M / M (Paris) - это партнерство в области искусства и дизайна, состоящее из Матиаса Августиньяка (род. 1967) и Майкл Амзалаг (род. 1968), основанный в Париже в 1992 году.
M / M наиболее известны своим художественным руководством и сотрудничеством с музыкантами (Björk, Мадонна, Бенджамин Биолай, Этьен Дахо, Жан-Луи Мюрат, Мью, Канье Уэст ); модельеры (Джонатан Андерсон, Сара Бертон, Николя Гескьер, Йоджи Ямамото, Джил Сандер, Келвин Кляйн, Стелла Маккартни, Риккардо Тиши ); журналы (Les Inrockuptibles, Documents sur l'art, Vogue Paris, Purple Fashion, Man About Town); и современные художники (Пьер Юй, Филипп Паррено, Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин, Лиам Гиллик, Сара Моррис, Джордж Кондо ).
Августыняк родился в 1967 году в Кавайоне. Амзалаг родился в 1968 году в Париже. Они познакомились, будучи студентами Ecole Nationale Superieure des Arts Decoratifs в Париже в 1988 году. Амзалаг бросил школу в 1990 году и начал работать художественным руководителем в музыкальном журнале Les Inrockuptibles. Августиняк продолжал учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне из который он окончил в 1991 году. Поскольку ни один из них не был заинтересован в стажировке или работе в агентстве или компании, они решили работать вместе и основали M / M (Париж) в 1992 году.
Изначально они работали в основном для музыкальной индустрии, разрабатывая конверты для пластинок, но вскоре Я начал работать в мире моды и искусства. Первым их заданием в мире моды было создание в 1993 году всемирного выпуска линейки Y Йоджи Ямамото. Затем они разработали кампании для Джил Сандер и графику для Мартин Ситбон.
Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин, Бьорк (Пуассон-Нагер), 2000, C-принт на оргстекле, художественное направление: M / M ParisВ 1995 году они встретили фотографов Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин и начали долгое сотрудничество, начавшееся с рекламной кампании. для Тьерри Мюглера в 1995 году. Они создали работы для Йоджи Ямамото, Баленсиага, Живанши, Кельвина Кляйна, рукава Бьорка и видео для Hidden Place, а также другие произведения искусства, такие как The Alphabet (2001) и Alphamen (2003), два проекта, основанные на создании типографики из портретов моделей, опубликованы в журнале V. Многие из плакатов M / M, разработанных ван Ламсверде и Матадином, являются обработанными или нарисованными на фотографиях (см., Например, их серию плакатов Пунктуация 2010 года или плакат Balenciaga (Delfine)). Цель этого метода - подчеркнуть скрытые аспекты фотографии.
В 2001 году их назначила арт-директорами и креативными консультантами французского издания Vogue Карин Ройтфельд, пока их должность не занял Фабьен Барон в 2003 году.
С 1997 по 2001 год М / М работал приглашенными профессорами в Кантональной школе искусств в Лозанне. (ECAL) в Лозанне, Швейцария, проведение нескольких студенческих семинаров, включая исследование моды и идентичности в Milneufcentseptantesix - Готовые персонажи для нашего поколения с van Lamsweerde Matadin, который был выставлен в Espace Lausannois d'Art Contemporain в 2001 году.
В 2000 году M / M сотрудничал с художниками Пьером Юйге и Филиппом Паррено над фильмом «No Ghost Just» A Shell »и снова работали вместе в 2002 году над дизайном интерьера Café Etienne Marcel в Париже.
В 2004 году они разработали декорации для постановки Эрика Вигнера в стиле барокко. Опера Антигона Томмазо Траэтта, по которой они сняли короткометражный фильм «Антигона под гипнозом. За свой «чрезвычайно экспериментальный вклад в иконографию» Traetta's Antigone, M / M был награжден в 2017 году призом Traetta Prize.
с 2006 года и «возрождением» Purple Fashion, они выступили в качестве креативных консультантов журнала и изменили его визуальную структуру.
С 2007 по 2009 год они работали креативными директорами Arena Homme +, «ведущего мирового журнала мужской моды».
В январе 2008 года Центр Помпиду провел свою первую музейную ретроспективу в рамках выставки под названием Vision Tenace, организованной вокруг презентации их серии «Художественные плакаты», посвященных продолжающемуся сотрудничеству с современными художниками. и учреждения.
В январе 2009 года они были назначены креативными директорами Interview Magazine, сменив Фабьена Барона, который неожиданно ушел вскоре после перезапуска журнала. Пять месяцев спустя, в июне 2009 года, они прекратили работу после того, как Brant Publications, материнская компания журнала Interview Magazine, предположительно находящаяся в беспорядке, не выплатила свои гонорары и расходы в течение более трех месяцев.
В октябре 2009 года Ташен выпустил Наполеон Стэнли Кубрика : Величайший фильм, никогда не созданный, который M / M разрабатывала более 2 лет, создав вырезанную в виде матрушки книгу, содержащую 10 меньших томов, в которых представлены сегменты исследования и подготовка незавершенного фильма.
В сентябре 2010 года они выпустили в сотрудничестве со шведским брендом Byredo парфюмированную воду «M / MINK», вдохновленную запах твердых азиатских чернил, которые они используют в своих рисунках. Чтобы добиться этого запаха, они выбрали три картинки, посвященные чернилам, которые они показали, голове Байредо.
В октябре 2012 года Thames Hudson опубликовали от M до M из M / M (Париж), монографию о своей работе под редакцией Эмили Кинг, разработанную Graphic Thought Facility., с предисловием Ганса-Ульриха Обриста.
С 1996 года они расширили свою практику за счет художественных выставок; и были включены в групповые выставки в Palais de Tokyo (Париж), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) и Центре Помпиду (Париж). Список монографических выставок:
M / M изначально находились под влиянием пост-панка эстетики, а также строгой швейцарской школы графического дизайна и более эмоционально и чутко Польская школа плаката. Несмотря на то, что они очень наглядные, выразительные и модные, они обладают интеллектуальным подходом к дизайну. Самые известные дизайны M / M нарисованы от руки; иллюстративные и выразительные, часто применяемые и интегрированные в фотографии (так называемые dessin dans l’image, или «рисунки на картинке»); впервые представлены публике в каталоге Йоджи Ямамото Весна / Лето 1999.
Их работы представлены в следующих публичных собраниях: