Тяжелый тактический грузовик с повышенной подвижностью M1120 (HEMTT) | |
---|---|
HEMTT M1120A2 со стандартной (небронированной) кабиной из мягкой кожи | |
Тип | 10-тонный тяжёлый тактический грузовик 8 × 8 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Использован | Армия США |
История производства | |
Дизайнер | Корпорация Ошкош |
Разработано | 1981 (базовый HEMTT) |
Производитель | Корпорация Ошкош |
Произведено | 1999-настоящее время (1982-настоящее время для семейства HEMTT) |
Нет построено | 35 800 (всего новое строительство; 14 000 из них реконструированы) |
Варианты | Грузоподъемная система M1120A2 (LHS). M1120A4 левый. M1977A0 Common Bridge Transporter (CBT). M1977A2 CBT. M1977A4 CBT. |
Технические характеристики (M1120A4) | |
Масса | 40 000 фунтов (18 144 кг) без груза; 71000 фунтов (32 205 кг) с грузом (комплект); 77 500 фунтов (35 153 кг) с грузом (b-комплект); 109000 фунтов (49441 кг) (GCWR) |
Длина | 402 дюйма (10,207 м) |
Ширина | 96 дюймов (2,438 м) |
Рост | 118 дюймов (3,003 м) (через запасное колесо) |
Экипаж | 2 |
Броня | а-кит / б-кит; Совместимость со стратегией долгосрочной бронетехники армии США (LTAS) |
Двигатель | Caterpillar (CAT) C15, 15,2-литровый, 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением, соответствующий требованиям EPA 2004, 515 л.с. (384 кВт) |
Емкость полезной нагрузки | рассчитан на 10 тонн |
Передача инфекции | Allison 4500SP 5-ступенчатая автоматическая с усиленной 2-ступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh 55000 |
Приостановка | Holland ADS-240 воздушный (передний); Holland AD-246 Air (задний) |
Вместимость топливных баков | 155 галлонов США (587 л) |
Рабочий диапазон | 300 миль (483 км) загружены |
Максимальная скорость | 62 миль / ч (100 км / ч) |
Система рулевого управления | с усилителем на переднем тандеме |
M1120 HEMTT LHS ( L OAD Н ок ументами S ystem) представляет собой M977 Тяжелый Expanded Mobility тактический грузовик с обработкой нагрузки системы вместо плоского тела кровать / груза. HEMTT - это тактический грузовик с полным приводом и дизельным двигателем, который используется в вооруженных силах США и других странах. HEMTT производится компанией Oshkosh Defense и поступил на вооружение в 1982 году, а вариант M1120 впервые был произведен в 1999 году.
После оценки предложений, представленных AM General, MAN, Pacific Car amp; Foundry (PACCAR) и Oshkosh Truck Corporation, в мае 1981 года тогдашнее танковое автомобильное командование армии США заключило первоначальный пятилетний контракт на сумму 251,13 миллиона долларов США с компанией Oshkosh Truck. Корпорация по производству 10-тонного (9 070 кг) тяжелого тактического грузовика с увеличенной подвижностью 8 x 8 (HEMTT).
Вариант M1120 LHS был первоначально представлен как часть программы капитального ремонта / восстановления HEMTT, в ходе которой у возвращенных вариантов M977 Cargo снимаются грузовые кузова и подъемные краны, которые должны быть заменены на погрузочно-разгрузочную машину Multilift Mark 5 (теперь обозначенную MPH165-LHS). система, установленная на грузовике Oshkosh PLS. Другие модификации включают модернизацию задней подвески.
Первый восстановленный M1120 был произведен в конце 1999 года, а новые образцы M1120A2 (теперь A4) доступны с февраля 2004 года.
К середине 2021 года Oshkosh произвела (в новой постройке) 35 800 HEMTT всех типов. Конкретные цифры для варианта M1120 LHS недоступны.
Для справки: оригинальные модели HEMTT теперь имеют суффикс A0. В комплектации A1 выпускался только эвакуатор M984. Все модели выпускались в конфигурации А2. Суффикс A3 применяется к демонстраторам технологии HEMTT с дизель-электрической системой привода. Все текущие серийные модели HEMTT имеют суффикс A4.
HEMTT с самого начала разрабатывался как тактический грузовик, но для минимизации затрат на закупку и жизненный цикл по возможности включал военизированные коммерческие автомобильные компоненты, в том числе двигатель и трансмиссию. Некоторые компоненты, используемые в ранних HEMTT, являются общими с транспортными средствами Oshkosh Logistics Vehicle System (LVS), которые поставлялись Корпусу морской пехоты США.
Шасси M1120 выполнено из термообработанной углеродисто-марганцевой стали 257 × 89 × 9,5 мм с пределом текучести 758 МПа. За исключением варианта саботажа, это шасси является общим для всех вариантов HEMTT. Повсюду используется болтовая конструкция с болтами Grade 8. Централизованная лебедка с самовосстановлением является опцией, и она используется примерно в 20% производимой продукции.
Двухдверная передняя кабина управления вмещает двоих. Он представляет собой прочную сварную стальную конструкцию с обшивкой из коррозионно-стойкого листового металла. Комплекты дополнительной брони производились Simula Inc. и BAE Systems. Нынешний HEMTT A4 оснащен немного большей моделью Oshkosh PLS A1. Эта кабина соответствует требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии США (LTAS) философии бронирования A- и B. Он также стандартно поставляется со встроенной напольной броней, встроенным креплением для пулемета и комплектом защиты наводчика и кондиционером.
Двухтактный дизель DDECIV Detroit Diesel 8V92TA V-8, развивающий 445 л.с., устанавливается на HEMTT A2. На модели HEMTT A4 установлен шестицилиндровый 15,2-литровый дизельный двигатель Caterpillar (CAT) C-15, соответствующий требованиям EPA 2004, развивающий максимальную мощность 515 л.с. Модели HEMTT A2 оснащены автоматической коробкой передач Allison HD 4560P 6F / 1R, соединенной с двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh серии 5500, а варинаты A4 оснащены автоматической коробкой передач Allison 4500SP 5F / 1R и улучшенной версией двухступенчатой коробки передач серии 55000. раздаточная коробка.
Передние мосты на всех HEMTT одноступенчатые Oshkosh 46K, задние - одноступенчатые Dana DS480. Привод на передние оси можно выбрать, и все оси имеют блокировку дифференциала. Подвеска на варианте A2 - листовая рессора Hendrickson RT40 с уравнительными балками. Подвеска на моделях A4 - пневматическая подвеска Holland, ADS-240 (спереди) и AD-246 (сзади). Размер шин - 1600 R20 на всех моделях, стандартная шина - Michelin XZL.
Все варианты M1120 способны преодолевать водные переходы глубиной до 48 дюймов и преодолевать уклон не менее 60%. Все варианты M1120 могут перевозиться по воздуху на транспортных самолетах C-130 и C-17.
M1120 HEMTT LHS оснащен системой погрузочно-разгрузочных работ Multilift Mark 5 (теперь обозначенной MPH165-PLS), это британский вариант Mark 4 / MPH165, который дополнительно модифицирован и включает в себя откидной крюк для переноса системы в C-130. Ограничения по высоте для воздушного транспорта Hercules. Система MPH165-PLS производится по лицензии компанией Oshkosh и также устанавливается на M1074 и M1075 PLS и систему замены логистических транспортных средств (LVSR). MKVI LHS (теперь обозначенный как MPH165-CBT) является дальнейшим развитием MPH165-PLS и имеет дополнительные крепления и гидравлические муфты для мостового переходного поддона (BAP). Он устанавливается на вариант HEMTT M1977 Common Bridge Transporter (CBT).
В основе линейки Multilift MPH (Military Pivoting Hooklift) лежат коммерчески проверенные технологии, общая производительность системы которых улучшена за счет повышения уровня подбора под землей и способности загружать смещенные грейферы, которые являются важными военными эксплуатационными требованиями. Вся система разработана для использования во всех эксплуатационных условиях, включая темноту или при ношении ядерного, биологического и химического (ЯХО) защитного оборудования. Автоматическая, полностью последовательная система управления, установленная в кабине, обеспечивает безопасность работы и максимизирует скорость даже в боевых условиях. Линия MPH была разработана и оптимизирована для загрузки, транспортировки и разгрузки платформ, соответствующих стандарту НАТО (STANAG 2413). Флэтрейки могут быть предварительно загружены на базе любой боевой нагрузкой, готовой к отправке в нужное место. Полезные грузы, такие как ракеты РСЗО, легкие бронированные машины и укрытия для командования / управления, также можно транспортировать с помощью специальных платформ с встроенными правильными системами блокировки.
На службе в армии США M1120 может быть оборудован плоскими грейферами нескольких стилей для системы погрузочно-разгрузочных работ. Плоские платформы общего назначения M1077 и M1077A1 с А-образной рамой - это плоские платформы без боковых сторон, используемые для транспортировки поддонов с боеприпасами и другими классами предметов снабжения. Грейферы M1077 имеют длину 6,058 м, ширину 2,438 м и высоту 1,5915 м над А-образной рамой. У совместимого с ISO поддона Flatrack (IPF) типа M1 есть две торцевые стенки, одна из которых включает в себя А-образную раму. Обе стенки могут складываться внутрь для штабелирования в пустом состоянии. Размеры IPF такие же, как у M1077, за исключением торцевых стен высотой 2,083 м. Платформа для выкатывания / выкатывания контейнеров M3 / M3A1 (CROP) представляет собой плоскую стойку, которая помещается в 20-футовый контейнер ISO. Блок обработки контейнеров (CHU) - это дополнительный комплект, который позволяет производить погрузку / разгрузку и транспортировку стандартных контейнеров ISO без необходимости использования промежуточной платформы.
Прицеп-погрузчик SOFRAME RM 22 PLM, который изначально был выбран в качестве компонента прицепа M1076 PLS армии США, совместим с M1120 HEMTT и используется с ним. RM 22 / M1076 - трехосный прицеп-тележка. В нем используется основная рама, собранная с помощью электросварки, со вспомогательной рамой, поддерживающей переднюю ось на поворотном столе и дышле; блокировка рулевого управления позволяет при необходимости зафиксировать рулевое управление. Сзади предусмотрены две оси, и все три оси тормозятся. Грузовые платформы могут загружаться и выгружаться с прицепа с помощью системы погрузки-разгрузки тягача.
M1977 HEMTT Common Bridge Transporter (CBT) является дальнейшим развитием M1120 LHS и, как и M1120 LHS, первоначально был представлен как часть программы капитального ремонта / восстановления HEMTT. Он используется для загрузки, транспортировки и разгрузки компонентов ленточных мостов и лодок для возведения мостов.
HEMTT M1120A2 с ранним комплектом бронирования кабины, поставленным Simula, в Ираке
HEMTT M1120A4 с кабиной A-kit (небронированная)
M1120A4 HEMTT с броней B-kit добавлен в стандартную кабину A-kit
Oshkosh M1120A4 HEMTT LHS с бронированной кабиной B-kit.
СВТ HEMTT M1977A2 со стандартной небронированной кабиной. M1977 HEMTT является дальнейшим развитием M1120 LHS.
Солдаты армии США выгружают лодку для монтажа моста Mk2 из M1977A2 CBT HEMTT в реку Миссури