M18 Hellcat

редактировать
76-мм артиллерийский моторный лафет M18
M18 hellcat side.jpg
Тип Истребитель танков
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1944 – настоящее время
Войны
История производства
Дизайнер Соединенные Штаты
Разработано 1942 г.
Производитель Buick Motor Подразделение General Motors
Себестоимость единицы продукции 55 230 долларов США (эквивалент 811 954 доллара США в 2020 году)
Произведено Июль 1943 г. - октябрь 1944 г.
Нет  построено 2 507
Характеристики ()
Масса 37,557 фунтов (18,779 коротких тонн; 17,036 т) боевой массы с экипажем
Длина
Ширина 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Рост 8 футов 5 дюймов (2,57 м) над зенитным пулеметом
Экипаж 5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, помощник водителя)

Броня 4,8–25,4 мм (0,19–1,00 дюйма)
Основное вооружение 76-мм пушка M1A1, M1A1C или M1A2 45 снарядов
Вторичное вооружение Пулемет Browning M2HB калибра.50 (12,7 мм) 800 патронов
Двигатель при 2400 об / мин
Мощность / вес 19,8–22,6 л.с. (14,8–16,9 кВт) / т
Передача инфекции 900T Torqmatic автоматическая коробка передач 3 скорости вперед, 1 назад
Приостановка Торсионный стержень
Вместимость топливных баков 165 галлонов США (620 л)
Рабочий диапазон 100 миль (160 км) по дороге
Максимальная скорость

M18 Hellcat (официально назначил 76 мм Gun Motor Carriage M18 или M18 GMC) является разрушителем танк, используемой армией США в Второй мировой войне и война в Корее. Это была самая быстрая боевая бронированная машина США на дороге. Эта скорость была достигнута за счет минимизации брони, использования инновационной автоматической трансмиссии Torqmatic и оснащения относительно легкой машины той же основной пушкой, которая использовалась на некоторых вариантах гораздо более крупного танка Sherman.

Поступив на вооружение в 1944 году, M18 служил в основном в Западной Европе, но также присутствовал в Тихом океане. Численность M18 на Европейском театре военных действий варьировалась от 136 в июне 1944 г. до 540 в марте 1945 г. Потери составили 216. Всего было убито 526 человек: 498 в Европе, 17 в Италии и 11 в Тихом океане. Соотношение убитых и потерянных для Европы составило 2,3: 1, а общее соотношение убитых и потерянных - 2,4: 1. M18 «... в основном не использовались для танковых боев, но чаще использовались для импровизированных ролей, как правило, для стрельбы прямой наводкой. поддержка пехоты ».

Hellcat был самым эффективным истребителем танков США времен Второй мировой войны. У него было более высокое соотношение потерь к потерям, чем у любого другого танка или истребителя танков, выставленных на вооружение американскими войсками во время Второй мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Броня
    • 2.2 Мобильность
  • 3 Производство
  • 4 Боевое применение
    • 4.1 Европейский театр
    • 4,2 Тихоокеанский театр
    • 4.3 Корейская война
  • 5 Экспорт и наследие
  • 6 вариантов
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Когда в 1941 году были организованы отряды истребителей танков, их командующий подполковник (впоследствии генерал) Эндрю Дэвис Брюс предполагал, что подразделения будут оснащены чем-то более быстрым, чем танк, с лучшей пушкой, но с меньшей броней, чтобы обеспечить скорость; крейсер, а не линкор. Он возражал против 3-дюймового M10 Gun Motor Carriage, потому что он был слишком тяжелым и медленным для его нужд, а позже и против 90-миллиметрового M36 Gun Motor Carriage, потому что это был по сути M10 с большим орудием. Артиллерийский корпус Соединенных Штатов предпринял несколько неудачных попыток предоставить указанную машину с использованием оружия (37 мм, 57 мм, 3 дюйма, 75 мм и, наконец, облегченного 76 мм образца 1942–1943 годов) и доступных технологий, включая установку 3-дюймового орудие на скоростном шасси M3 Light Tank. M18 был конечным продуктом длинной линейки исследовательских машин, нацеленных на создание желаемой машины.

В декабре 1941 года Управление артиллерийского вооружения выпустило требование о проектировании быстрой истребителя танков с подвеской Christie, радиальным авиадвигателем Wright-Continental R-975 и 37-мм пушкой. Планировалось построить две опытные машины. То, что стало M18, возникло в дизайн-студии Harley Earl, входящей в подразделение Buick Motor компании General Motors. Раньше основные проекты для других типов транспортных средств в основном разрабатывались в Департаменте боеприпасов. Инженеры Buick использовали торсионную подвеску, обеспечивающую плавность хода. Торсионная подвеска использовалась на двух других американских танках поздней войны - M24 Light Tank и M26 Pershing. Хотя он весил около 20 тонн, Hellcat был способен двигаться со скоростью 55 миль в час. Его мощность исходит от Wright R-975, девятицилиндрового радиального авиационного двигателя мощностью от 350 до 400 л.с. (от 260 до 300 кВт), соединенного с автоматической коробкой передач 900T Torqmatic.

Изменения в спецификации означали, что первый пилот, 57-мм Gun Motor Carriage T49, был построен с британской (57-мм) 6-фунтовой пушкой QF вместо 37-мм и торсионной подвеской вместо подвески Christie. Он был испытан в 1942 году, но армия хотела более тяжелую пушку: ту же 75-мм пушку M3, что и на среднем танке M4 Sherman. Проект T49 был отменен, и второй пилот был построен с 75-мм пушкой как 75-мм Gun Motor Carriage T67. Это было одобрено, но в начале 1943 года армия запросила еще более мощное орудие: 76-мм пушку M1, которая разрабатывалась для Sherman. С этим орудием было построено шесть опытных образцов, таких как 76 mm Gun Motor Carriage T70. Испытания этих моделей привели к новой башне и изменениям в передней части корпуса, но в остальном конструкция была принята к производству, которое началось в июле 1943 года.

После разработки Hellcat был испытан так же, как и легковые автомобили до и после него, на испытательном полигоне General Motors в Милфорде. Тестирование максимальной скорости проводилось на мощеном овале с наклоном, а тесты качества езды проводились на специально разработанных участках неровностей. M18 также требовал испытаний на его способность преодолевать 6 футов воды, преодолевать небольшие стены и проталкиваться сквозь конструкции.

Первые образцы истребителя танков испытывал 704-й батальон истребителей танков армии США. Изначально подразделение было обучено использованию M3 Gun Motor Carriage (75-мм орудие, установленное в ложе полугусеницы M3). Несмотря на то, что его прототипы T70 требовали нескольких улучшений, 704-й имел «превосходные» результаты испытаний, и устройство было позже выпущено в серийное производство Hellcats после того, как многие из их предложений были интегрированы в автомобиль. Фаза испытаний Hellcat доказала, что командная работа является важным элементом новых подразделений легких истребителей танков, и заменила фиксированную жесткую структуру других подразделений гораздо более гибкой структурой командования, которая позволяла адаптироваться к более сложным задачам.

Дизайн

Новый дизайн M18 включает в себя несколько экономичных и инновационных функций обслуживания. На нем использовался тот же двигатель Wright R975, что и на танке Sherman. Полностью унифицированная трансмиссии было гораздо легче поддерживать, так как она была установлена на рельсы, оснащенных стальными роликами, которые позволили ремонтные бригады, чтобы отсоединить его легко от передачи, раскатать на задней крышке опускают двигателя, обслуживание его, а затем вновь подключить трансмиссия. Трансмиссию также можно было легко снять и выкатить на переднюю палубную плиту, чтобы облегчить быстрый осмотр и ремонт. Трансмиссия 900T Torqmatic имела одну передачу заднего хода с максимальной скоростью 20 миль в час (32 км / ч) и три передачи переднего хода (до 12 миль в час, до 25 миль в час и до 60 миль в час), хотя скорость двигателя регулировалась. таким образом, чтобы скорость автомобиля обычно не превышала 55 миль в час (89 км / ч). Уникально то, что водитель и помощник водителя были снабжены идентичными наборами органов управления, и каждый из них мог использоваться для управления транспортным средством; в качестве стояночных тормозов можно было использовать только водительский набор рулевых рычагов.

В отличие от истребителей танков M10 GMC и M36 GMC, в которых использовалось тяжелое шасси M4 Sherman, M18 Hellcat с самого начала проектировался как быстрый истребитель танков. В результате он был меньше, легче, удобнее и значительно быстрее, но имел то же орудие, что и 76-мм модели Sherman. M18 нес экипаж из пяти человек, состоящий из командира, наводчика, заряжающего, водителя и помощника водителя. Боекомплект к основной пушке составлял 45 снарядов, по 9 в башне и по 18 в каждом спонсоне. 0,5-дюймовый пулемет M2 Browning с боекомплектом 800 патронов был предусмотрен на гибкой кольцевой установке для использования против вражеской авиации и пехоты. Каждому члену экипажа был предоставлен карабин M1 с 90 патронами для самообороны, а также шесть гранат Mk 2, шесть дымовых гранат M50 с белым фосфором и шесть дымовых горшков.

Броня

Броня M18 Hellcat была довольно легкой для обеспечения его высокой скорости и обеспечивала очень слабую защиту от наиболее часто используемых немецких противотанковых средств. В то время даже толстобронированные танки союзников не могли противостоять большинству немецких противотанковых средств, поэтому уменьшение брони оказало незначительное негативное влияние на выживаемость по сравнению с большинством других танков союзников того периода. Нижняя броня корпуса была толщиной 12,7 мм (0,50 дюйма) по всему периметру, вертикальна по бокам, но наклонена под углом 35 градусов к вертикали в нижней части кормы. Нижняя передняя часть корпуса также имела толщину 12,7 мм (0,50 дюйма) и была наклонена дважды, чтобы сформировать почти округлую форму; 53 градуса от вертикали, а затем 24 градуса от вертикали. Пол корпуса составлял всего 4,8 мм (0,19 дюйма). Верхняя броня корпуса также имела толщину 12,7 мм (0,50 дюйма) и располагалась под углом 23 градуса к вертикали по бокам и 13 градусов к вертикали в корме. Угловая конструкция нижней передней части корпуса также использовалась для формирования покатой гласии Hellcat ; две пластины были расположены под углом 38 и 24 градуса от вертикали соответственно. Крыша корпуса составляла 7,9 мм (0,31 дюйма). Литая башня Hellcat имела толщину 25,4 мм (1,00 дюйма) спереди (под углом 23 градуса к вертикали) и 12,7 мм (0,50 дюйма) по бокам (наклоненные под углом). под углом 23 градуса от вертикали) и сзади (под углом 9 градусов от вертикали). Передняя часть башни была дополнительно защищена закругленной литой маской орудия толщиной 19 мм (0,75 дюйма).

Основными недостатками M18 были очень легкая броневая защита и башня с открытым верхом, а также несовместимые характеристики 76-мм орудия с лобовой броней более поздних немецких образцов, таких как Tiger и Panther. С открытой верхом турели -a характеристика, она разделяет со всеми американскими истребителями танков левого экипажа подвергается воздействию снайперов, гранат и снарядов фрагментов, однако он дал экипаж отличную видимость, которая имела важное значение в убийстве танков, намерение Истребители танков - это прежде всего засадное оружие. Доктринальный приоритет высокой скорости за счет броневой защиты, таким образом, привел к относительно несбалансированной конструкции. Проблема с характеристиками основного орудия была решена с помощью боеприпасов High Velocity Armor Piercing (HVAP) в конце войны, которые позволили 76-мм пушке достичь большего бронепробиваемости, но никогда не было доступно в больших количествах. 76-мм пушка со стандартными боеприпасами могла пробивать лобовую броню башни танков Panther только на очень близких дистанциях, тогда как боеприпасы HVAP давали ей возможность эффективно поражать некоторые из более тяжелых немецких танков и теоретически пробивать лобовую часть башни Panther на дальностях. около 1000 м (1100 ярдов).

Мобильность

Хотя M18 был способен развивать высокие дорожные скорости, этот атрибут было сложно успешно использовать в бою.

Хотя устойчивое движение на дорожных скоростях почти никогда не использовалось за пределами реакции союзников во время битвы за выступ, большинство экипажей Hellcat сочли более высокие скорости особенно полезными в спринте по флангам немецких танков, которые имели относительно низкую скорость поворота башни и такое маневрирование. позволял экипажу ПТ-САУ наводить выстрел в более тонкую бортовую или кормовую броню противника. Открытый верх оказался преимуществом с точки зрения обеспечения большей видимости экипажам ПТР по сравнению с их противниками, многие из которых были немецкими истребителями танков, не имевшими вращающихся башен и имевшими затруднения из-за плохой боковой видимости.

В целом, экипажи Hellcat хвалили характеристики и возможности своего автомобиля, но жаловались, что открытый верх создавал холодный интерьер североевропейской зимой 1944–45. Эта проблема усугублялась тем, что двигатель с воздушным охлаждением пропускал часть охлаждающего воздуха через боевое отделение, создавая, по сути, большой бронированный холодильник. Он не был предназначен для этого, но оказалось невозможным полностью изолировать боевое отделение от сквозняков, создаваемых двигателем.

Производство

Первоначальные планы предусматривали поставку в общей сложности 8 986 M18: 1600 по ленд-лизу в другие страны и 7 386 для армии США. Планы производства M18 были сокращены до 2507 машин, включая шесть опытных моделей. Позже 10 были переоборудованы в командирскую машину T41 / T41E1 и прототипы тягача, а 640 были переоборудованы в бронетранспортеры M39. Причины сокращения (в произвольном порядке) были:

  • 76-мм пушка уже не подходила для толстой и / или крутой лобовой брони более поздних немецких танков, и Сухопутные войска армии предпочли принять на вооружение 90-мм орудие Motor Carriage M36, несмотря на возражения командующего Силами истребителей танков Эндрю Брюса.
  • Число дивизионов самоходных истребителей танков сократилось примерно вдвое из-за изменения политики, навязанной AGF, которая хотела использовать буксируемые орудия, и, следовательно, для истребителей танков требовалось гораздо меньше самоходных установок.
  • Потенциальная активность по ленд-лизу была незначительной: Британия и Советский Союз «мало интересовались». Два, обозначенные как «Т70», были переданы Соединенному Королевству, а пять - Советскому Союзу.

Производство M18 Hellcats длилось с июля 1943 года по октябрь 1944 года, всего было построено 2507 экземпляров. В процессе производства были внесены некоторые изменения. М18 с серийными номерами от 1 до 684 (регистрационные номера 40108110-40108793) испытывали проблемы с передаточными числами трансмиссии, что означало, что они не могли подниматься по крутым склонам, и были возвращены на завод для модификации. Большинство этих ранних автомобилей остались на заводе Buick после модификации. Позже десять были переоборудованы в командирские машины T41 / T41E1 и прототипы тягачей, а 640 были переоборудованы в бронетранспортеры M39. Остальные построенные M18 имели улучшенную трансмиссию. 76-мм пушка M1, установленная на большинстве Hellcats, поднимала большое количество пыли при выстреле. Этого было достаточно, чтобы помешать обзору экипажа, которому пришлось ждать, пока раздастся дульный выстрел, чтобы снова вести точный огонь. Для решения этой проблемы 76-мм орудие M1 было заменено 76-мм пушкой M1A2 с дульным тормозом, как только оно стало доступно. Начиная с июня 1944 года, примерно 700 последних Hellcats получили пушку M1A2. Hellcats с серийными номерами 1350 и ниже (регистрационные номера 40108110-40109109 и 40114883-40115226) оснащались атмосферным двигателем R975-C1 мощностью 350 лошадиных сил. Прямоугольная решетка вентиляции трансмиссии и маслоохладителей, расположенная за люком механика-водителя, изначально имела выпуклую цилиндрическую форму, выступавшую над линией верхней части корпуса. Начиная с марта 1944 года, M18 с серийными номерами 1351 и выше (регистрационные номера 40115227-40146389) имели внутренне модифицированный двигатель R975-C4 с наддувом, который производил 400 лошадиных сил; Примерно одновременно с изменением типа двигателя форма вентиляционной решетки была изменена, чтобы она была заподлицо с верхней частью корпуса.

Было заключено три контракта на производство Hellcat: RAD-563 покрыл шесть пилотных моделей. Т-6641 был для первой 1000 машин, а Т-9167 - для последней 1507 машин.

Производство M18
Модель Количество Контактный номер Серийный номер Регистрационный номер
Пилот 6 РАД-563 никто не назначен С 40128384 по 40128389
M18 1,000 Т-6641 От 1 до 1000 С 40108110 по 40109109
M18 1 507 Т-9167 С 1007 по 2513 С 40114883 по 40146389
Производство M18
Месяц Июль 1943 г. Август 1943 г. Сентябрь 1943 г. Октябрь 1943 г. Ноябрь 1943 г. Декабрь 1943 г. Январь 1944 г. Февраль 1944 г. Март 1944 г. Апрель 1944 г. Май 1944 г. Июнь 1944 г. Июль 1944 г. Август 1944 г. Сентябрь 1944 г. Октябрь 1944 г. Общий
M18 6 83 112 150 267 194 250 218 170 150 150 150 150 150 150 157 2 507

Боевое применение

M18 Hellcat из 824-го батальона истребителей танков в действии в Вислохе, Германия, апрель 1945 года.

Европейский Театр

Прототип T70 M18 впервые участвовал в боях в Анцио, Италия, а серийные версии M18 использовались в Северо-Западной Европе и Италии с лета 1944 года. Как правило, к каждой пехотной или бронетанковой дивизии США приходился хотя бы один батальон истребителей танков на долгосрочной основе.

Батальоны истребителей танков, оснащенные M18, которые служили на Европейском театре военных действий, включали 602-й, 603-й, 609-й, 612-й, 633-й, 637-й, 638-й, 656-й (позже преобразованный в M36), 661-й, 704-й, 705-й, 801-й, 809-й (позже преобразован в M36), 811-й, 817-й, 820-й, 822-й, 824-й и 827-й. Только один дивизион истребителей танков на Средиземноморском театре военных действий, 805-й, был оснащен M18.

19 сентября 1944 года в Нанси плацдарме близ Arracourt, Франции, то семьсот четвёртую САУ батальон был присоединен к 4 - й бронетанковой дивизии. Лейтенант Эдвин Лейпер возглавил взвод M18 роты С в Рашикур-ла-Петит, по пути в Монкур. Он увидел дуло немецкого танкового орудия, появившееся из тумана в 30 футах от него, и развернул свой взвод. За пять минут пять немецких танков 113-й танковой бригады были подбиты с потерей одного M18. Взвод продолжал вести огонь и уничтожил еще десять немецких танков, потеряв еще два M18. Один из M18s взвода под командованием сержанта Генри Р. Хартман сбил шесть немецких танков, большинство из которых были внушающего страх пантеры.

M18 Hellcat был ключевым элементом во время Второй мировой войны в битве за Балдж. 19–20 декабря Team Desobry, танковой пехотной оперативной группе размером с батальон 10-й бронетанковой дивизии, была назначена защита Новилля, расположенного к северо-северо-востоку от Фоя и Бастони, всего в 7,02 км от них. Имея на помощь всего четыре истребителя танков M18 из 705-го батальона истребителей танков, десантники 1-го батальона 506-го парашютно-пехотного полка атаковали подразделения 2-й танковой дивизии, чья задача заключалась в следующем по второстепенным дорогам через Монавиль (к северо-западу от Бастони). захватить ключевую магистраль и захватить, среди прочего, свалки горючего - из-за отсутствия которых общее контрнаступление немцев сорвалось и провалилось. Обеспокоенный угрозой своему левому флангу в Бастони, он организовал крупную совместную атаку с оружием в руках, чтобы захватить Новиль. Высокоскоростной путь команды Desobry по шоссе к блокирующей позиции - один из немногих задокументированных случаев, когда максимальная скорость M18 Hellcat, 55 миль в час (89 км / ч), фактически использовалась для опережения вражеских сил.

Атака 1-го батальона и истребителей танков M18 Hellcat из 705-го батальона TD под Новиллем вместе уничтожила не менее 30 немецких танков и унесла от 500 до 1000 потерь в атакующих силах, что было равносильно разрушительной атаке. Военный канал историк приписывает разрушитель M18 с 24 убийствами, в том числе нескольких танков Тигра, и считает, что в части, их способность « стрелять и удирать » на высокой скорости, а затем снова появляется в другом месте на поле боя, растерянная и замедлил наступление немцев, которые в конце концов застопорился, оставив американцам контроль над городом в одночасье.

Тихоокеанский театр

M18 служили в батальонах истребителей танков, поддерживающих пехотные дивизии армии США на последних этапах войны, особенно на Филиппинах и на Окинаве. Батальоны истребителей танков, оснащенные M18, которые служили на Тихоокеанском театре военных действий, включали 637-й, 670-й и 671-й, хотя в боях участвовал только 637-й. M18 не выдавались подразделениям Корпуса морской пехоты США.

Корейская война

Авианосец M39, использовавшийся в Корейской войне.

M18 использовался в основном как безбашенный бронетранспортер M39, который использовался в качестве тягача, пехоты и носителя боеприпасов.

Экспорт и наследие

После Второй мировой войны многие M18 были проданы в другие страны. Они были перестроены и отремонтированы компанией Brown amp; Root в северной Италии в конце 1940-х - начале 1950-х годов и имеют таблички с данными, указывающими на эти перестройки. Одним из пользователей была Югославия, которая получила 260 Hellcats в течение периода Informbiro и держала некоторых из них в резерве до начала 1990-х годов. Некоторое количество этих машин позже использовалось Вооруженными силами Сербской Краины и Армией Республики Сербской во время югославских войн. Один из примеров был использован на бронепоезде под названием « Краинский экспресс » ( Krajina Ekspres).

Military Республики Китая также работает несколько M18s до их шасси и корпуса не были изношены, в какой момент турель были спасена и установлена на избыточные корпуса M42 Duster зенитных транспортных средств для продукции типа 64 легких танков.

Греческая армия получила 127 M18s с 1952 по 1954 г. Первоначально они были организованы в три САУ Полков номера 397, 398 и 399. В 1959 годе разрушитель Полки Tank были реорганизованы в три САУ батальонов с одинаковыми номерами. Большинство M18 были списаны к концу 1960-х годов, но некоторые оставались в эксплуатации до середины 1970-х годов для обучения. Корпуса M18 были разобраны, а башни использовались в качестве огневых точек на северных границах Греции и на островах Эгейского моря. Один M18 хранится в Танковом музее греческой армии.

Венесуэльские военно - прежнему работает M18s, с 75 до сих пор в запасе службе. Неизвестное количество этих машин было модернизировано югославской фирмой в 1991 году.

M18 Hellcat "Amaz N Grace" передан Музею американской брони в Олд Бетпейдж, Нью-Йорк, из Военного музея США. M18 выставлен в Центре армейского наследия и образования в Карлайле, штат Пенсильвания.

Варианты

Бронетранспортер M39 в Корее, 1952 г.

Единственным вариантом M18, произведенным в значительном количестве, был M39 Armoured Utility Vehicle, безбашенный вариант, используемый для перевозки личного состава или грузов или в качестве артиллерийского тягача. Эта версия была вооружена одиночным пулеметом М2 на подвижной установке. Около 650 ранних серийных M18 были преобразованы в M39 путем снятия башни и установки сидений для восьми человек на открытом пространстве. M39 участвовали в боевых действиях во время корейской войны, в основном как бронетранспортеры и боеприпасы, и были окончательно признаны устаревшими 14 февраля 1957 года. Около 100 M39 были переданы западногерманскому бундесверу в 1956 году, где они использовались для обучения восстановленной танковой пехоты. единицы.

Предлагался ряд других вариантов, в том числе мобильный командный пункт, носитель гаубицы и носитель огнемета. К известным вариантам относятся:

  • T41 Prime Mover: One Hellcat с удаленной башней и внесенными внутренними изменениями, преобразованный в тягач для 3-дюймовой пушки M5.
  • Командно-разведывательная машина T41E1: одна Hellcat со снятой башней и внесенными внутренними изменениями, предназначенная для замены бронетранспортера M20 в дивизионах истребителей танков. Конфигурация командирской и разведывательной машины была признана лучшей, и было решено использовать ее как для T41, так и для T41E1. Было построено десять прототипов, объединенных в программу как T41.
  • 105-мм гаубица Motor Carriage T88: M18 с 76-мм пушкой заменена на 105-мм гаубицу T12. Пилот был построен в 1944 году, но после окончания войны проект был отменен.
  • 90 mm Gun Motor Carriage M18: M18 с 76-мм пушкой, замененной на 90-мм пушку в башне M36; отменен после окончания войны.
  • 76 mm Gun Motor Carriage T86 (Amphibious): M18 с гораздо большим и легким корпусом плавучести, использующим гусеницы для движения по воде. На испытательной машине варианта T86E1 в качестве силовой установки использовались гребные винты.
  • 105-мм гаубица Motor Carriage T87 (амфибия): машины T86 показали, что гусеничная тяга была лучше, и она использовалась для T87, который имел ту же 105-мм гаубицу T12, что и T88.

Все работы над моделями-амфибиями были прекращены после окончания войны.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • TM 9-1725 Ordnance Engine Model R975-C4 (Continental) 1944 г.
  • Гимлет, Джон (2008), Суп из пантеры, Хатчинсон, ISBN   9780091921385 / 9780091796730
  • Дойл, Дэвид (2012). Прогулка по истребителю танков M18 Hellcat. Эскадрилья / Сигнал. ISBN   9780897476980.
  • Залога, Стивен Дж (2002). ПТ-САУ M10 и M36 1942–53 гг. Новый Авангард 57. Оспри Паблишинг. ISBN   1841764698.
  • Залога, Стивен Дж (2008). Бронированный Тандерболт: Шерман армии США во Второй мировой войне. Stackpole Books. ISBN   9780811704243.
  • Военное ведомство (апрель 1945 г.), Техническое руководство 9-755 «76-мм артиллерийский моторный вагон М18 и бронетранспортер М39»
  • Залога, Стивен Дж. (2004), M18 Hellcat Tank Destroyer 1943–97, New Vanguard 97, Osprey, ISBN   1-84176-687-9
  • Фокс, Дон М., Авангард Паттона: Четвертая бронетанковая дивизия армии США
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969]. Британские и американские танки времен Второй мировой войны (2-е изд. США). Нью-Йорк: Arco. ISBN   0-668-04304-0.
  • Ханникатт 1992
  • SNL G163
  • ТМ 9-1731Г
  • ТМ 9-1755А
  • ТМ 9-1755Б
  • ТМ 9-755

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:22:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте