М. Баттерфляй

редактировать
О фильме см. М. Баттерфляй (фильм).
М. Баттерфляй
Написано Дэвид Генри Хван
Персонажи Рене Галлимар Песня Лилинг Марк Хельга М. Тулон Товарищ Чин Рене и другие
Дата премьеры 10 февраля 1988 г.
Место премьера Национальный театр, Вашингтон, округ Колумбия
Исходный язык английский
Предмет Культурные стереотипы Востока и Запада
Жанр Драма
Параметр Парижская тюрьма, 1988 год; воспоминания о Пекине и Париже

М. Баттерфляй - пьеса Дэвида Генри Хванга. История, хотя и переплетается с историей оперы « Мадам Баттерфляй», самым непосредственным образом основана на отношениях между французским дипломатом Бернаром Бурсико и Ши Пей Пу, пекинским оперным певцом. Премьера спектакля состоялась на Бродвее в 1988 году и в 1988 году была удостоена награды «Тони» за лучшую пьесу. Вдобавок к этомув 1989году он сталфиналистом Пулитцеровской премии в области драматического искусства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Производство
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Изменения для возрождения Бродвея 2017 года
  • 3 Киноадаптация
  • 4 Актуальность для ЛГБТ-сообщества
  • 5 наград и номинаций
    • 5.1 Оригинальное бродвейское производство
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Производство

Премьера М. Баттерфляй состоялась 10 февраля 1988 года в Национальном театре Вашингтона.

Спектакль открылся на Бродвее в Театре Юджина О'Нила 20 марта 1988 г. и закрылся после 777 представлений 27 января 1990 г. Спектакль поставил Стюарт Остроу и поставил Джон Декстер ; в нем снимались Джон Литгоу в роли Галлимарда и Б. Д. Вонг в роли Сон Лилин. Дэвид Дьюкс, Энтони Хопкинс, Тони Рэндалл и Джон Рубинштейн играли Галлимарда в разное время в течение оригинального сериала.

В очень необычной абстрактной постановке, в которой опера Пуччини « Мадам Баттерфляй» смешана с французской поп-музыкой, в роли Сун выступил казахстанский контртенор Эрик Курмангалиев ; он также спел две арии Баттерфляй вживую во время шоу. Этот спектакль был поставлен Романом Виктюком в Москве, Россия, и проходил с 1990 по 1992 год.

Спектакль стал финалистом Пулитцеровской премии в области драмы 1989 года.

Он публикуется Plume и в действующем издании Dramatists Play Service. Аудиозапись пьесы была произведена LA Theater Works, где Литгоу и Вонг повторяют свои бродвейские роли вместе с Маргарет Чо.

Бродвейское возрождение открылось 26 октября 2017 года в Cort Theatre, а предварительные просмотры начнутся 7 октября. В главных ролях Клайв Оуэн и Джин Ха, постановщик постановки - Джули Теймор. Дэвид Генри Хван внес изменения в исходный текст возрождения, в основном сосредоточившись на проблеме межсекторальных идентичностей, но также и для пояснений.

Сюжет

В первом акте представлен главный герой, Рене Галлимар, государственный служащий посольства Франции в Китае. В тюрьме Галлимар отбывает наказание за измену родине. Посредством серии воспоминаний и воображаемых бесед Галлимар рассказывает аудитории свою историю о женщине, которую он любил и которую потерял. Он влюбляется в красивую китайскую оперную певицу Сун Лилин. Галлимар не знает, что все женские роли в традиционной пекинской опере на самом деле играли мужчины, поскольку женщинам запрещалось выходить на сцену. Первый акт заканчивается тем, что Галлимар возвращается во Францию ​​в стыде и живет один после того, как его жена, Хельга, узнает о его романе с Сонгом и разводится с ним.

Во втором акте выясняется, что Сун действовала в качестве шпиона китайского правительства, и на самом деле она является мужчиной, который замаскировался под женщину, чтобы соблазнить Галлимара и получить от него информацию. Они остаются вместе в течение 20 лет и женятся, пока правда не будет раскрыта, а Галлимар признан виновным в измене и заключен в тюрьму. Не в силах признать тот факт, что его «идеальная женщина» - мужчина, он скрывается глубоко внутри себя и своих воспоминаний. Действие пьесы изображено как его неупорядоченное, искаженное воспоминание о событиях, окружавших их роман.

В третьем действии Сонг предстает перед публикой как мужчина, без макияжа и одетый в мужскую одежду. Галлимар утверждает, что ему нравилась только идея Баттерфляй, но не сама Сонг. Галлимар сбрасывает Сунга и его одежду со сцены, но держится за кимоно Баттерфляй. В третьей сцене обстановка возвращается в тюремную камеру Галлимара, когда он наносит макияж, парик и кимоно Баттерфляй. Затем он наносит себе удар, совершая самоубийство, как это делает Баттерфляй в опере.

Изменения для возрождения Бродвея 2017 года

Хван пересмотрел текст возрождения 2017 года под руководством Джули Теймор, в основном для того, чтобы включить дополнительную информацию, появившуюся по делу Бурсико, и обратиться к межсекторальным идентичностям. Изменения включают:

  • Сон Лилинг первоначально представляется Галлимарду мужчиной, но только для того, чтобы утверждать, что она физически женщина, но ее родители заставили ее одеться как мужчина.
    • Хван отметил в интервью, что сюрприз показывает, что Сон Лилин на самом деле человек больше не несет той шоковой ценности, которая была в 1988 году, особенно после того, как The Crying Game использовала ту же тактику всего несколько лет спустя.
  • Шоу изменено на двухактную структуру.
  • Акт 1 заканчивается тем, что Сонг говорит Галлимарду, что она беременна (этот момент первоначально произошел во время Акта 2).
  • Дополнительная информация о том, как Сун Лилин удалось ввести Галлимарда в заблуждение, даже когда они были близки.
Киноадаптация
Основная статья: М. Баттерфляй (фильм)

Хван адаптировал пьесу для фильма 1993 года режиссера Дэвида Кроненберга с Джереми Айронсом и Джоном Лоуном в главных ролях.

Актуальность для ЛГБТ-сообщества

В интервью Дэвиду Генри Хвангу драматург заявляет: «Границы между геем и натуралом в этой пьесе очень размыты, но я думаю, он знает, что у него роман с мужчиной. Следовательно, на каком-то уровне он гей ».

В обзоре для Windy City Times от 2014 года Джонатан Абарбанель заявляет, что Сун Лилин «может быть геем, но это второстепенный вопрос, поднятый только как способ, с помощью которого агенты китайского правительства могут его контролировать. Как исследование сексуальности, это о Божественном Андрогине, которого Сонг Лилин может признать и использовать, и которого Галлимар определенно узнает и обнимает в заключительные моменты пьесы ».

The Washington Blade называет Галлимара «геем, который не может быть самим собой. Ему приходилось маскироваться за мужской бравадой, культурной и религиозной диктатурой и дипломатическими ограничениями. Но он был готов все игнорировать и отрицать в погоне за любовью ».

Хван поговорил с несколькими людьми с несоответствующей гендерной идентичностью, чтобы лучше понять характер Сун, но в конечном итоге подчеркнул, что персонаж не трансгендер. «Он осознал, что Сонг может быть иначе воспринят современной аудиторией, более разбирающейся в широком спектре гендерной идентичности».

Илка Саал пишет: «Драматург использует фигуру трансвестита, чтобы обнажить конструкцию и перформативность пола и культуры. Тем не менее, он не ставит под сомнение обязательную гетеросексуальность в ее основе и, таким образом, не может использовать квир-желание для того, чтобы открыть пустоты, категории «третьего» в этой тесной гомофобной структуре ».

В статье для Pride Source Пруэтт и Бир заявляют: «Галлимар - это мужчина, который считает себя гетеросексуалом, но на самом деле практикует гомосексуализм в течение 20 лет. Сонг берет на себя роль женщины, но всегда идентифицирует себя как гей, а не как трансгендер ».

Кристиан Льюис, когда писал о возрождении в 2017 году, написал в посте Хаффингтона, что «в этой постановке не исследуются какие-либо набеги на небинарные или трансгендерные идентичности, что, возможно, является его одним из основных недостатков».

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1988 г. Премия Тони Лучшая игра Дэвид Генри Хван Выиграл
Лучшее исполнение главной роли в спектакле Джон Литгоу Назначен
Лучшая роль известного актера в пьесе Б. Д. Вонг Выиграл
Лучшая постановка пьесы Джон Декстер Выиграл
Лучший сценический дизайн Эйко Ишиока Назначен
Лучший дизайн костюмов Назначен
Лучший световой дизайн Энди Филлипс Назначен
Премия Drama Desk Выдающаяся новая игра Дэвид Генри Хван Выиграл
Выдающийся актер в спектакле Джон Литгоу Назначен
Выдающийся актер в спектакле Б. Д. Вонг Выиграл
Выдающийся режиссер пьесы Джон Декстер Выиграл
Выдающийся дизайн декораций Эйко Ишиока Назначен
Выдающийся дизайн костюмов Назначен
Премия кружка внешних критиков Выдающаяся новая бродвейская пьеса Выиграл
Выдающееся дебютное выступление Б. Д. Вонг Выиграл
Премия Джона Гасснера Дэвид Генри Хван Выиграл
Нью-Йоркский кружок драматических критиков Лучшая игра Дэвид Генри Хван Назначен
Премия Театрального мира Б. Д. Вонг Выиграл
Награды Кларенса Дервента Самый многообещающий исполнитель мужского пола Б. Д. Вонг Выиграл
1989 г. Пулитцеровская премия в области драмы Финалист
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:14:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте