MG Vassanji | |
---|---|
Родился | Мойез Г. Вассанджи 30 мая 1950 г. (возраст ( 1950-05-30)71) Кения |
Занятие | писатель и редактор, академик |
Национальность | Канадский |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт и Пенсильванский университет, |
Жанр | романы, рассказы, мемуары и биография |
Мойез Г. Вассанджи, CM (родился 30 мая 1950 года в Кении), канадский писатель и редактор, который пишет под именем М.Г. Вассанджи. Произведение Вассанджи переведено на несколько языков. По состоянию на 2020 год он опубликовал девять романов, а также два сборника рассказов и две научно-популярные книги. Произведения Вассанджи, получившие широкое признание критиков, часто посвящены вопросам колониальной истории, миграции, диаспоры, гражданства, пола и этнической принадлежности.
М.Г. Вассанджи родился в Кении в семье иммигрантов из Индии и вырос в Танганьике (ныне Танзания ). Он учился в Массачусетском технологическом институте и Пенсильванском университете, где специализировался в области ядерной физики, а затем переехал в Канаду в качестве постдокторанта в 1978 году.
С 1980 по 1989 год Вассанджи был научным сотрудником Университета Торонто. В этот период он проявил интерес к средневековой индийской литературе и истории, стал соучредителем и редактором литературного журнала ( The Toronto South Asian Review, позже переименованный в The Toronto Review of Contemporary Writing Abroad) и начал писать художественную литературу. В период с 1989 по 2012 год Вассанджи опубликовал шесть романов, два сборника рассказов, мемуары о своих путешествиях по Индии и биографию Мордехая Рихлера.
В 1989 году, после выхода в свет его первого романа, The мешковина, Vassanji был приглашен провести сезон в Международном Writing программе в Университете штата Айова. Ганни Сэк получил региональную премию писателей Содружества в 1990 году. В 1994 году он получил первую премию Гиллера за «Книгу тайн». В том же году он также выиграл Harbourfront фестиваль премии в знак признания его «достижения и вклад в мир букв,» и был одним из двенадцати канадцев выбрали для Маклина Magazine " Honor Roll s. В 1996 году он был научным сотрудником Индийского института перспективных исследований в Шимле, Индия.
В 2003 году он снова получил премию Гиллера за фильм «Промежуточный мир» Викрама Лалла, первого писателя, дважды получившего эту премию. В 2006 году фильм «Когда она была королевой» вошел в шорт-лист книжной премии города Торонто. «Песня убийцы», выпущенная в 2007 году, вошла в шорт-лист премии Гиллера 2007 года, премии Роджерса и премии генерал-губернатора в Канаде, а также премии кроссвордов в Индии. В 2009 году его мемуары о путешествии « Место внутри: заново открывая Индию» были удостоены премии генерал-губернатора в области документальной литературы. Он также был удостоен Региональной премии Содружества (Африка).
Его роман «Магия Саиды», действие которого происходит в Танзании, был опубликован в Канаде в 2012 году, а в 2014 году он опубликовал свои мемуары « Дом был Кариаку», основанные на его детстве и недавних путешествиях по Восточной Африке. а в 2016 году он опубликовал еще один роман « Ностальгия». В 2019 году его девятый роман «Одержимость Дели» был опубликован с большим успехом.
Он является членом Ордена Канады и был удостоен нескольких почетных докторских степеней. В 2016 году он получил премию Канадского совета Молсона за свои карьерные достижения.
Работы Вассанджи широко рецензировались литературными критиками, например, в работах, отредактированных лауреатом Нобелевской премии 2021 года Абдулразаком Гурнахом. Возникает несколько тем. В основном его персонажи - выходцы из Азии из Восточной Африки (Кения, Уганда и Танзания), чьи исторические записи, как и об этом регионе в целом, немногочисленны. Рассказывая историю своих подданных, в своих ранних романах он использовал память, письменные записи и фольклор на стыке устных и письменных историй. Таким образом, в своем первом романе «Ганни Мешок» он начинает с множества воспоминаний, но его рассказчик должен углубиться в письменную историю, прежде всего через колониальные журналы и путевые заметки, чтобы завершить и придать форму своей созданной истории. Его третий роман «Книга секретов» начинается с дневника колониального администратора на границе между Германией и Британской Восточной Африкой и привносит в его творения воспоминания и архивные материалы. В «Промежуточном мире» Викрама Лала он рассматривает состояние и участие азиатов Кении во время войны Мау-Мау в 1950-х годах. Прошлые и нерешенные вопросы бросают сильную тень на его творчество. В других его работах, например «Нет новой земли», его персонажи претерпели вторую миграцию, начиная с 1970-х годов, в Европу, Канаду или США. Затем Вассанджи исследует, как миграция влияет на жизнь этих персонажей. Хотя немногие из его африканских азиатских персонажей когда-либо возвращаются в Индию, присутствие этой страны вырисовывается на протяжении всей его работы. Его роман 2007 года «Песня ассасинов», вдохновленный религиозными, мистическими песнями его общины ходжа-исмаилитов, оказавшей на него сильное влияние в детстве, почти полностью разворачивается в Индии, где он был признан индийским романом и вошел в шорт-лист премии «Кроссворд».. Его второй роман, « Нет новой земли», описывает страдания азиатских иммигрантов, прибывших в Канаду из Танзании; как следует из названия, новой земли нет, персонажи продолжают в своих умах вести ту же жизнь. В романе-антиутопии « Ностальгия Вассанджи» затрагивается тема ассимиляции, в которой персонажи могут стереть свои воспоминания и заменить их новыми, чтобы лучше интегрироваться. Но, как спрашивает роман, совершенен ли процесс стирания?
Вассанджи пишет о влиянии истории и взаимодействии личной и общественной истории, в том числе народной и колониальной. Рассказы Вассанджи следуют личным историям его главных героев; предоставленная историческая перспектива часто оставляет загадки неразгаданными. Колониальной истории Кении и Танзании служит фоном для большей части своей работы; в «Песне убийцы», однако, он обращается к индийской народной культуре и мифам.