М. Баттерфляй | |
---|---|
Написано | Дэвид Генри Хван |
Персонажи | Рене Галлимар Песня Лилинг Марк Хельга М. Тулон Товарищ Чин Рене и другие |
Дата премьеры | 10 февраля 1988 г. |
Место премьера | Национальный театр, Вашингтон, округ Колумбия |
Исходный язык | английский |
Предмет | Культурные стереотипы Востока и Запада |
Жанр | Драма |
Параметр | Парижская тюрьма, 1988 год; воспоминания о Пекине и Париже |
М. Баттерфляй - пьеса Дэвида Генри Хванга. История, хотя и переплетается с историей оперы « Мадам Баттерфляй», самым непосредственным образом основана на отношениях между французским дипломатом Бернаром Бурсико и Ши Пей Пу, пекинским оперным певцом. Премьера спектакля состоялась на Бродвее в 1988 году и в 1988 году была удостоена награды «Тони» за лучшую пьесу. Вдобавок к этомув 1989году он сталфиналистом Пулитцеровской премии в области драматического искусства.
Премьера М. Баттерфляй состоялась 10 февраля 1988 года в Национальном театре Вашингтона.
Спектакль открылся на Бродвее в Театре Юджина О'Нила 20 марта 1988 г. и закрылся после 777 представлений 27 января 1990 г. Спектакль поставил Стюарт Остроу и поставил Джон Декстер ; в нем снимались Джон Литгоу в роли Галлимарда и Б. Д. Вонг в роли Сон Лилин. Дэвид Дьюкс, Энтони Хопкинс, Тони Рэндалл и Джон Рубинштейн играли Галлимарда в разное время в течение оригинального сериала.
В очень необычной абстрактной постановке, в которой опера Пуччини « Мадам Баттерфляй» смешана с французской поп-музыкой, в роли Сун выступил казахстанский контртенор Эрик Курмангалиев ; он также спел две арии Баттерфляй вживую во время шоу. Этот спектакль был поставлен Романом Виктюком в Москве, Россия, и проходил с 1990 по 1992 год.
Спектакль стал финалистом Пулитцеровской премии в области драмы 1989 года.
Он публикуется Plume и в действующем издании Dramatists Play Service. Аудиозапись пьесы была произведена LA Theater Works, где Литгоу и Вонг повторяют свои бродвейские роли вместе с Маргарет Чо.
Бродвейское возрождение открылось 26 октября 2017 года в Cort Theatre, а предварительные просмотры начнутся 7 октября. В главных ролях Клайв Оуэн и Джин Ха, постановщик постановки - Джули Теймор. Дэвид Генри Хван внес изменения в исходный текст возрождения, в основном сосредоточившись на проблеме межсекторальных идентичностей, но также и для пояснений.
В первом акте представлен главный герой, Рене Галлимар, государственный служащий посольства Франции в Китае. В тюрьме Галлимар отбывает наказание за измену родине. Посредством серии воспоминаний и воображаемых бесед Галлимар рассказывает аудитории свою историю о женщине, которую он любил и которую потерял. Он влюбляется в красивую китайскую оперную певицу Сун Лилин. Галлимар не знает, что все женские роли в традиционной пекинской опере на самом деле играли мужчины, поскольку женщинам запрещалось выходить на сцену. Первый акт заканчивается тем, что Галлимар возвращается во Францию в стыде и живет один после того, как его жена, Хельга, узнает о его романе с Сонгом и разводится с ним.
Во втором акте выясняется, что Сун действовала в качестве шпиона китайского правительства, и на самом деле она является мужчиной, который замаскировался под женщину, чтобы соблазнить Галлимара и получить от него информацию. Они остаются вместе в течение 20 лет и женятся, пока правда не будет раскрыта, а Галлимар признан виновным в измене и заключен в тюрьму. Не в силах признать тот факт, что его «идеальная женщина» - мужчина, он скрывается глубоко внутри себя и своих воспоминаний. Действие пьесы изображено как его неупорядоченное, искаженное воспоминание о событиях, окружавших их роман.
В третьем действии Сонг предстает перед публикой как мужчина, без макияжа и одетый в мужскую одежду. Галлимар утверждает, что ему нравилась только идея Баттерфляй, но не сама Сонг. Галлимар сбрасывает Сунга и его одежду со сцены, но держится за кимоно Баттерфляй. В третьей сцене обстановка возвращается в тюремную камеру Галлимара, когда он наносит макияж, парик и кимоно Баттерфляй. Затем он наносит себе удар, совершая самоубийство, как это делает Баттерфляй в опере.
Хван пересмотрел текст возрождения 2017 года под руководством Джули Теймор, в основном для того, чтобы включить дополнительную информацию, появившуюся по делу Бурсико, и обратиться к межсекторальным идентичностям. Изменения включают:
Хван адаптировал пьесу для фильма 1993 года режиссера Дэвида Кроненберга с Джереми Айронсом и Джоном Лоуном в главных ролях.
В интервью Дэвиду Генри Хвангу драматург заявляет: «Границы между геем и натуралом в этой пьесе очень размыты, но я думаю, он знает, что у него роман с мужчиной. Следовательно, на каком-то уровне он гей ».
В обзоре для Windy City Times от 2014 года Джонатан Абарбанель заявляет, что Сун Лилин «может быть геем, но это второстепенный вопрос, поднятый только как способ, с помощью которого агенты китайского правительства могут его контролировать. Как исследование сексуальности, это о Божественном Андрогине, которого Сонг Лилин может признать и использовать, и которого Галлимар определенно узнает и обнимает в заключительные моменты пьесы ».
The Washington Blade называет Галлимара «геем, который не может быть самим собой. Ему приходилось маскироваться за мужской бравадой, культурной и религиозной диктатурой и дипломатическими ограничениями. Но он был готов все игнорировать и отрицать в погоне за любовью ».
Хван поговорил с несколькими людьми с несоответствующей гендерной идентичностью, чтобы лучше понять характер Сун, но в конечном итоге подчеркнул, что персонаж не трансгендер. «Он осознал, что Сонг может быть иначе воспринят современной аудиторией, более разбирающейся в широком спектре гендерной идентичности».
Илка Саал пишет: «Драматург использует фигуру трансвестита, чтобы обнажить конструкцию и перформативность пола и культуры. Тем не менее, он не ставит под сомнение обязательную гетеросексуальность в ее основе и, таким образом, не может использовать квир-желание для того, чтобы открыть пустоты, категории «третьего» в этой тесной гомофобной структуре ».
В статье для Pride Source Пруэтт и Бир заявляют: «Галлимар - это мужчина, который считает себя гетеросексуалом, но на самом деле практикует гомосексуализм в течение 20 лет. Сонг берет на себя роль женщины, но всегда идентифицирует себя как гей, а не как трансгендер ».
Кристиан Льюис, когда писал о возрождении в 2017 году, написал в посте Хаффингтона, что «в этой постановке не исследуются какие-либо набеги на небинарные или трансгендерные идентичности, что, возможно, является его одним из основных недостатков».