод в Валенсии производил паровые котлы, а также строил и ремонтировал паровые и электрические локомотивы и другой подвижной состав. Завод в Валенсии также производил другую продукцию тяжелого машиностроения, такую как краны, металлические детали для плотин. В Алькасар-де-Сан-Хуан была также небольшая фабрика по производству и обслуживанию вагонов.
MACOSA изготовила последний паровоз для Renfe - 2-8-2 «Микадо» с локомотивом 141-2328, выпущенный в 1958 году.
Другое расширение совпало с «планом стабилизации» страны в 1959 году, и, таким образом, компания стала частью быстрого экономического роста Испании в 1960-х годах, вызванного достижением промышленно развитой экономикой критической массы. (См. Испанское экономическое чудо )
В течение 1960-х локомотивы производились по лицензии General Motors, сначала практически весь локомотив был конструкции GM, позже компания производила большую часть локомотивов собственной конструкции, но все еще использовала двигатель GM (позже Electro-Motive Diesel ) и система передачи. Эта договоренность продолжалась и в 2000-е годы, когда компании-преемники по-прежнему производили в Валенсии дизельные электровозы с двигателями и системами трансмиссии GM.
В 1970 году MACOSA была второй компанией в секторе рельсовых транспортных средств в Испании после Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles.
За его долгую историю было выпущено более тысячи локомотивов: сначала паровозов, затем электрических и дизель-электрических, а также маневровых локомотивов. Кроме того, было произведено бесчисленное множество других железнодорожных транспортных средств: трамваи, метро, дизельные и электрические агрегаты и грузовые вагоны, а также тысячи тележек, одни для Испании, другие для пунктов назначения по всему миру.
В 1989 году компания стала Mediterranea de Industrias del Ferrocarril, SA (или Meinfesa) и стала частью транснациональной корпорации GEC-Alsthom в 1991 году, после чего компания перенесла производство локомотивов на новый завод в Альбюишке ( Валенсия ).
После переезда огромный оригинальный завод должен был быть снесен, и, несмотря на попытки спасти его из-за его исторического значения для страны Испании (а также из-за архитектуры 1920-х годов, построено центральное ядро - с огромным нефом, похожим на навесы по дизайну) Как и на многих других заброшенных промышленных объектах по всему миру, прогресс нельзя было остановить, и, по иронии судьбы, его разрушение освободило место для проезда высокоскоростного поезда AVE.
Вскоре после этого (1990-2) от Renfe был получен большой заказ на подтипы 319.2, 319.3 и 319.4 ; под управлением GEC-Alstom дизельные локомотивы GM-EMD также производились на заводе для экспорта в Великобританию и Израиль.
Кроме того, 60 General Motors типа GM-8B Class 310 для Renfe в период с 1989 по 1991 год, а также маневровый дизель-электрический локомотив GA-DE 900 AS (на основе RENFE Class 311 ) были произведены в 1990-х годах для государственных железных дорог Швейцарии ( SBB Am 841 ), железные дороги Мексики, Израильские железные дороги и Египетские национальные железные дороги.
В марте 2005 года собственность снова сменилась, на этот раз на Vossloh, и организация была переименована в Vossloh España как часть группы Vossloh.
В первые пять лет владения Vossloh маневровый тягач GA 1000 AS был построен для SNCF, а также была произведена реконструкция Renfe Class 333 и строительство RENFE Class 334, а затем производство локомотивов Stadler Euro с приводом от EMD. В 1000 мм ( 3 фута 3+3 / 8 в) калибровочная 1,5 поезда метро электрического пассажирского кВ постоянного токаСерия 4300также были произведены в этот период для Ferrocarrils де ла генералитета Valenciana.
Подразделение железнодорожных транспортных средств было объявлено о продаже компании Stadler Rail в конце 2015 года за 48 миллионов евро. Stadler принял бизнес 1 января 2016 года.