М-497 | |
---|---|
В сервисе | Центральная железная дорога Нью-Йорка |
Построено | 1966 г. |
Слом | 1984 |
Количество построенных | 1 |
Номер отменен | 1 |
Оператор (ы) | Центральная железная дорога Нью-Йорка |
Характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Максимальная скорость | 183,681 миль / ч (295,606 км / ч) |
Масса | 51,3 т (50,5 длинных тонн; 56,5 коротких тонн) |
Первичный двигатель (и) | General Electric J47 -19 |
Тип двигателя | Авиационный двигатель |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
М-497 ( по прозвищу Черный Жук в прессе) был экспериментальным реактивным двигателем испытания вагонов Русло Нью - Йорк Центральной железной дороги, разработанной и испытанной в 1966 году в Соединенных Штатах. Два бывших в употреблении реактивных двигателей General Electric J47-19, первоначально использовавшихся в качестве ускорителей для межконтинентального бомбардировщика Convair B-36 Peacemaker, были установлены на существующем дизельном вагоне Budd Rail - RDC-3 в конфигурации для автобусов и багажной почты, который получил обтекаемый передний капот. Затем конструкция была успешно отправлена на испытания по существующим путям между Батлером, штат Индиана, и Страйкером, штат Огайо. Трасса была выбрана из-за ее прямолинейной схемы и хорошего состояния, но в остальном гусеница не претерпела изменений. 23 июля 1966 года автомобиль достиг скорости 183,68 миль в час (295,6 км / ч), что является американским рекордом скорости по железной дороге, который сохраняется и по сей день.
Даже с такими впечатляющими характеристиками и несмотря на то, что он был построен относительно дешево с использованием существующих деталей, проект не считался коммерчески жизнеспособным. Железная дорога собрала ценные данные испытаний относительно нагрузок при движении по высокоскоростным железным дорогам на обычное оборудование и пути, существовавшие в то время в Америке. Данные в значительной степени игнорировались, поскольку Нью-Йорк собирался слиться со своим главным конкурентом Пенсильванской железной дорогой, которая уже активно участвовала в проекте Metroliner, финансируемом Министерством транспорта США.
M-497 продолжал служить для Penn Central после того, как реактивные двигатели были сняты, до выхода на пенсию Conrail в 1977 году. Двигатели были повторно использованы как X29493, экспериментальный снегоуборщик. Как и большинство подобных воздуходувок для реактивных двигателей, он был эффективен при очистке снега и льда, но также имел тенденцию выбивать балласт.